RM Vector 551i

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

gorodok

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2014
Сообщения
4.078
Реакции
1.372
Возраст
39
Местонахождение
УРАЙ ХМАО
Имя
Александр
Техника
БРП ЛИНКС 69 600АСЕ, Прогресс2М+суза ДФ60, ЛХ570, Болотоход 24лс
вчера замерил расход на векторе - с полной загрузкой (2взрослых и 3 детей) без саней по укатанке/целик 80/20 - расход получился 25л/100км - в принципе не плохо
Как вы там все поместились?
 

Ети

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
832
Реакции
205
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Александр
Техника
FRONTIER 1000 .

KostyanZ

Новенький
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
35
Местонахождение
г. Вилючинск Камчатский край
Имя
Константин
Техника
RM Vector 551i
Ребят, присматриваюсь к вектору. Полностью тему не осилил, ток до 74 страницы хватило терпения. Как я понял изначально были проблемы с роликами на шкиву, потом вроде устраняли. Так же повышенный расход и провалы на низких и средних оборотах. Были доработки снегохода, так вот вопрос: на новых векторах устранили ли болячки первых моделей и не появилось ли каких то новых проблем с ним?
З.Ы. Прошу сильно не критиковать ибо выбираю первый снеж.
 

artem186

Участник
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
163
Реакции
16
Возраст
45
Местонахождение
Нижневартовск ХМАО-Югра
Имя
Артем Николаевич
Техника
Рысь, Тикси-250, Vector 551i
Ребят, присматриваюсь к вектору. Полностью тему не осилил, ток до 74 страницы хватило терпения. Как я понял изначально были проблемы с роликами на шкиву, потом вроде устраняли. Так же повышенный расход и провалы на низких и средних оборотах. Были доработки снегохода, так вот вопрос: на новых векторах устранили ли болячки первых моделей и не появилось ли каких то новых проблем с ним?
З.Ы. Прошу сильно не критиковать ибо выбираю первый снеж.
По моему мнению - самая большая проблема вектора - это полнейшее пренебрежение оф. дилером своих обязанностей ( говорю только за нашего дилера Мотомир- Нижневартовск ) , не проведена должным образом предпродажная подготовка ( вернее вообще не проведена), некачественный и не в полном обьемы выполненные работы по ТО-0 и ТО-1, невыполнение бюлетеня по устранению заводских дефектов. Но это лично мое мнение
 

artem186

Участник
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
163
Реакции
16
Возраст
45
Местонахождение
Нижневартовск ХМАО-Югра
Имя
Артем Николаевич
Техника
Рысь, Тикси-250, Vector 551i
PS/ Ролики родные не менялись, расход 25-35л/100км, провалов особых не замечаю. Макс. скорость 85км/ч - хотя заводом говориться - не менее 105! Пробег 1000км. ТО и обслуживание делаю сам.
 

kostya_star

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
2.212
Реакции
236
Местонахождение
осиновка томская обл.
Имя
костя
Техника
stels 500gt,БАРС-850.был буран и патруль
Тишинааа... . Что никто не катает после летнего обслуживания. Или как у нас снега нету.
 

arts2013

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
492
Реакции
108
Возраст
45
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Артемий
Техника
CF MOTO 500,Polaris RZR 800,BRP TUNDRA LT,BRP SUMMIT SP
в воскресенье выехал проехал пару километров и вернулся снега тютю :-(
 

kostya_star

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
2.212
Реакции
236
Местонахождение
осиновка томская обл.
Имя
костя
Техника
stels 500gt,БАРС-850.был буран и патруль
При таком давлении в ближайшее время не будет
20201202_211210.jpg
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.424
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Балуюсь плюшками, купил себе наконец-то кетайский осциллограф. Ну и решил щупы потыкать куда нибудь - вернее мне стало любопытно как на 2-х каналке на физическом уровне с искрообразованием. Снял осциллограмму - посмотрел и успокоился - параметры искры ну прям как надо, по сути не убавить, не отнять. Длительность горения искры - порядка 1ms - это более чем достаточно для 2Т дрыгателя, дольше уже не есть хорошо, на верхах (около 7000 оборотов) 1ms уже соответствует 45˚ поворота коленвала. Делать 2ms уже много, можно конечно будет попробовать чуть-чуть добавить, уменьшив текущий искровой зазор с 1,1мм до 0,8, - но в принципе и так уже хорошо.


oscil.jpg


PS: Интересно какая картина на родной системе зажигания. там зазор на свечка 0,75мм - что суммарно дает 1,5мм искрового зазора который должны пробить родная катушка, потратив энергию, соответственно уменьшив время горения искры.
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.424
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Жду блин снега, планов громадье на проверку идей по доработке прошивки. Снега нету...
Тем не менее, было у меня подозрение, что после замены рукояток на руле на новые в рамках программы Лето-Вектор, с открытием дроссельной заслонки на полную все станет хуже.
"Предчувствия его не обманули"
Новые резинки ощутимо толще и максимальный процент открытия дросселя упал до 80% (если придавить то конечно можно и 85% выдавить). Эта величина уже ощутима - это означает, что 2-3 верхние строки из таблиц времени впрыска и углов зажигания уже не будут читаться и макс. мощность вряд-ли будет достигнута.
IMG_2311.jpg


Резинки да, потолще будут предыдущих пористых.
IMG_2312.jpg


Но проблема есть и в самом курке газа (на который еще и нагревательный элемент наклеен). Снял его с руля и посмотрел в каком положении будет достигаться 100%-е открытие дросселя.
IMG_2313.jpg



Вообщем надо будет репу почесать как доработать курок газа. Про адаптацию ручки газа говорить не надо, она калибрует только "0%"-е положение курка газа.

PS: Всякие байки про ECU Вектора интересуют ? Те всякие интересные фишки и факты которые были вскрыты в процессе реверс-инжиниринга ? Или ну нах тему захламлять? Фото для затравки.
IMG_2314.jpg
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Жду блин снега, планов громадье на проверку идей по доработке прошивки. Снега нету...
Тем не менее, было у меня подозрение, что после замены рукояток на руле на новые в рамках программы Лето-Вектор, с открытием дроссельной заслонки на полную все станет хуже.
"Предчувствия его не обманули"
Новые резинки ощутимо толще и максимальный процент открытия дросселя упал до 80% (если придавить то конечно можно и 85% выдавить). Эта величина уже ощутима - это означает, что 2-3 верхние строки из таблиц времени впрыска и углов зажигания уже не будут читаться и макс. мощность вряд-ли будет достигнута.
Посмотреть вложение 1443232

Резинки да, потолще будут предыдущих пористых.
Посмотреть вложение 1443233

Но проблема есть и в самом курке газа (на который еще и нагревательный элемент наклеен). Снял его с руля и посмотрел в каком положении будет достигаться 100%-е открытие дросселя.
Посмотреть вложение 1443234


Вообщем надо будет репу почесать как доработать курок газа. Про адаптацию ручки газа говорить не надо, она калибрует только "0%"-е положение курка газа.

PS: Всякие байки про ECU Вектора интересуют ? Те всякие интересные фишки и факты которые были вскрыты в процессе реверс-инжиниринга ? Или ну нах тему захламлять? Фото для затравки.
Посмотреть вложение 1443236
Может глупость скажу, но может проще уменьшить диаметр шкива на дроссельных заслонках, по которому трос катается, чтобы на полную все открывалось?
Разные байки лично мне очень интересны. Но я электронщик по профессии. Остальным не знаю. Но если что, готов аплодировать за всех! :D
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.424
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Может глупость скажу, но может проще уменьшить диаметр шкива на дроссельных заслонках, по которому трос катается, чтобы на полную все открывалось?
У меня получилось из серии - сам рассказал анекдот, сам и посмеялся.
Вообщем чет зудило у меня от нерешенной задачи - не вытерпел и пошел в гараж решать. Решение оказалось до одури банальным, правда нужно было быть аккуратным. Вообщем решил я доработать сам курок, не лазя в дроссельную заслонку (курок стоит ощутимо дешевле если чо :) )
Взял трубу по диаметру подходящую к рулю и примерил геометрию.
IMG_2315.jpg


Стало понятно, что если увеличить пропил со стороны крепления ручки газа и уменьшить с обратной стороны (примерно на размер толщины рукояток)- то цель должна быть достигнута. Вообщем итерационным методом напиллинга и примеривания сделал такую выборку.
IMG_2316.jpg
IMG_2317.jpg


Дальше мне на глаза тупо попался обрезок армированного садового шланга, достаточно прочный, что бы послужить прокладкой для устранения щели.
IMG_2322.jpg


Он был инсталлирован на место и вуаля - все получилось, блок ручки газа не люфтит, стоит намертво. Чуть увеличенный угол курка газа вполне комфортен.
IMG_2321.jpg


Но самое главное - цель 100% открытия заслонки достигнута - что это даст и как будет работать - узнаю когда у нас будет снег. Уже даже морозики есть, а снега нет :-(
IMG_2319.jpg
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.424
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
Разные байки лично мне очень интересны. Но я электронщик по профессии. Остальным не знаю. Но если что, готов аплодировать за всех!
Ок, обязательно расскажу. :)
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
У меня получилось из серии - сам рассказал анекдот, сам и посмеялся.
Вообщем чет зудило у меня от нерешенной задачи - не вытерпел и пошел в гараж решать. Решение оказалось до одури банальным, правда нужно было быть аккуратным. Вообщем решил я доработать сам курок, не лазя в дроссельную заслонку (курок стоит ощутимо дешевле если чо :) )
Взял трубу по диаметру подходящую к рулю и примерил геометрию.
Посмотреть вложение 1443282

Стало понятно, что если увеличить пропил со стороны крепления ручки газа и уменьшить с обратной стороны (примерно на размер толщины рукояток)- то цель должна быть достигнута. Вообщем итерационным методом напиллинга и примеривания сделал такую выборку.
Посмотреть вложение 1443285 Посмотреть вложение 1443286

Дальше мне на глаза тупо попался обрезок армированного садового шланга, достаточно прочный, что бы послужить прокладкой для устранения щели.
Посмотреть вложение 1443289

Он был инсталлирован на место и вуаля - все получилось, блок ручки газа не люфтит, стоит намертво. Чуть увеличенный угол курка газа вполне комфортен.
Посмотреть вложение 1443292

Но самое главное - цель 100% открытия заслонки достигнута - что это даст и как будет работать - узнаю когда у нас будет снег. Уже даже морозики есть, а снега нет :-(
Посмотреть вложение 1443293
Не, это однозначно лучше чем лезть в заслонки! Ща модернизация пойдет в массы, и ветка будет изобиловать отчетами "курок подрезал, шланг поставил!". Некоторые обещанную в мурзилке скорость добыть не могут, это может быть одним из вариантов решения проблемы! ))
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Как приятно, когда есть рукастые комрады, которые могут( если плевать на гарантию) качественно улучшить характеристики техники. Это как с прошивками на машины будет, наверное! :D :handshake2:
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Вообщем надо будет репу почесать как доработать курок газа.
если "точно в граммах" (С) оно именно так, а если посмотреть немного иначе, то:
- "по приборам" заслонки открываются процентов на девяносто пять. Ужас, с точки зрения на цифры. Когда первый раз увидели, то сильно удивились. А если посмотреть на фактическое положение, то почти незаметно: газодинамика она не на экране.
- выставляем полное открытие и внезапно получаем "жестко" натянутый тросик газа. Кто оказывался с порванным тросиком газа на снегоходе, либо на машине, тот понимает насколько ситуация может быть веселой.
- на "барсе" специально устанавливали ограничитель на рукоятку, чтобы избежать чрезмерного натяжения тросика, не видел претензий по этому поводу.
Поэтому тема весьма интересная, но может иметь забавные последствия.
Конечно автор доработки скажет, что все предусмотрел и сам знал про это, но далее каждый решает сам.
 

OldNavi

Старожил
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
1.424
Реакции
889
Местонахождение
Окрестности Москвы
Техника
Polaris SBA 800 144, RM Vector 551i, РМ-800 EPS,Dingo T150, Stels 500GT (был), Ford Explorer 5 (тоже был)
если "точно в граммах" (С) оно именно так, а если посмотреть немного иначе, то:
Конечно автор доработки скажет, что все предусмотрел и сам знал про это, но далее каждый решает сам.
А разве только доработки от дилера имеют право на жизнь ? Конечно каждый решает сам - делать или не делать, самому или денег дилеру занести, что бы научить этот снегоход ездить.

В прошлый раз, со старыми рукоятками мерил было порядка 90 процентов открытия (и таки да сама заслонка не доходила то горизонтального положения). https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/141786/post-5474102
С новыми рукоятками - 80% это уже неприлично много и дело не в газодинамике и "фактическом" положении. Был бы карбюратор, или же выборка из таблиц была бы сделана по датчику абсолютного давления - было бы относительно пофиг. Но нет, выборка из таблиц происходит по проценту открытия дросселя и мы теряем данные из калибровочных таблиц для самых высоких нагрузок - это 2-3 строки из массива в 16 строк.

- Сама связка потенциометра и угла дроссельной заслонки сделано грамотно - 100% достигаются чуть раньше чем шкив заслонки упирается в ограничитель. Про порванный тросик газа тоже не надо выдумывать - здесь раньше либо продавится либо треснет пластиковый курок, а не лопнет металический трос.

- Что там с барсом - мне сильно все равно как там себя чувствуют 4-т инжекторные двигатели от оборотов и открытия дроссельной заслонки.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Про порванный тросик газа тоже не надо выдумывать - здесь раньше либо продавится либо треснет пластиковый курок, а не лопнет металический трос.
Так вам особо никто и не советует, комментарий был для тех, кто решит последовать примеру доработки.
 

Юрий_70

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2018
Сообщения
423
Реакции
258
Возраст
36
Местонахождение
Томская область
Имя
Юрий
Техника
TAYGA PATRUL 551 SWT
купил аппарат греется до 80 гр. за 5 минут что делать?
Если на гарантии, лучше в сервис.
Если нет, тогда по порядку от простого к сложному: Выгнать воздушные пробки из системы, проверить термостат. Далее в зависимости от эксплуатации, оставить систему охлаждения как есть или ставить доп. радиатор и исключать возможность попадания воздуха в систему охлаждения. Вариантов решения достаточно много описано.
 

arts2013

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
492
Реакции
108
Возраст
45
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Артемий
Техника
CF MOTO 500,Polaris RZR 800,BRP TUNDRA LT,BRP SUMMIT SP
Проверил вал что под бочком, не задевает стяжки мелкие стоят, да и места там достаточно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу