Передние амортизаторы на Рысь. Что поставить на замену родным

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Brain69

Участник
Регистрация
20 Сен 2016
Сообщения
144
Реакции
5
Возраст
41
Местонахождение
Москва-Ярославль
Имя
Александр
Техника
Рысь 113
А кто-нибудь разбирал передние аморты? Они же разборные. Хочу перебрать свои, может даст кто совет по запчастям и количеству масла в них.
 

Le@nid

Участник
Регистрация
4 Июл 2016
Сообщения
140
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
с.Федоровка
Имя
Алексей
Техника
Яманэко 1000М
Ну тема замены норм. можно поставить длиннее аморт.
Просто тут сразу нужно задуматься о том что у нового амортизатора будет больше ход.
значит логичнее было бы увеличить длину короткого плеча верхнего рычага подвески(того, к которому крепится верхнее ухо амортизатора) это автоматом разгрузит пружину и сделает подвеску немного жестче, т.к увеличится плечо через которое работает пружина. это повысит энергоемкость подвески.. т.к ход штока больше, ход пружины больше...
одни ништяки...
перенос нижней точки крепления путь в никуда... он херит все возможные ништяки от установки нового амортизатора. не решает проблему перегруза сайлентблока верхнего уха.
Значит короткое плечо удлинним и пружину от ирбиса поставим. Только вопрос на сколько плечо удлинить? На пару сантиметров хватит я думаю.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
по геометрии посчитай.
на сколько увеличился ход штока соответственно на эту величину можешь увеличить амплитуду малого плеча. а она у нас = (амплитуда большого плеча)/(отношение длинны плеч.)
амплитуда большого плеча постоянна. ее менять нельзя это и есть ход нашей подвески
меняем отношение плеч так, чтобы получить нужный прирост амплитуды на малом плече.
потом через новое отношение считаем длину малого плеча
пропорции помнишь из школьной программы?
данные по существующему отношению при помощи линейки получишь.. измеряй между осями (верхнее ухо аморта)-> ( ось вращения) ->(ось крепления стойки)
 

Le@nid

Участник
Регистрация
4 Июл 2016
Сообщения
140
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
с.Федоровка
Имя
Алексей
Техника
Яманэко 1000М
Алексей Леонидович помогите пожалуйста. Накидал маленькую схемку рычага, помоги разобраться. Правое плечо рычага равное 63 мм можно увеличить до 100 мм, Расстояние от точки опоры до верхнего плеча рычага 80мм думаю можно уменьшить чтобы увеличить просвет снегохода. Мне интересно хватит ли штатной рысевской пружины если увеличить правое плечо рычага до 100мм.
Рычаг.png
 

Le@nid

Участник
Регистрация
4 Июл 2016
Сообщения
140
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
с.Федоровка
Имя
Алексей
Техника
Яманэко 1000М
Я все таки решил попробовать рычаг доработать а не с амортизатором заморачиваться. Я так думаю если правое плечо удлинить до 100мм то вертикальный ход левого уменьшиться, но вертикальный ход левого не хотелось бы уменьшать. Если уменьшить величину 80мм к примеру на 70мм и правое плечо оставить неизменным 63 мм, то просвет снегохода и вертикальный ход левого рычага увеличиться только не понятно на сколько.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
ну думаю нужно определиться что есть плечи в нашем рычаге.
плечи если по физике то это прямые между точками крепления (стойки и аморта) и осью вращения.
т.е. на рисунке 215мм и 100мм соответственно
их угол относительно друг друга не особо важен пока для нашего расчета, т.к. всего лишь определяет компоновку элементов подвески на раме.
соотношение этих величин определяет коэффициент для расчета хода амортизатора к ходу подвески
ну например ход подвески в области лыжи нам известен и составляет (к примеру) 300мм
тогда ход штока аморта будет равен (300мм*100)/215 = 139,5мм.
это был просто пример.
теперь к практике. тут два способа расчета видится.
1. если есть желание изменить ход подвески относительно заводского то:
у нас есть три константы... в твоем случае.
1. - ход подвески
2. ход штока
3. длина внешнего рычага.
тогда длина короткого рычага=(215*Ход штока аморта)/Ход подвески.

есть второй способ... попроще. т.к он подразумевает неизменность хода подвески а только замену короткого аморта на более длинноходный
есть также три константы.
1. ход штока старого аморта
2. ход штока нового аморта.
3. старая длина внутреннего рычага (100мм)
тогда новая длинна внутреннего рычага = (3)*(2)/(1) (где цифры это пункты описания констант)

т.е можешь как угодно сформировать правую часть рычага... по месту на раме, главное чтобы расстояние от верхнего уха аморта до оси вращения всего рычага подвески было равно искомому значению.
ну и по усилию на пружину. оно станет меньше на соотношение плеч (новый рычаг)/(старый рычаг) правда рабочий диапазон пружины тоже увеличится и ее придется поменять на более мягкую и длинную
при неизменности жесткости подвески диаметр прутка новой пружины может быть поменьше... а именно диаметр прутка новой пружины= Диаметр прутка старой пружины/корень квадратный ( (новый рычаг)/(старый рычаг) )

если я где накосячил в рассуждениях народ поправит
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
Алексей совершенно стобой согласен. я удлиннип вехний рычаг на 60 или 70 мм поставил аморты от нивы которые делает самара по лицензии хофер уних шток 12 мм у классики копейки 10 и ход помоему 110мм. вообщем я еще их вниз опустил не помню на сколько ну наверно тоже на 80 90мм.они стали стоять вертикальней в верхнии уши поставил 3 101 подшипника.но подвеска стала очень жесткой.теперь буду ставить пружины от урала. есть еще одна задумка поставить пружины от тикси они как у иномарок с редкими витками и довольно энергоемкии только цена кусается в нижнем ценник 1250 за штуку но они наверно будут самыми лучшими. а тебе Алексей с твоим тяжелым двигателем может и родные подойти. вот фото.
 

Вложения

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
и еще я разнес колею с каждой стороны на 70мм переварив стойки лыж. интересно услышать коментарии.
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
прошу прощения попутал Алексея с Леонидом. тяжелый двигатель у Леонида.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Шишка снизу - сомнительно, остальное супер.
а разнос колеи с какой целью сделан? поворачивать сложнее будет.. набок хрен завалишь
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
шишка как киль получилась думаю будет снег резать тем более у меня получился лифт где то 100мм за счет наваривания ширины под углом. а лыжи разнес сначала по причине увеличения рычага думал будет мягче подвеска работать. а по поводу заваливания думаю 120мм сильно не скажется. сегодня вечером скину фото рулевых наконечников от камаза. тяги будут самодельные которые наружние. завтра токарь должен сделать.клиренс от самой нижней точки киля все равно получился больше чем у стандартного рыся.
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
вот фото наконечников от камаза с рычага переключения передач есть с левой резьбой и есть с правой у меня оба с левой чертеж тяги есть кому интересно могу сфоткать. и еще на фото моя душевная вдохновительница азиатка по кличке занга.
 

Вложения

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
на фото еще вал рулевой на подшипниках самоцентрирующихся 205 только не по наружней обойме как на валу гусянки а по внутренней. и еще есть две китайские пружины правда под порошковой окраской разной длинны хотя стояли на одинаковых ураловских амортах.вот такой косяк.
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
вот поменял пружины на ураловские вроде все равно жестковато но буду пробывать.
 

Вложения

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Хотелось увидеть как фсе выглядит снизу лодки, не будет ли "пахать брюшком" ? .
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Ну... хз...
вот фотка клиренс сильно поболее, но я думаю в снеже не клиренс важен, а отсутствие выступающих частей на брюшке
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
Глянул фото, ну что..... подождем ходовых испытаний.
P.S. Я бы не стал так делать .
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
но я думаю в снеже не клиренс важен, а отсутствие выступающих частей на брюшке
Всё верно, поэтому и лодка. Я не раз прокатывался лодкой по колее, когда лыжи падают в колею от машин, а по средней части так на лодке и едешь.
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
я думаю все будет хорошо! подождем испытания покажут.
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
кстати живу в колхозе и где езжу колеи нет только целина.
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Клиренс важен в глубоком снегу и при езде по оврагам,если он мал,то брюшко повиснет на снегу,а гусеница беспомощно будет грести этот снег.
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
А кто-нибудь разбирал передние аморты? Они же разборные. Хочу перебрать свои, может даст кто совет по запчастям и количеству масла в них.
Александр, ну и как итог прокачки амортов? Меня тоже интересует, на всякий случай данный вопрос. Главное даже не сама прокачка, а наличие манжеток и способ разборки. Если состоялась процедура, может фото есть?
 

Brain69

Участник
Регистрация
20 Сен 2016
Сообщения
144
Реакции
5
Возраст
41
Местонахождение
Москва-Ярославль
Имя
Александр
Техника
Рысь 113
Александр, ну и как итог прокачки амортов? Меня тоже интересует, на всякий случай данный вопрос. Главное даже не сама прокачка, а наличие манжеток и способ разборки. Если состоялась процедура, может фото есть?
Не стал я их разбирать, хоть и ключ специальный подготовил. Вроде работают пока, несмотря на возраст.
Решил сначала добиться стабильной работы двигателя, чтобы хоть 10 км проехать без гемороя.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу