Снегоход "Чалдон"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
А РР у Вас шестеренчатый ?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
От оборотов зависит.До 4000 нормально. У меня 7500.визжало так что сам завоешь.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Дальнейшая работа по снегоходу уперлась в переднюю подвеску, выбрал рессорный вариант подвески ,ввиду доступности запчастей и простоты. Так же была поставлена цель сделать подвеску с отсутствием вертикального хода рулевых сошек. Для этих целей приобрел коренные листы бурановских рессор, а так же крепежные детали. IMG_20210124_104949.jpg Так как отсутствуют дополнительные листы рессоры, для затягивания коренного листа пришлось нарезать из трубки втулки , я сделал 6мм. IMG_20210124_160625.jpg
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Для профиля слабое соединение, нужно усиливать пластиной, лучше вварной втулкой.
Если уже делать из люминя,то раму нужно полностью из него делать,а не кусками. А то вот уже пошли ненадёжные соединения,стоит чуть прослабнуть в этих местах и люминь быстро сожрет в отверстии под болтом,будет палец пролазить.
Даже облицовку рамы сажал на заклёпки алюмю, разбалтывается,саморезы откручиваются,сейчас на винтах,тоже откручиваются,сажаю на фиксатор резьбы.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
10 болтов на 8мм будут держать передок. Завязаны по периметру. 5мм АМГ5 еще надо умудриться раздолбить. За любыми соединениями надо следить и регулярно их проверять. Вообщем посмотрим. Параллельно буду делать раму из профиля.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
На заводских снегоходах тоже все на болтах да заклепках. stels-vityaz-800_07.jpg stels-vityaz-800_10.jpg Lynx-Commander-600-387fa4c6e14a8427-large.jpg Switchback-Chassis_Left.jpg
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
На Дефендере видел как места где мелалл - люминий отгнивают
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Если уже делать из люминя,то раму нужно полностью из него делать,а не кусками. А то вот уже пошли ненадёжные соединения,стоит чуть прослабнуть в этих местах и люминь быстро сожрет в отверстии под болтом,будет палец пролазить.
Даже облицовку рамы сажал на заклёпки алюмю, разбалтывается,саморезы откручиваются,сейчас на винтах,тоже откручиваются,сажаю на фиксатор резьбы.
Я облицовку на саморезы с герметиком(герметик валиком между металлом, чтобы меньше барабанил и на сам саморез) -не откручиваются и назаклепки также...
 

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
На заводских снегоходах тоже все на болтах да заклепках.
Пётр не равняй заводскую рассчитанную и испытанную раму с гаражной. И ихние заклёпки с нашими.
Я буду рад если у тебя всё получится:Beer2:
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
На фото примерка, конечно будут вварены втулки и болты будут не на 6мм, а на 8мм.
Болт М6, класса прочности 8.8 держит на разрыв 1.64 тонны.
Болт М8, того же класса, держит 2.97 тонны.

Что бы в профиле, болты не разбалтывало, желательно втулки с внутренней резьбой вваривать.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Я в последнее время закладные прямоугольные гайки использую. Они используются в конструкции салазок сидений жигулей. Резьба М8. Эта гайка толщиной 6 мм по размерам в аккурат входит в профиль 20х20. При изготовлении рамы сразу сверлю отверстия диаметром 8,5 мм в профиле там, где будут будущие кронштейны и крепёжные элементы, а рядом с этим отверстием другое диаметром 5...6 мм. Затем проталкивай закладную гайку в трубу до совмещения отверстий и закручиваю фиксирующий болт или винт. После чего малое отверстие заваривается, болт выкручиваться, электрозаклепка зачищается болгаркой. Этой электрозаклепка закладная гайка фиксируется от перемещений вдоль профиля внутри при откручивания крепления. Таких закладных элементов можно сделать в профиле рамы сколь угодно. Если интересно, могу завтра заснять процесс, хотя наверное и так всё понятно.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Я в последнее время закладные прямоугольные гайки использую. Они используются в конструкции салазок сидений жигулей. Резьба М8. Эта гайка толщиной 6 мм по размерам в аккурат входит в профиль 20х20. При изготовлении рамы сразу сверлю отверстия диаметром 8,5 мм в профиле там, где будут будущие кронштейны и крепёжные элементы, а рядом с этим отверстием другое диаметром 5...6 мм. Затем проталкивай закладную гайку в трубу до совмещения отверстий и закручиваю фиксирующий болт или винт. После чего малое отверстие заваривается, болт выкручиваться, электрозаклепка зачищается болгаркой. Этой электрозаклепка закладная гайка фиксируется от перемещений вдоль профиля внутри при откручивания крепления. Таких закладных элементов можно сделать в профиле рамы сколь угодно. Если интересно, могу завтра заснять процесс, хотя наверное и так всё понятно.
А лучше ли покупать длинные гайки . Высверливать сквозное отверстие в трубе. Втыкаем туда гайку и обвариваем ее с 2 сторон профиля.
А под болты на 8мм использую трубки толкателей Камаза.Они толстостенные.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
После чего малое отверстие заваривается, болт выкручиваться, электрозаклепка зачищается болгаркой.
Получается ты только одну стенку профиля прикручиваешь
Интересный вариант надо взять на вооружение. Я делаю так,- просверливаю сквозное отверстие на 8, потом с удобной для ТИГ сварки стороны, рассверливаю одну сторону до диаметра втулки ,например 12 мм, вставляю втулку в это отверстие центрую с обратной стороны болтом и обвариваю. Для этой цели делаю выступающий конец втулки на 1мм и расплавляя его ,свариваю по кругу. IMG_20210126_004733.jpg
 

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
Для не силового крепежа ставлю заклепки с внутренней резьбой клепочником. Можно и шлепки с болтом или простые клепать.
А в остальном точно также, только соединительные гайки обтачиваю на токарке, если труба меньше.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу