Ирбис SF-150L - электрооборудование.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
Приветствую коллеги. Подскажите, что это за электронный блок? Справа обычный DC коммутатор. А слева? По корпусу он одинаков с коммутатором для переменки (альфа-дельта и подобные мопеды)
 

Вложения

Chuchuut

Новенький
Регистрация
16 Дек 2019
Сообщения
38
Реакции
6
Возраст
42
Местонахождение
Новосибирск
Техника
SF150L
Может знает кто, проводка от Dingo150 и SF150L одинаковая? Родная спеклась, проще целиком поменять
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Может знает кто, проводка от Dingo150 и SF150L одинаковая? Родная спеклась, проще целиком поменять
Разные. Расположение компонентов по другому. Разъем коммутатора другой. Пришлось повозиться, установил.
Заказывал от Dingo, пришла от SF.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Приветствую коллеги. Подскажите, что это за электронный блок? Справа обычный DC коммутатор. А слева? По корпусу он одинаков с коммутатором для переменки (альфа-дельта и подобные мопеды)
Это блок включения света фар,подогрева руля и курка. Работает в автоматическом режиме. Стоит запустить мотор, этот блок получив переменку от генератора подает напряжение на фары и подогрев. При остановке мотора блок прекращает подачу напряжения, тем самым предотвращает посадку аккумулятора.
 

Chuchuut

Новенький
Регистрация
16 Дек 2019
Сообщения
38
Реакции
6
Возраст
42
Местонахождение
Новосибирск
Техника
SF150L
Разные. Расположение компонентов по другому. Разъем коммутатора другой. Пришлось повозиться, установил.
Заказывал от Dingo, пришла от SF.
О как, значит есть в продаже и от SF'ки. Не попадалось пока. Спасибо, поищу ещё значит
 

Serg 174

Участник
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
85
Реакции
53
Возраст
39
Местонахождение
Миасс
Имя
Сергей
Техника
Sf 150L
Всех с новым годом! Перед новым годом катал, проехал в общей сложности около 50ти км, без остановки по глубокому снегу (путик бил),в дороге проблем не было- но по приезду, стоял молотил на холостом, пока я его очищал от снега- заглох, завожу он не алё!, искра есть, думаю дай заменю свечку, ставлю другую- он с пол тыка завелся..,ну ладно загнал в гараж! На следующий день ехать., завел, прогрел, без проблем, погнали катать- проехал 500м, вспомнил что забыл телефон, вернулся домой, опять пока ходил за телефоном он заглох и не заводится! Меняю коммутатор!- и он заводится с пол тыка! Мораль сей басни такова, что коммутаторов нужно иметь несколько в наличии! Этот коммутатор отходил 3 сезона, и начались вот такие вот заскоки, поставил последний запасной сейчас проблем нет, проехал где то км 100. Сейчас с Алика заказал еще 2шт у этого же продавана ., если кому нужно ссылку прикреплю.
 

wildzay

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2011
Сообщения
560
Реакции
50
Возраст
39
Местонахождение
Москва, МО Истринский район
Имя
Кирилл
Техника
Stels Atv 300B-> Stels Leopard 650, Рысь 119->Ирбис dingo t125->t150->sf150l->sf200sl, opel mokka 1.8 4x4->skoda kodiaq
Это блок включения света фар,подогрева руля и курка. Работает в автоматическом режиме. Стоит запустить мотор, этот блок получив переменку от генератора подает напряжение на фары и подогрев. При остановке мотора блок прекращает подачу напряжения, тем самым предотвращает посадку аккумулятора.
реле 24 перемыкает жёлтый с красно-белым при подаче питания на чёрный...
немного не так... при включении зажигания, запитывает одну фазу на фару с курком.. копий уже много сломали, придётся разобрать сей блок..
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Не нужно вводить людей в заблуждение! В приведённой тобой, дружище, цитате, всё правильно объяснено. Попробуй повернуть ключ зажигания и включи свет. Зажжётся? Нет! Если зажжётся, то это укажет на то, что реле 24 неисправно. Посмотри внимательно электросхему:handshake2:
 

wildzay

Активный участник
Регистрация
14 Янв 2011
Сообщения
560
Реакции
50
Возраст
39
Местонахождение
Москва, МО Истринский район
Имя
Кирилл
Техника
Stels Atv 300B-> Stels Leopard 650, Рысь 119->Ирбис dingo t125->t150->sf150l->sf200sl, opel mokka 1.8 4x4->skoda kodiaq
Не нужно вводить людей в заблуждение! В приведённой тобой, дружище, цитате, всё правильно объяснено. Попробуй повернуть ключ зажигания и включи свет. Зажжётся? Нет! Если зажжётся, то это укажет на то, что реле 24 неисправно. Посмотри внимательно электросхему:handshake2:
Да как он зажгётся то ? когда мотор не работает на фазе нет питания... а электромагнит реле от переменки питаться не может, ибо будет включаться-выключаться... только от постоянки... думаю в блоке 24 ещё стабилизатор и конденсатор стоит чтоб уменьшить мерцание.. вскрытие покажет...
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Ещё раз рекомендую внимательно посмотреть электросхему Да, верно, реле 24- это электронный блок, но в его состав входит электромагнитное реле, которое подаёт ПОСТОЯННОЕ напряжение в цепи освещения и обогрева ручек и курка. Попробуй замкнуть чёрный и чёрно-красный провода на этом реле и включи свет и обогрев. Поверь, будешь удивлён. Именно перемыкание этих двух проводов- есть способ аварийного обхода реле 24. А некоторые пользователи и вовсе его выкидывают. Это никак не сказывается на эксплуатации снежа. Главное, не забывать выключать зажигание.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ещё раз рекомендую внимательно посмотреть электросхему Да, верно, реле 24- это электронный блок, но в его состав входит электромагнитное реле, которое подаёт ПОСТОЯННОЕ напряжение в цепи освещения и обогрева ручек и курка. Попробуй замкнуть чёрный и чёрно-красный провода на этом реле и включи свет и обогрев. Поверь, будешь удивлён. Именно перемыкание этих двух проводов- есть способ аварийного обхода реле 24. А некоторые пользователи и вовсе его выкидывают. Это никак не сказывается на эксплуатации снежа. Главное, не забывать выключать зажигание.
Как бы трудно не согласиться. Но реле наверно это снятие нагрузки с контактов замка, а не просто так?
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Нет, здесь реле не снимает нагрузку с контактов замка- оно ведь включено последовательно с замком, а не параллельно. Его назначение- отключать вышеуказанные цепи, когда двигатель заглушён, то есть не дать владельцу техники забыть выключить свет и обогрев.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Нет, здесь реле не снимает нагрузку с контактов замка- оно ведь включено последовательно с замком, а не параллельно. Его назначение- отключать вышеуказанные цепи, когда двигатель заглушён, то есть не дать владельцу техники забыть выключить свет и обогрев.
Если так, то странное решение). Мотор заглох и ты погрузился в полную темноту :D романтично... Но не заманчиво)).
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Да, такая вот конструкция. Я себе поставил дополнительную фару, запитанную напрямую от аккумулятора, как раз, для случаев, когда свет нужен, но мотор гонять не хочется.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Да, такая вот конструкция. Я себе поставил дополнительную фару, запитанную напрямую от аккумулятора, как раз, для случаев, когда свет нужен, но мотор гонять не хочется.
Предохранитель надеюсь не забыл на него поставить?
Не, я поставил реле для обхода замка нагрузкой. Ключь повернуть не сложно. Но и без "ключа" есть свет частично, на всякий случай. Все хочу моторное пространство подсветить , по моему это стоит замутить,хотя бы для оперативного осмотра, не говоря о ремонте. Не придумаю что поставить.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
подскажите греется регулятор напряжения так что какое то масло за ним начало дымить,ехал медленно тянул за собой, что за фигня? аккумулятор заряжал до поездки

всё : свет, подогревы было выключено
 
Последнее редактирование:

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Регулятор должен греться. Масло, может быть, от двигателя парило где-то? Нет? А из электропотребителей было что-нибудь включено?
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
Регулятор должен греться. Масло, может быть, от двигателя парило где-то? Нет? А из электропотребителей было что-нибудь включено?
всё наоборот выключено, масло скорее с завода испачкано, это нормально что он так больше ста градусов греется?
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
Регулятор должен греться. Масло, может быть, от двигателя парило где-то? Нет? А из электропотребителей было что-нибудь включено?
сейчас вышел прокатиться и акум в ноль опять, утром был заряжен, если реле греется от нагрузки и акум сел мысль что гдето что-то жрёт причем при выключенном зажигании, еще еле заводил с ручника, тоже думаю из-за пожирания части тока и не хватки для искры, потому что на заряженном акумуляторе заводится с одного раза ,

какой алгоритм поиска утечки?
и что бы могло жрать ток при выключенном зажигании? не тепловизор же брать
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
977
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
сейчас вышел прокатиться и акум в ноль опять, утром был заряжен, если реле греется от нагрузки и акум сел мысль что гдето что-то жрёт причем при выключенном зажигании, еще еле заводил с ручника, тоже думаю из-за пожирания части тока и не хватки для искры, потому что на заряженном акумуляторе заводится с одного раза ,

какой алгоритм поиска утечки?
и что бы могло жрать ток при выключенном зажигании? не тепловизор же брать
Плюсовые провода проверить на предмет протертости и касания с рамой.
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
сейчас вышел прокатиться и акум в ноль опять, утром был заряжен, если реле греется от нагрузки и акум сел мысль что гдето что-то жрёт причем при выключенном зажигании, еще еле заводил с ручника, тоже думаю из-за пожирания части тока и не хватки для искры, потому что на заряженном акумуляторе заводится с одного раза ,

какой алгоритм поиска утечки?
и что бы могло жрать ток при выключенном зажигании? не тепловизор же брать
Принцип работы регулятора напряжения таков, что чем больше потребителей включено, тем ему легче. Но сто градусов- это перебор уже, в любом случае. Алгоритм поиска (исходя из того, что при выключенном зажигании под напряжением остаются реле стартера и реле-регулятор) таков: отключить плюсовую клемму с аккумулятора и в разрыв цепи включить мультиметр в режиме измерения постоянного тока. Если всё в порядке то показания будут в пределах нескольких mA. При утечке, показания, понятное дело, будут гораздо выше. Полагаю, что из двух вышеуказанных «подозреваемых», виноватым, всё же, окажется реле-регулятор. Вот, как-то так. Попробуй, потом сообщи результат.
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
Спасибо, я сейчас раскурил схему ( у меня sf200l ) и видно что + до зажигания идет как раз на них
sf200.jpg
 

Kedruchu

Участник
Регистрация
27 Ноя 2016
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
39
Техника
Велосипед
вот собственно как поджарилось реле напряжения оказывается
IMG_20240127_095742.jpg

заменил на новое, но есть предчувствие что поджарилось оно не само по себе и что-то ещё вызывает проблемы
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
Думаю, что из внешних проблем, такое бедствие могло только к.з. вызвать, но тогда всё электрооборудование встало бы. А раз ехал и всё работало, то, скорее всего, заковыка, всё же, в самом реле. Они же наворачиваются сплошь и рядом, в том числе и на дорогущих снегоходах. Меняют люди и ездят дальше
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу