Мы говорим вроде про отдельный прицеп, а тот же роспуск который ты привёл в пример также жестко связан с тягачем теми же трубами или лесом.
В Тверской да у нас нет не чего конечно.
Ты лучше объясни в чем будет различие если прицеп раскачивается на оси балансира или на ступице при одноосной компоновке.
Жестко с тягачем не связан даже обычный двухосный полуприцеп-площадка, это конструктивно обеспечивается сцепным устройством типа ALKO (те самые седельные прицепы). Единственное, что жестко задается для ЛЮБОГО прицепа (независимо от количества осей и категории) это расстояние от ТСУ до точки подвески оси прицепа. Ты спросил про грузовой прицеп НЕ на седельной сцепке (которую ты отчего-то считаешь "жесткой"), с двумя осями на балансирной подвеске? Вот тебе простейший и наглядный пример, прицеп-роспуск.
Двухосная компоновка на балансирном узле обеспечивает при одинаковой загрузке НАМНОГО большую устойчивость к самовозбуждающейся поперечной раскачке ("расколбасу") прицепа относительно одноосной, это вообще от количества точек опоры прицепа на землю зависит. Спорить не будешь, я надеюсь? Вертикальная же раскачка имеет влияние на безопасность движения пренебрежимо малое, по сравнению с предыдущим явлением. Для тех, кому цикличные вертикальные нагрузки на ТСУ спать не дают - при опоре прицепа на четыре точки (даже через балансир) влияние непосредственно дороги на появление этой самой вертикальной раскачки ТСУ заметно снижается. Остается влияние загрузки и поведения самого тягача, которые вообще для всех типов подвески будут монопенисуальны.
Ну и соглашусь с Solik'ом. Балансир потому и называется балансиром, что конструкция направлена на постоянное уравнивание нагрузки на оба колеса, независимо от профиля дороги (разумеется, до пределов ходов узла). Поэтому балансирная подвеска обеспечивает относительно равномерную загрузку ВСЕХ колес. А вот в подвеске на независимо подвешенных осях загрузка колес постоянно изменяется. Загружены то передние, то задние колеса. И вот этот эффект и создает знакопеременные вертикальные нагрузки на ТСУ для независимо двухосного прицепа в большей степени, чем для балансирного.