Тогда почему ломает не у всех? Может дело совсем в другом?
- на мой взгляд в другом. Могу ошибаться, но крайне важно соблюсти полную соосность установки опоры ведомого диска и редуктора, причем соосность во всех плоскостях, вправо-влево, вверх-вниз, и чтоб углы установки редуктора и опоры были какие надо. Иначе вал будет работать как торсион, с изгибающим моментом и долго не протянет. Это важнейший и достаточно сложный момент при сборке. Если ему уделить недостаточно внимания, не отрегулировать взаимное положение опоры и редуктора, вал неизбежно лопнет, причем любой, термообработанный или нет, т.к. это не торсионный вал, он не может работать с изгибающим моментом. Если доп.опора будет установлена хоть немного не точно, то и толку от нее не будет, а будет только хуже из-за дополнительной изгибающей нагрузки на вал.
На мой взгляд, лучше озадачиться угловой муфтой на этом валу, по примеру того, как сделано на СФ или на Динго-150 нового образца. Места под баком, между опорой и редуктором, по-моему, вполне достаточно для установки такой муфты. Тогда все сборочные неточности будут просто не важны, никакого изгибающего момента на валу не будет в принципе, что полностью исключит его поломку. Я так думаю (с)