summit 146 600 etec 2012

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Serovodorod

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
251
Реакции
17
Возраст
46
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Всем доброго времени. Был куплен саммит 2012 гв. Всегда хотелось попробовать небольшой горник, но боялся брать из-за скрученных одометров и гильзованных моторов. Поэтому купил подъушатоного коня с уже убитым мотором. Купил потому что лодка, домик и кузов в целом были в идеале. Вскрытие показало задир цилиндра, подгоревший поршень, перегрев шатуна и стружкой повредило один из подшипников колена. Причина.... резиновый впускной патрубок. Подсос воздуха, бедная смесь и т.д. Бюджет ремонта мотора высвечивается в сотку рублей. Но об этом позже. Снегоход разобрал до болта. Скинул передние рычаги, чтобы отпескоструить и порошком покрасить. Обнаружил убитые шаровые.
1. какие брать оригинал или аналог?
2. выпресовываются ли шаровые не снимая рычагов? (не понравилось что защиту пришлось высверливать, а потом придется приклепывать)
Во вложении то что я купил, потихоньку буду выкладывать что получается. Но боюсь,что бюджет уйдет далеко за рамки.
Буду благодарен за любые советы.
4272273844.jpg
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Буду благодарен за любые советы.
Раньше держал полариса, потом стелс, на тамошних темах всегда помогут советом. На брп по любому поводу отсылают к ОД и никакого рукоделия. Давай фотки будем смотреть. Есть много не оригинала, за вменяемые деньги. Даже при пробеге 1000 в год хватит на долго. Найдёшь впускные патрубки неоригинал, дай знать почем.
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
У меня стоят шаровые не оригинал, друг приволок от куда-то, зиму отходили, люфтов пока нет, пробег незнаю, спидометр не работает, но проехал много, гор у нас нет, поэтому езжу в стиле кросс.
 

Serovodorod

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
251
Реакции
17
Возраст
46
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Заказал все четыре не оригинал. Оригинал дюже дорого((( На поларисе стоят рулевые не оригинал и не жужжат вроде))
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Парни с соседней ветки по патрубкам подсказали: домик с клапанами оставляем родной , изготавливаем фланец на него, с возможностью установки на него подходящего по диаметру резинового рукава. Что бы за оригинал не переплачивать хорошее решение.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Заказал не оригинал. Оригинал дюже дорого
Александр, патрубок отслоился сверху или снизу. Это можно было контролировать визуально? У меня снеж 2011г. с таким же двигателем, пробегу 2300.
 

Serovodorod

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
251
Реакции
17
Возраст
46
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Александр, патрубок отслоился сверху или снизу. Это можно было контролировать визуально? У меня снеж 2011г. с таким же двигателем, пробегу 2300.
Патрубок отслоился сверху, посмотрел второй(живой еще) он на гране. Надавил и он тоже лопнул. Но с учетом возраста я думаю что это нормально. Просто скажем в года четы их нужно менять и не париться. В мастерской куда мотор отдал в ремонт сказали, что патрубки очень распостраненная причина выхода моторов из строя
 

Serovodorod

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
251
Реакции
17
Возраст
46
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Это можно было контролировать визуально? У меня снеж 2011г. с таким же двигателем, пробегу 2300.
Я сам мотор не снимал, проблему выявили сразу при снятии. Но я думаю что перед сезоном их обязательно нужно смотреть, отслаивается резина или нет. С фонариком смотреть и нажимать на патрубки
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
патрубок отслоился сверху или снизу. Это можно было контролировать визуально? У меня снеж 2011г. с таким же двигателем, пробегу 2300.
Процитировал себя же. Проверил на своем патрубки. Ещё не порвались ни снаружи, ни внутри, но резина от основания отслоилась. Может быть один сезон и сдюжили, но в этом деле лучше перебдеть. Конструкция патрубка такая, что вверху самое слабое место, - по нему и рвется. Если бы сделали пошире места примыкания, добавили ребра жесткости, материал на видео похож на алюминий, он окисляется и резина отслаивается, сделай их стальными и проблемы не возникали бы, а так действительно надо проверять. На состояние патрубков думаю больше влияет не пробег, а временной фактор.
Но я думаю что перед сезоном их обязательно нужно смотреть, отслаивается резина или нет. С фонариком смотреть и нажимать на патрубки
Спасибо Александру, что завел эту тему. Свои буду профилактически ремонтировать. Наверное сверху изготовлю что-то типа бандажа и проклею всё хорошим двухкомпонентным клеем. Можно и новые переходники под круглый рукав изготовить, сделаю, размещу здесь, если не возражаете.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Последнее редактирование:

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Парни с соседней ветки по патрубкам подсказали: домик с клапанами оставляем родной , изготавливаем фланец на него, с возможностью установки на него подходящего по диаметру резинового рукава. Что бы за оригинал не переплачивать хорошее решение.
Если автор темы не возражает размещу здесь. В свободное от работы время :) на производстве, "отремонтировал" лепестковые клапана-впускные патрубки на своем 600 e-tec.
Сначала фото как резина патрубка отслаивается от внешне выглядевшего вполне благополучно лепесткового клапана. После снятия с небольшим усилием посжимал их и они "расслоились" на глазах :huh:. Когда отрезал их полностью выяснилось, что целое осталось только по бокам, но там и слой резины значительно толще.
 

Вложения

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Платить за оригинал по 10т.р. за штуку посчитал нецелесообразным. Подумал и решил исключить это слабое место - алюминий завулканизированный в резину.
Срезал отслоившуюся резину на корпусе лепесткового клапана, сошлифовал выступающие в районе крепежных болтов бобышки-приливы, заодно вывел плоскость прилегания. Делал на токарном станке (небольшие обороты), зажав в патроне большой наждачный круг.
 

Вложения

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Зная внутренние размеры патрубка и входное отверстие лепесткового клапана (45х75) выточил из подходящей нержавеющей трубы (76х4) кольцо шириной 25мм с толщиной стенки 2мм. Диаметр наружный получился 72мм. - снимал металл снаружи. В тисках и с помощью струбцины придал этому кольцу форму повторяющую отверстие в патрубке, типа прямоугольника сос кругленными углами.
Присоединительную нержавеющую пластину взял толщиной 4мм. Сначала просверлил 6 отверстий под болты, затем разметил отверстие по готовому "кольцу" и на фрезерном станке вырезал отверстия (оба патрубка стоят со смещением вправо), доработал напильником. Приварил "кольца" аргоном с наружной стороны, внутри сделали хорошие прихватки для прочности. Потом готовую конструкцию проточили на верность на токарном станке - вывели плоскость, пластины стали тоньше.
 

Вложения

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Наконец сборка - сначала вставил лепестковые клапана. На патрубках присутствуют большие ребра жесткости, я сточил шлифовальным кругом "пазы" для хомутов - 2 шт докупил. Изначально хотел посадить на герметик, но патрубок с герметиком сползал, без герметика же сидел очень плотно и туго снимался. Патрубки хомутами притянул сразу и уже собранные прикручивал. Вырезал прокладки из тонкого паронита, герметик использовать не стал. Болты М5 заменил на подлиньше т.к. добавилась пластина и паронит, использовал 10шт длиной 20мм и 2 которые с хомутами 25мм. Всё отлично подошло и прижалось. Собирал естественно на резьбовой герметик. Фильтр без проблем занял свое место. Да, чуть не забыл перед сборкой, щеткой по металлу тщательно очистил от окислов дроссельные патрубки.
Сами резиновые патрубки в прекрасном состоянии - мягкие и никаких трещин, но если со временем и состарятся, теперь их можно быстро заменить, подобрав силиконовый армированный рукав нужной длины.
В общем всё получилось, как задумывал, "слабое" место исправил профилактически, теперь буду смело продолжать эксплуатировать свой 600 е-тес :revinmotion:.
Буду рад если кому-нибудь это пригодится. Ещё раз спасибо автору темы, что снял видео и обратил на этот узел внимание.
 

Вложения

Serovodorod

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
251
Реакции
17
Возраст
46
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Прекрассная работа. Узел получается и на самом деле проблемный. Даже если и новые покупать раз в 3-4 года это всё равно несоизмеримо со стоимостью ремонта...
 

Михась 76

Ветеран
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
3.637
Реакции
598
Возраст
112
Местонахождение
Рыбинск очень близко.
Имя
Михаил
Техника
бензопила ДРУЖБА
Прекрассная работа. Узел получается и на самом деле проблемный. Даже если и новые покупать раз в 3-4 года это всё равно несоизмеримо со стоимостью ремонта...
Проблемным узел был на шестисотках 11-12г.в...
 

Михась 76

Ветеран
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
3.637
Реакции
598
Возраст
112
Местонахождение
Рыбинск очень близко.
Имя
Михаил
Техника
бензопила ДРУЖБА
Наконец сборка - сначала вставил лепестковые клапана. На патрубках присутствуют большие ребра жесткости, я сточил шлифовальным кругом "пазы" для хомутов - 2 шт докупил. Изначально хотел посадить на герметик, но патрубок с герметиком сползал, без герметика же сидел очень плотно и туго снимался. Патрубки хомутами притянул сразу и уже собранные прикручивал. Вырезал прокладки из тонкого паронита, герметик использовать не стал. Болты М5 заменил на подлиньше т.к. добавилась пластина и паронит, использовал 10шт длиной 20мм и 2 которые с хомутами 25мм. Всё отлично подошло и прижалось. Собирал естественно на резьбовой герметик. Фильтр без проблем занял свое место. Да, чуть не забыл перед сборкой, щеткой по металлу тщательно очистил от окислов дроссельные патрубки.
Сами резиновые патрубки в прекрасном состоянии - мягкие и никаких трещин, но если со временем и состарятся, теперь их можно быстро заменить, подобрав силиконовый армированный рукав нужной длины.
В общем всё получилось, как задумывал, "слабое" место исправил профилактически, теперь буду смело продолжать эксплуатировать свой 600 е-тес :revinmotion:.
Буду рад если кому-нибудь это пригодится. Ещё раз спасибо автору темы, что снял видео и обратил на этот узел внимание.
Работа проделана не малая....
Стоило того ? Просто колхоз знатный получился и при продаже (она случится рано или поздно) ну ,как бы сказать.... ну не добавит -это шарма вашему мопеду.
Ещё раз повторю работа не малая проделана и видно что со знанием дела подошёл,но-это не тот узел который «тюнить» надо таким образом. ИМХО
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Проблемным узел был на шестисотках 11-12г.в...
Михаил, проясни что изменилось после 2012 года в этом узле?
Стоило того ? Просто колхоз знатный получился и при продаже (она случится рано или поздно) ну ,как бы сказать.... ну не добавит -это шарма вашему мопеду. Это не тот узел который «тюнить» надо таким образом. ИМХО
По порядку отвечу: для меня 10-кратная разница в цене ощутима, т.е. эта переделка обошлась мне в 2000р. оригинал без пересылки стоит 20000р. неоригинал с пересылкой обошелся бы не менее 13000р. К тому же заменить эти патрубки на другие теперь вообще будет стоить сущие копейки - потребуется всего лишь кусок армированного патрубка.
При покупке снежа, признайтесь честно вы проверяете в каком состоянии впускные патрубки? Я сам с удовольствием отвечу на все вопросы знающему человеку, если до этого дойдет дело и думаю эта переделка никак не повлияет на выбор.
Именно такие вещи легко поддаются ремонту, ну не могут стоить куски резины таких денег, это не приборка или контроллер, вот тут я пас. К тому же считаю, что ремонт подержанного снегохода не должен подрывать семейный бюджет.
Я сделал как посчитал нужным и поделился идеей на форуме. Михаил предложите каким бы образом сделали вы. Предвижу, что предложите вариант покупки новых патрубков. Часто встречаю ваши комментарии-критику в разных темах, а дельных предложений от вас пока что не видел. Ничего личного.
 
Последнее редактирование:

Михась 76

Ветеран
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
3.637
Реакции
598
Возраст
112
Местонахождение
Рыбинск очень близко.
Имя
Михаил
Техника
бензопила ДРУЖБА
Развёрнуто:D но воды много.
Вы вроде и вопросы задаёте и отвечаете сами на них.,я уж постою в сторонке тем более совета дельного дать не смогу. А дальнейший диалог никчему не приведёт,ибо уже первый мой пост вызвал бурю негодования у вас .
Пы.Сы
А с 13 года они просто резину в этом узле изменили...
 

Андрей510

Участник
Регистрация
19 Апр 2017
Сообщения
84
Реакции
4
Местонахождение
Мурманск
Имя
Андрей
Техника
Tundra Extrem 600 E-TEC
Развёрнуто:D но воды много.
Вы вроде и вопросы задаёте и отвечаете сами на них.,я уж постою в сторонке тем более совета дельного дать не смогу. А дальнейший диалог никчему не приведёт,ибо уже первый мой пост вызвал бурю негодования у вас .
Пы.Сы
А с 13 года они просто резину в этом узле изменили...
а какой ресурс впускных патрубков после 13 года ? как долго ходят ?
 

Михась 76

Ветеран
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
3.637
Реакции
598
Возраст
112
Местонахождение
Рыбинск очень близко.
Имя
Михаил
Техника
бензопила ДРУЖБА

Serovodorod

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
251
Реакции
17
Возраст
46
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Р А дальнейший диалог никчему не приведёт,ибо уже первый мой пост вызвал бурю негодования у вас .
Пы.Сы
А с 13 года они просто резину в этом узле изменили...
И правильно вызвал. Человек своими руками исправил косяк производителя, за "недорого", выложил информацию для других, пользователей, для тех, кому она нужна.
А проблема патрубка была и ОСТАЛАСЬ (Тундра 2015 г.в.): http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/39164/page-116#post-5059609

Эдуард, отличная работа! Пусть колхоз, но и колхоз был полезен обществу.
 

Михась 76

Ветеран
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
3.637
Реакции
598
Возраст
112
Местонахождение
Рыбинск очень близко.
Имя
Михаил
Техника
бензопила ДРУЖБА
И правильно вызвал. Человек своими руками исправил косяк производителя, за "недорого", выложил информацию для других, пользователей, для тех, кому она нужна.
А проблема патрубка была и ОСТАЛАСЬ (Тундра 2015 г.в.): http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/39164/page-116#post-5059609

Эдуард, отличная работа! Пусть колхоз, но и колхоз был полезен обществу.
Ты мимо меня проходи всегда!
Внатуре нудный...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу