Имею некоторый опыт, езды на грунтозацепах 45 мм. Разумеется в стандартном исполнении
гусеницы. Одним словом, есть с чем сравнивать.
А как проводились сравнения? В один день и час? На двух одинаковых снегоходах с разными гусеницами? Да нет конечно. Тогда о каком сравнении может вообще идти речь?
Андрей, пойми наконец одну простую вещь. Твоя ошибка в том, что ты думаешь, что
гусеница отталкивается от снега, но это не так.
Гусеница, постепенно сминая снег, образует между грунтозацепами так называемые уплотненные кирпичики ( на самом деле это не кирпичики, а снежные клинья), и вот эти самые плотные кирпичики отталкиваются от неуплотнённых нижних слоев снега. Граница между этими слоями образует некую зону трения между слоями. Чем больше площадь этой зоны трения ( не путать с площадью
гусеницы), тем меньше возможности среза между слоями уплотенного и неуплотненного снега. Для каждого шага между грунтозацепами и для каждого определенного давления существует определенная высота грунтозацепа. Эта высота годами определялась экспериментально. Например для гусениц снегохода Буран высота грунтозацепа составляет 17...22 мм, для гусениц буксировщиков (толкачей, с ЛМ) эта высота 18...20 мм.
Я не говорю, что высота грунтозацепа совсем не влияет на значение максимальной тяги
гусеницы, но эксперименты проведенные ещё в прошлом веке показывают, увеличение высоты грунтозацепа без изменения величины шага между ними малоэффективно. Например удвоение высоты в 2 раза приводит лишь к возрастанию максимальной тяги
гусеницы всего на 25...30%. Но зато это удвоение высоты приводит к другим последствиям ( увеличение веса
гусеницы, увеличение веса снегохода, изменение высоты ЦТ снегохода, т.к. между гусей и полом должен быть определенный зазор и т. д.), которые попросту съедают полученный прирост тяги. Это всё касается маломощных и не скоростных снегоходов, т.е. наш с Вами случай. Мощные и скоростные горные снегоходы используют совершенно другие физические принципы движения и создания тяги
гусеницы.
Уже второй год пытаюсь тебе это объяснить, но ты просто не хочешь этого слушать. А если уж проводить объективные сравнения, то их надо проводить в одно время в параллельных заездах двух одинаковых снегоходов с разными высотами грунтозацепов на гусеницах. Осуществимо? Думаю, что в твоем случае нет. Тогда все твои сравнения попросту необъективны.
Блин, опять петицию написал. Каюсь