Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

олегин

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.875
Реакции
217
Местонахождение
Наб Челны
Имя
олег
Техника
имеется
Который,покажи какой покупал и у кого?
Если остались ссылки
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
У меня трехфазная катушка , тебе просто набрать в поиске 4 провода или 4 PIN и там выйдет куча предложений , на AliExpress.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Собрал сегодня регулятор по схеме с 68 страницы, мост 32MB120A, мосфеты IRFP4468PBF (200A, 100V, 2 mOhm), вместо шоколадки взял платку из регулятора 61.3702-02. Засунул всё в корпус от штатного регулятора 30.3702 вместе с кондёром на 10000 мкф. Нагрузил свежесобранным регулятором блок питания 10А, всё чётко, с 14 и выше вольт блок питания встаёт в циклическую защиту по КЗ, трещит, на выходе регулятора 13,8...
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Будем сравнивать. Лежит родной, и самодельные: шунтирующий на bta41, нешунтирующий на тиристорах, шунтирующий на мосфетах.
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Было бы очень интересно посмотреть сравнительный анализ всех регуляторов, особенно интересуют КПД и насколько просаживается переменка и постоянка под нагрузкой. Когда увидим результаты?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Было бы очень интересно посмотреть сравнительный анализ всех регуляторов, особенно интересуют КПД и насколько просаживается переменка и постоянка под нагрузкой. Когда увидим результаты?
Сделаю. Прилетаю 16 числа и после этого буду тестировать. Как раз герметик с термоклеем встанет до конца на последнем регуляторе))))
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Но, как я уверен, на мосфетах сделает всех, так как в отличии от тиристорных работает близко к принципу линейного, даже наверное ШИМа. Тиристорный режет весь остаток волны после превышения порога напряжения, то есть теряет очень много. А на мосфетах выравнивает всю полуволну, пила на полке получается с очень маленькой амплитудой. То есть, по простому, постоянно поддерживает напряжение на катушках в течении всего периода.

IMG_20180208_115049.jpg

Сглаженность пилы это влияние кондёра
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Я тоже также думаю , но мне казалось осциллограмма будет выглядеть, как меандр, то есть прямоугольники.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Я тоже также думаю , но мне казалось осциллограмма будет выглядеть, как меандр, то есть прямоугольники.
Без кондера примерно да и только если мосфеты будут работать в идеальном ключевом режиме и шоколадка тоже. Обрати внимание на размах пульсаций, мизер. Если нагрузить конечно они изменятся и будут побольше. При этом размах пульсаций питания от 0 до 14,5 вольт.
 
Последнее редактирование:

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
А что такое кодер?
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Я не понял, на осциллограмме переменка или постоянка?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Я не понял, на осциллограмме переменка или постоянка?
Смотрел на переменке (на скрине видно AC), легче отловить нужный размах. Не суть важна, на постоянке практически не отслеживаются пульсации без нагрузки.
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Понятно. Я предполагал что будет примерно такой осциллограмма после выпрямления
 

Вложения

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Последнее редактирование:

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Я не совсем понимаю, термин "размах". Если это амплитуда колебаний на переменке , то она должна быть примерно 17-20в, если это пульсации на постоянке 0,28 Вольт это хорошо))) Не видя настройки осциллографа, не понять)
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Я не совсем понимаю, термин "размах". Если это амплитуда колебаний на переменке , то она должна быть примерно 17-20в, если это пульсации на постоянке 0,28 Вольт это хорошо))) Не видя настройки осциллографа, не понять)
Настройки как раз видно, кликните на фото и все увидите. Осциллограф в режиме измерения. Справа vmax значение. Это максимальная амплитуда (размах) на выходе при наличии нагрузки и конденсатора 10000мкф. Так же видна на панели измерения частота с которой происходит регулирование напряжения. То есть с задачей регулятор справляется на отлично. Остались натурные испытания. При таких элементах и такой нагрузке регулятор холодный совсем.
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Ждём испытаний)
 

hpj

Участник
Регистрация
14 Ноя 2013
Сообщения
80
Реакции
11
Возраст
36
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Кирилл
Техника
Буран 4Т Kohler, Минск
Подскажите: есть ли схема на транзисторах без закорачивания гены на массу?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Подскажите: есть ли схема на транзисторах без закорачивания гены на массу?
Есть где то в постах. Я делал такой, мне не понравилось. Напряжение идёт с пульсацией, свет призрачный становиться. На обычной лампе наверное это будет незаметно ввиду её инерции, а вот LED заметно.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Ждём испытаний)
Испытал сегодня регулятор на шоколадке и мосфетах, работает под нагрузкой, если только фары, так же как и тиристорный. Но, если включаешь подогрев ручек, то просадка заметно меньше. И тоже фара подмаргивает, но мож в проводах косяк, надо смотреть. На выходе напруга без провалов по тестеру.

Тиристорный фары: 850 х/ход - 11,3, 2000 - 11,7
Тиристорный фары+обогрев: 850 - 11,1, 2000 - 11,4
Мосфеты фары: 850 - 11,4, 2000 - 14,3
Мосфеты фары+обогрев: 850 - 11,3, 2000 - 14,3

Пониженное напряжение на тиристорном на оборотах это мой косяк, недобрал диодов. Но видно главное, на оборотах на мосфетах просадки напряжения под нагрузкой нет (34 ватта LED + 70 ватт ручки).

Основание ФЛЕЙМЗ.

Москвичам бы делать витков побольше на катушках освещения, но более тонким проводом, ватт на 150 расчёт, но будет напряжение на х/х повыше, и на аккум останется ещё ампераж.
 

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.662
Реакции
20
Возраст
33
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
Будем сравнивать. Лежит родной, и самодельные: шунтирующий на bta41, нешунтирующий на тиристорах, шунтирующий на мосфетах.
Не шунтирующий на тиристорах, какая схема?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.501
Реакции
397
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, FORD KUGA 2017, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу