Байки из ECU
Байка первая, электронно-зажигательная.
@OmProfy - прям как ты любишь - все про то как электрончики бегают
Осцилограф это такая вещь - которую вечно куда-нить хочется подключить и посмотреть что происходит. В прошлый вариант посмотрел осциллограмму работы зажигания и на подкорке остался факт, что продолжительность искры на ХХ таки немного но гуляла. Как будто катушка то заряжалась нормально, то недозаряжалсь. При это рандомно зажигающийся чек на обрыв катушки (а должен был бы быть постоянный если она неисправна) - наводили на мысль, что надо бы посмотреть поглубже.
Посмотреть вложение 1444164
В общем, раз у нас есть инжектор - мы можем крутить временем накопления энергии в катушки довольно в широких пределах. В своей прошивке я этот параметр подправил и рандомный чек ушел, более того - ХХ стали вообще отличными (ушло бубнение присущее А2 на ХХ). Хоть теперь искры досыта, но есть небольшое "плавание" этого параметра. Хмм, интересно а что и как может на это влиять ?
Маленькая ремарка - чистота системы электропитания инжектора имеет очень важное значение - комп инжектора переодически меряет напряжение на шине - для расчета времени зарядки катушек зажигания и времени открытия форсунок. На нашем блоке опрос каждого преобразователя АЦП происходит с частотой порядка 2 кГц, и для напряжения питания в алгоритмах не предусмотрено функции сглаживания. Хоть мы семплируем данные с преобразователей очень часто, для медленно меняющихся параметров типа температуры и напряжения (ну не сядет же аккумулятор за 1 секунду ) - данные для расчета обновляются раз в 40-50мсек. На ХХ в 1600-1700RPM это 1,5 - 2 оборота коленчатого вала*
Реле-регулятор ? Посмотрел я его работу - пульсации не превышают порядка 300-400мв, многовато, но некритично.
А что там происходит возле катушек зажигания ? Тынц осциллографом туда на шину +12В - а там, такая картина
Посмотреть вложение 1444166
Падения напряжение на шине +12В при работе катушек зажигания в среднем порядка 2,4В - а вот это не есть гуд. Катушки в среднем при зарядке - могут потреблять порядка 7-8А в первичной обмотке, что бы выдать импульс нужной мощщи. Почему это важно - рекомендую почитать
Данная доработка будет полезна практически во всей линейке ВАЗовских инжекторных двигателей вне зависимости от типа и состава оборудования ЭСУД и системы зажигания в частности. Сразу предостережение…
www.drive2.ru
Материал будет все же о тематике воспламенения смеси в цилиндрах ДВС, вопреки "прогнозам" малочисленных "диванных эХспертов" с явно выраженными фобиями на классическую импульсную схемотехнику "о возго…
www.drive2.ru
Даже диссертация есть на эту тему
Басс, Борис Абрамович. Повышение топливной экономичности бензиновых двигателей увеличением энергии источника искрового зажигания: дис. кандидат технических наук: 05.04.02 - Тепловые двигатели. Москва. 1984. 199 с.
www.dissercat.com
Кажется напали на след, не мудрено если +12В на катушки приходит проводом сечение 0,5мм2. Ну да ладно - это можно как то табличками в прошивке покрутить. А что там интересно на входе в АЦП, который меряет напряжение бортовой сети (схемотехника там ваааще простая делитель на резисторах 1:3 и пикофарадный конденсатор для фильтрации ну очень высоких частот
)
Тыкаем щуп и смотрим:
Посмотреть вложение 1444168
Пульсации есть, они меньше - порядка 1,4-1,5В - но это тоже кагбе дохера (электронщики меня наверное поправить). Мы же в этом месте меряем напряжение бортовой сети и по нему делаем расчет времени зарядки катушек и компенсацию времени открытия инжекторов. А поскольку замеры напряжения в бортовой сети происходят не совсем в тот момент когда мы будем катушки заряжать или инжектор открывать - имеет место ситуация когда мы можем намерять мало напряжения, соответственно сделать коррекции (добавить больше времени на зарядку катушек и открытие инжектора) а напряжение будет высоким. В этом случае катушке ниче страшного, а инжектор нальет несколько больше топлива. Если наоборот - то катушка может недозарядится, а инжектор нальет меньше топлива. Вообщем не очень это хорошо для режима ХХ (на больших оборотах все чуть лучше). И все это я намерил, на полностью заряжено аккамуляторе - на севшем или вообще отключенном - двигатель ИМХО может и вообще не раскрутится. Вон
@AlexS наблюдал это когда пытался заводить Вектор без аккумулятора.
Что буду делать ? Можно в принципе забить - ездить будет. Но поскольку перфекционист - попробую сделать как описано в
https://www.drive2.ru/b/2173392/ - повешу пару конденсаторов для фильтрации пульсаций.