Поскольку уже упоминалась проблема выплевывания масла через сапун клапанной крышки на двигателе 150сс, выложу тут свои наработки по данной проблеме , имевшейся на движке 200сс.
Слепо скопировать не получится, поскольку крышки на этих движках разные, и маслоуловители тоже разные, но думающим людям может дать толчок в нужном направлении.
Итак, на моем предсерийном моторе с самого начала сильно давило масло через сапун. Я это связывал с более производительным маслонасосом. Городил выносные бачки со штуцерами от клапанной крышки + от отверстия для щупа + дополнительный сапун в атмосферу. Думал, что краковременный плевок скопится в этом бачке , а потом стечет через шланг в отверстие для щупа.
По факту было так - бачок емкостью в один стакан 200мл заполнялся на раз, сливаться в полость картера не успевал, а потом следующий плевок выдавливал все через самый верхний сапун. Увеличение емкости бачка тоже не приносило результатов. Оно оттягивало момент "большого плевка", но не устраняло его.
Значит, что то надо делать внутри мотора.
Вскрываем улитку маслоуловителя , расположенную под клапанной крышкой.
Посмотреть вложение 1305658
Она на фото сориентирована так же, как стоит на двигателе. Сапун находится в верхнем левом углу.
Видно, что справа есть канал входа в улитку (показан стрелкой). Туда в основном будет поступать горячий воздух из мотора.
Снизу в улитке есть отверстие, которое , как я понимаю, задумывалось производителями как точка слива масла, сконденсировавшегося в улитке из масляных паров.
По факту , через это нижнее отверстие улитка начинает заполняться маслом снизу, а дальше поступающий через правое верхнее отверстие воздух начинает давить его.
Частично давит вниз, а частично просто продавливает через всю улитку в сторону сапуна. Деваться маслу некуда, схема как у сифона под раковиной.
Известно, что после выявления этой проблемы на первых предсерийных движках, китайцы внесли изменения в конструкцию и вроде как проблема исчезла. Только что сделали - не говорят.
Ирбис купил несколько таких моторов , с пофиксенной проблемой. Николаич дал мне шанс найти отличия предсерийного мотора от серийного.
Снимаем клапанную крышку на серийном моторе.
Посмотреть вложение 1305671
По внешним обводам - все один в один. Внутри же есть отличия...
Посмотреть вложение 1305672
Если отмеченное синим удалить на старой крышке, прорезать отверстие в средней части улитки, и уменьшить размер "очка", через которое происходит сейчас заполнение маслом, то получим копию новой, правильной крышки.
Беру Дремель, начинаю пилить..
Вот готовый результат:
Посмотреть вложение 1305675
Посмотреть вложение 1305671
От китайского варианта отличается только тем, что я не стал уменьшать до 1.5 мм размер сливного отверстия, а наоборот, увеличил размер переливного отверстия в средней части улитки.
Теперь, если масло начинает заполнять ее снизу, то через переливное отверстие оно сбрасывается под напор картерных газов и сливается вниз.
Очищаем старый герметик, берем свежий герметик-прокладку Permatex красный, приклеиваем крышку к улитке, ждем сутки , ставим на мотор.
На новой крышке накатал с того момента 80 км - под сапуном сухо!