Неисправность сервопривода CF500-basic + его устройство и электросхема

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.329
Возраст
57
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Итак имеем (вернее он нас имеет, когда сломается): квадроцикл CF500-basic. Схема привода: 2WD (на панели горит индикация «два задних колесика», в схеме есть как отдельный блок, но не обозван никак, нарисован в левом верхнем углу) - задние колеса сблокированы жестко, кнопка 4WD – включает передок не жестко, на панели загорается индикация «четыре колесика», 4WD +lock - включается дополнительной кнопкой при уже включенной кнопке 4WD (загорается «четыре колесика и меж ними Х» - жестко блокирует передние колесья меж собой. При отключенном «полном - кнопка «полный + блок» нажата и закрыта сектором, для включения режима «полный + блок» - включается кнопка «полный», отодвигается заглушка и отжимается дополнительная кнопка «блок».


Механизм блокировки, со стороны сервопривода (далее – серва): зубчатый сектор, связанный с вилкой, толкающей шестерню . «задний» - сектор стоит в крайнем положении, «полный» - поворотом на определенный угол моторчика в серве сдвигается на определенное расстояние, подавая шестерню вперед в дифф, «полный + блок» - еще доворот моторчика. Отключение обоих режимов – в обратном порядке, т.е. моторчик сервы работает с разной полярностью. Питание блок серво получает от блока предохранителей, предохранитель 10а, второй слева. От него питающий провод черно/коричневый идет на сервопривод и блок реле.



2ВД: зубчатая рейка привода вилки в крайнем левом положении, на реле №1 и реле №2 присутствует +12в (черно-коричневый)), на проводах, идущих на электромотор (на зелено-красном (у меня в проводке – голубой с красным) и бело-коричневом) - питания нет, так как реле находятся в выключенном состоянии. Замер производится перед разъемом (не разбирая его, путем прокалывания проводов портняжьей иглой и подсоединения к иглам контрольной лампы), куда приходят оба жгута с сервопривода.


4ВД: кнопка подает питание на обмотку (коричнево-зеленый) реле 2, оно срабатывает и по зелено-красному подается +12в на моторчик, который провернувшись на определенный сектор, сдвигает рейку с вилкой включая полный привод. На реле №1 на черно-коричневом +, на бело-коричневом – минус, на обоих зеленых – тоже минус. На реле №2 на черно-коричневом +, на зелено-красном +, на обоих зеленых – минус.

На проводах, идущих на электромотор, на зелено-красном (у меня в проводке – голубой с красным) видим +12в, на бело-коричневом – минус. Замер производится перед разъемом (не разбирая его), куда приходят оба жгута с сервопривода. При повороте шестерни с контактной гребенкой, контакты скользят по токоведущим дорожкам и при достижении разрыва в дорожке, снимается питание с реле 2, что приводит к остановке моторчика

Нажимаем еще раз кнопку 4ВД (отключая) –срабатывает реле1, при этом на зелено-красном появляется минус, на бело-коричневый провод реле 1 подается +12в. Мотор срабатывает в обратную сторону, выключая полный привод.


4ВД + блок: при уже включенном полном приводе, повторно включается реле 2, вновь подается питание на моторчик, он крутит шестерню еще на определенный градус, сдвигая сектор еще дальше. Отключение блокировки происходит в обратном порядке.


Электродвигатель F280-221 (далее – ЭД) 12V имеет сопротивление (при замере на исправность цепи, не снимая ЭД примерно 10-15 Ом), замер производим с разъема сервопривода. Можно прозвонить цепь двигателя и сняв его, проверив на «короткое» с фишки до контакта моторчика на корпусе сервопривода. Остальные провода также прозваниваются тестером – с разъема до дорожек на крышке сервы и на корпусе сервы.


Примерно аналог ЭД, на Алиэкспресс: https://ru.aliexpress.com/item/FC28...80.html?spm=2114.14010208.99999999.272.37QZ8X


Сервопривод, на Алиэкспресс: https://ru.aliexpress.com/item/CF50...45.html?spm=2114.14010208.99999999.264.osig7T



Для проверка ЭД: подается напряжение 12в на контакты снятого ЭД, попеременно меняя полярность – крутить должен не задумываясь в обе стороны.



Вот как выглядит неисправность электродвигателя, связанная с обрывом одной из обмоток якоря.



2518572317.jpg
atvrelay01.jpg
DSC_0012.JPG
DSC_0015.JPG
DSC_0021.JPG
сервопривод СF500.png
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.329
Возраст
57
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
После разборки ЭД выяснилось, что неисправность закралась не в обрыве обмотки, а в отсутствии контакта обмотки якоря и ламели, возможно из-за некачественной обжимки при сборке ЭД.
.
Пропайка решила проблему - двигатель легко разбирается и любой практически, мало-мальски понимающий в электрике ти умеющий держать в руке паяльник - сможет его разобрать, прозвонить, пропаять и собрать. Разобрав - обязательно воткнуть металлический предмет между магнитами, для предотвращения размагничивания (так посоветовал сведущий человек).


.
28fb9178-70a1-437e-8713-a03c2b23bf6b.jpg

bf17d3fb-5e35-4a07-9d11-a162cdad286a.jpg

c7261faf-94ff-414d-a7ce-64d46556df17.jpg



После сборки, проверка показала полную готовность встать на свое место в сервоприводе и начать новую жизнь, на благо бездорожья. Но о результатах - завтра.
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.329
Возраст
57
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Сборка сервопривода, после ремонта, окончена. Проверено - работает. При сборке внимательно следите за резиновой прокладкой, чтобы не нарушить герметичность устройства. Я, тонкой проволочкой, нанес в двух местах по капельке суперклея на резинку, прям малюсенькие, для фиксации резинки. Крышку мазнул тонким слоем силиконовым герметиком. И все аккуратно собрал.

Зы: при работе с неснятым сервоприводом, при установке прокладки - очень помогает ЗЕРКАЛЬЦЕ. Отмутил у жены.
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.329
Возраст
57
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Подходящее реле, для замены неисправных, включающих полный привод и блокировку: 98.3747 - 111 Продается в любом автомагазине, торгующем запчастями на русские авто. Перед установкой - прогерметить!


atvrelay02.jpg



129491u-960.jpg
 

kap69

Новенький
Регистрация
19 Июл 2015
Сообщения
15
Реакции
1
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Константин
Техника
квадр Стелс 800 динли, Ford Ranger, хочу снежик
На Динлике тоже возникла проблема. Спасибо за подробный отчёт, устройство немного отличается, но принцип такой же. Утвердилсямв своих предположениях благодаря твоему опусу. В прошлом году начало глючит включение передка, разобрал сервопривод а там масло с водой. Колечки с редуктора масло пропускали, а прокладка воду. Моторчик был в воде и в говне. Все перебрал помыл, собрал - заработало, но в этом году после зимы опять началось. Разобрал, все чисто, моторчик то все четко отработает, то зависнет процесс, как будто нагрузка какая то тормозит. Напрямую крутится в обе стороны, а в сборе не хочет работать. Механику всю проверил, скорее всего в моторе тоже где-то теряется контакт под нагрузкой. Буду разбирать моторчик. А такой новый реально где то купить?
 
Регистрация
8 Июл 2018
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
31
Имя
Дмитрий
Техника
Cf500
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Квадроцикл cf500. Сервопривод работает,с заднего переключает на полный,с полного на блокировку дифференциала,но дальше начинается проблема:когда выключатешь кнопку блокировки дифференциала моторчик сервопривода не как не реагирует, потом выключаешь полный привод моторчик начинает жжужать и все полностью сбиваеться. Индикатор полного привода вообще гаснет. Подскажите что нужно проверить.?
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.019
Реакции
267
Возраст
56
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Регистрация
8 Июл 2018
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
31
Имя
Дмитрий
Техника
Cf500
Итак имеем (вернее он нас имеет, когда сломается): квадроцикл CF500-basic. Схема привода: 2WD (на панели горит индикация «два задних колесика», в схеме есть как отдельный блок, но не обозван никак, нарисован в левом верхнем углу) - задние колеса сблокированы жестко, кнопка 4WD – включает передок не жестко, на панели загорается индикация «четыре колесика», 4WD +lock - включается дополнительной кнопкой при уже включенной кнопке 4WD (загорается «четыре колесика и меж ними Х» - жестко блокирует передние колесья меж собой. При отключенном «полном - кнопка «полный + блок» нажата и закрыта сектором, для включения режима «полный + блок» - включается кнопка «полный», отодвигается заглушка и отжимается дополнительная кнопка «блок».


Механизм блокировки, со стороны сервопривода (далее – серва): зубчатый сектор, связанный с вилкой, толкающей шестерню . «задний» - сектор стоит в крайнем положении, «полный» - поворотом на определенный угол моторчика в серве сдвигается на определенное расстояние, подавая шестерню вперед в дифф, «полный + блок» - еще доворот моторчика. Отключение обоих режимов – в обратном порядке, т.е. моторчик сервы работает с разной полярностью. Питание блок серво получает от блока предохранителей, предохранитель 10а, второй слева. От него питающий провод черно/коричневый идет на сервопривод и блок реле.



2ВД: зубчатая рейка привода вилки в крайнем левом положении, на реле №1 и реле №2 присутствует +12в (черно-коричневый)), на проводах, идущих на электромотор (на зелено-красном (у меня в проводке – голубой с красным) и бело-коричневом) - питания нет, так как реле находятся в выключенном состоянии. Замер производится перед разъемом (не разбирая его, путем прокалывания проводов портняжьей иглой и подсоединения к иглам контрольной лампы), куда приходят оба жгута с сервопривода.


4ВД: кнопка подает питание на обмотку (коричнево-зеленый) реле 2, оно срабатывает и по зелено-красному подается +12в на моторчик, который провернувшись на определенный сектор, сдвигает рейку с вилкой включая полный привод. На реле №1 на черно-коричневом +, на бело-коричневом – минус, на обоих зеленых – тоже минус. На реле №2 на черно-коричневом +, на зелено-красном +, на обоих зеленых – минус.

На проводах, идущих на электромотор, на зелено-красном (у меня в проводке – голубой с красным) видим +12в, на бело-коричневом – минус. Замер производится перед разъемом (не разбирая его), куда приходят оба жгута с сервопривода. При повороте шестерни с контактной гребенкой, контакты скользят по токоведущим дорожкам и при достижении разрыва в дорожке, снимается питание с реле 2, что приводит к остановке моторчика

Нажимаем еще раз кнопку 4ВД (отключая) –срабатывает реле1, при этом на зелено-красном появляется минус, на бело-коричневый провод реле 1 подается +12в. Мотор срабатывает в обратную сторону, выключая полный привод.


4ВД + блок: при уже включенном полном приводе, повторно включается реле 2, вновь подается питание на моторчик, он крутит шестерню еще на определенный градус, сдвигая сектор еще дальше. Отключение блокировки происходит в обратном порядке.


Электродвигатель F280-221 (далее – ЭД) 12V имеет сопротивление (при замере на исправность цепи, не снимая ЭД примерно 10-15 Ом), замер производим с разъема сервопривода. Можно прозвонить цепь двигателя и сняв его, проверив на «короткое» с фишки до контакта моторчика на корпусе сервопривода. Остальные провода также прозваниваются тестером – с разъема до дорожек на крышке сервы и на корпусе сервы.


Примерно аналог ЭД, на Алиэкспресс: https://ru.aliexpress.com/item/FC28...80.html?spm=2114.14010208.99999999.272.37QZ8X


Сервопривод, на Алиэкспресс: https://ru.aliexpress.com/item/CF50...45.html?spm=2114.14010208.99999999.264.osig7T



Для проверка ЭД: подается напряжение 12в на контакты снятого ЭД, попеременно меняя полярность – крутить должен не задумываясь в обе стороны.



Вот как выглядит неисправность электродвигателя, связанная с обрывом одной из обмоток якоря.



Посмотреть вложение 1136261 Посмотреть вложение 1136262 Посмотреть вложение 1136263 Посмотреть вложение 1136264 Посмотреть вложение 1136265 Посмотреть вложение 1136266
Спасибо за подробный отчёт.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.019
Реакции
267
Возраст
56
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Квадроцикл cf500. Сервопривод работает,с заднего переключает на полный,с полного на блокировку дифференциала,но дальше начинается проблема:когда выключатешь кнопку блокировки дифференциала моторчик сервопривода не как не реагирует, потом выключаешь полный привод моторчик начинает жжужать и все полностью сбиваеться. Индикатор полного привода вообще гаснет. Подскажите что нужно проверить.?
Схема приведена выше - контрольная лампа в помощь и прозвон всей цепи. Можно, перед этим заменить оба вспомогательных реле на заведомо рабочие.
 

Dima1987

Прохожий
Регистрация
11 Мар 2020
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Беларусь
Имя
Дима
Техника
Cfmoto

bpprkem

Активный участник
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
510
Реакции
161
Возраст
43
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Steels
Подниму тему. В Поездке на Горный Алтай закапризничал сначала, потом отказал полный привод. Ну да ладно, разобрал уже дома, понятно вода попала, моторчик закис. разобрал попшикал очистителем, потом силиконом, заработал. Тут плюсом кнопка полного привода перестала фиксироваться, но в принципе реле щелкает от кнопки. Но так и не заработало как надо (купил на али новый сервопривод, попал под акцию 2.5 тысячи, надеялся заработает ан нет), с полного на задний включает, а обратно нет, только реле щелкает(местами реле менял, эффекта нет) блокировка при полном приводе мигает, но не включается. Снял сервопривод, (чтобы его снять, один болт не откручивается, откручивал редуктор, выкрутил тот болт (ставить его не буду, хватит остальных, зато в дороге если прижмет сервак скинуть не проблема, на крайний случай руками включить полный привод за гребенку), Пробовал включать на снятом серваке, зараза только в одну сторону переключает, с полного на задний, и все обратно никак. Кто встречался с такой проблемой?
 

bpprkem

Активный участник
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
510
Реакции
161
Возраст
43
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Steels
Проблему решил, поменял реле (150 руб. в автомагазине), все заработало на родном серваке. Новый в запас кину.
 

Серега 700Н

Новенький
Регистрация
22 Апр 2021
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Березники
Имя
Сергей
У меня перестал работать сервопривод осенью. недавно решил разобрать. год назад разбирал, внутри было масло. Все протер, заменил резинку на валу, проработал до осени. И вот разобрал. Масла как не странно не было к удивлению, но была вода, примерно с чайную ложку. Вода попала в коллектор моторчика и он в итоге заклинил. Мотор заказал Китайцев. но вспомнил что есть моторчики в приводах сигнализаций(идущие в комплекте с сигнализацией). С давних времен осталось 2 привода разных производителей. Один моторчик оказался круглый, а вот второй один в один, как в сервоприводе. Все поменял но привод не работает, реле не щелкают. подавал на прямую питание, моторчик вращается в перед и назад. Прозвонил провода под капотом, все целые. Разобрал переключатель режимов, он совершенно целый. Нашел один неисправный предохранитель, заменил, моторчик провернул шестерню и больше на переключение клавиш не реагирует, реле не щелкают. Что может быть. Схемы нет нормально, где можно было бы видно четко что куда идет. Кто сталкивался с подобным. Стелс 700Н.
 

bpprkem

Активный участник
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
510
Реакции
161
Возраст
43
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Steels
Стелс? А что здесь тогда? Реле должны щелкать ведь.
 

Серега 700Н

Новенький
Регистрация
22 Апр 2021
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Березники
Имя
Сергей
в чем и вопрос реле не щелкает. принудительно контакт реле на минус, реле щелкает и шестерня перемещается. сам не пойму в чем дело?
Завтра прозвоню проводку в районе реле. предварительно где то обрыв.
 

bpprkem

Активный участник
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
510
Реакции
161
Возраст
43
Местонахождение
Кемерово
Имя
Роман
Техника
Steels
с включенным зажиганием при снятом сервоприводе покрутить за шестерни, чтобы по подвижным контактам движение было, он не встал куда нужно, надо как то запустить его а потом на место встанет.
 

Серега 700Н

Новенький
Регистрация
22 Апр 2021
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Березники
Имя
Сергей
Разобрался с причиной неисправности. Оказалась банальная! После проверки всей проводки, причина в неисправности проводки отпала. Реле тоже проверил и поставил для уверенности от приоры(подходит один в один) всё сводилось к сервоприводу. Но он никак не хотел вставать в нужное положение. Для проверки убрал из с/привода промежуточную шестерню и с имитировал работу привода вращая в ручную шестерню. Все отключалось и включалось. ПРИЧИНА БЫЛА В МОТОРЧИКЕ, ОН ВРАЩАЛСЯ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ ЧЕМ ТОТ КОТОРЫЙ ЗАМЕНИЛ(его заклинило от попадания воды)!!! Поменял в разъеме два контакта, которые идут на моторчик, местами и всё заработало!
PS: Обороты моторчика ни как не влияют на работу с/привода, главное чтобы был 12 вольтовый!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу