Ирбис SF-150L - гусеничный блок.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Вот похоже скрежет и был не затянутого катка . И как оказалось не всё нормально . Потеря катка .
Да вообще лучше переделать на два катка,как на горниках и их поставить изнутри что бы точно не терялись никогда,а ещё лучше катки из люминия и будет всем счастье навсегда:laugh::Bravo:
вот так к примеру
20201105_143129.jpg
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
Да вообще лучше переделать на два катка,как на горниках и их поставить изнутри что бы точно не терялись никогда,а ещё лучше катки из люминия и будет всем счастье навсегда:laugh::Bravo:
вот так к примеру
Посмотреть вложение 1457129
Это таёжкины катки. На форуме парняга продаёт очень дёшево, кажется сами производят. Себе брал пару маленьких по 350 р. Ну сейчас может немного дороже будут. А большие рублей 500.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Это таёжкины катки. На форуме парняга продаёт очень дёшево, кажется сами производят. Себе брал пару маленьких по 350 р. Ну сейчас может немного дороже будут. А большие рублей 500.
У Димы Сайгака из Рыбинска катки люминивые от Тайги что большие что малые по 350рупий:Bravo::handshake2:правда осенью брал по 350,сейчас цена подросла до 400:(блядская страна:(
 

p3teplota

Участник
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
57
Реакции
17
Возраст
56
Местонахождение
Татарстан.Нижнекамск
Имя
Николай
Техника
Т-125-продан,SF-150L-продан,SF-200.
Коллеги.
Кто удалял 2 мелких задних катка?Какой результат?Есть смысл удалять этот сборник льда и снега?
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
Коллеги.
Кто удалял 2 мелких задних катка?Какой результат?Есть смысл удалять этот сборник льда и снега?
Я снял , Хуже не стало . Глубокого снега у нас нет . Катаюсь по льду с небольшим количеством снега . Гусянка чистая .
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом

novas

Участник
Регистрация
15 Мар 2019
Сообщения
140
Реакции
15
Возраст
37
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Иван
Техника
Тайга 550v
Сегодня ослабил гусеницу, набрал 40 км/ч.

попутно задался вопросом:
1) как проверить Корректность натяжениЯ левым и правым натяжителями? Чтобы небыли перенатяга влево или вправо....
Путём вращения катков на вывешенном снегоходе? У меня первоначально один каток вращался рукой, а второй сидел плотно зажатый гусей (речь про заднии катки у натяжителя).

2) при вывешенной гусе и корректной натяжке - должны ли вообще рукой проворачиваться все катки кроме передних (под неподвижной гусеницей)? Или их проворачиваемость говорит о слабом натяжении?

3) при натянутой гусенице задние внешние катки не проворачивались, а центральный Задний - проворачивался... При ослаблении гуси - внешнии стали проворачиваться, а центральный сел плотно и рукой не провернуть... что есть корректно?))

всем Спасибо!
На сколько ты ослабил гусеницу?
 

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
Решил я все-же добавить катки с наружный стороны, т. к на одной из крайних рыбалок подпалил немного склизы, была сильная оттепель и царапки не совсем справились, решение посмотрел у Hasen. Подобрал трубкиD22mm, дина 70мм( фото 1)проточил 4 втулки, что бы входили вовнутрь, запрессовал и поставил Эл. клепку(фото 2), купил два болта(от нивы) и дорезал немного резьбу D10 1. 25так как на них резьба небольшая(фото 3), отрезал 2 трубки D27mm, длина20 мм(фото4), втулки под подшипник взял от внутренней оси катков которые снял сзади(фото5) вот что получилось в сборе (фото 6.7)
pic1613551859524.jpg
pic1613552210336.jpg
pic1613552456458.jpg
pic1613552747886.jpg
pic1613552943486.jpg
pic1613553104307.jpg
pic1613553163706.jpg
 
Последнее редактирование:

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
Устанавливать буду на ось заднего рычага
 

RamDac

Новенький
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
24
Реакции
6
Возраст
43
Местонахождение
СПб
Имя
Саныч
Техника
сф150л, Ямаха Серов, Ети 4Х4
Что-то передний рычаг приуныл и сломался. :confised: hardware1.jpg
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390

RamDac

Новенький
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
24
Реакции
6
Возраст
43
Местонахождение
СПб
Имя
Саныч
Техника
сф150л, Ямаха Серов, Ети 4Х4
:eek::scared:Амортизатор завязало узлом ?
нет! амморт вообще в порядке (амморт НЕ оригинал - оригинал, как у всех, согнуло).
вот я и думаю, отчего так получилось.
или в пружину снег набился так, что амморт перестал работать, или на морозе в нём масло застыло и он тоже перестал работать..
вообще, это случилось, когда сдавал задом в снежной яме - снега по пояс.
может быть на ходах подвески при заднем ходе, рельсы пошли сильно вперед, рычаг уперся в амморт и пошел дальше ломать уже железо.
эффект от такой поломки - гусеница резко потеряла натяг и в пухляке ведущие звезды даже не могут цеплять окна.
пришлось руками тягать аппарат на накатанную. по накатанной, со скоростью 10-15 кмч передвигался.
но на кочках, иногда, звезды проскакивали.
хорошо, что заменил звезды на эластичные, а так бы, подозреваю, что и звезды поломало бы из-за потери натяжения гусеницы.
 

Andrey FlyFishing

Участник
Регистрация
30 Дек 2018
Сообщения
73
Реакции
82
Возраст
61
Имя
Андрей
Техника
Дастер, SF 150L
нет! амморт вообще в порядке (амморт НЕ оригинал - оригинал, как у всех, согнуло).
вот я и думаю, отчего так получилось.
или в пружину снег набился так, что амморт перестал работать, или на морозе в нём масло застыло и он тоже перестал работать..
вообще, это случилось, когда сдавал задом в снежной яме - снега по пояс.
может быть на ходах подвески при заднем ходе, рельсы пошли сильно вперед, рычаг уперся в амморт и пошел дальше ломать уже железо.
эффект от такой поломки - гусеница резко потеряла натяг и в пухляке ведущие звезды даже не могут цеплять окна.
пришлось руками тягать аппарат на накатанную. по накатанной, со скоростью 10-15 кмч передвигался.
но на кочках, иногда, звезды проскакивали.
хорошо, что заменил звезды на эластичные, а так бы, подозреваю, что и звезды поломало бы из-за потери натяжения гусеницы.
Здравствуйте ! У меня произошла такая же поломка. Причина : Все рычаги подвески очень туго зажаты между стенок тоннеля гусеницы. И пластмассовые втулки внутри рычагов (в которых вставлена ось рычага) также сделаны с большим натягом.
В результате рычаг при движении снегохода практически не вращается на оси , а работает на излом .
Я по совету камрадов на форуме обрезал трубки рычагов на 2 мм с каждой стороны , а втулки заказал у токаря из фторопласта . Наружный диаметр 24.5 , а внутренний 15 ( с завода 14).
Подвеска стала работать отлично.
 

RamDac

Новенький
Регистрация
1 Окт 2019
Сообщения
24
Реакции
6
Возраст
43
Местонахождение
СПб
Имя
Саныч
Техника
сф150л, Ямаха Серов, Ети 4Х4
Здравствуйте ! У меня произошла такая же поломка. Причина : Все рычаги подвески очень туго зажаты между стенок тоннеля гусеницы. И пластмассовые втулки внутри рычагов (в которых вставлена ось рычага) также сделаны с большим натягом.
В результате рычаг при движении снегохода практически не вращается на оси , а работает на излом .
Я по совету камрадов на форуме обрезал трубки рычагов на 2 мм с каждой стороны , а втулки заказал у токаря из фторопласта . Наружный диаметр 24.5 , а внутренний 15 ( с завода 14).
Подвеска стала работать отлично.
понятно.
попробую подрезать трубки.
со втулками сложнее - токаря нет. посмотрю на родные...

а сломанный рычаг удалось заварить? или где-то новый покупали?
 

Andrey FlyFishing

Участник
Регистрация
30 Дек 2018
Сообщения
73
Реакции
82
Возраст
61
Имя
Андрей
Техника
Дастер, SF 150L
понятно.
попробую подрезать трубки.
со втулками сложнее - токаря нет. посмотрю на родные...

а сломанный рычаг удалось заварить? или где-то новый покупали?
Сломанный рычаг восстановил и приварил косынки усилители во всех углах, и на всех других рычагах тоже . Родные втулки работать правильно не будут . После сварки ломанного рычага пропадёт соосность втулок в которые вставляется ось , а ось установленная в отремонтированный рычаг с ещё большим сопротивлением вращению сломает узел подвески снова. Покупать новые родные втулки смысла нет. Некоторые втулки с завода забиты в рычаг криво , плюс шов от сварки внутри трубки. При правильной установке втулки она начинает болтаться в рычаге.
Ось должна вращаться в рычаге от руки , а рычаг установленный в тоннель снегохода и в склизы ( проверять без амортизаторов) так же должен двигаться легко и с зазорами.
Удачи.
 
Последнее редактирование:

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Сломанный рычаг восстановил и приварил косынки усилители во всех углах, и на всех других рычагах тоже . Родные втулки работать правильно не будут . После сварки ломанного рычага пропадёт соосность втулок в которые вставляется ось , а ось установленная в отремонтированный рычаг с ещё большим сопротивлением вращению сломает узел подвески снова. Покупать новые родные втулки смысла нет. Некоторые втулки с завода забиты в рычаг криво , плюс шов от сварки внутри трубки. При правильной установке втулки она начинает болтаться в рычаге.
Ось должна вращаться в рычаге от руки , а рычаг установленный в тоннель снегохода и в склизы ( проверять без амортизаторов) так же должен двигаться легко и с зазорами.
Удачи.
Имею Динго 14 г.в., все рычаги целые, втулки родные.
 

boyz

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2017
Сообщения
607
Реакции
155
Возраст
46
Местонахождение
Томская область
Имя
Андрей
Техника
Dingo T150 (2018г.), Квадроцикл MOTOLAND ATV 200 ALL ROAD, Мотоблок Патриот Урал, Снегоуборщик Forza
После сварки ломанного рычага пропадёт соосность втулок в которые вставляется ось , а ось установленная в отремонтированный рычаг с ещё большим сопротивлением вращению сломает узел подвески снова. Покупать новые родные втулки смысла нет.
Чего это? Там втулки длиной 20 мм. Какая соосность? Покупать втулки? Их нет в продаже (те что есть - не в размер). Только точить.
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
понятно.
попробую подрезать трубки.
со втулками сложнее - токаря нет. посмотрю на родные...

а сломанный рычаг удалось заварить? или где-то новый покупали?
Это я в прошлом году заметил такую проблему на своей сфки что подвеска плохо отрабатывает, и отпелил рычаги втулки использовал родные. Сейчас когда встаёшь на снежик подвеска отрабатывает.
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
понятно.
попробую подрезать трубки.
со втулками сложнее - токаря нет. посмотрю на родные...

а сломанный рычаг удалось заварить? или где-то новый покупали?
Не слушай ни кого, сварка в помощь, собери, откалибруй, тавотницы вреж, все будет работать.
Видно же по фото у тебя по сварке отвалилось...
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Не слушай ни кого, сварка в помощь, собери, откалибруй, тавотницы вреж, все будет работать.
Видно же по фото у тебя по сварке отвалилось...
:handshake2:ещё косынки поставь и забудешь про этот узел:handshake2:
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
На примере ски-ду от чего может быть вибрация в гус.блоке
 

Andrey4

Участник
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
87
Реакции
3
Местонахождение
Московская область
Имя
Andrey
Техника
Yamaha XL-700, bayliner 175 3.0 mercruiser, stels guepard 650 eps, irbis sf150l
Всем привет!

Просьба с прошествием времени имеющим опыт использования амортизатора с алиэкспресс поделится мнением:

1) Имеет ли смысл замена штатного вертикального амортизатора на вариант с алиэкспресс (были ссыли) с учетом того, что штатный аморт не гнутый.
2) Уходит ли с заменой аморта проблема с проседанием подвески (штатный аморт практически не работает, а просто прожимается под тяжестью снегохода и водителя) - нет обратного хода...


И вопрос №2 - куда оптимально смонтировать скребки (зарапки для смазки склизов снежной пылью)? На подножки или на раму, или на сами склизы?

В варианте, как на фото с Али ниже по ссылке, предполагаю, что будут просто проворачиваться в месте крепления..
https://aliexpress.ru/item/40005159...002&spm=a2g2w.detail.1000060.3.729753a9UA0hpx
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
Всем привет!

Просьба с прошествием времени имеющим опыт использования амортизатора с алиэкспресс поделится мнением:

1) Имеет ли смысл замена штатного вертикального амортизатора на вариант с алиэкспресс (были ссыли) с учетом того, что штатный аморт не гнутый.
2) Уходит ли с заменой аморта проблема с проседанием подвески (штатный аморт практически не работает, а просто прожимается под тяжестью снегохода и водителя) - нет обратного хода...


И вопрос №2 - куда оптимально смонтировать скребки (зарапки для смазки склизов снежной пылью)? На подножки или на раму, или на сами склизы?

В варианте, как на фото с Али ниже по ссылке, предполагаю, что будут просто проворачиваться в месте крепления..
https://aliexpress.ru/item/4000515925865.html?_evo_buckets=165608,165598,188872,176818,194277&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.33958.210224.0,pvid:a9c43b8b-62db-4b2b-a7d0-44b2ecf1cbb4,tpp_buckets:21387#0#233228#10&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&pvid=a9c43b8b-62db-4b2b-a7d0-44b2ecf1cbb4&scm=1007.33958.210224.0&scm-url=1007.33958.210224.0&scm_id=1007.33958.210224.0&sku_id=12000025524003002&spm=a2g2w.detail.1000060.3.729753a9UA0hpx
Здравствуйте! Эксплуатирую снегоход на Ладоге. Без охлаждения склизов движение по льду невозможно , поэтому сразу установил царапки.
В ютубе много конструкций царапок , от простейших ( из автомобильных дворников) до фирменных американских ( из отрезков троса ) за негуманные деньги.
Я сделал царапки из отрезка шланга высокого давления гидравлических приводов , наружный диаметр 16 мм, внутренний примерно 7 мм. Можно взять старый б/у шланг , а можно купить в магазине 1 метр ( не очень дорого). Шланги по сравнению с тросом проще закрепить и практичнее , а по сути тот же трос.
Отрезал по 32 см на каждую царапку. Внутрь шланга ( с каждого торца) завернул болты М8 . Болты взял длиной 100мм . Внутрь шланга завернул на 40 мм. Болты заворачиваются в шланг плотно и надо смазать маслом.
После этого отрезал шляпки болтов. Сходил в мастерскую (обязательно есть в любом городе - ремонт гидравлики) , где специальным прессом на концы шланга опрессовали фитинги ( металлические трубки). Это для жёсткости и чтобы не торчали концы металлической оплётки из торцов шланга. Цена вопроса 400р вместе с фитингами.
Один конец подготовленного шланга закрепил гайками М8 на отрезке уголка (полка 25 мм). В уголке просверлил 2 отверстия диаметром 8 и 6 мм .
после закрепления шланга приложил уголок к уху рычага и в рычаге просверлил отверстие для крепления царапки к рычагу ( обязательно, чтобы уголок плотно прилегал к плоскостям рычага и склиза!!!)
В ухе крепления переднего амортизатора гусеничного блока просверлил отверстие диаметром 6 мм(см фото). Это место выбрано не случайно!
конец царапки прикрепляется в этом месте болтом М6 ( достаточно) и фиксируется от смещения в двух плоскостях - ухо крепления рычагов переднего амортизатора и верней плоскостью склиза.
На свободном конце шланга одел стальные втулки ( внутренний диаметр 8 мм наружный 30 мм) - для утяжеления и более эффективной работы царапки по совершенно голому льду.
И рабочая часть царапки это полоса шириной 40 мм . на ней болтами М6 закрепил по 2 на каждую царапку треугольные твёрдосплавные наконечники токарных резцов (необязательно новые ,у любого токаря б/у такие валяются в тумбочке). В принципе наконечник может быть любой - какой найдётся.
На фото есть первый вариант с одним твёрдосплавом. эксплуатация по гладкому льду показала , что надо увеличить производительность царапки , поэтому сделал по 2 твёрдосплава. Высота рабочей части с твёрдосплавом такая , чтобы не доставала до гусеницы в транспортном положении.
в транспортном положении царапки закидываются за край склиза. Сразу хочу ответить , что и в глубоком снегу и в пухляке не было случая , чтобы царапки самопроизвольно отстёгивались. После установки их не снимаю.
Выезжая на твердый участок пути сразу откидываю царапки в рабочее положение. Производительность более чем достаточная. По сухому гладкому льду фонтан ледяной крошки бьёт внутрь гусеницы и склизы не греются.
На видео снимали когда двигались по сырому льду( видимо в этом году уже по Ладоге не поеду - лёд 15 см и катастрофически тает на глазах).
Пробег с царапками по Ладоге 90 км . Склизы целые.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу