К вопросу об АКБ для Тунгуса. Пытался оживить штатный, который проработал 4 года, зимой на снежике, летом на лодке. Осенью заметил сильное падение ёмкости. Зимой это сказалось особенно сильно. Открыл крышку
снял пробочки
долил во все банки дистиллированной воды до покрытия пакетов. Подливал несколько раз, т.к. вода впитывалась в пакеты. В результате остаточная ёмкость поднялась с 2ач до 3ач, но, при этом заметно вырос пусковой ток. Это очень хорошо заметно. Но, тем не менее, пришлось купить новый. Долго мурыжил тему, выбрал сухозаряженную АГМ Дельту 21ач по вполне приятной цене на озоне.
По высоте она больше штатной, по ширине такая же, поэтому встаёт на штатное гнездо с минимальными переделками. С ней в комплекте идут ёмкости с электролитом.
Процесс заливки электролита простой, никаких сложностей. Все продумано - внутри АКБ заострённые трубки, на горловинах пленка. Перевернул, нажал и всех дел - электролит переливается в банки АКБ.
После заливки подзарядил батарею в течение 2х часов током 1а до напряжения 14.5в. Это означает, что батарея была заряженной и полностью готовой к использованию. А дальше время покажет, на сколько надёжной окажется новая Дельта.