• ВАЖНО: Для владельцев неисправных снегоходов, квадроциклов и багги готовят новые запреты читать подробнее...

О профилактике втулок шкворней и как это может повлиять на схождение.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

YellowForest

Новенький
Регистрация
29 Янв 2013
Сообщения
22
Реакции
0
Местонахождение
Perm
Техника
Tiksy-250
Решил сделать себе ТО и наконец выставить схождение. Давно обратил внимание, что правая лыжа имеет люфт, так что передний конец лыжи свободно гуляет на 3 см. Думал слабо затянута резьба. Тянул и сорвал резьбу на болте 11. Законтрил второй гайкой на всякий случай. По регламенту расстояние 1см больше на передних концах лыж чем на задних. Каждый год шприцевал рычаги и думал, что втулки шкворня также смазываются. Но оказывается нет. Результат таков. На левой лыже втулки прикипели к шкворню, так что их не стронешь. На правой лыже втулки имели значительный люфт в шкворне, так что передний конец лыжи свободно смещался на 3см. Встал вопрос что делать как по правой лыже так и по левой. На левой лыже по задумке завода вращение ее должно идти между втулками и шкворнем. Втулки имеют чуть большую длину, чем длина посадочного места под втулки. В результате при сжатии всей конструкции болтом 11, шкворень продолжает свободно вращаться относительно втулок. Все бы хорошо, но чтобы не было люфтов необходим малый зазор. При малом зазоре без смазки втулки прикипят через пару тройку лет. Автомобилистам это хорошо известно по сайлентблокам. Дальше замена шкворня со втулками. Деталь незатейливая, но цена ее на сегодняшний день со втулками на сайте производителя 9500руб. А их два шкворня. На самом деле если втулки прикипели, то необходимо только смазать болт 11. Вращение шкворня будет происходить между кронштейном 5 и втулкой. Втулка толстая и не износится. Как показала 3 летняя практика кронштейн также практически не вынашивается. В конце концов стоимость кронштейна 300руб. Гайку на болте 11 закручивать без фанатизма, а то лыжа плохо будет вращаться.
Теперь правая лыжа, где втулки не прикипели и был значительный люфт как между втулками и шкворнем так и между болтом 11 и втулками. Решил заклинить втулки и вращение сделать по кронштейну. Для этого сточил одну из втулок по длине на 1.5мм. 1мм это тот зазор который не дает сжать шкворень. В результате втулки плотно легли к торцу шкворня при сжатии болтом 11. Люфты от втулок исчезли. Обильно все смазал шрусом. Болты 11 конечно хлипкие. Класс прочности 8. У меня сорвался болт при затяжке гайки. Пол дня убил чтоб срезать гайку. Болгаркой не подобраться. Лобзик имеет большой ход и упирается в лыжу, а при его подьеме выходит из зацепления пилка и может сломаться при осевом ударе. Так что вручную пилил. Удобней пожалуй на будущее ставить гайку снаружи, если вдруг сорвется резьба. Заказал от авто болты и гайки с мелкой резьбой. Есть от Камаза или от Оки. В сервис центрах мелочевки нет. Заказывать бессмысленно. Перевозка дороже выйдет. А так Exist, Emex, Autodoc. Кому как удобно. Номера болтов и гаек.
Болт м10х1,25х130 система выпуска газов БелЗАН 15972431, болт м10х130 крепл. стойки,растяжки Ока
000010059724319, гайка м10 с нейлоном БелЗАН[URL='https://emex.ru/f?detailNum=15972431'] 12574511. Или чуть длиннее болт м10х1,25х140 гидромуфты БелЗАН 15972631. Других призводителей поопасался брать. Прочность может быть как надписи на заборах.


Ну и в заключении вывод. Ежегодная смазка втулок шкворней.
Если зазоры маленькие и нет люфтов то втулки мазать снаружи и внутри.
Если зазоры большие и люфтят концы лыж то одну из втулок сточить не менее чем на 1.5мм и смазать только внутренний диаметр под стягивающий болт.
Есть и еще один вариант. Заказать втулки токарю. Боюсь что с завода они идут с большими допусками, как результат люфтуют. Износятся, что вряд ли при ежегодной смазке, то снова выточить.
[/URL]
 

Вложения

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.115
Реакции
391
Возраст
45
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Largus, Южанка-2, Honda BF-20
Тоже в рулевом нашел люфты только здесь, во втулках. Разобрал обе лыжи, износа ноль. Это косяк именно изготовления. Нужно заказать втулки по отверстию. После сезона снесу токарю, пусть сделает по месту.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу