Снегоход "Чалдон"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Всем ,здравствуйте! Вот и я созрел до создания самодельного снегохода. До этого был опыт создания буксировщика с лыжным модулем.
0d27211d4788.jpg
Если по реке он ехал по любому снегу, то в тайге в рыхлом ему не хватало площади опоры стандартной гусянки. Поэтому решил делать новый с гусеницей супер лонг. Подвеску делаю по классической схеме, так как для правильной её работы, лучше данного варианта ничего не нашел и не придумал.
cam_20190915_135545.jpg
Пружины использую от "Тайги".
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
В данный момент думаю, куда поставить движек ,либо как на мотороллере, позади водителя ,либо вперёд ,как на снегоходах. Вместо лыж использую накладки.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
в тайге в рыхлом ему не хватало площади опоры стандартной гусянки.
Петр, скорее всего весь вес идет на переднюю часть гуси, сам сидишь и движек на передке , вот и ехал плохо в пухляк.
Пружины использую от "Тайги".
Мне вот тоже нравится подвеска на торсионах , но как на ценник етих пружин гляну , так плохо становится. Еще вопрос - как будет с жесткостью?. Понятно, что они регулируются , но все таки тайга потяжелей наших самоделок. Буду следить , очень интересен результат.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Петр, скорее всего весь вес идет на переднюю часть гуси
Так как модуль у меня был жесткозакрепленный , а на передней тележке было всего две бурановские пружины, то основной вес распределялся на лыжи и на всю гусеницу равномерно. Когда двигатель стоял как на обычных буксировщиках, то корма проседала в рыхлом снегу, после того как сдвинул его вперёд на 200мм , снегоход выровнялся.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Еще вопрос - как будет с жесткостью?
Настроил заднюю пружину, своим весом качаю всю подвеску. Возможно после установки двигателя и редуктора придется подрегулировать.
 

gavril

Новенький
Регистрация
30 Май 2019
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
53
Имя
Андрей
Петр,здраствуйте.Как думаеете крепить ведомый?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Как думаеете крепить ведомый?
Здравствуйте , Андрей .Ведомый будет подпружиненный , с ограничением хода вверх и вниз, натяжку планирую шпильку на 20мм в трубку , она же будет и рычаг.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Петр, двигатель конечно вперед просится. Кстати, что за мотор?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Кстати, что за мотор?
Лифан 17 л.с. Редуктор переделанный бурановский.
двигатель конечно вперед просится.
В плане развесовки ? Я думаю ,по развесовке надо проводить ходовые испытания ,могу предположить ,что особой разницы не будет. В принципе двигатель с редуктором у меня на отдельной платформе ,которую можно поворачивать на 180 гр. В одном случае передний ход будет через звезды, во втором через звезды и шестерню ,ведущий вал гусеницы у меня так же можно разворачивать на другую сторону. Закончу с ходовкой, поставлю на лыжи а там видно будет.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Я думаю ,по развесовке надо проводить ходовые испытания ,могу предположить ,что особой разницы не будет
Согласен! А что бы результат был точным и объективным, то надо строить два одинаковых по конструкции снегохода с разной развесовкой и в одно и тоже время проводить заезды постоянно меняясь снегоходами с напарником, только в таких условиях можно получить достоверный результат. Снег не постоянен иногда после обеда совсем не такой как был утром, да и мнение может быть субъективным после переделки, если рядом такой же снегоход не едет.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.317
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Петр, скорее всего весь вес идет на переднюю часть гуси, сам сидишь и движек на передке , вот и ехал плохо в пухляк
так у всех снегоходов так,одна ко же они ездяют;)
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Палыч, так да не совсем. Если ты в мокрой фуфайке:D весишь 40кг , то разницы где сидит драйвер и стоит движок собственно нет. Но вот если чувак весом под сотню, то тут уже другой коленкор. А если серьезно , то в классическом снегоходе движек перед гусей стоит, на передке уже как правило кпп , а драйвер сидит ближе к центру гуси. Тут же получается , что драйвер перед гусей , движок над ведущим валом , а задок пустой. Вот я и предположил , что из-за перегруженного передка он плоховато и ехал в рыхлое. Но если Петр сказал , что так получилось лучше всего , то значит так и есть, ему на месте виднее.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Компановку выбрал все же с передним расположением двигателя. Во первых не надо городить два капота, тепло от движителя идет на водителя, длина конструкции поменьше. cam_20190926_205434.jpg
В том варианте ,что на фото ,глушитель опускается вниз, бак как на мотоцикле к водителю, дергать правда надо будет левой рукой ,зато переключение реверса под рукой. Подрамник можно двигать,можно развернуть на 180 градусов, в этом случае редуктор будет работать в штатном режиме (передняя передача будет передней), только приводная цепь станет длиннее .
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
чет я не пойму на задней передаче что ль поедите в перед помоему не правильно двигатель стоит
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Редуктор должен работать в штатном режиме. Для этого надо всё развернуть на 180 градусов, а чтобы цепь не была слишком длинной, реверс поставить позади двигателя, а сам двигатель приподнять (или наклонить вперед), чтобы ведомая тарелка вариатора не задевала за цилиндр и коллектор даже при максимальном раскрытии. Мне кажется, что шестерни реверс-редукторы не рассчитаны на длительную работу, чтобы использовать их в перевернутом варианте.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
чет я не пойму на задней передаче что ль поедите в перед
Почему бы и нет. В этом случае в редукторе работает и цепь и шестерня ,передаточное только чуток поболее, но это не беда. На " Тунгусах" похоже аналогично.
реверс поставить позади двигателя, а сам двигатель приподнять (или наклонить вперед), чтобы ведомая тарелка вариатора не задевала за цилиндр и коллектор даже при максимальном раскрытии.
Зачем ? Даже если цепь будет длинная не проще ли поставить успокоитель?
шестерни реверс-редукторы не рассчитаны на длительную работу, чтобы использовать их в перевернутом варианте.
Они работают в маслянной ванне ,(на мотоциклах ведь так же), если предположить ,что бурановские более слабые ,сделаны не по технологии ,тогда возможно ты и прав.
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
однозначно переделывать , цепь и шестерни не могут вращаться в одну сторонуэто два разных способа передачи вращения при двух вальной системе кинематики, нагрузки на мотоцикле и снегоходе не соизмеримы...
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
однозначно переделывать , цепь и шестерни не могут вращаться в одну сторонуэто два разных способа передачи вращения при двух вальной системе кинематики, нагрузки на мотоцикле и снегоходе не соизмеримы...
Куда смотрели конструкторы которые проектировали "Тунгуса" ?
IMG_20190704_125816.jpg Проблемы с редуктором у них присутствуют, (некачественные детали) и спецы переделывают на бурановские потроха. А так схема вполне рабочая.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Вот вариант с штатным режимом работы вариатора. cam_20190927_163940.jpg
В плане компановки не совсем удобно.
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
В Тунисе если тему почитаете там нет в редукторе цепи там полноценная шестеренчатая КПП))) и таких КПП в свободной продаже не нашел я... Сейчас пошли вроде или должны выйти двигатели с правым вращением коленвала... Удобно или не удобно спорно...но из-за этого я зделал так
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Почему бы вам не установить реверс на одной линии с мотором. Тарелки с крабом разворачиваете наоборот. Мотор по центру и коробка по центру. Сейчас у вас мотор справа, коробка слева. Нужно будет удлинить выходной вал с коробки. Получится как на буране, агрегаты по центру, что немаловажно при компоновке.
Если смущает высокий глушитель, перевариваете выпускной коллектор и глушитель опускаете вниз.
Пока нажимал клаву, Василий раньше ответил.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Почему бы вам не установить реверс на одной линии с мотором.
Было бы классно! Такой вариант я не исключаю. Но проблема с токарно-фрезерными работами.Токарный цех, некогда большой, ремонтно-эксплуатационной базы флота обслуживает один токарь, который по уши завален работой.
В Тунисе если тему почитаете там нет в редукторе цепи там полноценная шестеренчатая КПП
Не знаю как в Тунисе ,а в Редукторе "Тунгуса" вот такие потроха. Видимо для снижения шума сделали косозубые шестерни. тунгус.jpg
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Не знаю как в Тунисе ,а в Редукторе "Тунгуса" вот такие потроха. Видимо для снижения шума сделали косозубые шестерни. Посмотреть вложение 1355625
....не надо брать пример с очень косячной конструкции - у тунгуса при прямом ходе первичный вал и звезда вращаются в противоход с оборотами ведомого помножеными на 2 , а это почти 8 000 об/мин при смазке туманом ... долго так узел не протянет , некоторые "счастливые" владельцы этого шедевра уже кумекают как перевернуть движёк и поставить нормальный реверс , а вы на эти грабли лезете ..
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Причем шестерня передачи задней вращается на валу без подшипника железо по железу как в планитарке дифференциала...и не рассчитаны на продолжительную работу.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу