Андрей не "зарубайся в перепалке " с Александром. Это отвлекает от серьёзного обсуждения конструкций.
Поворот танкетки, трактора хорошо изучен до нас. Есть там свои проблемы и закономерности. Конструкций трансмиссии придумано несколько и я вижу задачу в разумном выборе одной из них для наших лёгких танкеток.
Самый распространённый вариант - это на фрикционах, отключающих передачу крутящего момента на одну из гусениц, с торможением её при необходимости крутого поворота.
Преимущество : устойчивое движение под нагрузкой по прямой. Максимальное тяговое усилие при одновременной работе гусениц..... Плавный поворот можно осуществить без торможения, только выключая фрикцион.
Недостатки: рывки при поворотах . Снижение тягового усилия вдвое при повороте , а в момент притормаживания и того больше. В результате , работающая
гусеница от перегрузки срывается в буксование и зарывается.
На быстроходной технике водитель физически не успевает, работая фрикционами и тормозами , удержать танкетку на нужной траектории.
Схожая по преимуществам и недостаткам конструкция с применением планетарных редукторов , где разрыв потока крутящего момента происходит при "растормаживании" солнечной шестерни
Применение ремённой передачи с натяжным роликом есть аналог простого дискового фрикциона, только габаритами она всегда больше при той же передаваемой мощности. Это её минус.
Полюбившаяся в последнее время трансмиссия на основе дифференциала с притормаживанием полуосей, кажется простой и чуть ли не идеальной. Но это ошибочное мнение ,то есть заблуждение.
При плавном повороте (по большому радиусу) нет разрыва в передаче крутящего момента и кажется, что это хорошо. Средняя скорость движения танкетки сохраняется, так как она не натыкается на приторможенную гусеницу.
дифференциал добавляет оборотов на противоположную. А недостаток такой трансмиссии всё же есть и он заключается в том , что для совершения поворота мы превращаем в тепло колодками тормоза часть мощности
потраченную на разгон танкетки. Для удержания движения по прямой (особенно на твёрдой дороге) приходится постоянно притормаживать попеременно обоими тормозами. Экономной такую езду не назовёшь.
Езда по косогору без постоянного притормаживания просто невозможна. Танкетка стремится спустится с горы.
При снижении сопротивления движению для одной из гусениц она тут же забегает вперёд и её приходится притормаживать , иначе будет незапланированный разворот. Танкетка рыскает , а для её удержания на заданном курсе
требуется дополнительная мощность
постоянно !
Гидрообъёмные трансмиссии применяются в тихоходной технике. Диапазон изменения скорости движения очень мал. Большие потери на нагрев масла. Низкий КПД. Управление поворотом прерывистое .
Для скоростной техники на гусеницах всё же придуманы и внедрены механизмы поворотов , которые дают возможность без потери мощности на торможение совершать плавные повороты , чётко держать прямолинейное
движение, а также разворачиваться вокруг своей оси , работая одновременно в разные стороны гусеницами. И управляются они рулём.
Трансмиссия с такими возможностями имеет в своей основе
двойной дифференциал.
Пожалуй верно Миша заметил , увлеклись мы танкетками.
Вернёмся к обсуждению
трёхгусеничного Проходимца.