Покраска снегохода в гараже

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Fritz Hekkerd

Участник
Регистрация
10 Фев 2017
Сообщения
165
Реакции
15
Возраст
35
Местонахождение
Москва
Имя
Михаил
Техника
Polaris RMK
Старые наклейки подистоскались, да и тоннель алюм цвета как-то уныл.
Можно было бы и не морочиться и купить наклейки, но было и время и желание поморочиться. Поделюсь опытом)

В общем, что понадобится желающим проделать тот же путь:
  • Брусок, на который шкурку класть. Очень удобно с ним;
  • Шкурки 600, 800, 1000. Для зачистки тоннеля можете взять и поставить на болгарку диск со шкуркой 400-600 зерно;
  • Скотч брайт или аналогичные салфетки (похожи на скотчбрайт, но стоят 100₽ упаковка - там 3 больших листа);
  • Запаситесь тряпками без ворса;
  • Скотч малярный широкий и рулон узкого (по 1 рулону за глаза!);
  • Бумагу для закрытия неокрашиваемых областей (рулон стоит около 300₽, его хватит на 4 снегохода, но можете и газетами укрываться);
  • Канцелярский нож;
  • Узкий шпатель (зачищать шляпу всякую);
  • Очки (очень рекомендую их использовать. Краска сильно летучая, всякая фигня летит);
  • Маска-респиратор (не берите самые дешёвые-они вообще бесполезны! Вонять будет сильно! Не хотите дружбы с гномами и губкой Бобом, берите норм маски;
  • Перчатки обычные и резиновые пару тройку шт;
  • Строительный фен (если его у вас нет, берите самый простой - он стоит 1000₽. Потом пригодится и пластик выпрямить и лыжу поправить);
  • Бутылка обезжиривателя (специальный для покрасочных работ);
  • Баллон очистителя (очиститель следов битума и всякого химговна) он очистит от следов клея от старых наклеек и тд;
  • 2 баллона праймера (грунт по пластику);
  • 1 баллон протравочного грунта по алюминию;
  • Чёрную краску 2 баллона ( в моем случае - чёрный, то есть основной цвет;
  • Красную краску (в вашем случае какую надо берите) 1 баллон;
  • 2 баллона лака.
У меня вышло что-то около 5-6 тысяч на все. При том, что я докупал потом лак и краску чтобы переделать неудачные моменты и тд. Кому надо адрес магаза где покупал, пишите в личку.

Лак брал U-Pol, основную краску и грунты брал Car System, красную брал Montana для граффити (она не оч сюда подходит и долго сохнет, но ложится просто капитально и цвет шикарный. Лаком закрыл и норм держится). Очиститель назывался Tar-Pitch cleaner, но это пофиг - можно любой.

Шаг 1:
Разбираем снежик. Чем на больше деталей вы его разберёте и отдельно их покрасите, тем качественнее будет выглядеть результат. Обращайте внимание на детали типа клёпок и болтиков. Красьте их отельно и давайте хорошо просохнуть.
СОВЕТ: когда будите красить болты, потом вытирайте резьбу, а то зае вкручивать...! Заклепки лучше купить тех цветов, которые нужны.
Шаг 2:
Снимаем наклейки!
Без фена делать тут нечего! 100% говорю! Намучился, пластик попортил и тд без него.
План такой: прогреваем всю наклейку - она, как бы, матовой станет - поймёте. С краю поддели и потащили плавно без кусочков и обрывков. Заводские наклейки с информацией о безопасности и тд снимаются чуть сложнее.
Когда основную массу сняли и остаются обрывки и кусочки клея, берите снова фен, грейте по-максимуму (только пластик не расплавьте), потом убирайте раскалённый фен и на этот елей и остатки наклеек распыляйте очиститель. Все это превратится в склизкую массу, которую легко очистите шпателем. Потом вытрите салфеткой или скотч братом с обезжиривателем.
Шаг 3:
Готовим поверхность к грунтовке.
СОВЕТ: не усердствуйте с затиранием шкурками. Царапины на пластике потом не закрашиваются и не закачиваются. То есть их будет видно. И будет у вас, как у меня - херово! Все вроде новое, но выглядит так, как буд-то покрасили 2 года назад и уже успели подушатать.
План такой: берём самую грубую шкурку, какая там у вас - 400-500-600, накидываем на брусок и без особого нажатия начинаем шкурить. Маску и очки уже пора надеть. Будет пыльно сильно. Движения должны быть последовательные! То есть если начали вправо-влево, так и продолжайте! Никаких круговых и сикось накось. Прошли грубой, фигачьте шкуркой поменьше - это поможет затереть царапки и сделает поверхность более гладкой. По-сути, от нас требуется только убрать глянец. Финальных проход можно смачивать шкурку. После каждого прохода протирайте влажной тряпкой - так увидите царапины и прочие огрехи.
Если протерли влажной тряпкой и нету глянцевого блеска и царапин - все отлично!
Шаг 4:
Подготовка к грунту.
СОВЕТ: избегайте пыли, надевайте резиновые перчатки,
План такой: побрызгайте водичкой вокруг, чтобы прибить пыль и тд и начинайте готовить к грунтовке. Надевайте резиновые перчатки, смачивайте тряпку обезжиривателем и протирайте поверхность, чтобы тряпка чистая была. Где остались елей или ещё что, смачивайте скотчбрайт и вытирайте. Обязательно затирайте и замывайте боковые кромки деталей и крепежи, которые на них есть. Протирайте последовательно! 1 деталь вытерли, красьте. Так дольше, но в условиях гаража, так будет правильнее. А то тут вытерли, пока вторую мыли, на первую пыли налетело...
Шаг 5:
Грунтовка пластика.
СОВЕТ: в 1 плоскости вешайте столько деталей, чтобы их длина была не больше вашего одного движения баллоном из стороны в сторону.
План такой: найдите себе место в гараже - подальше от всего. Чтобы без сквозняка и, желательно, чтобы почище было без пыли. Температура лучше выше 15-17 градусов. Я ставил печку сзади, тк красил зимой в мороз. Самое идеальное - подвешивать деталь, а за ней, чтобы была стена, чтобы краска меньше в воздухе летала. Разместите детали и начинайте наносить грунт.
ВАЖНО перед нанесением прогрейте баллон и долго его трясите. Долго - это не меньше 3 минут! Не игнорируйте это, а то будет плеваться и неровно ложиться!
Грунтуйте с расстояния 15-30 см и из стороны в сторону спокойно проводите баллоном. Чем тоньше будут слои, тем крепче будет грунт держаться. Слой за слоем. Не старайтесь плотно закрасить всю деталь. Например, если пластик белый, на обязательно, чтобы он стал 1000% чёрный от грунта. Лучше потом больше слоёв краски положите. Избегайте наплывов!
Дайте грунту высохнуть!
Шаг 6:
Подготовка и грунт тоннеля и других металлических поверхностей.
СОВЕТ: не начинайте это делать, пока не высох грунт или краска на других деталях. А то пыли поднимите и все зафачите! Используйте болгарку (конечно, если нет полировочной машины) для зачистки и матирование металла. Из тоннеля пластиковой щеткой вычищайте всякую фигню из щелей.
План такой: снимите шкуркой или диском с металл частей верхний оксидный слой. Если деталь крашена, заматируйте ее, если речь о тоннеле, зачистите его и появится блеск металла. Сверху отработайте обезжиривателем, как и в предыдущих шагах. Равномерно и плавно наносите грунт. Если будите использовать грунт Car system, он очень плотно и легко ложится серым цветом. Дайте просохнуть всему этому.
Шаг 7:
Покраска.
СОВЕТ: красьте по очереди. Имею ввиду то, что если начали красить чёрным, красьте все чёрное, потом относите их в другой угол помещения и начинайте красить следующим цветом. Краска летучая - будет пылить цветом!
Отдельные детали вешайте и красьте по грунту. Смотрите чтобы чистые были. Если пыль появилась, стирайте обезжиривателем. Красьте тонкими слоями без наплывов из стороны в сторону. Между слоями делайте перерывы минут по 15.
Используйте скотч и заунывной материалу, чтобы не зафачить то, что не нужно.
Шаг 8:
Лак.
СОВЕТ: трясите лак долго и сильно! После 1-2 проходов рукой, трясите снова. А то он начинает плеваться! Когда увидите «апельсиновую корку», не переживайте! Лак растянется. Все норм будет!
На высохшую окрашенную поверхность, так же как и краску, слоями наноситесь лак. Чем больше слоёв, тем надежнее будет защита и блеск или матовость (в зависимости от лака). Между слоями 10-15 мин, чтобы подсох.
Все!
Ещё несколько общих советов тем, кто дочитал до конца:
  • Не спешите! Будут наплывы, капли, косяки. Все спокойно и размеренно. Будет надежно и красиво!
  • Будьте аккуратны с пылью - пылинки под краской будут облепляются и выглядит это стремно!
  • Краска, особенно Монтана - летучая капец! За 3 метра налёт краски. Когда найдёте налёт краски на тех деталях, которые не красили, подождите пока высохнет и потом просто вытрите. Она пока летит, успевает высохнуть чуть чуть и не приклепает к поверхности! Поэтому обязательно перед покраской и лаком протирайте обезжиривателем там, чтобы тряпка чистая была.
  • Не экономьте на краске. Красите ведь для себя. Дешевой краски нужно в 2 раза больше по объёму и ложится и сохнет она фигово.
У меня за 400 км не слезла краска нигде! Ни на ручках на лыжах, ни на бамперах, ни на лодке, ни на тоннеле. Нигде! Так что скептиков пошлите куда подальше. Если норм покрасить, краска отлично держится!
Всем удачи! И помните! Если хреново покрасили, можно и наклейки поклеить)
 

Вложения

Fritz Hekkerd

Участник
Регистрация
10 Фев 2017
Сообщения
165
Реакции
15
Возраст
35
Местонахождение
Москва
Имя
Михаил
Техника
Polaris RMK
А стало так
0AC173E1-D5E1-4478-B497-8FD40FDC8730.png 7A4C1EB6-60CA-4FA1-B278-E09EE2EDF2AC.jpeg 8317B3F8-E3D8-4471-AAB1-51043D77AD2A.jpeg
AF37D89D-3C98-4786-84AC-C8F0D476B058.png 69FC8932-3C77-494D-9E5B-CD503A35EDF1.jpeg
 

Вложения

kitzon

Участник
Регистрация
12 Май 2018
Сообщения
68
Реакции
0
Возраст
32
Имя
Иван
Техника
Ямаха VK 540-3
После перекраски в другой цвет нужно вносить изменения в псм?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу