Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
танк1 написал(а):
Спасибо а как бы ты его подключил?
Да там мудрит ничего не надо по схеме бурана и присоединить. Под №19 это стабилизатор, под №20 предохранители.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
Ещё раз спасибо схема под буран,а я мудрю с тайгой воткнул стартёр от запорожца а схему профукал вот опять изобретаю велик. :beer:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
танк1 написал(а):
Ещё раз спасибо схема под буран,а я мудрю с тайгой воткнул стартёр от запорожца а схему профукал вот опять изобретаю велик. :beer:
Так там же ничего не меняется :blink: Стабилизатор вешается на штатные провода. Зарядка в Тайге через замок зажигания в первом положении. Во втором положении напряжение идет на реле стартера с которого подается на тягловое реле. Выводы на стартере все одинаковые, силовой плюс и с реле стартера на тягловое тоже плюс. Свет в Тайге на переменке висит, разгрузка диодов стабилизатора, да на один вольт больше напряжение. Схема тайги тут была http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... =41&t=5036
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
Благодарю разобрался методом тыка просто втыкал стартёр от запорожца всё получилось,про зарядку вопрос на будущие :up:
 

ВладС

Старожил
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
1.298
Реакции
4
Возраст
40
Местонахождение
Москва, катаюсь в р-не Нахабино
Имя
Влад
Техника
Лыжи
Не силен в электронике. Помогите знатоки!!!
Правильно ли я понял, что если установить этот регулятор на снегоход, то получу постоянку 12 вольт?
И еще вопрос: куда подключать на рысе?
Хочу подключить навигатор и ксенон.
Аккума нет.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Получишь пульсирующую постоянку со средним значением 12в. А если по русски, то обычные лампы будут нормально гореть (без перекала на больших оборотах), ксенон может и будет работать а может и нет, а навигатор может вообще сгореть. Для ксенона и навигатора нужно стабильное напряжение, его можно получить если на выход этого регулятора подключить акб и запитываться с нее. Только надо будет обязательно скидывать "массу" с акб на продолжительных стоянках с заглушенным двигателем.
 

ВладС

Старожил
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
1.298
Реакции
4
Возраст
40
Местонахождение
Москва, катаюсь в р-не Нахабино
Имя
Влад
Техника
Лыжи
Насколько продолжительными должны быть стоянки, чтобы скидывать клемму?
Неделя или несколько часов?
 

сын анатолия ивановича

Активный участник
Регистрация
27 Ноя 2007
Сообщения
330
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
город оренбург
Имя
Алексей
Техника
снегоход рысь 500м ваз 21099,камаз,москвич пирожок,мотоцикл минск,каракат не доделаный
можно массу поставить(кнопку).тогда акум можно не трогать
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
ВладС написал(а):
Насколько продолжительными должны быть стоянки, чтобы скидывать клемму?
Неделя или несколько часов?
Это будет сильно зависить от емкости аккума. Если 18-20 ач, как обычно на снежах ставятся, думаю до получаса можно не выключать.
 

Dizzy

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
302
Реакции
5
Возраст
51
Местонахождение
Архангельск
Имя
Алексей
Техника
Буран
Вопрос к Буранчику по схеме стабилизатора.
Посмотрел справочник по стабилитронам, у КС168 мощность 300 мВт. Из наших у КС468 мощность побольше - 1000 мВт.
Не будет ли слабоват КС168 в данном случае?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Dizzy написал(а):
Вопрос к Буранчику по схеме стабилизатора.
Посмотрел справочник по стабилитронам, у КС168 мощность 300 мВт. Из наших у КС468 мощность побольше - 1000 мВт.
Не будет ли слабоват КС168 в данном случае?
Хуже явно не будет, там определяющее, стабилизация 6,8 вольт. Только там после сопротивления ток и напряжения малые, стабилитрон вроде даже не грелся. Я бы поставил.

По питанию "тонких" приборов, Юра верно говорит, там пульсаций до фени. По моему даже поставив фильтра или дополнительный стабилизатор на КРЕН, необходимого результата все равно не получить. Не выдает основание стабильно более 12 вольт, на холостых вообще мигание в такт оборотов, да вольт 6 всего. Нужен только аккумулятор, хотя бы небольшой.
 

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.468
Реакции
867
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
Разбирался сегодня с электричеством , в ходе чего выяснилось : без регулятора на холостых -5-6 вольт , на больших - 25-28 , на выходе с регулятора -5- 6 вольт на холостых , 9-10 на больших (без разницы - с нагрузкой или без) , хотя фара вроде светит около дела . Потому вопрос - строить регулятор по "буранчику" ,добиваться нормальбного напряжения заряда , покупать аккумулятор(1800р) , или оставить как есть , снять стартёр(лишний вес) и езить с чахлым светом на малых оборотах ?
 

Andrew_perm

Участник
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
136
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Perm
Имя
Алексей
Техника
Рысь
недопонял, если ставить на рыську регулятор напряжения и аккум, зачем массу скидывать? достаточно ли будет только массу, приходящую на аккум отключать? или как надо?
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Не надо массу отключать. Аккум подключен к мосту, а обратные токи диодов мизерные. Если даже оставить аккум подключеным на пару недель - нихрена страшного не произойдет. Ток аккумулятора через мост сравним с током саморазряда или даже гораздо меньше его. У меня все лето простоял аккум подключеный - просел малость, но это не фатально.
2 bob292
Для начала надо разобраться чем замерялось напряжение. Китайские тестеры цифровые частенько брешут и очень сильно. Не раз с этим сталкивался. Оптимально такое пульсирующее напряжение мерить стрелочным прибором. Еще точнее мона замерить если подключить к выпрямителю электролит 100...1000 мкф и замерить постоянку без нагрузки, т.е. амплитудное значение этого постоянного пульсирующего напряжения. Примерно 0.7 от полученого значения будет напряжение под номинальной нагрузкой.
 

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.468
Реакции
867
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
ua1pao написал(а):
Для начала надо разобраться чем замерялось напряжение.
Замерял стрелочным ,ТЛ-4М -вроде .
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
bob292 написал(а):
Разбирался сегодня с электричеством , в ходе чего выяснилось : без регулятора на холостых -5-6 вольт , на больших - 25-28 , на выходе с регулятора -5- 6 вольт на холостых , 9-10 на больших (без разницы - с нагрузкой или без) , хотя фара вроде светит около дела . Потому вопрос - строить регулятор по "буранчику" ,добиваться нормальбного напряжения заряда , покупать аккумулятор(1800р) , или оставить как есть , снять стартёр(лишний вес) и езить с чахлым светом на малых оборотах ?
С чахлым светом на малых оборотах без аккумулятора бороться бесполезно, не вырабатывает оно 12 вольт на малых и все. Можно заморочачиться схемами повышения напряжения на малых и с последующим отключением этой схемы при достижении 12 вольт. В принципе получается, только хлопотно.
А штатный регулятор тоже без нагрузки выдает 9-10 вольт (самодельный практически тоже самое, только стабилитроном можно искуственно повысить). 12 вольт и практичски до 13,5 выдает при нагрузке близкой к мощности основания. Еще заметил, что на холодную напряжение чуть меньше, стабилитрон подогрел и напряжение сразу повысилось почти на полтора вольта. Параметры стабилитрона меняются при разной температуре, вот и плавает, правда незначительно. А принцип стабилизации, что штатного, что самодельных один тот же.
 

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
Я со стабилизатором даже не заморачивался когда купил бурку.Собрал мост и все.Все было ок.Щас делаю полную реставрацию для легализации баранчика.Заказал номерные агрегаты.В планах поставить обогрев ручек.А выдержит ли стабилизатор обогрев?Просто тесть мой который год без БРН гоняет на переменке,ток лампы на 24В поставил.БРН новый купил,а ставить боится-вдруг не выдержит нагрузки обогрева.Какой тиристор рус подойдет?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
timon2201 написал(а):
Я со стабилизатором даже не заморачивался когда купил бурку.Собрал мост и все.Все было ок.Щас делаю полную реставрацию для легализации баранчика.Заказал номерные агрегаты.В планах поставить обогрев ручек.А выдержит ли стабилизатор обогрев?Просто тесть мой который год без БРН гоняет на переменке,ток лампы на 24В поставил.БРН новый купил,а ставить боится-вдруг не выдержит нагрузки обогрева.Какой тиристор рус подойдет?
Две зимы отьездил с самодельным подогревом (классная штука) со штатным регулятором. Всего хватает и на фару тоже. А тиристор про большей нагрузке наооборот разгружается, а мостик нагружается.
Вот с этим регулятором езжу
 

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
Буранчик...так какой тиристор на твой девайс можно воткнуть?Только из русских.А то заказал деталей,а про тиристор на БРН забыл.Придется искать по знакомым,но боюсь зарубежных не будет.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
timon2201 написал(а):
Буранчик...так какой тиристор на твой девайс можно воткнуть?Только из русских.А то заказал деталей,а про тиристор на БРН забыл.Придется искать по знакомым,но боюсь зарубежных не будет.
Чем мощней тем лучше, на этом стоит 70TPS 12, это на 70 А 1200 вольт выписал его по инету в маг Элитан.
Другой стабилизатор на базе бурановского ВУ-3 там ВТА-41 стоит, это на 40 А.
В тайговском стабилизаторе стоит ВТ-152 на 25 А. ВТА-41 и ВТ-152 очень распространенные тиристоры и есть практически в каждом магазине радиодеталей.
Можно еще поставить ВТА-26 на 25 А, лодочники его в стабилизаторы ставят, я тоже ставил пробовал, практически не греется.
Из старых можно поставить Т-122 он на 25 А и раньше шел в оборонку потом уже на гражданке стали применять, например в стабилизаторе Восхода и Минска стоит Т-122.
Можно и КУ-202 Н на 20А, этот послабее и с ним желательно ездить с постоянно подгруженным основанией, например свет держать включенным или обогрев ручек.
Все тиристоры нужно ставить на радиатор (или на корпус стабилизатора) иначе перегреются.
Еще под конкретнвй тиристор возможно придется подбирать стабилитрон, что бы получить на выходе 13 в
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Тиристор КУ-202 НА ПРЯМОЙ ТОК -10 А, а не на 20А, поэтому он для этих целей слабоват.
 

MAGNETO

Новенький
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
11
Реакции
0
Местонахождение
г.Кашира,Подмосковье
Техника
ИЖ-Ю4-электрон
(дублирую сообщение в другом посте) Познавательный сайт http://www.motelek.netПодборка схем скутерных коммутаторов,шунтирующие регуляторы,регуляторы заряда аккумулятора.Статья по "зажиганию Лукича" с форума водномоторников http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=78793&t=78712#reply_78793 и по регулятору http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=169512&t=169058 ,весьма полезный сайт мопедистов,рекомендую http://www.dyr4ik.ru/forum/viewforum.php?f=10
 

Dizzy

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
302
Реакции
5
Возраст
51
Местонахождение
Архангельск
Имя
Алексей
Техника
Буран
Шикарные ссылочки, спасибо!
 

Вложения

Andrew_perm

Участник
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
136
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Perm
Имя
Алексей
Техника
Рысь
Буранчик, напиши полный список элементов, по всем семи позициям, пожалуйста! пришлось всю тему перечитать, но ответы на все вопросы не нашел, на схеме не видно какой диод ставить?, который vd1(1), у него модификация 1N4007?
 

Fantomas

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
741
Реакции
15
Местонахождение
г. МО Ярославка. Пушкино - Софрино - д.Григорково
Имя
Алексей
Техника
Мотоцыклет Suzuki Boulevard M50, Автомобиль Нива и Соболь, Тайги и квадра теперь нет...
Всё очень даже видно. На картинку нажми она увеличица.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу