Снегоход "Чалдон"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Пётр спасибо за подробные фото.Думаю как пятку сделать,аналогично тайга\скандики,типа как у вас,либо как на свежи брп,паласах,пружина типа торсионная,как от тележки бурановской.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.

kirgizovsi

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2014
Сообщения
276
Реакции
108
Местонахождение
оренбургская обл
Имя
Сергей
Техника
много чего

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
После январских и февральских морозов, снег перемерз и превратился в песок, свежевыпавший, еще не слежался ,- взъема нет. Прокатились с товарищем до его охотничьих угодий.
Снег по твердости не однородный и иногда одна из лыж просто проваливается и снегоход начинает валится набок. В этот момент надо вовремя остановиться и сдать назад.
Тем не менее добрались до зимовья. Зимовье стоит на месте базы сейсморазведки, которая работала в нашей местности в 80-х годах.
Попробовал рыбачить , пока Андрей делал свои дела. Воды в речке мало , все истоптано выдрой. Вообщем рыбы не нашел. IMG_20220226_142104.jpg
Даже на речке снег не держал и охотничьи лыжи проваливались см. на 30. IMG_20220226_143836.jpg
Обратно ехали легко, по промятому и подмерзшему снегу. Протяженность маршрута ,50 км в один конец.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Первый дым 20-ти сильного двигателя, нового "Чалдона".
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
После январских и февральских морозов, снег перемерз и превратился в песок, свежевыпавший, еще не слежался ,- взъема нет.
Даже на речке снег не держал и охотничьи лыжи проваливались см. на 30.
В наших краях, снег то же как песок. Сцепления почти нет. Стандартная 2828х500 едет очень плохо.
Пришлось в срочном порядке, её "подковать".
В общем и целом- результат прекрасный! "Гребет" даже в таком снегу не плохо.

DSCN1187.JPG

На сегодняшний день, снег сел и уплотнился. Но, по прежнему много пустот с рыхлыми участками.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Сцепления почти нет.
Проблем сцепления со снегом гусеницы "Тайга 500" не было. Снегоход ехал в натяг без пробуксовки. Проблема, как я писал ,была с заваливанием снегохода, в некоторых местах, в связи с неоднородным состоянием снега.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Проблем сцепления со снегом гусеницы "Тайга 500" не было. Снегоход ехал в натяг без пробуксовки.
Стало быть- этот снег ещё не песок, раз 500 с грунтозацепом 22 мм едет.
Впрочим у вас и подвеска по выше и давление побольше.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
........раз 500 с грунтозацепом 22 мм едет
Андрей, я конечно не опытный снегоходчик по разным гусеницам, к тому же могу ошибаться в своих суждениях, но величина грунтозацепа не очень то и важна для проходимости маломощного снегохода. Снегоходы выпускают с 50-х годов и гусеницы на них были без особо выделенного грунтозацепа, только в последнее время маркетологи начали изощряться в этом направлении с появлением снегоходов с мощными двигателями и использующие для движения в снегу другие свойства. Так что все эти "лопаты" на гусенице не всегда оправданы в полной мере, что касается проходимости в рыхлом снегу. Это моё мнение, ни кому его не навязываю, просто высказал опираясь на свои наблюдения.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Стало быть- этот снег ещё не песок, раз 500 с грунтозацепом 22 мм едет.
У нас еще не было плюсовых температур. Январь и половина февраля были морозы иногда под полтинник. Вся влага из снега вымерзла ,одновременно превратив его в песок. С половины февраля идет снег , который еще не осел и не уплотнился.Что бы это понять нужно просто, хотя бы пройтись по нашему снегу на лыжах.
Так что все эти "лопаты" на гусенице не всегда оправданы в полной мере, что касается проходимости в рыхлом снегу.
Согласен на 100%.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Так что все эти "лопаты" на гусенице не всегда оправданы в полной мере, что касается проходимости в рыхлом снегу.
Это действительно так. Всё зависит от того как связан снег. И разумеется от конструкции снегохода. Для снега, рыхлого как песок, грунтозацепы 40-45 мм, добавят сцепления не очень много. А вот грунтозацепы 150 мм, дадут впечатляющий результат.
Весь вопрос в том, что грунтозацепы 150 мм, на укатанном снегу, практически бесполезны и даже вредны для полотна гусеницы.

Для укатанного и плотного снега, нужны зацепы 17-32 мм. Чем и снабжаются большинство стандартных гусениц.
Имею некоторый опыт, езды на грунтозацепах 45 мм. Разумеется в стандартном исполнении гусеницы. Одним словом, есть с чем сравнивать.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
У нас еще не было плюсовых температур. Январь и половина февраля были морозы иногда под полтинник. Вся влага из снега вымерзла ,одновременно превратив его в песок. С половины февраля идет снег , который еще не осел и не уплотнился.Что бы это понять нужно просто, хотя бы пройтись по нашему снегу на лыжах.
В эту зиму, во многих регионах отмечают рыхлый снег. Достаточно много информативных видео от наших коллег, снегоходчиков.
По факту, в некоторых регионах, даже длинные бураны едут с трудом. В то же время, на том же снегу, в тот же день и в тот же час, Скандик на грунтозацепах 40 мм, таскает буран. А вот буран даже сдвинуть его не может. Тут же зарывается. Собственно- тут комментарии излишние.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Имею некоторый опыт, езды на грунтозацепах 45 мм. Разумеется в стандартном исполнении гусеницы. Одним словом, есть с чем сравнивать.
А как проводились сравнения? В один день и час? На двух одинаковых снегоходах с разными гусеницами? Да нет конечно. Тогда о каком сравнении может вообще идти речь?
Андрей, пойми наконец одну простую вещь. Твоя ошибка в том, что ты думаешь, что гусеница отталкивается от снега, но это не так. Гусеница, постепенно сминая снег, образует между грунтозацепами так называемые уплотненные кирпичики ( на самом деле это не кирпичики, а снежные клинья), и вот эти самые плотные кирпичики отталкиваются от неуплотнённых нижних слоев снега. Граница между этими слоями образует некую зону трения между слоями. Чем больше площадь этой зоны трения ( не путать с площадью гусеницы), тем меньше возможности среза между слоями уплотенного и неуплотненного снега. Для каждого шага между грунтозацепами и для каждого определенного давления существует определенная высота грунтозацепа. Эта высота годами определялась экспериментально. Например для гусениц снегохода Буран высота грунтозацепа составляет 17...22 мм, для гусениц буксировщиков (толкачей, с ЛМ) эта высота 18...20 мм.
Я не говорю, что высота грунтозацепа совсем не влияет на значение максимальной тяги гусеницы, но эксперименты проведенные ещё в прошлом веке показывают, увеличение высоты грунтозацепа без изменения величины шага между ними малоэффективно. Например удвоение высоты в 2 раза приводит лишь к возрастанию максимальной тяги гусеницы всего на 25...30%. Но зато это удвоение высоты приводит к другим последствиям ( увеличение веса гусеницы, увеличение веса снегохода, изменение высоты ЦТ снегохода, т.к. между гусей и полом должен быть определенный зазор и т. д.), которые попросту съедают полученный прирост тяги. Это всё касается маломощных и не скоростных снегоходов, т.е. наш с Вами случай. Мощные и скоростные горные снегоходы используют совершенно другие физические принципы движения и создания тяги гусеницы.
Уже второй год пытаюсь тебе это объяснить, но ты просто не хочешь этого слушать. А если уж проводить объективные сравнения, то их надо проводить в одно время в параллельных заездах двух одинаковых снегоходов с разными высотами грунтозацепов на гусеницах. Осуществимо? Думаю, что в твоем случае нет. Тогда все твои сравнения попросту необъективны.
Блин, опять петицию написал. Каюсь :Stena:
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Андрей, пойми наконец одну простую вещь. Твоя ошибка в том, что ты думаешь, что гусеница отталкивается от снега, но это не так. :Stena:
Игорь, теорию я знаю не хуже тебя. Тем не менее всё же и тебе кое что поясню.
Давление 20-25 гр, см/2 не способно утрамбовывать снег на необходимую для хорошего сцепления, плотность. От того собственно грунтозацеп в 21 мм мал для такого давления.

Соревнования ни кто ни каких не проводил. Я слез со своего снегохода и сел на Ямаху.
Иными словами, проехал там где только что буксовала 2828х500. И не только там где она буксует.
И не просто проехал, а проехал так, что руль из рук вырывает.

По поводу иных принципов работы гусениц горников, тут уже замечания будут тебе, ибо чудес в физике не бывает.

А сейчас, предлагаю посмотреть на факты и как работают те самые бурановские 17 мм, на 12 минуте.

 

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
914
Реакции
216
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
показывают, увеличение высоты грунтозацепа без изменения величины шага между ними малоэффективно
Согласен,не зря все горники на шаг 3 дюйма перешли.Но про умеренное увеличение зацепа,все же думаю аналогично колесу джипа,если ехать в слабый грунт,грязь,протектор неоьходим.А по асфальту хоть слик,канавки для отвода влаги.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Согласен,не зря все горники на шаг 3 дюйма перешли.Но про умеренное увеличение зацепа,все же думаю аналогично колесу джипа,если ехать в слабый грунт,грязь,протектор неоьходим.А по асфальту хоть слик,канавки для отвода влаги.
Абсолютно верно!
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Я не говорю, что высота грунтозацепа совсем не влияет на значение максимальной тяги гусеницы, но эксперименты проведенные ещё в прошлом веке показывают, увеличение высоты грунтозацепа без изменения величины шага между ними малоэффективно.
Очевидно ты немного не внимателен Игорь.

DSCN1187.JPG

Например удвоение высоты в 2 раза приводит лишь к возрастанию максимальной тяги гусеницы всего на 25...30%.
Всё зависит от того как связан снег. И разумеется от конструкции снегохода. Для снега, рыхлого как песок, грунтозацепы 40-45 мм, добавят сцепления не очень много. А вот грунтозацепы 150 мм, дадут впечатляющий результат.
Весь вопрос в том, что грунтозацепы 150 мм, на укатанном снегу, практически бесполезны и даже вредны для полотна гусеницы.

Для укатанного и плотного снега, нужны зацепы 17-32 мм. Чем и снабжаются большинство стандартных гусениц.
Имею некоторый опыт, езды на грунтозацепах 45 мм. Разумеется в стандартном исполнении гусеницы. Одним словом, есть с чем сравнивать.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
А сейчас, предлагаю посмотреть на факты
Буран надо бы длиннобазый подогнать и при тех же грунтозацепах ,картина была бы другая. На скандике есть понижайка, благодаря ей он без пробуксовки , в натяг тянет, на видео тем более скандик СВТ, на буране понижайки нет.
Стандартная 2828х500 едет очень плохо.
У нас она не едет в целик в горку. Да и по ровному не везде. Увеличение грунтозацепов ,роли не играет, так как мала площадь опоры. Если она у вас по вашим снегам едет, то это доказывает, что снег у вас другой. Если учесть, что у вас присутствуют плюсовые температуры, то последующие заморозки способствуют образованию корок, смерзанию снега. Несущая способность увеличивается. Если есть желание подискутировать на эту тему, можно поговорить во флудилке для физиков.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
"Чалдон" с 20- сильным лифаном. IMG_20220302_164556.jpg
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Если есть желание подискутировать на эту тему, можно поговорить во флудилке для физиков.
Тут всё более чем очевидно и дискуссии на эту тему, совершенно излишние.

Благодарю вас Петр!
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Едем на прогулку, до реки на снегоходе.
Для физического развития хаски, желательны пробежки.
Пообщались с рыбаками.
До дому опять на снегоходе.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Всем, привет! 25 марта сгоняли на р.Чечуй. Снега в тайге много, взъема еще нет. Даже гусенице "супер лонг", идти тяжело. Тайговская выигрывала по проходимости, все таки площадь опоры больше.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Петр, хорошецкий у Вас снег, что аж суперлонг тонет ... А у нас плюс давно...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу