Ирбис SF-150L - трансмиссия. Вариатор, сцепление, редуктор.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Здесь все вопросы про вариатор, центробежное сцепление, редуктор, главную передачу. Тема хорошо раскрыта в разделе про Динго-150 http://snowmobile.ru/forum/index.php?threads/93440/ Там даже есть отличные, почти научные рекомендации по доводке штатного вариатора. Можно найти поиском на слово "диссертация". Но, наверняка будут вопросы именно по SF-150L. Их обсудим здесь.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Вопрос, который был очень актуален для Д-150 :clap:
Хорошо, что здесь предусмотрена возможность менять передаточное число главной передачи.
Тут в личке товарищи спрашивают про трансмиссию снегохода, а в частности про цепную передачу. Решил выложить фото и дать небольшой комментарий. Цепная передача идентична использованной на Динго Т-150, т.е. цепь 530 и звёзды 14Т. Передаточное цепной передачи (ЦП) 1:1. Звёзды: ведушая и ведомая совершенно одинаковые, посадка на шлицы. Сразу расскажу, почему так... В сезон испытаний пробовали разные звёзды (13Т, 14Т, 15Т, 16Т) в разных сочетаниях... и пришли к выводу, что самое оптимальное сочетание - это 14:14. Но мы понимаем, что условия у всех пользователей разные, а потому за первый сезон эксплуатации мы постараемся собрать отзывы и рекомендации пользователей нашей техники с разных регионов относительно передаточного числа ЦП и скорее всего на следующий сезон будут в продаже звёздочки для тюнинга ЦП. Если вы заметили, то крышка ЦП сделана "на вырост", т.е. под возможность менять передаточное в разных сочетаниях... Да, и ещё: крышка снизу плотно защищает ЦП от снега.
http://snowmobile.ru/forum/index.php?threads/146880/page-6#post-5252618

 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Интересно, а вариатор и сцепление отличается от предыдущих моделей?
 

Вольдемар 57

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
793
Реакции
217
Местонахождение
р. Татарстан
Имя
Владимир 57
Техника
Снегоход BRP Ski Doo Summit SP 154" 850 E,Динго 150 ,125,квадр ГРИЗЛИ 250 ,лодка ПВХ флагман , авто фольксваген джетта6
Интересно, а вариатор и сцепление отличается от предыдущих моделей?
На них устанавливается тот же движок что и на Динго150
ТТХ
снегоход
Скорость
40 км/ч
Коробка передач
вариатор с реверсом
Рабочий обьём
149,6 куб.см
Система питания
карбюратор с подогревом диффузора дроссельной заслонки
Мощность, л.с. при об/мин
9,25 л.с при 7500 об/мин
Крутящий момент, Н-м при об/мин
9,8 Н.м. при 6000 об/мин
Система охлаждения
принудительная воздушная и дополнительная масляная
Система запуска
электростартер с резервным ручным запуском
Главная передача
усиленная цепь 530
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Звёзды то идут самоочищается но закрыты кожухом...красота...выглядит красиво..но задним ходом будет носить башмак..долго не ездить))ну это придирки...звезду сменил и спидометр правильно кажется..умное решение...молодцы конечно..видно что читают форум)..
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.
Под капотом вариатору будет жарковато наверно?. Почитал тему, про ремни и разные доработки, напрягся. Что посмотреть с новья, чтобы потом не жалеть что не сделал этого сразу? Может вообще снять защиту с варика, вместе со шмыргалкой и кинуть под сидение. Пущай на свежем воздухе крутит, снег не попадет туда, нога тоже. На холоде и ремень дольше ходить должен.
 

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3.011
Реакции
512
Возраст
43
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150, Капитан 230cc, Long154"
Под капотом вариатору будет жарковато наверно?. Почитал тему, про ремни и разные доработки, напрягся. Что посмотреть с новья, чтобы потом не жалеть что не сделал этого сразу? Может вообще снять защиту с варика, вместе со шмыргалкой и кинуть под сидение. Пущай на свежем воздухе крутит, снег не попадет туда, нога тоже. На холоде и ремень дольше ходить должен.
с чего вдруг ему жарко будет? двигатель от ATV , предназначен для лета, а летом какая жара по сравнению с зимой. у меня ремень за 1500 км на 0,5мм стерся всего
 

ГригорийСаныч

Активный участник
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
256
Реакции
58
Возраст
43
Местонахождение
Кемеровская область
Имя
Григорий
Техника
ДингоТ-150,Ваз-21214(нива), мопед Альпина.
с чего вдруг ему жарко будет? двигатель от ATV , предназначен для лета, а летом какая жара по сравнению с зимой. у меня ремень за 1500 км на 0,5мм стерся всего
Летом колесо крутит в три раза легче чем гусю.
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Под капотом вариатору будет жарковато наверно?. Почитал тему, про ремни и разные доработки, напрягся. Что посмотреть с новья, чтобы потом не жалеть что не сделал этого сразу? Может вообще снять защиту с варика, вместе со шмыргалкой и кинуть под сидение. Пущай на свежем воздухе крутит, снег не попадет туда, нога тоже. На холоде и ремень дольше ходить должен.
Без крышки вариатора ездить нельзя.
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3.011
Реакции
512
Возраст
43
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150, Капитан 230cc, Long154"
Почему? Если для безопасности , то можно сделать ограждение, более открытого типа.
без крышки нельзя, там на ведомом подшипник в крышке, ушатает задний варик моментом
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.
без крышки нельзя, там на ведомом подшипник в крышке, ушатает задний варик моментом
Понял, спасибо. Просто туда еще не заглядывал. А Шмыргалку снять, толку тоже не будет?
 

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3.011
Реакции
512
Возраст
43
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150, Капитан 230cc, Long154"
Понял, спасибо. Просто туда еще не заглядывал. А Шмыргалку снять, толку тоже не будет?
тогда прогонять воздух не будет по всему, там бы крестовину снять с ведущего вариатора это да, но как тогда шмыргалать.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3.011
Реакции
512
Возраст
43
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150, Капитан 230cc, Long154"
:D все гениальное просто:handshake2:
не спорю это конечно все хорошо, ну случаи разные бывают, хотелось бы шмыргалкой дергать, я вот думаю, если чашку обрезать в ноль, чтоб она крепилась вплотную к вариатору, а над самим стартером по колдовать, может что выйдет путнее.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Парни, вы так серьезно заморочились частичной разборкой движка , во избежание его перегрева, что я за вас начинаю волноваться. Как будто не было нескольких лет покатушек на Т-150, и как будто забылось, откуда идет забор свежего воздуха в продув варика, есть ли на новом аппарате ограничение по забору его из внешней среды, или наоборот, там усиление напора идет за счет перепада ширины капота.
Дыра в капоте на ход левого рычага есть? А заборный патрубок где? Прямо за рычагом, открыт всем ветрам.
И что вы яйца крутите тогда?
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
У меня 630 км ремень родной.... живой..хотя и пухляк и охота.... нормально всё)и заезда сток на 14 стоит..с 17 легче ещё будет
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.
Опытные динговоды, подскажите, как сильно на ощупь рукой, должен греться вариатор? Сегодня проехал первые 200 метров, потрогал крышку варика, показалось сильно горячая, особенно в задней части, но рука терпит. Так и должно быть, или что то не так? Под капотом довольно тепло, еще и глушак с низу греет, на улице -1.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Предположу, что все написанное про Т-150, к SF-150 имеет отношение только для общего понимания процессов.
Тут свои нюансы, и , кмк , грабли тоже будут свои, которых на Динго не было.
Я про общие грабли, которые будут у всех.
Частности - это уже в дополнение к общим.
Точнее можно будет сказать, когда этот аппарат появится в гараже. Пока все по картинкам сужу.
А пока - ни аппарата, ни снега. 5 мм не в счет.
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Сегодня проехал первые 200 метров, потрогал крышку варика, показалось сильно горячая, особенно в задней части, но рука терпит.
Ремень вариатора и колодки сцепления притираются.
 

Вовантий

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
2.716
Реакции
869
Возраст
44
Местонахождение
С.Петебург
Имя
Владимир Анатольевич
Техника
Соболь4х4;Иж-Фабула;Заз 965;Динго150TuningLONG128", Тохатсу9.8,Сузуки2.2;
Понял, спасибо. Просто туда еще не заглядывал. А Шмыргалку снять, толку тоже не будет?
Будет еще как!Когда возился с настройками варика и лазил сразу после остановки убедился как он греется.Без шмыргалки поток воздуха увеличивается в разы.Если снять пластинку на выходе воздуха в задней части крышки вообще кайф.Попробовал и больше шмыргалку не поставлю никогда.Уже писал об этом раньше.Но раз тут всплыло...
488 предложил запускать трещеткой.Думаю на морозе не прокатит...Альтернатива шмыргалке либо запасной электростартер,но это надежно если большой акб.Либо самодельный ручной.Принцип 488 уже показал.А там кто что придумает.Вал с рукояткой и шкивом под веревку например.На другом конце обгонная муфта и вышепоказанная головка на 17.Давно думаю про такую штуку,но пока не воплотил.Но это опять же мысли на основе опыта по 150ке.Насколько удобны нештатные варианты на SF вопрос.
 
  • Мне нравится
Реакции: Way

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Вот на этом фото, хорошо видно что между входом холодного набегающего потока, и входа в охлаждение вариатора, есть некое расстояние. Так вот в охлаждение вариатора попадает уже нагретый воздух, так как охлаждение мотора идет так же в подкапотное пространство.
Можно взять гофру от задней стойки ВАЗ2108-09 и попробовать вывести забор воздуха вперед.
 

Вложения

Kolyma

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2017
Сообщения
363
Реакции
25
Возраст
46
Местонахождение
г. Магадан
Имя
Алексей
Техника
динго т150, тойота ленд крузер прадо 78
А как менять ремень вариатора? В 150 то его нужно долго менять.
 

amator_ua

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2015
Сообщения
223
Реакции
96
Имя
Валентин
Техника
Dingo T150
Мда, теже яйца только в профиль. Облепили пластиком, а рама наверно таже и двс. Вот да гусеничный блок уже лучше, тут не поспоришь.
Рама новая, прочитайте для начала пару первых страниц темы, большинство ответов там найдете. Ремень- снять пластик, снять кожух вариатора, разобрать вариатор и поменять ремень, вообщем процесс тот же что и на Т150 (кроме пластика)
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
А как менять ремень вариатора? В 150 то его нужно долго менять.
сами же написАли, что движок тот же, что и на Д-150. Значит и менять так же, только сначала пластик снять надо будет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу