Пластиковые сани волокуши на горных лыжах.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016
Привет! Есть у меня пластиковые сани волокуши на 1700.Как то решил проверить как они скользят по снегу с грузом,оказалось что плохо.Решил уменьшить сопративление,но как?На сайте есть темы где делают самодельные сани,но это не то.Я решил поставить свои на горные лыжи(б\у),благо ценник по 1500-2000 руб за пару.Есть вариант с полиэтиленом РЕ 1000,но там нужно покупать лист,а это 10000 рублей и еще нужно его разрезать ,плюс доставка из Германии.А почему бы не поставить на горные лыжи,но как правильно это сделать? Если есть наработки,прошу писать сюда.
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
59
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Как правильно? Прикрутить сверху, как крепления, чтобы не повредить тефлон (или что там сейчас используется в качестве скользячки?). А можно как склизы, через потай.

Кстати - у мну тоже где-то валяются горные лыжи (причем новые) не используемые, еще не карвы - классика и при тот длинные...
 

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016
Как правильно? Прикрутить сверху, как крепления, чтобы не повредить тефлон (или что там сейчас используется в качестве скользячки?). А можно как склизы, через потай.

Кстати - у мну тоже где-то валяются горные лыжи (причем новые) не используемые, еще не карвы - классика и при тот длинные...
У меня 1900мм.Лучше сверху,нижний слой лучше не повреждать.Я видел в мебельной фурнетуре втулки с наружной и внутренней резбой,вот такие планирую поставить с эпоксидкой и сразу шпильки установить.Когда всё высохнет будет держать крепко.Шпильки можно всегда укоротить если длинные.Меня волнует на какую высоту поднять сани над лыжами?
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
59
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Я бы делал плотнячком. Меньше у них соблазна отвалиться
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
Я бы делал плотнячком. Меньше у них соблазна отвалиться
Вот.. соврешенно согласен... Болтами их... без вариантов... Потому, как - "... ежели неприятность МОЖЕТ случиться - она случиться ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!" (с) Закон подлости... :) Причем, заметьте, случиться она не просто обязательно, а еще и в самое неподходящее время... :) И не бойтесь скользяк повредить... Вы его на льду быстрее убьете... :) Напрочь...
У себя на сани для усиления и улучшения скольжения привернул три полоза из пластика... продают у нас. на сани.. комлектом... Цена, помню, совсем не большая.... Оченно доволен.
А, да... они еще и роль направляющих выполняют... А они нужны... прикиньте, ваш снеж на лыжах БЕЗ коньков... :) А санки тоже неслабо за снежем мотает... Помогают они. словом.. :)
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
59
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
Да, ты прав. :handshake2: Кстати на лыжах роль направляющих будут выполнять канты. ОнЕ стальные...
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
да не... кант же работает как? Когда "кантуешься"... :) А санки кантоваться не умеют...
Потому роль направляющей будет выполнять ВСЯ лыжа... а кант - лишь как усиление... Отсюда вопрос - стоит ли хорошую вещь портить?
Я про лыжи... :)
Пластиковые направляйки по любому дешевще... или из ПНД трубы... хоть разрезанные, хоть целиком... :)
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
59
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
На классике немного по другому работает кант, нежели на карвинговых лыжах и поэтому и усиление и направляйка. Лыжи, хоть и новые кто-то приволок за ненадобностью, их у нас , в одно время, из Япии навезли кучу - и б/у и новых, классики, когда пошел бум, да и в моду входил карвинг. У меня уже были классические лыжи, потом взял карвы, а эти кинул эти в гараже, типа пригодятся. Потому не жаль. Вот может и пригодятся, нужно взглянуть.
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
На классике немного по другому работает кант, нежели на карвинговых лыжах и поэтому и усиление и направляйка. .
Гм... Валерий Сергеевич... че то я думал, думал... вот никак понять не могу... Растолкуйте, будьте любезны...
Понимаю так: для того, чтоб кант начал "работать" как "направлялка" лыжу необходимо с плоскости скользяка поставить под некоторым углом к поверхности, тогда кант "врежется" в поверхность и обеспечит направление движения лыжи по заданному конфигурацией лыжи радиусу... Так, во всяком случае, на карвинговых... А как на "классических" ?
Он ведь за плоскость в "нормальном" положении (кстати, именно так их и планируется на санях закрепить) не выходит... Как же направлять то будет?
Или вы о том, что сразу под некоторым углом к плоскости днища санок лыжу закрепить? Тогда да, будет... Но, во первых, смысл? Да, в Вашем случае - бесполезно лежащие лыжи - возможно, но ить ТС приобресть их собирается... за 1500 руб. ...
И во вторых, такое положение никак не отличает работу канта на "классике" от "карвинговых"...
Как же он там то работает?
 

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016
На классике немного по другому работает кант, нежели на карвинговых лыжах и поэтому и усиление и направляйка. Лыжи, хоть и новые кто-то приволок за ненадобностью, их у нас , в одно время, из Япии навезли кучу - и б/у и новых, классики, когда пошел бум, да и в моду входил карвинг. У меня уже были классические лыжи, потом взял карвы, а эти кинул эти в гараже, типа пригодятся. Потому не жаль. Вот может и пригодятся, нужно взглянуть.
Мне на работе системный админ вообще предложил их без денег.Можно установить 2 по краям и 2 в центре.Там вроде бы 5 выступов,так на 4 установить лыжы вот и будет укрепление.Думаю что горные лыжи будет лучше чем просто пластик.Единственное как их установить,все параллельно или крайние с 1мм схождением?
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
У меня направляющие стоят без развала\схождения... :) Строго по выступам. Работает нормально. След ровный, за снежем держит, не рыскают, не тормозят... Работа лыжи не шибко отличатся будет, потому не заморачивайтесь сильно то... :)
Вообще, лучшее - враг хорошего... :)
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
Вдогонку, ИМХО, но учитывая ширину лыж, трех будет вполне себе достаточно... Не?
 

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
Ну... Вам виднее... МНе лично видится, что близко (очень) другу к другу не есть гуд... Вам виднее... И сколько , и как... И куды остатки девать... :)
Да, вдогонку снова... Лыж же по любому больше двух... потому развал\схождение смылса не имеет... Опять ИМХО :)
 

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016
Ну... Вам виднее... МНе лично видится, что близко (очень) другу к другу не есть гуд... Вам виднее... И сколько , и как... И куды остатки девать... :)
Да, вдогонку снова... Лыж же по любому больше двух... потому развал\схождение смылса не имеет... Опять ИМХО :)
Я думаю что практика расставит всё на свои места.
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
Конечно... :)
Но гораздее, прежде чем делать, смоделировать работу конструкции...
А такая модель (подтвержденная практикой) говорит, что чем блоее расстояние между направляющими, тем легче они вдавятся в поверхность и обеспечат прямолинейное движение...
Вот прикиньте, как поедут Ваши санки по чуть наклонной поверхности... без направляющих... водль склона, скажем... как раз практика и говорит, что редко мы по идеальной плоскости катаем, это по реке разве только, а вот все остальное - с буераками и наклонами... Вот и вполне возможно, что исплоьзовав четыре лыжи, Вы на достаточно плотном снегу как бы и без направляющих окажитесь... на одной плоскости...
 

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016
Конечно... :)
Но гораздее, прежде чем делать, смоделировать работу конструкции...
А такая модель (подтвержденная практикой) говорит, что чем блоее расстояние между направляющими, тем легче они вдавятся в поверхность и обеспечат прямолинейное движение...
Вот прикиньте, как поедут Ваши санки по чуть наклонной поверхности... без направляющих... водль склона, скажем... как раз практика и говорит, что редко мы по идеальной плоскости катаем, это по реке разве только, а вот все остальное - с буераками и наклонами... Вот и вполне возможно, что исплоьзовав четыре лыжи, Вы на достаточно плотном снегу как бы и без направляющих окажитесь... на одной плоскости...
Согласен,если сани будут без груза.А мы всегда едем с поклажей,а иногда и третьего в сани берём.Вот в ноябре ездили на охоту в троём,так в санях был один под 120 кг,две собаки и мелочь всякая.Хорошая нагрузка на сани.И ещё,у напарника есть рыболовные санки,они протёрлись(пластик не выржал)так от приделал пластикове беговые лыжи,обрезав конечно.Результат-санки едут просто сами,а если их нмазать мазью,то вооще летят!:D
 
Последнее редактирование:

Ниваводофф

Ветеран
Регистрация
9 Фев 2008
Сообщения
3.929
Реакции
4.186
Возраст
51
Местонахождение
Череповец, Вологодская обл.
Имя
Сергей
Техника
АС
А канты не сыграют злую шутку? Движение саней всегда непрямолинейно - так или иначе будут кантоваться. Радиус носков быдет выполнять поворот в этом случае. Сани будут рыскать до полного переворота. Вы ж ногами не будете управлять, как горнолыжник. Поэтому лыжы для саней и снегохода - это полусфера в разрезе.
 

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016
А канты не сыграют злую шутку? Движение саней всегда непрямолинейно - так или иначе будут кантоваться. Радиус носков быдет выполнять поворот в этом случае. Сани будут рыскать до полного переворота. Вы ж ногами не будете управлять, как горнолыжник. Поэтому лыжы для саней и снегохода - это полусфера в разрезе.
Посмотрим!
 

DimastiJ

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
564
Реакции
107
Возраст
42
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Техника
Stels витязь, irbis dingo t150, irbis sf150l, stels guepard
У меня на санях фторопластовые накладки, сани скользят очень прилично. А лыжи горные, тяжелые примерно + 5 а то и более кг
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
Конечно, если ВСЕГДА с приличным грузом... Впрочем, вот у меня откуда напраляющие на санках появились? А вот покатался без них - почувствовал, как таскает, и сподобился... :)
Причем, понял, что при наличии направляющих - санки и с грузом, и без сохраняют прямолинейное движение...
Без направляющих - с тяжелым грузом... но не всегда...
Выбор для меня было очевиден. Приобретенный мной опыт в этом вопросе пытаюсь донести во Вас. При этом ни в чем не пытаюсь Вас убедить. Решать однозначно Вам.
 

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016
Конечно, если ВСЕГДА с приличным грузом... Впрочем, вот у меня откуда напраляющие на санках появились? А вот покатался без них - почувствовал, как таскает, и сподобился... :)
Причем, понял, что при наличии направляющих - санки и с грузом, и без сохраняют прямолинейное движение...
Без направляющих - с тяжелым грузом... но не всегда...
Выбор для меня было очевиден. Приобретенный мной опыт в этом вопросе пытаюсь донести во Вас. При этом ни в чем не пытаюсь Вас убедить. Решать однозначно Вам.
Однозначно!:handshake2:
 

inspektor

Ветеран
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
3.584
Реакции
1.331
Возраст
59
Местонахождение
о. Сахалин, г. Южно-Сахалинск
Имя
Валерий Сергеевич, а проще - Сергеич
Техника
TLC Prado, Dingo Т150, CF500-basic, Yamaha Phazer MTX
И поворот при помощи кантов и полусфера, с радиусом поворота... Кант на "классике" предназначался для удобства движения пеепендикуляно склону, удерживая направление и не давая проскальзывать лыжам вбок. Основным упражнением для поворота был "плужок" - именно он определял направление поворота лыжника. Кант был вторичен, ИМХО. А вот на карвинговых лыжах - там другая техника и построена на кантовании, т.е. на наклоне лыжи и установки ее на кант, который имея так называемый радиус, направляет движение лыжи. Кант изначально вообще играл роль усилителя лыжи, для ее крепости.
Единственное, ИМХО конечно, что будет мешать движению при наличии канта - это боковое смещение саней, тут кант будет оказывать сопротивление.
 

Bin555

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
373
Реакции
226
Возраст
60
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Игорь Николаевич
Техника
параплан, да машин внедорожый, да лодочка с ямахой, квадрик 150сс, Dingo t150 (16мг)
И поворот при помощи кантов и полусфера, с радиусом поворота... Кант на "классике" предназначался для удобства движения пеепендикуляно склону, удерживая направление и не давая проскальзывать лыжам вбок. Основным упражнением для поворота был "плужок" - именно он определял направление поворота лыжника. Кант был вторичен, ИМХО. А вот на карвинговых лыжах - там другая техника и построена на кантовании, т.е. на наклоне лыжи и установки ее на кант, который имея так называемый радиус, направляет движение лыжи. Кант изначально вообще играл роль усилителя лыжи, для ее крепости.
Единственное, ИМХО конечно, что будет мешать движению при наличии канта - это боковое смещение саней, тут кант будет оказывать сопротивление.
Гм... Зря я себе, получается, мозг взрывал... :) Не работает "... немного по другому" кант на "классике. И, значит, как направляйка на санках, работать не будет... (в "плуге" то что работает? Да тот же кант и работает, как только под углом к поверхности оказывается.... а до этого лыжи, даже находясь в положении "плуг", скользят по поверхносни НЕ зависимо от угла лыжи к направлению движения). Так же и при движении вдоль склона... Мдя...
 

Altai 22

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
392
Реакции
116
Местонахождение
Барнаул
Имя
Вячеслав Андреевич.
Техника
УАЗ-3962,Динго-150,2016
Гм... Зря я себе, получается, мозг взрывал... :) Не работает "... немного по другому" кант на "классике. И, значит, как направляйка на санках, работать не будет... (в "плуге" то что работает? Да тот же кант и работает, как только под углом к поверхности оказывается.... а до этого лыжи, даже находясь в положении "плуг", скользят по поверхносни НЕ зависимо от угла лыжи к направлению движения). Так же и при движении вдоль склона... Мдя...
Зачем спорить,сделаю увидим.Тут подсказали, что лыжи саней должны идти в колее лыж снегохода, я думаю что это правильно.Вопрос на сколько сантиметров поднять сани над лыжами?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу