IRBIS SF-150L - Рукочёс

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390

AlexeevSergey

Участник
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
146
Реакции
78
Возраст
47
Местонахождение
Пермский край г.Березники
Имя
Сергей
Техника
SF 150L
Вот сделал вместо штатного глушака, на штатные места поставил
 

Вложения

Serg 174

Участник
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
85
Реакции
53
Возраст
39
Местонахождение
Миасс
Имя
Сергей
Техника
Sf 150L
Датчик температуры и оборотов корректно работают?,я ставил такие у меня ни на квадрате ни на снежинке не работают, они показывают на не заведеном ДВС, как только завел индикация то моргает или вообще отказывает, если заглушить то опять все впорядке, какие то наводки или помехи....выкинул я эту лабуду и поставил другие
 

Sergey Yurich

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2017
Сообщения
412
Реакции
350
Возраст
43
Местонахождение
Пермский Край, Пермский район, Кукуштан
Имя
Сергей
Техника
Irbis Dingo T 150 2017м.г., Irbis TTR125R
Вот сделал вместо штатного глушака, на штатные места поставил
Брутально!:)
А так если что, парни из Челябинска аккуратненькие и качественные глушаки делают...
IMG_2072.JPG
IMG_2077.JPEG
IMG_2078.JPG
Хомут кстати в комплекте идет...
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
Брутально!:)
А так если что, парни из Челябинска аккуратненькие и качественные глушаки делают...
Посмотреть вложение 1435432
Посмотреть вложение 1435433
Посмотреть вложение 1435434
Хомут кстати в комплекте идет...
Это не от SFки глушак . У нас выход с низу по центру , а здесь с лева с боку .
 

Sergey Yurich

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2017
Сообщения
412
Реакции
350
Возраст
43
Местонахождение
Пермский Край, Пермский район, Кукуштан
Имя
Сергей
Техника
Irbis Dingo T 150 2017м.г., Irbis TTR125R
Это не от SFки глушак . У нас выход с низу по центру , а здесь с лева с боку .
Кстати патрубки по желанию могут приварить, я заказывал с боковым выводом..., а так размеры и крепеж под QMJ-157, еще в нем плюс что он сливу масла не мешает...
 

AlexeevSergey

Участник
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
146
Реакции
78
Возраст
47
Местонахождение
Пермский край г.Березники
Имя
Сергей
Техника
SF 150L
Брутально!:)
А так если что, парни из Челябинска аккуратненькие и качественные глушаки делают...
Посмотреть вложение 1435432
Посмотреть вложение 1435433
Посмотреть вложение 1435434
Хомут кстати в комплекте идет...
Буду иметь в виду а координаты не дадите.
 

Sergey Yurich

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2017
Сообщения
412
Реакции
350
Возраст
43
Местонахождение
Пермский Край, Пермский район, Кукуштан
Имя
Сергей
Техника
Irbis Dingo T 150 2017м.г., Irbis TTR125R

AlexeevSergey

Участник
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
146
Реакции
78
Возраст
47
Местонахождение
Пермский край г.Березники
Имя
Сергей
Техника
SF 150L

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3.011
Реакции
512
Возраст
43
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150, Капитан 230cc, Long154"

Вложения

Andy54

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
334
Реакции
113
Возраст
47
Местонахождение
Бердск-Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
SF150L, STELS Капитан
Датчик температуры и оборотов корректно работают?,я ставил такие у меня ни на квадрате ни на снежинке не работают, они показывают на не заведеном ДВС, как только завел индикация то моргает или вообще отказывает, если заглушить то опять все впорядке, какие то наводки или помехи....выкинул я эту лабуду и поставил другие
Пришлось поип-ся... Так
 

Andy54

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
334
Реакции
113
Возраст
47
Местонахождение
Бердск-Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
SF150L, STELS Капитан
Пришлось поип-ся... Так
С телефона не все сообщение прошло... Было так же, приборчики моргали, отключались. Заметил, что и лампа габаритов моргать начала, подцепил мультиметр к аккумулятору - в бортсети, при заведенном двигателе, напруга хаотично скачет от 0 до 14 В. Думал генератор чудит, заменил статор - проблема осталась. Начал локализовывать неисправность, благо есть Капитан в качестве донора. В итоге нашел, что гадила катушка зажигания, которая оранжевая с алиэкспресс, хотя на работе двигателя это никак не сказывалось. Заменил катушку и все стало норм. Тахометр зацепил к датчику холла, т.к. при подключении к первичной обмотке катушки прибор не показывал обороты.
 

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
Поскольку уже упоминалась проблема выплевывания масла через сапун клапанной крышки на двигателе 150сс, выложу тут свои наработки по данной проблеме , имевшейся на движке 200сс.
Слепо скопировать не получится, поскольку крышки на этих движках разные, и маслоуловители тоже разные, но думающим людям может дать толчок в нужном направлении.

Итак, на моем предсерийном моторе с самого начала сильно давило масло через сапун. Я это связывал с более производительным маслонасосом. Городил выносные бачки со штуцерами от клапанной крышки + от отверстия для щупа + дополнительный сапун в атмосферу. Думал, что краковременный плевок скопится в этом бачке , а потом стечет через шланг в отверстие для щупа.
По факту было так - бачок емкостью в один стакан 200мл заполнялся на раз, сливаться в полость картера не успевал, а потом следующий плевок выдавливал все через самый верхний сапун. Увеличение емкости бачка тоже не приносило результатов. Оно оттягивало момент "большого плевка", но не устраняло его.
Значит, что то надо делать внутри мотора.
Вскрываем улитку маслоуловителя , расположенную под клапанной крышкой.
Посмотреть вложение 1305658
Она на фото сориентирована так же, как стоит на двигателе. Сапун находится в верхнем левом углу.
Видно, что справа есть канал входа в улитку (показан стрелкой). Туда в основном будет поступать горячий воздух из мотора.
Снизу в улитке есть отверстие, которое , как я понимаю, задумывалось производителями как точка слива масла, сконденсировавшегося в улитке из масляных паров.
По факту , через это нижнее отверстие улитка начинает заполняться маслом снизу, а дальше поступающий через правое верхнее отверстие воздух начинает давить его.
Частично давит вниз, а частично просто продавливает через всю улитку в сторону сапуна. Деваться маслу некуда, схема как у сифона под раковиной.

Известно, что после выявления этой проблемы на первых предсерийных движках, китайцы внесли изменения в конструкцию и вроде как проблема исчезла. Только что сделали - не говорят.

Ирбис купил несколько таких моторов , с пофиксенной проблемой. Николаич дал мне шанс найти отличия предсерийного мотора от серийного.

Снимаем клапанную крышку на серийном моторе.
Посмотреть вложение 1305671
По внешним обводам - все один в один. Внутри же есть отличия...
Посмотреть вложение 1305672
Если отмеченное синим удалить на старой крышке, прорезать отверстие в средней части улитки, и уменьшить размер "очка", через которое происходит сейчас заполнение маслом, то получим копию новой, правильной крышки.
Беру Дремель, начинаю пилить..
Вот готовый результат:
Посмотреть вложение 1305675 Посмотреть вложение 1305671
От китайского варианта отличается только тем, что я не стал уменьшать до 1.5 мм размер сливного отверстия, а наоборот, увеличил размер переливного отверстия в средней части улитки.
Теперь, если масло начинает заполнять ее снизу, то через переливное отверстие оно сбрасывается под напор картерных газов и сливается вниз.
Очищаем старый герметик, берем свежий герметик-прокладку Permatex красный, приклеиваем крышку к улитке, ждем сутки , ставим на мотор.

На новой крышке накатал с того момента 80 км - под сапуном сухо!
Снял крышку. Совсем другое устройство...
 

Вложения

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
Начал делать прорези в днище под глушителем. Нужно как-то отводить тепло.
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
На чёрные лыжи сразу сделал новые коньки. С родными коньками лыжы быстро стираются.
IMG_20201110_132147.jpg
IMG_20201110_132157.jpg
IMG_20201110_132951.jpg
 

alex6969

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
467
Реакции
125
Местонахождение
Архангельская область
Имя
alex
Техника
Мухтар "Громозека "
Последнее редактирование:

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
А чтобы лыжы не мохнатить, лучше одеть расширители
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Снял крышку. Совсем другое устройство...
Логично, что другое. Мотор то другой )
Но принцип получения проблемы тот же, что был у меня. Давайте в личке продолжим, чтобы советчики не замучали. Потом, как сделаете, попробуете на ходу и покажете готовый результат.
Навскидку, в этой улитке производителем заложено проблем еще больше, чем на моем моторе.
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Логично, что другое. Мотор то другой )
Но принцип получения проблемы тот же, что был у меня. Давайте в личке продолжим, чтобы советчики не замучали. Потом, как сделаете, попробуете на ходу и покажете готовый результат.
Навскидку, в этой улитке производителем заложено проблем еще больше, чем на моем моторе.
вы нам потом свой результат экспериментов выдадите на обобщение?
 

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
Всем доброго дня! Долго собирался и вот наконец-то добрался я до своего снегохода, мысль переделки, а именно вынос глушителя наружу, зародилась ещё в прошлом сезоне, покоя не давало то что t масла быстро поднималась даже на холостых, а что уже говорить про то как проедёшь тапка в пол минут 20, t быстро росла из это следует что наш мотор не совсем себя хорошо чувствует под капотом который почти закрывает доступ свежего воздуха (были случаи перегрева двигла и это не секрет) и ещё глушитель разогревает мотор снизу поэтому я принял решение убрать глушитель из под двигла и сделать хоть какое то пространство, вот что у меня получилось, пока проведённые испытания на холостом ходу меня вполне удовлетворили
IMG_20201111_144742.jpg
IMG_20201111_144728.jpg
, пока снега нет испытал только так Посмотреть вложение 1438227 IMG_20201111_144808.jpg
IMG_20201111_153213.jpg
IMG_20201112_131004.jpg
IMG_20201112_133347.jpg
IMG_20201112_153523.jpg
IMG_20201113_135255.jpg
IMG_20201113_152945.jpg

PS кстате появился хороший доступ к сливной пробке, сейчас слить масло не составит труда
 

Вложения

Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу