Мотобуксировщик "Помор" без эмоций.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Видео снято в +5 и в дождь!
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Без каких-либо сомнений выходит в любые горки ипродирается через кусты , не замечая их!
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Без каких-либо сомнений выходит в любые горки ипродирается через кусты , не замечая их!
Михаил , а ведь видео-то не тянет на достоверную рекламу. Управляемость рулём такая же плохая , как и на Буране . Колея шире , чем у него, и в результате появилось БРЮХО, на котором запросто можно повиснуть в глубоком снегу. Ведь вы называете его снегоходом , а снега то и нет . Такие покатушки можно провести и на колёсах пневматиках, двигаясь с вами параллельно.
В сравнительных испытаниях со стандартным Бураном ваш Помор может выиграть разве что в цене.
Мой совет, замените лыжу ведущей гусеницей и добавьте в конструкции кабину для водителя (лёгкий тент). Получите хорошую управляемость и комфорт. Это наш проект Проходимца -4. Три варианта нами уже испытаны.
Успехов Вам. :handshake2:.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
БАркадий!
Вот брюха то и нет.
Поворачивает идеально.
Весит 180 кг.
То что Вы предлагаете уже три года назад сделано ребятами из Сыктывкара,
Вы Аркадий за ними следующий!
Скорость сорок. Прост до изумления, а вот почему не тонет в снегу, пока не скажу.
Так, что не расслабляйтесь! Лето в переди! Найдите трехгусеничный сыктывкарский сможете многое почерпнуть для себя.
Удачи!!!
Да, кстати ты перенёс ведущий вал передней гусеницы назад, как я тебе советовал, я как то потерял тебя из виду!
Если нет , то поторопись! Так проще и надёжней конструкция!!!:)))
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Есть на нашем форуме тема "Самодельные снегоходы", а в ней тема " Проходимец " двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реальности в металле.
Страничек там уже написано много , но ты Михаил прочитай первую и увидишь мои наброски. А Семён Седьюров из Сыктывкара подтянулся к нам уже значительно позже Мне его конструкция не очень нравится по исполнению.
Всё сделано у него тяжело.
Наши Проходимцы весят 160 кг . Скорость считаем не главной характеристикой , так ка она зависит от мощности двигателя . У нас мощность = 9 л.с. и этого достаточно для 30 км/час. по твёрдому.
Соревнуясь с буксировщиком Помор по глубокому снегу Проходимец его обходит однако. Есть видео заездов в Сиве.
На форуме я не потерялся , частенько заглядываю в вашу тему . Жду чего-нибудь от Ваших конструкторов новенького , но ... , что то всё вижу не ТО.
Конечно, как говорится , - Каждый кулик своё болото хвалит. Но истина может быть выяснена только в сравнении. В совместных пробегах и в соревнованиях.
Не стану обсуждать классические схемы буксировщиков , толкачей и снегоходов . Много хороших конструкций есть и у фирмы выпускающей Поморы , но мы ставили себе задачу получить снегоход с максимально возможной
проходимостью. Лучшей , чем у остальных. Для этого сделали максимум опорной площади и убрали пассивную, в виде лыж. Получили проходимость и управляемость лучше, чем у стандартного Бурана , схему которого
вы просто скопировали .
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Аркадий!
Ну если две гусеницы и1 лыжах, это всегда буран, то Вы правы.
Правда есть кой какие доработки!
Тогда и Вам следует согласиться , что Нижне-Тагильские тягачи или финского норвежские армейские снегоходики из двух половинок посерьёзнее Проходимцев!
И трактор типа Владимирца с коробкой отбора мощности можно слегка переделать в 2х гусеничный. Я уже не говорю про переломки.
Я думаю уазовский шар будет намного надёжнее Ваших карданчиков.
Если хотите могу продолжить, но думаю не стоит.....
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий!
Ну если две гусеницы и1 лыжах, это всегда буран, то Вы правы.
Правда есть кой какие доработки!
Тогда и Вам следует согласиться , что Нижне-Тагильские тягачи или финского норвежские армейские снегоходики из двух половинок посерьёзнее Проходимцев!
И трактор типа Владимирца с коробкой отбора мощности можно слегка переделать в 2х гусеничный. Я уже не говорю про переломки.
Я думаю уазовский шар будет намного надёжнее Ваших карданчиков.
Если хотите могу продолжить, но думаю не стоит.....
Уговорил Михаил, продолжать пожалуй не стоит. Тем более , что тема про Поморы Ваша и как обычно вы любите , что бы последнее слово было за вами. Продуктивного диалога, полезного нам обоим , не получается.
Характер свой Вы изменить не можете , а это прискорбно. За сим ,откланяюсь :handshake2:.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Вот опять я не прав!
Сидел , никого не трогал! Появился советчик, критик.
Не разобравшись, менторским тоном (тоном учителя) начал поучать как кашу варить!
Стоило объяснить что товарищ не прав , сразу обиды.
Вот из- за таких все знающих . Заявляющих , что на 5 лс по снегу не ездят. Или , что переднеприводная мотособака хуже заднеприводной только потому, что переднеприводные никто не делает. Или руль нужно крепить не внизу а по верх багажника, потому, что у него так вот из-за таких умников и тормозится движение вперёд. И не докажешь , что говорят чепуху.
Вот когда сделаешь штук 60 новых моделей которые будут продаваться и покупаться, вот тогда поговорим , а пока меняй тон или помалкивай!
 

Buntar

Участник
Регистрация
5 Янв 2022
Сообщения
148
Реакции
84
Возраст
58
Местонахождение
Южный берег Северного Моря
Техника
МБ Помор 20 л/с
Всем добрый день, с наступающим Рождеством.
Что то заглохла тема "надо пнуть".
Только не пишите что я диванный "СОБАКОВОД" и ничего не понимаю. Готов все что описано в посте продемонстрировать и объяснить.
Начнем.
В марте 2021 купил себе "Помора" с 20 л/с и реверсом. До этого был МБ "Друг" 15 л/с+реверс, эл. стартер.
Теперь по порядку:
С виду все красиво синий капот черная рама, все блестит все светиться, брошура с ТТХ, гарантийник, ТО, свечной ключ, НО при детальном рассмотрении начинают вылезать "косяки" да косяки и не как иначе "Пусть производители на меня не обижаются и владельцы у который есть данный агрегат". Самое яркое что бросается в глаза это кривой руль с уклоном в право это прям не вооруженным глазом видно. (может это конечно для удобства стабилизации МБ, но при эксплуатации этого не заметил)
При беглом взгляде под капотом виднеется болтик (наверно при транспортировки открутился) при вскрытии капота оказывается это болт крепления электрики к двигателю. При попытке вернуть его на место оказывается там НЕТ ОТВЕРСТИЯ С РЕЗЬБОЙ И ОН ПРОСТО ПОЛОЖЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ РЯДОМ. Пришлось делать пластину из металла что б закрепить пучок проводов и исключить их отрыв (Это вопрос производителю так и должно быть?).

20210425_095956.jpg
20210425_100003.jpg

Фара при включении не светила а моргала как "парализованная" (наверно косяк производителей световых катушек из Китая) и что б привести в порядок световой поток пришлось ставить сопротивление в разрыв "+" и "_". Но это наверно надо было делать сразу при изготовлении проводки, ведь двигатели имеют одну и туже "ошибку", а не оставлять один на один покупателя с проблемой. (Это обращение к производителю). Проводка на фару была прикреплена скотчем к капоту. Что отлетело при первом открытии капота. Пришлось тоже колхозить крепление проводки к капоту.(Фото позже не нашел)

20210425_095703.jpg

При открытии капота необходимо отвернуть 1 БОЛТ и 1 ГАЙКУ верх инженерной мысли. НЕУДОБНО пришлось заменить на РЫМ БОЛТ и РЫМ ГАЙКУ удобно отвернуть любым предметом вставив в проушину.. Причем отверстие под болт это с права по ходу при закрытии капота не совпадало с резьбой в реме, пришлось растрачивать отверстие. Опять вопрос к производителю, так должно быть?
20211121_130819.jpg
20211121_130811.jpg

Далее была эксплуатация в течении 2 месяцев.
Впечатление хорошее 20 ка идет песня, но при прохождении ледяных участков не хватает веса, пробуксовывает.
Газ мягкий, сбрасывается хорошо при таком длинном "шнурке".
Не понравилось что включать реверс необходимо слезать с саней и идти до "морды" собачки, что б включить реверс и потом обратно. Как то надо уже придумать чтоб хоть на руль. Пожелание производителю.
При прохождении слуза или мокрого участка очень много набивается льда в заднюю часть "собачки" в районе от брызговика до первой поперечины. Но это болезнь всех МБ. Хочу поставить лист железа и рассекатели под брызговик чтоб лед счищали.
При укладки в отсек амуниции крепил все пауком из резинок. Но крючки бегали по поперечинам и не хотели держаться, пришлось приварить крючки. С 2 х сторон по 3 шт. Теперь удобно.

20211121_132108.jpg
20211121_132119.jpg
20211121_132122.jpg

По окончании сезона.
Первое что было сделано это снял катки и разбор. Был шокирован когда отвернул первую крышку. Непонятная смазка напоминающая вазелин, эмульсия ржавого цвета и ржавый подшипник. (Тем кто берет новую "собачку" сразу в разбор каретку и смазать подшипники невымываемой смазкой). Фото не делал. Все пришлось отмачивать в бензине, потом WDешками смазывать и разрабатывать. После всего густо смазал смазкой и собрал. Хотелось бы съемные подшипники.
Подтяжка всех гаек и болтов.
Смена масла. При попытке шприцом откачать масло из картера его объем составил 700-750 грамм больше шприц не берет.
20220104_154016.jpg


Пришлось отворачивать сливной болт и сливать на площадку, и правильно сделал такая гадость вытекла. Эмульсия а не масло вместе с мелкой стружкой, хотя в заливной горловине когда вскрыл мерную продку была черное.


20220104_152908.jpg


Все после слития пришлось удалять тряпкой.
20220104_154408.jpg
20220104_154411.jpg
20220104_154418.jpg

И маленькие доработки.
1. Про крючки уже написал.
2. Заменил штатную фору вот на такую.
20211121_132010.jpg

И самое смешное при складывании руля вперед он начал упираться в фару. Проблема решилась путем одевания на переднюю дугу двух б/у резинок от стабилизатора авто.
20211121_130837.jpg
20211121_130847.jpg


Сделал крепление для бура так как постоянно не знаешь куда его привязать. Теперь как флагшток для флага.
20211121_130857.jpg

При езде постоянно выхлоп в лицо но и эту проблему постарался решить.
20211121_130824.jpg
20211121_130829.jpg
20211121_130833.jpg

Приварил к глушителю 21 мм трубу, предварительно сварив углом, поставил 25 мм гофру, вставил в 21 мм выхлоп и закрепил все хомутом из нержавейки. Чуть не забыл пришлось прорезать прямоугольное отверстие в кужухе глушителя что б надеть обратно. теперь все в землю.
Как то так. Небольшой отчет по пользованию "ПОМОРОМ".
А теперь можете вступать в прения.
 

Buntar

Участник
Регистрация
5 Янв 2022
Сообщения
148
Реакции
84
Возраст
58
Местонахождение
Южный берег Северного Моря
Техника
МБ Помор 20 л/с
Фото не вставились или я их не вижу поэтому как в тексте вставлю отдельно.
20210425_095956.jpg
20210425_100003.jpg
 

Buntar

Участник
Регистрация
5 Янв 2022
Сообщения
148
Реакции
84
Возраст
58
Местонахождение
Южный берег Северного Моря
Техника
МБ Помор 20 л/с
Еще немного пну темку а то все спят.
Переделанное крепление проводки фары.
Справа "штатное крепление" проводки ск.
20220115_134540.jpg
 

Buntar

Участник
Регистрация
5 Янв 2022
Сообщения
148
Реакции
84
Возраст
58
Местонахождение
Южный берег Северного Моря
Техника
МБ Помор 20 л/с
Продолжим.
В субботу съездил на рыбалку. После обеда собрался домой и там началось: "собачка" отказалась заводиться. Поясню после того как дернешь стартер движок подхватывает и начинает работать как в замедленном кино одит такт в секунду и не выходит на режим, не развивает обороты.. Так проработав секунд 8-9 глохнет. Так продолжалось раз 10. После чего звонок другу и совет: "посмотри карб наверно попал снег от этого и не прохватывает. Я радостно достал ящик с ключами и каково же было мое разочарование что нет головки или трубчатого на 10 ведь левый карбюраторный болт у Лонгчина иначе как этими ключами не отвернуть. Остановились проезжавший "собаководы" ключа и у них не оказалось. Решили заводить так как есть и играться воздушной заслонкой. И чудо раза с 10 получилось двигатель завелся и потихоньку вышел на режим. После чего принято решение что в обратный хож пойдем в троем я в середине, вдруг чего. Добрался до дома постоянно подгазовывая что б не заглохла. Перекусив решил разобрать карбюратор благо все ключи есть.
Когда отвернул болты и снял воздухан был немного шокирован сколько льда в карбюраторе.
20220129_164726.jpg


На фото видно кочки льда это все было в карбе.
20220129_164734.jpg



Бензин заглушил как в детстве "чопиком"
20220129_165701.jpg



Иней был даже в сапуне от клапанной крышки.
20220129_170141.jpg


Все снял и в баню на ремонт, благо там тепло. В корпусе воздушного фильтра там где патрубок спускается к карбюратору было все покрыто слоем льда по кругу снимать некогда было выколотил и просушил. Карбюратор разобрал и просушил. Все ночь лежало сушилось. Утром все собрал и поставил на место. Завелась сразу. Для того что б снег не попадал в фильтр временно паставил чехол из тряпки.
20220130_080652.jpg


В воскресенье протестил нормально снег не попал в воздухан.
Из всего сделал вывод: необходимо ставить чехол на двигатель что б снег от цепи и завихрений не летел в фильтр и не плавился на кик стартере.
20220129_151906.jpg
20220129_151911.jpg
20220129_151915.jpg
20220129_151925.jpg



А разработчикам нужно взять на заметку наши ЧАЯНИЯ и довести изделия до ума что б мы в ПОЛЯХ не мучились.
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.087
Реакции
235
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Продолжим.
В субботу съездил на рыбалку. После обеда собрался домой и там началось: "собачка" отказалась заводиться. Поясню после того как дернешь стартер движок подхватывает и начинает работать как в замедленном кино одит такт в секунду и не выходит на режим, не развивает обороты.. Так проработав секунд 8-9 глохнет. Так продолжалось раз 10. После чего звонок другу и совет: "посмотри карб наверно попал снег от этого и не прохватывает. Я радостно достал ящик с ключами и каково же было мое разочарование что нет головки или трубчатого на 10 ведь левый карбюраторный болт у Лонгчина иначе как этими ключами не отвернуть. Остановились проезжавший "собаководы" ключа и у них не оказалось. Решили заводить так как есть и играться воздушной заслонкой. И чудо раза с 10 получилось двигатель завелся и потихоньку вышел на режим. После чего принято решение что в обратный хож пойдем в троем я в середине, вдруг чего. Добрался до дома постоянно подгазовывая что б не заглохла. Перекусив решил разобрать карбюратор благо все ключи есть.
Когда отвернул болты и снял воздухан был немного шокирован сколько льда в карбюраторе.
Посмотреть вложение 1515852

На фото видно кочки льда это все было в карбе.
Посмотреть вложение 1515853


Бензин заглушил как в детстве "чопиком"
Посмотреть вложение 1515854


Иней был даже в сапуне от клапанной крышки.
Посмотреть вложение 1515855

Все снял и в баню на ремонт, благо там тепло. В корпусе воздушного фильтра там где патрубок спускается к карбюратору было все покрыто слоем льда по кругу снимать некогда было выколотил и просушил. Карбюратор разобрал и просушил. Все ночь лежало сушилось. Утром все собрал и поставил на место. Завелась сразу. Для того что б снег не попадал в фильтр временно паставил чехол из тряпки. Посмотреть вложение 1515856

В воскресенье протестил нормально снег не попал в воздухан.
Из всего сделал вывод: необходимо ставить чехол на двигатель что б снег от цепи и завихрений не летел в фильтр и не плавился на кик стартере.
Посмотреть вложение 1515859 Посмотреть вложение 1515860 Посмотреть вложение 1515861 Посмотреть вложение 1515862


А разработчикам нужно взять на заметку наши ЧАЯНИЯ и довести изделия до ума что б мы в ПОЛЯХ не мучились.
[/QUOTE
На четвертой фотке снизу облицовка заканчивается перед кожухом стартера, к ней прикрепить кусок пластика или армированной резины или фанеры, иначе в колее или рыхлом снегу завалится чуть на бок правый и начнет хватать снег вентилятором и выбрасывать на ремень, пока не просушишь не едет. Ну и чехол- это не обсуждается уже, иначе обледенение, газовая горелка
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу