Disclaimer: Я не являюсь ни профессиональным журналистом, ни блоггером и не пишу за вознаграждения, поощрения и прочее. Все ниже-написанное мое личное ИМХО и результаты общения представителями «Русской Механики»
Как говорит википедия - Фронтир - граница (рубеж) между освоенными и дикими землями.
Русское произношение бренда Frontier - Фронтьер, что такое "Фронтайр" заводчане не знают
Разговор с генеральным директором «Русской Механики» Леонидом Чеславовичем Можейко, пишу в форме интервью (кошу под типа журналиста, но им не являюсь), хотя это по сути был обычный разговор.
O.N.: Леонид Чеславович, Frontier, (имя бренда произносится по русски как "Фронтьер" ) в переводе это фронтир, граница между освоенными первопроходцами и дикими землями, почему такое название, почему не Вектор 1000? На предсерийных машинах было же Вектор 1000 ?
Л.М: К сожалению торговая марка Vector в Европе уже была занята, пришлось искать новое название и как нам кажется имя «Фронтьер» - как граница между изведанным и неизведанным, вполне подошла к нашему новому снегоходу.
O.N.: Прокатился на Frontier 1000. Если обобщить ощущения от этого снегохода, то на ум приходить только одно слово, которым можно его охарактеризовать - снежный круизер или чоппер от Харлей-Девидсон. Мощно, комфортно, паровозная тяга во всем диапазоне, - но нет того «огонька» как в том же Векторе 551
Л.М: Верно, мы и задумывали его как снежного круизера - по сути для комфортного передвижения на дальние расстояния, с возможностью прихватить с собой и пассажира и груз. Да, Фронтьер тяжелее, более мощный 4Т двигатель добавляет вес, однако нам удалось сбалансировать снегоход что бы водитель снегохода мог спокойно и комфортно им управлять.
O.N: 72 л/с как то не очень много для этого снегохода, такое ощущение что двигатель задушен, ведь прародитель от Rotax выдает 91 л/с, а сам ODES вполне способен развивать большую мощность, если не ошибаюсь - то не менее 85 л/с,
Л.М: К сожалению европейские нормы по токсичности выбросов двигателей, да и российские тоже все время ужесточаются и поэтому пришлось немного «придушить» двигатель что бы вписаться в эти жесткие рамки, при этом мы старались сохранить весь крутящий момент двигателя. Когда проектировали и собирали опытные экземпляры - там да, двигатель был еще не подогнан под нормы выбросов и показывал большую мощность.
O.N: И наверно характер был несколько другой
Как мне кажется, через некоторое время появятся альтернативные прошивки от «энтузиастов» которые вернут мотору заложенные в него лошадиные силы.
Л.М: Все возможно, блок управления двигателем это известный Delphi и сказанное вполне вероятно.
O.N: Не могу не спросить, какие планы на будущее ? Сделает ли РМ горный снегоход ? Да и вообще, как мне кажется, сегмент снегоходов с гусеницей шириной 38см - незаслуженно забыт, у нас в средней полосе вайдтраки иногда кажутся излишними и хотелось бы иметь легкий и мощный снегоход на узкой гусенице.
Л.М: У нас большие планы на 22-23 годы и мы готовим несколько новых моделей и на новой платформе. А что касается горника от РМ, мы бы сначала хотели бы сделать снегоход кроссовер и да на 38-ой гусянке, спортивная команда РМ давно его просила.
To be continued...