RM Vector 551i

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Миша Северный

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
355
Реакции
131
Возраст
46
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Миша
Техника
RM Vector 551i (фев.2018)
купил аппарат греется до 80 гр. за 5 минут что делать?
Непонятно при каких условиях греется? У меня если завести, газовать и никуда не ехать, тоже греется. Может снега мало, и недостаточно охлаждает радиаторы? Просто даже у нас снега еще очень мало и никто не ездит, кроме буранов)
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.426
Реакции
891
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Байки из ECU

Байка первая, электронно-зажигательная.
@OmProfy - прям как ты любишь - все про то как электрончики бегают :)

Осцилограф это такая вещь - которую вечно куда-нить хочется подключить и посмотреть что происходит. В прошлый вариант посмотрел осциллограмму работы зажигания и на подкорке остался факт, что продолжительность искры на ХХ таки немного но гуляла. Как будто катушка то заряжалась нормально, то недозаряжалсь. При это рандомно зажигающийся чек на обрыв катушки (а должен был бы быть постоянный если она неисправна) - наводили на мысль, что надо бы посмотреть поглубже.
EENFlW_WsAYK1pn.jpg-large.jpeg


В общем, раз у нас есть инжектор - мы можем крутить временем накопления энергии в катушки довольно в широких пределах. В своей прошивке я этот параметр подправил и рандомный чек ушел, более того - ХХ стали вообще отличными (ушло бубнение присущее А2 на ХХ). Хоть теперь искры досыта, но есть небольшое "плавание" этого параметра. Хмм, интересно а что и как может на это влиять ?

Маленькая ремарка - чистота системы электропитания инжектора имеет очень важное значение - комп инжектора переодически меряет напряжение на шине - для расчета времени зарядки катушек зажигания и времени открытия форсунок. На нашем блоке опрос каждого преобразователя АЦП происходит с частотой порядка 2 кГц, и для напряжения питания в алгоритмах не предусмотрено функции сглаживания. Хоть мы семплируем данные с преобразователей очень часто, для медленно меняющихся параметров типа температуры и напряжения (ну не сядет же аккумулятор за 1 секунду ) - данные для расчета обновляются раз в 40-50мсек. На ХХ в 1600-1700RPM это 1,5 - 2 оборота коленчатого вала*

Реле-регулятор ? Посмотрел я его работу - пульсации не превышают порядка 300-400мв, многовато, но некритично.

А что там происходит возле катушек зажигания ? Тынц осциллографом туда на шину +12В - а там, такая картина
5.jpg

Падения напряжение на шине +12В при работе катушек зажигания в среднем порядка 2,4В - а вот это не есть гуд. Катушки в среднем при зарядке - могут потреблять порядка 7-8А в первичной обмотке, что бы выдать импульс нужной мощщи. Почему это важно - рекомендую почитать
Даже диссертация есть на эту тему

Кажется напали на след, не мудрено если +12В на катушки приходит проводом сечение 0,5мм2. Ну да ладно - это можно как то табличками в прошивке покрутить. А что там интересно на входе в АЦП, который меряет напряжение бортовой сети (схемотехника там ваааще простая делитель на резисторах 1:3 и пикофарадный конденсатор для фильтрации ну очень высоких частот :) )
Тыкаем щуп и смотрим:
7.jpg


Пульсации есть, они меньше - порядка 1,4-1,5В - но это тоже кагбе дохера (электронщики меня наверное поправить). Мы же в этом месте меряем напряжение бортовой сети и по нему делаем расчет времени зарядки катушек и компенсацию времени открытия инжекторов. А поскольку замеры напряжения в бортовой сети происходят не совсем в тот момент когда мы будем катушки заряжать или инжектор открывать - имеет место ситуация когда мы можем намерять мало напряжения, соответственно сделать коррекции (добавить больше времени на зарядку катушек и открытие инжектора) а напряжение будет высоким. В этом случае катушке ниче страшного, а инжектор нальет несколько больше топлива. Если наоборот - то катушка может недозарядится, а инжектор нальет меньше топлива. Вообщем не очень это хорошо для режима ХХ (на больших оборотах все чуть лучше). И все это я намерил, на полностью заряжено аккамуляторе - на севшем или вообще отключенном - двигатель ИМХО может и вообще не раскрутится. Вон @AlexS наблюдал это когда пытался заводить Вектор без аккумулятора.

Что буду делать ? Можно в принципе забить - ездить будет. Но поскольку перфекционист - попробую сделать как описано в https://www.drive2.ru/b/2173392/ - повешу пару конденсаторов для фильтрации пульсаций.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Байки из ECU

Байка первая, электронно-зажигательная.
@OmProfy - прям как ты любишь - все про то как электрончики бегают :)

Осцилограф это такая вещь - которую вечно куда-нить хочется подключить и посмотреть что происходит. В прошлый вариант посмотрел осциллограмму работы зажигания и на подкорке остался факт, что продолжительность искры на ХХ таки немного но гуляла. Как будто катушка то заряжалась нормально, то недозаряжалсь. При это рандомно зажигающийся чек на обрыв катушки (а должен был бы быть постоянный если она неисправна) - наводили на мысль, что надо бы посмотреть поглубже.
Посмотреть вложение 1444164

В общем, раз у нас есть инжектор - мы можем крутить временем накопления энергии в катушки довольно в широких пределах. В своей прошивке я этот параметр подправил и рандомный чек ушел, более того - ХХ стали вообще отличными (ушло бубнение присущее А2 на ХХ). Хоть теперь искры досыта, но есть небольшое "плавание" этого параметра. Хмм, интересно а что и как может на это влиять ?

Маленькая ремарка - чистота системы электропитания инжектора имеет очень важное значение - комп инжектора переодически меряет напряжение на шине - для расчета времени зарядки катушек зажигания и времени открытия форсунок. На нашем блоке опрос каждого преобразователя АЦП происходит с частотой порядка 2 кГц, и для напряжения питания в алгоритмах не предусмотрено функции сглаживания. Хоть мы семплируем данные с преобразователей очень часто, для медленно меняющихся параметров типа температуры и напряжения (ну не сядет же аккумулятор за 1 секунду ) - данные для расчета обновляются раз в 40-50мсек. На ХХ в 1600-1700RPM это 1,5 - 2 оборота коленчатого вала*

Реле-регулятор ? Посмотрел я его работу - пульсации не превышают порядка 300-400мв, многовато, но некритично.

А что там происходит возле катушек зажигания ? Тынц осциллографом туда на шину +12В - а там, такая картина
Посмотреть вложение 1444166
Падения напряжение на шине +12В при работе катушек зажигания в среднем порядка 2,4В - а вот это не есть гуд. Катушки в среднем при зарядке - могут потреблять порядка 7-8А в первичной обмотке, что бы выдать импульс нужной мощщи. Почему это важно - рекомендую почитать
Даже диссертация есть на эту тему

Кажется напали на след, не мудрено если +12В на катушки приходит проводом сечение 0,5мм2. Ну да ладно - это можно как то табличками в прошивке покрутить. А что там интересно на входе в АЦП, который меряет напряжение бортовой сети (схемотехника там ваааще простая делитель на резисторах 1:3 и пикофарадный конденсатор для фильтрации ну очень высоких частот :) )
Тыкаем щуп и смотрим:
Посмотреть вложение 1444168

Пульсации есть, они меньше - порядка 1,4-1,5В - но это тоже кагбе дохера (электронщики меня наверное поправить). Мы же в этом месте меряем напряжение бортовой сети и по нему делаем расчет времени зарядки катушек и компенсацию времени открытия инжекторов. А поскольку замеры напряжения в бортовой сети происходят не совсем в тот момент когда мы будем катушки заряжать или инжектор открывать - имеет место ситуация когда мы можем намерять мало напряжения, соответственно сделать коррекции (добавить больше времени на зарядку катушек и открытие инжектора) а напряжение будет высоким. В этом случае катушке ниче страшного, а инжектор нальет несколько больше топлива. Если наоборот - то катушка может недозарядится, а инжектор нальет меньше топлива. Вообщем не очень это хорошо для режима ХХ (на больших оборотах все чуть лучше). И все это я намерил, на полностью заряжено аккамуляторе - на севшем или вообще отключенном - двигатель ИМХО может и вообще не раскрутится. Вон @AlexS наблюдал это когда пытался заводить Вектор без аккумулятора.

Что буду делать ? Можно в принципе забить - ездить будет. Но поскольку перфекционист - попробую сделать как описано в https://www.drive2.ru/b/2173392/ - повешу пару конденсаторов для фильтрации пульсаций.
Пока читал, думаю щя предложу толстые кондеры по питанию повесить! Но потом дошел до конца поста, смотрю, уже и без меня все предложено.
Сейчас есть очень емкие конденсаторы, скажем по 22000 мкф, при этом они сравнительно небольшие и достаточно легкие. Можно было бы и поставить, стабильность по форсункам однозначно станет лучше. Но сразу вылезает два нюанса. Первый - можно ли будет завести снегоход без аккума с ручного стартера? Скорее всего нет. Второе - жесткая коммутация при подаче питания. Я не знаю как там сделано, через реле или напрямую через замок зажигания, но при включении зажигания от большой емкости коммутирующие контакты будут интенсивнее обгорать. Может это и не критично. А может и критично.
Я б для эксперимента взял два по 22000 мкф и повесил их через мощный тумблер. При заездах, по разному коммутируя тумблер, можно было бы оценить величину влияния такой доработки. Если же, паче чаянья, придется заводить снеж без аккума, то щелчком тумблера конденсаторы можно отрубить.
В общем надо пробовать! А вообще, все это очень интересно!
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.426
Реакции
891
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Пока читал, думаю щя предложу толстые кондеры по питанию повесить! Но потом дошел до конца поста, смотрю, уже и без меня все предложено.
Сейчас есть очень емкие конденсаторы, скажем по 22000 мкф, при этом они сравнительно небольшие и достаточно легкие. Можно было бы и поставить, стабильность по форсункам однозначно станет лучше. Но сразу вылезает два нюанса. Первый - можно ли будет завести снегоход без аккума с ручного стартера? Скорее всего нет. Второе - жесткая коммутация при подаче питания. Я не знаю как там сделано, через реле или напрямую через замок зажигания, но при включении зажигания от большой емкости коммутирующие контакты будут интенсивнее обгорать. Может это и не критично. А может и критично.
Я б для эксперимента взял два по 22000 мкф и повесил их через мощный тумблер. При заездах, по разному коммутируя тумблер, можно было бы оценить величину влияния такой доработки. Если же, паче чаянья, придется заводить снеж без аккума, то щелчком тумблера конденсаторы можно отрубить.
В общем надо пробовать! А вообще, все это очень интересно!
Это все решаемо, инжектор включается постепенно. Но 22000мкФ не много ли ? Я думал ограничится 2 x 2200мкф и включать конденсаторы через твердотельное реле управляемое например от питания фары. А фара включается блоком управления, только тогда когда двигатель уже заведен (в момент прокрутки стартером фара не горит).

@OmProfy - А как электронщик можешь рассчитать какая емкость потребна? Мне кажется ставить что то большое по емкости нет смысла - будет перманентный недозаряд или нет ? Ведь задача отфильтровать довольно короткое по времени падение - а там если что аккумулятор в работу включится.
 
Последнее редактирование:

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Это все решаемо, инжектор включается постепенно. Но 22000мкФ не много ли ? Я думал ограничится 2 x 2200мкф и включать конденсаторы через твердотельное реле управляемое например от питания фары. А фара включается блоком управления, только тогда когда двигатель уже заведен (в момент прокрутки стартером фара не горит).
А какая в ЭБУ емкость по питанию стоит?

Я когда регуляторы напряжения делал, то ставил емкости по принципу "кашу маслом не испортишь". Тут два момента. С течением времени кондеры сохнут и емкость может уменьшиться. Второе - емкость уменьшается на морозе. Поэтому по мне, так лучше её с запасом брать. Тем более, это же эксперимент, а не проектирование серийного образца. Тут эффекты при крайних вариантах интересны.

С твердотелкой идея классная! Только чтоб там сопротивление в открытом состоянии было малое, иначе вся идея может сойти на нет.
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.426
Реакции
891
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
В самом ЭБУ чет мощное конденсаторное уже стоит - но там вообще же стабилизатор питания и вообще это все отвязано от шины 12В
IMG_1777.jpg

Задача минимум сделать, что бы АЦП напряжения читал данные более или менее ровно. На канале АЦП напряжения кодндеров нету. Частота импульсов на ХХ известна - вон осциллограф посчитал что это 54Гц
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
В самом ЭБУ чет мощное конденсаторное уже стоит - но там вообще же стабилизатор питания и вообще это все отвязано от шины 12В
Посмотреть вложение 1444189
Задача минимум сделать, что бы АЦП напряжения читал данные более или менее ровно. На канале АЦП напряжения кодндеров нету. Частота импульсов на ХХ известна - вон осциллограф посчитал что это 54Гц
Так а стабилизатор питания то зачем нужен? В первую очередь для ЭБУ. Светодиоды в фарах и прочее, это уже дело второе.

Там номиналов на штатных кондерах не видать?

А вообще, что тут гадать, проще поставить кондер внешний и посмотреть что это даст.
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.426
Реакции
891
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
А вообще, что тут гадать, проще поставить кондер внешний и посмотреть что это даст.
А попробовал, да еще и в разных позициях :). Собственно, я не особо электронщик - но помню что по мимо емкости есть еще и сопротивление и оно ну оочень тоже влияет на импульсы просадки напряжения. Собственно тыкание конденсаторов по разным местам - не показало сильного улучшения картины.
А вот эксперимент с пробросом отдельного провода сечением "всего" в 1,5мм2 от аккумулятора показал снижение "просадки" напряжения на катушках с 2,5в всего до 300-400мв даже и без кондесаторов (с ними еще получше).
10.jpg


Величина импульсов на проводе АЦП тоже уменьшилось, но не так сильно как бы хотелось - амплитуда упала до 660мв.
11.jpg


Это уже лучше чем 1,1В - но как то маловато будет.

Вспоминаю, что где в расчетах я забыл про "R" - сопротивление. Гляжу в электросхему и потихоньку начинаю матерится.

От РР-регулятора, вышел провод в 2,5квадрата - пока шел через блок предохранителей, блок управления - усох до 1,5квадратов. А вот после общего реле - совсем усох до 0,5мм2. И вот на этот провод в 0,5мм2 - были посажены - катушка зажигания, 2 - форсунки, и нагрев датчика-кислорода. (и да вся эта хрень еще зачем-то идет через печатную плату блока управления - нафига ?).

Ради интереса меряю сопротивление этой шинки на 0,5мм2 - 0,4-0.5 Ом.... Ээээ.... ну теперь все понятно. Если катушка в пике потребляет 7-8 ампер - то падение напряжение на это шине составит 7A*0,5 = 3,5 Вольта - что согласовывается с результатами которые были видны на осциллографе. Замерил сопротивление 1-го куска провода 1,5мм2 - 0,1ом (возможно и меньше но это уже предел омметра). На нем падение не превысит 700мв, что тоже соответствует наблюдениям.

В итоге понял, что прийдется потрошить жгут и менять всю эту силовую катавасию на нормальные провода. Заодно решил, что буду делать с конденсаторами.
Заказал мощный на 47000мкф и мощный резистор на 25в к нему - буду делать систему "плавного" включения (почти как на БРП) :)
Кстати, читаешь как электропитание устроено на БРП - радуешся за канадцах инженеров - грамотно придумали. И таки да БРП без конденсаторов не "ездют
" - он тама очень важный элемент аж на 39000мкф
Снимок экрана 2020-12-11 в 17.16.48.png
Снимок экрана 2020-12-11 в 17.15.20.png
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
А попробовал, да еще и в разных позициях :). Собственно, я не особо электронщик - но помню что по мимо емкости есть еще и сопротивление и оно ну оочень тоже влияет на импульсы просадки напряжения. Собственно тыкание конденсаторов по разным местам - не показало сильного улучшения картины.
А вот эксперимент с пробросом отдельного провода сечением "всего" в 1,5мм2 от аккумулятора показал снижение "просадки" напряжения на катушках с 2,5в всего до 300-400мв даже и без кондесаторов (с ними еще получше).
Посмотреть вложение 1444784

Величина импульсов на проводе АЦП тоже уменьшилось, но не так сильно как бы хотелось - амплитуда упала до 660мв.
Посмотреть вложение 1444785

Это уже лучше чем 1,1В - но как то маловато будет.

Вспоминаю, что где в расчетах я забыл про "R" - сопротивление. Гляжу в электросхему и потихоньку начинаю матерится.

От РР-регулятора, вышел провод в 2,5квадрата - пока шел через блок предохранителей, блок управления - усох до 1,5квадратов. А вот после общего реле - совсем усох до 0,5мм2. И вот на этот провод в 0,5мм2 - были посажены - катушка зажигания, 2 - форсунки, и нагрев датчика-кислорода. (и да вся эта хрень еще зачем-то идет через печатную плату блока управления - нафига ?).

Ради интереса меряю сопротивление этой шинки на 0,5мм2 - 0,4-0.5 Ом.... Ээээ.... ну теперь все понятно. Если катушка в пике потребляет 7-8 ампер - то падение напряжение на это шине составит 7A*0,5 = 3,5 Вольта - что согласовывается с результатами которые были видны на осциллографе. Замерил сопротивление 1-го куска провода 1,5мм2 - 0,1ом (возможно и меньше но это уже предел омметра). На нем падение не превысит 700мв, что тоже соответствует наблюдениям.

В итоге понял, что прийдется потрошить жгут и менять всю эту силовую катавасию на нормальные провода. Заодно решил, что буду делать с конденсаторами.
Заказал мощный на 47000мкф и мощный резистор на 25в к нему - буду делать систему "плавного" включения (почти как на БРП) :)
Кстати, читаешь как электропитание устроено на БРП - радуешся за канадцах инженеров - грамотно придумали. И таки да БРП без конденсаторов не "ездют
" - он тама очень важный элемент аж на 39000мкф
Посмотреть вложение 1444787 Посмотреть вложение 1444786
Он что, на брп без запаса по напряжению? 63 вольта номинал, и 60 на него подается? Удивительно.
А в остальном классно! Готовая доработка для РМ, за которую штатные конструктора получат зарплату. :D Эх, скорее бы узнать как оно на ходу будет!
 

KostyanZ

Новенький
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
35
Местонахождение
г. Вилючинск Камчатский край
Имя
Константин
Техника
RM Vector 551i
Ребят, нужна помощь. Съездил сегодня к дилеру стоят три вектора 1 инжекторный и 2 карбовых. Так вот инжекторный выпуск сентября 2018 года, карбовый декабрь 2019. Спросил других инжекторных сказали на складе нету. Так вот вопрос как посмотреть были ли сделаны на инжекторном какие то доработки про которые РМ отправлял листы для исправления косяков. Или же не заморачиваться и взять карбовую версию и все.
 

Shooz

Участник
Регистрация
18 Мар 2019
Сообщения
166
Реакции
34
Возраст
43
Имя
Александр
Техника
Vector 551i, РМ 800 DUO EPS, GRIZZLY 580 HT + SUZUKI DF140
Спросить у дилера какие работы проведены, но думаю, что никакие. Наверное взять карбюратор, проверить выполнение предпродажной подготовки, она в инструкции написана. Если брать инжектор то надо заморачиваться с переделкой зажигания иначе свечи, а точнее левого цилиндра, помирает очень часто.
 

KostyanZ

Новенький
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
35
Местонахождение
г. Вилючинск Камчатский край
Имя
Константин
Техника
RM Vector 551i
Да в том то и дело что спросить то можно, а вот скажут они правду или нет вот в чем вопрос. Охото еще и самому заглянуть куда нибудь чтобы убедится что хоть что то исправлялось в нем. Вот кстати с какого года они начали ролики на ведомом шкиву менять? Вроде ранее в теме писалось что они должны были ставить заместо белых роликов черные.
 

Shooz

Участник
Регистрация
18 Мар 2019
Сообщения
166
Реакции
34
Возраст
43
Имя
Александр
Техника
Vector 551i, РМ 800 DUO EPS, GRIZZLY 580 HT + SUZUKI DF140
Да нет, ролики до сихпор белые. Мой с "Лето-Вектор" приехал, так ведомый у вариатора с белыми роликами. В целом у инжекторного и карбюраторного проблемы теже, их и пытались решить на заводе в рамках программы.
 

Вложения

Shooz

Участник
Регистрация
18 Мар 2019
Сообщения
166
Реакции
34
Возраст
43
Имя
Александр
Техника
Vector 551i, РМ 800 DUO EPS, GRIZZLY 580 HT + SUZUKI DF140

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.426
Реакции
891
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Добавлю немного полезной информации - правильная настройка маслянного насоса.
А то иногда спрашивают как настроить маслонасос, по какой риске ?
Правильно так - на режим обкатки - как завод поставил, или если сам ЦПГ менял - то настроить по первой риске, после обкатки установить по второй как на рисунке.

Настройка двигателя РМЗ-551i.jpg
 

Александр Р 186

Новенький
Регистрация
8 Дек 2020
Сообщения
7
Реакции
1
Местонахождение
Сургут
Имя
Александр
Техника
вектор 551
присутствует вибрация до 40 км. это нормально? и ведомый шкив люфтит. может из-за этого вибрация?
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.426
Реакции
891
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Продолжаю эпопею с электрикой - разобрал шлейф блока управления.
Писец это муторная работа - вытаскивать пины из колодок - у каждой колодки свой метод разборки.
Раскидав шлейф посмотрел на "+"-ю шину, ну да, все тоньше и тоньше. Если видно что на катушки хотя бы 0,5мм2 приходило, то на инжектора еще меньше
IMG_2345.jpg


Вдобавок провода силовой обжали в одном месте.
IMG_2350.jpg


Переложил проводом 1,5мм2 до катушек и 1мм2 до инжекторов, до нагрева датчика кислорода оставил 0,5мм2 - там просто постоянный ток. Каждое соединение было качественно пропаяно и изолированно несколькими слоями термоусадок.
IMG_2351.jpg


В результате сопротивление силовой шины - снизилось с 0,5ом до 0,1ом. Просадки напряжения возле катушек и инжекторов стали порядка 500-700мв. На канале АЦП амплитуда изменения напряжения не более 460мв (а было сильно больше). Да же автотестер подтверждает , что питание на ХХ плавает в пределах 0,5вольт. А это уже очень даже нормально, а я ведь еще конденсатор не цеплял - он еще в пути.

Раз занялся электрикой - проверил все остальное и нашел что левая рукоятка не будет греть никогда, когда меняли резиновые рукоятки и ставили тормозную ручку - повредили подогревающий мат. Лучше бы не трогали :) Буду заказывать и менять сам.
IMG_2354.jpg


Теперь осталось дождаться остальных элементов и сделать "лестричество" еще лучше при помощи большого конденсатора и русской смекалки :)
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.426
Реакции
891
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
присутствует вибрация до 40 км. это нормально? и ведомый шкив люфтит. может из-за этого вибрация?
Что значит люфтит ? Ведомый должен немного двигаться по горизонтали (в переделах) 0,4-0,5 мм. Почитайте инструкцию по эксплуатации.

Про вибрации, дерганье снегохода исписано полфорума - полезно научится пользоваться поиском, на большинство вопросов уже найдутся ответы.
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/98217/post-4462237
 

kolis79

Новенький
Регистрация
9 Июл 2018
Сообщения
27
Реакции
3
Возраст
45
Имя
Николай
Техника
РМ Vector 551
Спросить у дилера какие работы проведены, но думаю, что никакие. Наверное взять карбюратор, проверить выполнение предпродажной подготовки, она в инструкции написана. Если брать инжектор то надо заморачиваться с переделкой зажигания иначе свечи, а точнее левого цилиндра, помирает очень часто.
Доброго времени суток! У меня пробег 350 км инжектор, и началась проблема, вылетает свеча левого цилиндра. Подскажи, что конкретно в зажигании надо переделывать?
 

Shooz

Участник
Регистрация
18 Мар 2019
Сообщения
166
Реакции
34
Возраст
43
Имя
Александр
Техника
Vector 551i, РМ 800 DUO EPS, GRIZZLY 580 HT + SUZUKI DF140
Доброго времени суток! У меня пробег 350 км инжектор, и началась проблема, вылетает свеча левого цилиндра. Подскажи, что конкретно в зажигании надо переделывать?
Это к OldNavi
 

Shooz

Участник
Регистрация
18 Мар 2019
Сообщения
166
Реакции
34
Возраст
43
Имя
Александр
Техника
Vector 551i, РМ 800 DUO EPS, GRIZZLY 580 HT + SUZUKI DF140
Действительно встал вопрос, а что переделывать. Завтра катушки зажигания заберу, у каждой два разъёма "папа". На нашей родной катушке приходят два провода, я так понимаю на левый цилиндр красный с чёрной полосой, на правый цилиндр просто красный. Если я правильно понимаю, то нужно эти провода подключить к новым катушкам и к каждой добавить массу (минус). После этого меняем прошивку. Так ли это?
 

Вложения

artem186

Участник
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
163
Реакции
16
Возраст
45
Местонахождение
Нижневартовск ХМАО-Югра
Имя
Артем Николаевич
Техника
Рысь, Тикси-250, Vector 551i
Да меня тоже интересует решение с рандомным чеком - начинает надоедать, а можно этот кондер сразу на фару повесить без реле - это поможет ? кто подскажет?
 

artem186

Участник
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
163
Реакции
16
Возраст
45
Местонахождение
Нижневартовск ХМАО-Югра
Имя
Артем Николаевич
Техника
Рысь, Тикси-250, Vector 551i

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.426
Реакции
891
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Действительно встал вопрос, а что переделывать. Завтра катушки зажигания заберу, у каждой два разъёма "папа". На нашей родной катушке приходят два провода, я так понимаю на левый цилиндр красный с чёрной полосой, на правый цилиндр просто красный. Если я правильно понимаю, то нужно эти провода подключить к новым катушкам и к каждой добавить массу (минус). После этого меняем прошивку. Так ли это?
Не так!!!! Все не правильно понимаете. Если сделаете как написали - поломаете все. Если нет уверенности в своих силах или познаниях - лучше попросите сделать того кто в этом разбирается.

На родную катушку приходят - один красный провод - это управляющий сигнал с блока, красный с черной полосой - это +12В. Родная катушка зажигания делает искру одновременно в обоих цилиндрах - условно в одном цилиндре в ВМТ в другом в НМТ (Верхняя и Нижняя Мертвая Точка).
Вот электросхема как сделано в родном варианте.
WhatsApp Image 2020-12-09 at 19.18.02.jpeg


Что бы подключить 2 раздельные катушки нужно

1/ Раскрутить шлейф возле разъема блока ЭБУ и найти толстых 2-красных провода соединенных вместе.
WhatsApp Image 2020-12-09 at 19.14.51.jpeg

2/ Соединение разорвать и удлинить красные провода отходящие от блока - проводами сечением 1,5мм2, на концы которых закрепить штекера, которые будут присоединятся к управляющему выходу катушек.
3/ На конце родного красно-черного провода приходящего к родной катушке (+12В) сделать "Y" разветвление со штекерами.
4/ Все тщательно заизолировать (термоусадка и тд)
5/ Скомутировать аналогично как показано на следующем рисунке.
Если смотреть на катушку со стороны разъемов - то разъемы подключения похожи на букву Т.
Так вот на ножку буквы Т ( I ) - подается +12В, а на шляпку ( - ) подается провод с блока управления
WhatsApp Image 2020-12-09 at 19.20.08.jpeg


Если все сделано правильно, но при заводке двигатель не заводится или "бабахает" в глушитель - значит перепутан порядок цилиндров - в этом случае поменять местами подключение управляющих проводов на цилиндрах или ВВ провода.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу