Ещё чуток рукочёса, может кому пригодится. Все знают о не особо удачной конструкции натяжителя цепи. Не смотря на "конскую" затяжку, кронштейн постепенно сползает и, соответственно, цепь слабнет. Я писал когда-то, что у меня натяжение сначала ослабевало за счёт первоначальной вытяжки цепи, ну может ещё за счёт какой-то первоначальной слабинки в подшипниках. Это совершенно точно, я рисовал метки на кронштейне и на тоннеле, изначально кронштейн оставался на месте, а потом начал сползать назад. Каждый решает этот вопрос по-разному: кто-то приваривает дополнительный кронштейн к раме и осуществляет натяжение болтом, кто-то вставляет в прорезь тоннеля болт с гайкой и таким образом создаёт препятствие, не дающее кронштейну "откатиться", каждый способ имеет право на жизнь. Я же сделал так и этот вариант опробован мной на двух "Динго": была изготовлена вот такая хреновина:
Посмотреть вложение 1420114
По сути, это упор фиксирующийся, через отверстие, болтом с гайкой. Такая приспособа гарантированно не даст сползти назад кронштейну натяжителя.
Ну а как регулировать натяжение? В щель между кронштейном натяжителя и этим упором вставляется небольшая пластинка из жести подходящей толщины. Она вполне надёжно зажимается этими двумя деталями и отлично держится на своём месте. Надо усилить натяжение- вставляю более толстую пластинку. Тут как в к\ф "Бриллиантовая рука": "-Лёлик, но это же не эстетично! -Зато дёшево, надёжно и практично!"
Посмотреть вложение 1420115