"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Конструкции поворота с притормаживанием дифференциала считаю ошибочными.
Согласен полностью. Притормаживание в снегу - это засада. Вот если решить проблему изменения ПЧ на вариках справа и слева - это будет здорово.
 

Альберт1969

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2021
Сообщения
16
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Альберт
Техника
Sharmax SH500 18л.с. Буран с двс Lifan, ратрак SnowRabbit
Схема Кировца, минитрактора переломки
Согласен полностью. Притормаживание в снегу - это засада. Вот если решить проблему изменения ПЧ на вариках справа и слева - это будет здорово.
На другом видео видно, что впереди стоит одна гуска, сзади тоже, след от одной гусеницы. Получается что дифа как такового нет.Получается просто конструкция переломки. Наверное идет кардан и стоят угловые редуктора для привода гусениц.
 

Альберт1969

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2021
Сообщения
16
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Альберт
Техника
Sharmax SH500 18л.с. Буран с двс Lifan, ратрак SnowRabbit
На просторах инета нашел несколько фото этого снегохода. Судя по всему выпускался серийно до 1980 года. Осталось несколько штук в Финляндии.
 

Вложения

Альберт1969

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2021
Сообщения
16
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Альберт
Техника
Sharmax SH500 18л.с. Буран с двс Lifan, ратрак SnowRabbit
добавлю несколько фоток.
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Интересно выполнен передок моторного модуля. Видимо снегоход часто "лазит " по кустам и зарослям , для чего имеет хорошую защиту переднего вала и треугольную дугу бампера , что бы раздвигать кусты.
Большая ширина для манёвров в лесу видимо будет помехой , поэтому аппарат и узкий. Устойчивость боковая конечно на склонах будет снижена. Поэтому водитель и перебегает с одного борта на другой , как яхтсмен.
Закрытую кабину в таком варианте конечно не поставишь. Если конечно не будешь ездить только по равнине.
На последнем фото кажется вариант с двумя гусеницами. (фото не увеличивается).
 

Альберт1969

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2021
Сообщения
16
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Альберт
Техника
Sharmax SH500 18л.с. Буран с двс Lifan, ратрак SnowRabbit
Интересно выполнен передок моторного модуля. Видимо снегоход часто "лазит " по кустам и зарослям , для чего имеет хорошую защиту переднего вала и треугольную дугу бампера , что бы раздвигать кусты.
Большая ширина для манёвров в лесу видимо будет помехой , поэтому аппарат и узкий. Устойчивость боковая конечно на склонах будет снижена. Поэтому водитель и перебегает с одного борта на другой , как яхтсмен.
Закрытую кабину в таком варианте конечно не поставишь. Если конечно не будешь ездить только по равнине.
На последнем фото кажется вариант с двумя гусеницами. (фото не увеличивается).
Да, на этом фото ( этой модели) передний модуль на двух гусеницах, задний на одной.
Пытаюсь найти PDF на этот снегоход, по фото двухзвенный снегоход, но по названию выдает обычный по компановке с двумя лыжами
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Закрытую кабину в таком варианте конечно не поставишь. Если конечно не будешь ездить только по равнине.
В большей степени, данный снегоход с его коллосальной проходимостью, является наверно всё же рабочей "лошадкой".
А когда человек работает, в том числе и балансируя центром тяжести на склонах, ему кабина будет помехой.
И разумеется сам человек физически, разогреет тело не плохо.

Аналогичные, но уже танкетки, выпускались серийно для работ в лесу и для разного рода бездорожья.


Тут балансировка не требуется и вполне можно установить комфортную теплую кабину.
Машина имеет полноценный фрикционный бортоповоротный механизм.

 

Альберт1969

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2021
Сообщения
16
Реакции
13
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Альберт
Техника
Sharmax SH500 18л.с. Буран с двс Lifan, ратрак SnowRabbit
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Конструкции поворота с притормаживанием дифференциала считаю ошибочными. Не конструктивные они. Но это другая тема и проблема танкеток.
Раз уж заговорили о танкетках и бортоповоротных механизмах, для самостоятельного изготовления есть весьма не плохие и совсем не сложные варианты.
Например этот.


Этот же вариант, не трудно модернизировать и сделать реверсивным.
То есть- на одной гусенице ход вперед, на другой, ход назад. Данный вариант пожалуй самый оптимальный, для поворотов в глубоком снегу.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Если вам нужен снегоход, а не минитрактор, то не стоит рассматривать бортовой двухгусеничник вообще. Там одни недостатки:
1. Повышенный расход из-за необходимости топтать две колеи.
2. Повышенный расход из-за необходимости крутить две трансмиссии.
3. Повышенный расход из-за дифферента при короткой базе, катки всегда едут в гору.
4. Повышенный расход из-за сложности конструкции и бОльшего веса.
4. Невозможность ехать вдоль даже небольшого косогора. Танк для равнинной местности.
5. Непригодность снегоходных гусениц к бортовому повороту, сходы, надрывы окон, повреждение торцев.
6. Сниженная проходимость в лесу из-за ширины.
7. Сложность транспортировки из-за увеличенной ширины.
8. Ограничение скорости ввиду бортового поворота.
9. Площадь для хранения.
10. Все, что не указано в пунктах 1-9.
Но, блин, каждый выезд в лес на этом самоходном диване убеждает меня в том, что все сделано не зря. Даже гараж второй у соседа купил под машину, а то у подъезда пять лет зимовала).
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Не могу согласиться Андрей с вашим утверждением, что не трудно модернизировать и сделать реверсивным подобную схему.
В простой на вид схеме скрыты серьёзные недостатки кроме невозможности реверсирования без заметного увеличения габаритов.
Поскольку ремённая передача хорошо работает и передаёт мощность на больших оборотах , то ставить её надо в цепочке трансмиссии не последней, а первой . Понижение оборотов, до получения достаточного крутящего момента и реверсирование нужно делать уже в конце трансмиссии. Тут же неплохо поставить понижающую передачу, поскольку "тошнить" на малой скорости по хорошей дороге удовольствие не из приятных и не экономичных.
 
Последнее редактирование:

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
То есть- на одной гусенице ход вперед, на другой, ход назад. Данный вариант пожалуй самый оптимальный, для поворотов в глубоком снегу.
Да - да, и лопату главное не забыть.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Не могу согласиться Андрей с вашим утверждением, что не трудно модернизировать и сделать реверсивным подобную схему.
В простой на вид схеме скрыты серьёзные недостатки кроме невозможности реверсирования без заметного увеличения габаритов.
Аркадий Генадьевич, а вы посмотрите на ту же схему самого обычного мотоблока, который в прямом смысле слова, пашет землю на тех же мощностях двигателя, десятилетиями. Что же тут трудного? Примитивный реверс с мгновенным переключением.

Поскольку ремённая передача хорошо работает и передаёт мощность на больших оборотах , то ставить её надо в цепочке трансмиссии не последней, а первой . Понижение оборотов, до получения достаточного крутящего момента и реверсирование нужно делать уже в конце трансмиссии. Тут же неплохо поставить понижающую передачу, поскольку "тошнить" на малой скорости по хорошей дороге удовольствие не из приятных и не экономичных.
Мне попадалась полностью ременная схема танкетки с КПП, не из Российских самоделок и довольно удачная. Увы не могу пока вспомнить автора. Хотя всё тот же мотоблок, имеет несколько передач и грамотное распределение крутящего момента.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Если вам нужен снегоход, а не минитрактор, то не стоит рассматривать бортовой двухгусеничник вообще. Там одни недостатки:
1. Повышенный расход из-за необходимости топтать две колеи.
2. Повышенный расход из-за необходимости крутить две трансмиссии.
3. Повышенный расход из-за дифферента при короткой базе, катки всегда едут в гору.
4. Повышенный расход из-за сложности конструкции и бОльшего веса.
4. Невозможность ехать вдоль даже небольшого косогора. Танк для равнинной местности.
5. Непригодность снегоходных гусениц к бортовому повороту, сходы, надрывы окон, повреждение торцев.
6. Сниженная проходимость в лесу из-за ширины.
7. Сложность транспортировки из-за увеличенной ширины.
8. Ограничение скорости ввиду бортового поворота.
9. Площадь для хранения.
10. Все, что не указано в пунктах 1-9.
Но, блин, каждый выезд в лес на этом самоходном диване убеждает меня в том, что все сделано не зря. Даже гараж второй у соседа купил под машину, а то у подъезда пять лет зимовала).
По пунктам о расходе.
Любая лодка из класса 4-5 метров- это литр топлива на километр пути. И количество желающих иметь плавсредство не уменьшается, а как раз таки растет.

По остальным пунктам - каждая техника имеет своё назначение. Мой пример танкетки- это не реклама и не призывы покупать, или строить.
Это всего лишь вариант трансмиссии бортоповорота.
Я как и Аркадий Генадьевич, так же, не вижу перспективной, дифференциальную схему бортоповорота.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Да - да, и лопату главное не забыть.
Что же вы Александр сразу же за лопаты, да ломы хватаетесь!?
Речь то шла всего лишь о плюсах реверсивной схемы гусениц.

На видео ниже примитивнейшая самоделка, но с очень не плохой по своей сути работы, бортоповоротной схемой.

Посмотрите внимательно, как работают гусеницы.

 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Что же вы Александр сразу же за лопаты, да ломы хватаетесь!?
Не мы хватаемся, а тот кто вашему совету придержится - будет.
С какой минуты глубокий снег смотреть? А то я устал что-то.
Друг в десанте служил. Рассказывал как вращаясь на месте БМД в землю вкапывали. В землю, понимаешь?
А ты про снег.
Не семи пядей во лбу нужно быть, чтобы понимать, что техника с двумя параллельными гусеницами, не разламывая снег может повернуть только на болшем радиусе поворота, а не вокруг своей оси.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Не семи пядей во лбу нужно быть, чтобы понимать, что техника с двумя параллельными гусеницами, не разламывая снег может повернуть только на болшем радиусе поворота, а не вокруг своей оси.
Я вам открою две страшные тайны. :lol:
Любая гусеница при движении прямо ломает снег. И точно так же на повороте, любая гусеница ломает снег. Чем меньше радиус, тем сильней ломает.
Для этого так же не нужно иметь семь, пядей во лбу. Достаточно посмотреть на геометрию работы гусеницы.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
То есть- на одной гусенице ход вперед, на другой, ход назад. Данный вариант пожалуй самый оптимальный, для поворотов в глубоком снегу.
И точно так же на повороте, любая гусеница ломает снег. Чем меньше радиус, тем сильней ломает.
С головой то все ладно?
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
С головой то все ладно?
Разумеется ладно! Кто же вас в глубоком снегу заставляет крутиться на месте? Подруливайте плавно без торможения одной гусеницей и вопросов не будет. А уж если в ограниченном пространстве надо развернуться, тут в самый раз гусеницы пустить в разные стороны движения. Чего в принципе вы ни когда не сделаете на тех же фрикционах и тем более на подтормаживающем диффиринциале.

Разве есть тут какие то сложности в понимании?
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Андрей, у меня нет сложностей с пониманием.
Я прекрасно понимаю как ты пытаешся соскользнуть вот с этого:
То есть- на одной гусенице ход вперед, на другой, ход назад. Данный вариант пожалуй самый оптимальный, для поворотов в глубоком снегу.
Накидываешь всякий шлак и валяешся на спине.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Андрей, у меня нет сложностей с пониманием.
Я прекрасно понимаю как ты пытаешся соскользнуть вот с этого:

Накидываешь всякий шлак и валяешся на спине.
Просто чудовищное не желание вникать в суть работы показанного механизма.
С чего соскакивать? Что за пафос? Не желаете вникать, не цитируйте сообщения оппонетнов.
Это не делает вам чести.................
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Снегоходу "Проходимец" этот механизм не нужен. Для чего постить все подряд во всех темах?
В теме восемь десятков страниц, а про "Проходимца" на пару страни наберётся. Охота поговорить - идите в беседку.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Андрей не "зарубайся в перепалке " с Александром. Это отвлекает от серьёзного обсуждения конструкций.
Поворот танкетки, трактора хорошо изучен до нас. Есть там свои проблемы и закономерности. Конструкций трансмиссии придумано несколько и я вижу задачу в разумном выборе одной из них для наших лёгких танкеток.

Самый распространённый вариант - это на фрикционах, отключающих передачу крутящего момента на одну из гусениц, с торможением её при необходимости крутого поворота.
Преимущество : устойчивое движение под нагрузкой по прямой. Максимальное тяговое усилие при одновременной работе гусениц..... Плавный поворот можно осуществить без торможения, только выключая фрикцион.
Недостатки: рывки при поворотах . Снижение тягового усилия вдвое при повороте , а в момент притормаживания и того больше. В результате , работающая гусеница от перегрузки срывается в буксование и зарывается.
На быстроходной технике водитель физически не успевает, работая фрикционами и тормозами , удержать танкетку на нужной траектории.
Схожая по преимуществам и недостаткам конструкция с применением планетарных редукторов , где разрыв потока крутящего момента происходит при "растормаживании" солнечной шестерни
Применение ремённой передачи с натяжным роликом есть аналог простого дискового фрикциона, только габаритами она всегда больше при той же передаваемой мощности. Это её минус.

Полюбившаяся в последнее время трансмиссия на основе дифференциала с притормаживанием полуосей, кажется простой и чуть ли не идеальной. Но это ошибочное мнение ,то есть заблуждение.
При плавном повороте (по большому радиусу) нет разрыва в передаче крутящего момента и кажется, что это хорошо. Средняя скорость движения танкетки сохраняется, так как она не натыкается на приторможенную гусеницу.
дифференциал добавляет оборотов на противоположную. А недостаток такой трансмиссии всё же есть и он заключается в том , что для совершения поворота мы превращаем в тепло колодками тормоза часть мощности
потраченную на разгон танкетки. Для удержания движения по прямой (особенно на твёрдой дороге) приходится постоянно притормаживать попеременно обоими тормозами. Экономной такую езду не назовёшь.
Езда по косогору без постоянного притормаживания просто невозможна. Танкетка стремится спустится с горы.
При снижении сопротивления движению для одной из гусениц она тут же забегает вперёд и её приходится притормаживать , иначе будет незапланированный разворот. Танкетка рыскает , а для её удержания на заданном курсе
требуется дополнительная мощность постоянно !

Гидрообъёмные трансмиссии применяются в тихоходной технике. Диапазон изменения скорости движения очень мал. Большие потери на нагрев масла. Низкий КПД. Управление поворотом прерывистое .

Для скоростной техники на гусеницах всё же придуманы и внедрены механизмы поворотов , которые дают возможность без потери мощности на торможение совершать плавные повороты , чётко держать прямолинейное
движение, а также разворачиваться вокруг своей оси , работая одновременно в разные стороны гусеницами. И управляются они рулём.
Трансмиссия с такими возможностями имеет в своей основе двойной дифференциал.

Пожалуй верно Миша заметил , увлеклись мы танкетками.
Вернёмся к обсуждению трёхгусеничного Проходимца.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу