Часть 2
Начало работ по самолету.
Первые пробежки.
О грустном..
Одну поврежденную лыжу, которая честно вернула меня еще прошлой весной из талой тундры, нужно разобрать, снять с нее кабанчик, что одевается на ось и боковые уширители, аккуратно все переставить на новую лыжу привезенную в октябре. Установочных сверлений на ней нет, а потому и подгонять и засверливать нужно по новой - аккуратно и не торопясь.
Справился постепенно, ну и до кучи привел в порядок покрасил две остальные лыжи.
Установил, выставил, выровнял резину натяжения и тросы.
Перешел к бедненькому, заиндевевшему в железном ангаре двигателю. Ставил редуктор, проверял заменял тех. жидкости.
Неспешно текли дни в кропотливой работе. Все короче становился день и все реже можно было увидеть на открытых местах затянутые дымкой горы Полярного Урала. Ослабевшее солнце еле волоча ножки выглядывало стыдливо меж домов и производственных строений, перекатывалось и копошилось вздыхая по обледеневшим кустам и с облегчением падало в стылую землю..
Тут же наступала темнота..
На базе у нас спокойно.
Сергей еще едет с отпуска, Александр поправляет здоровье в Екатеринбурге, а Григорий совсем недавно вернулся с тундры и теперь мне хоть веселее, да и есть пару слов с кем перекинуться, где то как то подсобить друг другу.
Гриша поправляет технику - гусеничный Газон. Ковыряется с ним неподалеку от нас с Северком.
Вскоре я начал выходить в окрестности с разведкой снежного покрова. Одев охотничьи лыжи, без которых в тундре в нынешней теплой зиме и шагу ступить нельзя, одновременно натаптывал хоть небольшую, но колею для самолета.
Впрочем, это особо не помогло.
Мой первый выход на базе аэросаней #самолет_Северок, еще без крыльев, показал что отпущенный пухляк вообще не хочет никого держать, ни на каких широких лыжах))
Несмотря ни что, сделал благополучно две пробежки несколько сот метров по старой заснеженной дороге, обкатав винто-моторную установку.
Вечером с рыбалки приехал мой товарищ Игорь. Ему удалось не только поймать чуток рыбы, но также наковырять с нее баночку икры. Поэтому дома была и уха и небольшие посиделки под настоечку.
Следующим днем благополучно пристыковал крылья, благо на базе был и помог Раис. Отзывчивый парень любящий технику.
После проверки всех систем, я решил сделать новую вылазку в тундру на аэросанях Северок в полной амуниции. Уже с крыльями. Лётной погоды нет.
Погода: ветер юго-восток 6 м/сек, температура -6 град., ливневый снег.
Выйдя на заснеженное болото, заросшее повсеместно кустами невесомый Северок даже с минимумом топлива валился то вправо то влево зарываясь так, что и лыж не было видно над мягкой снежной поверхностью!
Выход был только один - выходить из этой западни. Выставил самолет. Натоптал лыжами небольшую окружность, где здорово накувыркавшись смог потихоньку развернуть его на 180 град. и уже по своим следам вернулся на базу.
Вечером дома встретились с Виктором Богино.
Мы уже несколько лет знакомы, он и встречал наш первый прилет в Воркуте с Надей Кожевниковой и Сергеем Щербаком, готовил посадочную площадку на геоточке, прикатав ее снегоходом.
Витя единичный пилот, кто летает в районе Воркуты на параплане.
Еще позже просматривая новости от Малой авиации и вспоминая непростой выход самолета сегодня, я не мог сдержать горькой усмешки.
Сколько же сил, средств и умения требуется чтобы подготовить и вывести даже на один экспедиционный полет по Арктике маленький самолет.
Низкий поклон команде Bask и В.Богданову поддержавшим наше нынешнее стремление!
Мало того, что нужно быть и пилотом и штурманом и борт-инженером в одном лице, нужно еще и заранее прогнозировать погодные условия, быть готовым к посадке черт знает где.
Быть готовым к спасению себя и техники.
Сколько интересно частных одиночек в России сейчас вот также готовят свою технику на таежных площадках, полях и огородах и летают на свой страх и риск? Ибо нет ни малейшей поддержки для нас со стороны государства.
Налог на мой сверхлегкий самолетик, пустой массой 270 кг, тяжелее которого даже самая задрипанная малолитражка, теперь рассчитывается в 250 руб на л.с. и присланный сразу за два года, составил более 40 тыс руб. Уже в течении трех месяцев я постепенно гашу его, но конца пока не видно.
Сертификат Летной Годности, который позволяет легально подняться в воздух для любого вида ВС тяжелее 115 кг., уже давно стал бутафорией. Ни его стоимость под 100-200 тысяч(!) руб., ни сроки изготовления в несколько месяцев, не устраивают никого, но деваться некуда.
Связанные обязательствами легальные авиаторы кормят построенную росавиацией прогнившую систему и тех кто в ней существует..
Напомню, что эта очень дорогая бумажка, открывающая дорогу в небо дается только на один год!
Нам с Северком удалось получить ее только один раз за всю историю полетов, но для этого мне пришлось перегнать сверхлегкий самолетик из региона Арктики через полстраны в Московскую обл. Летел весной на лыжах над тайгой и лесами с немалыми трудностями и затратами. Да и то, смог получить этот гребанный СЛГ, только благодаря помощи и поддержке друзей по всему маршруту следования самолета, фонда ОДВФ и лично Олега Бондарева. Огромную поддержку в получении этой бумаги оказал, Игорь Никитин. Которого уже нет с нами..
---------
ВЛЭК для частных пилотов продолжает заградительный кошмар. Чтобы получить заветную справку, не так много есть мест в городах России, а пару дней вычеркнутых из жизни, завышенные требования и цена с дорогой до ВЛЭК в 8-20 тыс. руб. так и останутся для очень многих и курсантов и частных российских пилотов непреодолимым барьером.
И наконец о главном.
В преддверии замечательного празднования 75 лет Победы, хотелось бы вспомнить о ярком выступлении частного пилота Л.Якубовича, на Первом Конгрессе АОН, прошлой весной.
Так вот, Леонид Аркадьевич прямо провел взаимосвязь между безопасностью страны и количеством частных пилотов. Сами сравните ниже количество частных пилотов в России и других странах - людей готовых подняться в небо на своих ВС или в короткий срок быть переученными на военный или транспортный самолет.
Данные еще 2017г (из Википедии);
"...Великобритания (2016) Всего 29,900 пилотов. (1 на 2,200 человек населения)
Германия (2017) 89,000 пилотов(1 на 930 человек населения)
Франция (2017) Всего 41,200 пилотов (1 на 1,600 человек населения)
Южно-Африканская Республика (2017) — Всего 9,600 пилотов(1 на 5,700 человек населения)
Россия (2017) — выдано за год 340 пилотских, включая 180 в частных АУЦ / Всего выдано 4,200 пилотских из них действующих ~2,500. В числе выданных числятся все курсанты гос.обр. учреждений, которые не входят в активный пул частных пилотов (1 на 35,000 человек населения)."
Так вот, кому-то наверно выгодно, чтобы Россия стала авиа колоссом на глиняных ногах?
А после мы в школьной программе читаем, как храбрый русский летчик один сражался против двадцати самолетов.
Не получится ли так, что некого будет поднимать в воздух на подмогу храбрецу, в не дай бог такой ситуации?
----------
Впереди первый экспедиционный вылет самолета Северок!
Продолжение следует...