Vi-kTo-R
Активный участник
- Регистрация
- 5 Окт 2014
- Сообщения
- 479
- Реакции
- 294
- Возраст
- 53
- Местонахождение
- Остров Диксон-Сергиев Посад
- Техника
- SkyRanger
.. Ну что друзья, запасаемся попкорном, рассказ будет яркий по погоде и интересный по событиям..
Перелет состоялся в крайние дни весны и первые дни лета
Остались считанные дни до вылета на Большую землю. Накануне мы заменили лыжное шасси и теперь Северок был обут, как и подобает летнему путешественнику- в большую резиновую обувь, то есть шины.
Убрался в квартире, предупредил друзей, что вскоре отдам ключи.
Если честно, то лететь не хотелось.
Пройти 2000 километров для сверхлегкого, не скоростного самолета над тайгой и лесом, чтобы впоследствии получить годовое разрешение на полеты.
Нонсенс!
Но это еще самый бюджетный вариант в нашей "летающей" стране и спасибо, что он есть.
А иначе, только вызывать эксперта из любого из федеральных центров, оплачивать все затраты по его прилету, работе и пребыванию, и в результате получается такая сумма, что проще вообще не летать на маленьком самолете.
Я уже не говорю, что после обоих процедур, либо уходит десятками часов ресурс, либо не остается денег на нормальное обслуживание или обновления принадлежностей для Северка.
До кучи в стране, занятой подготовкой к чемпионату мира по футболу, чиновники совсем замудрили. Под лозунгом "безопасность превыше всего" закрыли и так пустое небо в огромных радиусах у больших городов. Теперь я не смог бы посадить самолет Северок на ближайшем аэродроме к дому и, соответственно часто навещать и проверять своего крылатого конька.
Когда же мой друг, Дмитрий Карстен из Усинска сообщил, что уезжает на 10 дней и не сможет меня встретить на протяженном участке Воркута- Усинск- Ухта- Сыктывкар, решение было принято.
Перегон отменил.
Есть несколько свободных дней
Самолет проверен и может работать. Принимаю решение полететь не на юг, а на север. Сейчас в тундре жизнь просыпается, теплеет- солнышко набирает силу.
Активно появляются пригорки из под снега и проплешины мха. Реки напитываются талой водой. Все чаще слышно хлопанье крыльев перелетных птиц и смешная рыбья жизнь подо льдом становится активнее.
Звонок в Амдерму друзьям.
- Виктор, если есть возможность и желание прилетай.
Поговорил с начальником аэропорта, Михаилом Соболевым, мы уже давно знакомы
- Михаил Альбертович, собираюсь к вам.
- Если будешь на колесах- примем, если на лыжах- удачи!
В Каратайку звоню, Эдуарду Нефедову
- Захвати очиститель карбюратора и герметик.
Так и определился этот рейс.
Посидели, подумали с друзьями и для спокойствия и безопасности снова вывесили Северок и переобули в лыжи.
В Воркуте снег уже совсем вялый, но севернее в тундре его валом. Сядешь с подбором без проблем.
Предупреждаю о полете своих друзей, кто следит за треком Ин Рича, это, Александр Савинков в Москве и Александр Абганеев в Воркуте. В случае ухода меня со связи они помогают диспетчерским службам, просто следят за полетом.
Недалеко от базы, остался высокий снежный бруствер от машины, что снег чистит. Притоптали его Вадим с Сергеем лыжами охотничьими, разметили вешками, да и запустили в эксплуатацию- благо, много места для взлета нам не надо.
Звенящим солнечным утром, на грани весны и лета, Северок был транспортирован тяжелой техникой до взлетки и загружен свежими продуктами, экспедиционным снаряжением, заправлен под горловину.
Вадим, Серега, спасибо.
Спать крайний день перед вылетом получилось очень мало!
В 9 часов 30 минут с плотным встречным ветром самолет тяжело поднялся в заполярное небо.
После взлета #самолет_Северок направляется на северо-запад.
Сильный духом, Воргашор, прохожу через 8 минут.
Воргашор- с ненецкого- "ручей у оленьей тропы"
По данным Вики в конце 30-х — 1940х годах, поселение существовало как лагерный пункт. Расцвет посёлка наступил в самом конце девятой пятилетки, когда был поднят уголь новой шахты — «Воргашорская» В 1980-х годах даже шла речь о присвоении посёлку статуса города с названием «Комсомольский» Максимальное количество населения в 1991 году, составляло 25,4 тыс. чел!. - По данным переписи 2017 года в поселке проживало уже чуть более 10 тыс человек.
Пока путевая скорость колеблется от 105 до 120 километров в час. Близость к горам и чистый снег сказываются -под нами белоснежная простынь пространства с одиноким следом вездехода. Очевидно, охотники на гуся пробивались на север.
Переваливаю высоту 207 метров и Северок снижается в целое сплетение рек.
Минус 100 метров высоты, удаление 60 км от Вркт. иду на бреющем.
Никакая связь уже не пробивает, а высотники здесь редко бывают.
Конкретно, этот ареал теплее, везде протаявшая тундра и начал попадаться в поле зрения, перелетный гусь.
Озера сверху напитаны водой и для безопасности придерживаюсь постоянного маршрута. 120-й километр, скорость начала падать до 95 км/час. Туристическая база, взмах крылом. В кабине рабочий уют
Экспедиционное оборудование- лыжи и ружье тесно контактируют с шапкой от
Bask и радиосвязью, наушниками. За всем этим, весело наблюдают свежие помидорки, путешествующие с юга и занимающие почетное пассажирское место))
Каратайка. 11 20
Впереди уже солнца нет, только синеватая хмурость по горизонту. Как обычно..
Подворачиваю на Амдерму, восточнее и самолет начинает в лоб, бороться с ветром. Путевая скорость падает- семьдесят пять км в час!
Вызываю по рации, Владимира Вехорева. начальника площадки Каратайка. Радиосвязь молчит, очевидно нет сегодня полетов. Звоню по телефону РП Воркуты и сообщаю расчетное Амдермы. Впереди участок больше ста километров и он весьма напряжен. Бывало так, что пройти его напрямую не получалось- попадал в дымку и туман- уходил западнее, обходил горный кряж.
Началось...
Сплошные белоснежные равнины с постепенным подъемом высоты. Небо затянуто. но рельеф контрастен, спасибо провидению )) За все время полетов, мне не удалось ни разу встретить на этом отрезке людей! Через 50 километров река Большая Нгою(Великая). Ее суровые скалы и склоны с россыпями камней, также ни разу не видели Северок, на пороге весны и лета.
Перелет состоялся в крайние дни весны и первые дни лета
Остались считанные дни до вылета на Большую землю. Накануне мы заменили лыжное шасси и теперь Северок был обут, как и подобает летнему путешественнику- в большую резиновую обувь, то есть шины.
Убрался в квартире, предупредил друзей, что вскоре отдам ключи.
Если честно, то лететь не хотелось.
Пройти 2000 километров для сверхлегкого, не скоростного самолета над тайгой и лесом, чтобы впоследствии получить годовое разрешение на полеты.
Нонсенс!
Но это еще самый бюджетный вариант в нашей "летающей" стране и спасибо, что он есть.
А иначе, только вызывать эксперта из любого из федеральных центров, оплачивать все затраты по его прилету, работе и пребыванию, и в результате получается такая сумма, что проще вообще не летать на маленьком самолете.
Я уже не говорю, что после обоих процедур, либо уходит десятками часов ресурс, либо не остается денег на нормальное обслуживание или обновления принадлежностей для Северка.
До кучи в стране, занятой подготовкой к чемпионату мира по футболу, чиновники совсем замудрили. Под лозунгом "безопасность превыше всего" закрыли и так пустое небо в огромных радиусах у больших городов. Теперь я не смог бы посадить самолет Северок на ближайшем аэродроме к дому и, соответственно часто навещать и проверять своего крылатого конька.
Когда же мой друг, Дмитрий Карстен из Усинска сообщил, что уезжает на 10 дней и не сможет меня встретить на протяженном участке Воркута- Усинск- Ухта- Сыктывкар, решение было принято.
Перегон отменил.
Есть несколько свободных дней
Самолет проверен и может работать. Принимаю решение полететь не на юг, а на север. Сейчас в тундре жизнь просыпается, теплеет- солнышко набирает силу.
Активно появляются пригорки из под снега и проплешины мха. Реки напитываются талой водой. Все чаще слышно хлопанье крыльев перелетных птиц и смешная рыбья жизнь подо льдом становится активнее.
Звонок в Амдерму друзьям.
- Виктор, если есть возможность и желание прилетай.
Поговорил с начальником аэропорта, Михаилом Соболевым, мы уже давно знакомы
- Михаил Альбертович, собираюсь к вам.
- Если будешь на колесах- примем, если на лыжах- удачи!
В Каратайку звоню, Эдуарду Нефедову
- Захвати очиститель карбюратора и герметик.
Так и определился этот рейс.
Посидели, подумали с друзьями и для спокойствия и безопасности снова вывесили Северок и переобули в лыжи.
В Воркуте снег уже совсем вялый, но севернее в тундре его валом. Сядешь с подбором без проблем.
Предупреждаю о полете своих друзей, кто следит за треком Ин Рича, это, Александр Савинков в Москве и Александр Абганеев в Воркуте. В случае ухода меня со связи они помогают диспетчерским службам, просто следят за полетом.
Недалеко от базы, остался высокий снежный бруствер от машины, что снег чистит. Притоптали его Вадим с Сергеем лыжами охотничьими, разметили вешками, да и запустили в эксплуатацию- благо, много места для взлета нам не надо.
Звенящим солнечным утром, на грани весны и лета, Северок был транспортирован тяжелой техникой до взлетки и загружен свежими продуктами, экспедиционным снаряжением, заправлен под горловину.
Вадим, Серега, спасибо.
Спать крайний день перед вылетом получилось очень мало!
В 9 часов 30 минут с плотным встречным ветром самолет тяжело поднялся в заполярное небо.
После взлета #самолет_Северок направляется на северо-запад.
Сильный духом, Воргашор, прохожу через 8 минут.
Воргашор- с ненецкого- "ручей у оленьей тропы"
По данным Вики в конце 30-х — 1940х годах, поселение существовало как лагерный пункт. Расцвет посёлка наступил в самом конце девятой пятилетки, когда был поднят уголь новой шахты — «Воргашорская» В 1980-х годах даже шла речь о присвоении посёлку статуса города с названием «Комсомольский» Максимальное количество населения в 1991 году, составляло 25,4 тыс. чел!. - По данным переписи 2017 года в поселке проживало уже чуть более 10 тыс человек.
Пока путевая скорость колеблется от 105 до 120 километров в час. Близость к горам и чистый снег сказываются -под нами белоснежная простынь пространства с одиноким следом вездехода. Очевидно, охотники на гуся пробивались на север.
Переваливаю высоту 207 метров и Северок снижается в целое сплетение рек.
Минус 100 метров высоты, удаление 60 км от Вркт. иду на бреющем.
Никакая связь уже не пробивает, а высотники здесь редко бывают.
Конкретно, этот ареал теплее, везде протаявшая тундра и начал попадаться в поле зрения, перелетный гусь.
Озера сверху напитаны водой и для безопасности придерживаюсь постоянного маршрута. 120-й километр, скорость начала падать до 95 км/час. Туристическая база, взмах крылом. В кабине рабочий уют
Экспедиционное оборудование- лыжи и ружье тесно контактируют с шапкой от
Bask и радиосвязью, наушниками. За всем этим, весело наблюдают свежие помидорки, путешествующие с юга и занимающие почетное пассажирское место))
Каратайка. 11 20
Впереди уже солнца нет, только синеватая хмурость по горизонту. Как обычно..
Подворачиваю на Амдерму, восточнее и самолет начинает в лоб, бороться с ветром. Путевая скорость падает- семьдесят пять км в час!
Вызываю по рации, Владимира Вехорева. начальника площадки Каратайка. Радиосвязь молчит, очевидно нет сегодня полетов. Звоню по телефону РП Воркуты и сообщаю расчетное Амдермы. Впереди участок больше ста километров и он весьма напряжен. Бывало так, что пройти его напрямую не получалось- попадал в дымку и туман- уходил западнее, обходил горный кряж.
Началось...
Сплошные белоснежные равнины с постепенным подъемом высоты. Небо затянуто. но рельеф контрастен, спасибо провидению )) За все время полетов, мне не удалось ни разу встретить на этом отрезке людей! Через 50 километров река Большая Нгою(Великая). Ее суровые скалы и склоны с россыпями камней, также ни разу не видели Северок, на пороге весны и лета.