Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

NorthFox

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2021
Сообщения
325
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Апатиты
Имя
Виктория
Техника
Разная

BECHA777

Новенький
Регистрация
14 Окт 2020
Сообщения
46
Реакции
6
Возраст
46
Местонахождение
Замкадье
Имя
Сергей
с массой РН соединять не обязательно.
как в таком случае регулятор будет регулировать напряжение на АКБ не измеряя его? АКБ к массе подключен, как и все потребители.
 

NorthFox

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2021
Сообщения
325
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Апатиты
Имя
Виктория
Техника
Разная
как в таком случае регулятор будет регулировать напряжение на АКБ не измеряя его? АКБ к массе подключен, как и все потребители.
Это вопрос к производителю, я всего лишь пользователь данного изделия и мне самому очень хочется узнать принцип его работы.
 

NorthFox

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2021
Сообщения
325
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Апатиты
Имя
Виктория
Техника
Разная

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Всю жизнь японцы ставили на свою технику шунтирующие регуляторы. Да ломались, но все таки ставили. Принцип работы- после превышения 14в коротились выводы обмотки. Потом гении инженерной мысли спаяли нешунтирующий регулятор, который разрывает цепь после превышения 14в. Вроде бы все довольны, но гении инженерной мысли недовольные тем что их не признают, при каждом удобном случае разводят полемику про свои "прорывные технологии". Далее. Товар нужно продать, а для этого нужно его расхвалить, покупателя же должно что то подтолкнуть купить именно у тебя. И опять начинаются бла бла бла что именно мое реле самое лучшее.
Я сам уже скоро почти как 5 лет делаю и продаю регуляторы на мотоциклы, на снегоходы реже. Но почему то не стал выдумывать нешунтирующее реле. Почему? Потому что есть вещь которая создана чтоб работать, а есть чтобы продать. Покупателю важно чтобы у него заряжался акб и не доставлял проблем, а все законы Ома ему не важны. Хотя мне абсолютно ничего не стоит спаять нешунт РН.
Что делать? Читать отзывы тех кто уже купил. Продавца можно вообще не слушать- там где деньги там ПРАВДЫ НЕТ. Или второй вариант- разбивать стену своим лбом.
Теперь про якобы продление жизни генератору. Генераторы горят в нашем случае от межвиткового замыкания. Это когда от времени осыпается лак с провода и витки замыкают. С чего б ему осыпаться? Двигатель это источник вибрации, а далее логическая цепочка.
Вывод: хороший товар в рекламе не нуждается, народная молва лучше любой рекламы.
Совет конкретно вам. Не забивайте себе голову всякой дрянью. Насколько я знаю у того человека есть гарантия, по крайней мере раньше была.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Продавец либо имел ввиду что обмотки не коротятся на минус, либо что корпус релюшки "пустой", т.е его не обязательно прикручивать на массу.
Принцип работы нешунт РН. В цепи стоит транзистор. Ток течет. Напряжение увеличивается более 14в. Транзистор закрывается. Напряжение падает до 14в. Транзистор открывается. И так далее
 

NorthFox

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2021
Сообщения
325
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Апатиты
Имя
Виктория
Техника
Разная
Продавец либо имел ввиду что обмотки не коротятся на минус, либо что корпус релюшки "пустой", т.е его не обязательно прикручивать на массу.
Принцип работы нешунт РН. В цепи стоит транзистор. Ток течет. Напряжение увеличивается более 14в. Транзистор закрывается. Напряжение падает до 14в. Транзистор открывается. И так далее
Вы пишите: "...от времени осыпается лак". Общался с человеком, у которого за 2000км. пробега сгорело 4 генератора(мотор 600асе). Все разы меняли по гарантии, т.е. ставили новые и оригинальные, какое уж там осыпание лака от времени... У меня у самого 2 раза сгорел за примерно 1000км. и раз у прежнего хозяина. Знаю еще несколько человек у нас в области с аналогичной проблемой. Пару недель назад сгорел генератор на 900асе в соседнем городе(собираю статистику). Себе поставил нешунтирующий регулятор, тестирую. Пока пробег примерно 200км. Хочется надеяться, что то, что обещает производитель - правда.
 

NorthFox

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2021
Сообщения
325
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Апатиты
Имя
Виктория
Техника
Разная
Вот так выглядел мой генератор: есть ли у Вас какие - либо мысли о причине сего?
 

Вложения

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
В момент написания моего сообщения я незнал что у вас 3 фазный генератор. Думал как обычно однофазный как на Рыси или Буране с Тайгой. 3 фазный горит от перекоса фаз еще, это когда фазы работают несинхронно. Причина: либо абы как намотаный генератор, что при перемотке у непонятно кого или генераторе с Китая часто встречается, либо сгорает что то в одном из трех контуров в регуляторе напряжение (встречается очень часто). Также генератор обугливается от плохого контакта. Своим клиентам я рекомендую скручивать и спаивать провода, а также умышленно не ставлю никаких разьемов
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
И еще раз. Нешунтирующий генератор не спасает генератор. При замыкании выводов ток падает. Здесь хоть и называется это все замыканием, но оно не совсем такое как нам представляется. Это в проводке дома замыкание провоцирует нагрев и плавление изоляции. В мототехнике генератор купается в масле, он и так горячий. Лично у себя на моторе от снегохода с однофазным генератором я умышленно скрутил выводы генератора, чтоб не работал без нагрузки (вредно). И уже год прошел, но я абсолютно уверен что ничего ему не будет. Есть законы физики, которые не обойдешь
 

NorthFox

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2021
Сообщения
325
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Апатиты
Имя
Виктория
Техника
Разная
3 фазный горит от перекоса фаз еще, это когда фазы работают несинхронно. Причина: либо абы как намотаный генератор, что при перемотке у непонятно кого или генераторе с Китая
Как минимум у двоих(из моей статистики) генераторы ставились оригинальные, привезенные непосредственно из Финляндии.
 

NorthFox

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2021
Сообщения
325
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Апатиты
Имя
Виктория
Техника
Разная

NorthFox

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2021
Сообщения
325
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Апатиты
Имя
Виктория
Техника
Разная
Также генератор обугливается от плохого контакта. Своим клиентам я рекомендую скручивать и спаивать провода, а также умышленно не ставлю никаких разьемов
Из-за плохого контакта где, можете пояснить? В соединении генератор - РН или где-то еще? У себя, после второго сгорания, обнаружил оплавление главного предохранителя(30А), может ли это быть причиной? На форуме много раз встречал информацию об обгорании/оплавлении предохранителя, но ни у кого генератор не сгорал.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Плохой контакт между РН и генератором. 3 провода желтого цвета. Этот разьем любит окисляться и плавиться. Далее перекос фаз и межвитковое. Плюсовой или минусовой провод от РН до акб. Тоже любит окисляться. Далее выгорают диоды в РН, а там как повезет. То есть цепь генератор-РН- Акб взаимосвязана и проблема в одной детали тащит за собой другую деталь. Частично решается пайкой и выкидыванием разьемов. Не пшикать всякой дрянью (продаются спреи), а именно спаивать. Чистый разьем не означает что все хорошо. Провод в клеммах просто зажимается, а со временем окисляется. А наша техника и так не молода. Вообщем просто напросто надо следить за техникой и обслуживать своими ручками, а не гонять типа электрикам, которые типа хорошо соображают. На самом деле их единицы.
Пример из жизни про плохой контакт. Раньше занимался ремонтом авто генераторов. В основном тащили наши автовазовские генераторы. В 80% случаев сгоревшие диодные мосты. Причина: три фазы к мосту притянуты 3 болтами м5. На всех иномарках что я видел пайка и проблем намного меньше
 

NorthFox

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2021
Сообщения
325
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Апатиты
Имя
Виктория
Техника
Разная
Понял, спасибо.
 

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
А чем всё таки потом залить сие изделее, все пишут, что герметиком для аквариумов, купил такой KRASS Аква для аквариумов, черный, а он пахнет уксусом! Получается он не подойдёт?
Можно ли тогда залить силиконовым, но на котором написано нейтральный? он не пахнет уксусом.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.

Ivahich59

Новенький
Регистрация
4 Фев 2022
Сообщения
3
Реакции
1
Возраст
68
Местонахождение
Пермь столица деревень
Имя
Александр
Техника
УАЗ, Рысь 500
Добрый день коллеги! Не первое десятилетие изучаю тему коммутаторов и регуляторов напряжения для российских снегоходов. прошел все конструкции Буранчика и др. по коммутаторам. Сердце успокоилось зажиганием и коммутатором Флеймз. Хотя тиристорный самопал вожу с собой. Надежность зверская, искра тоже, однако, как не настраивай все, выше 3800 об не поднимает. Регулятор напряжения на свою Рысь поставил о двух ВТА41, дополнил конденсатором 4700 мкф и аккумулятором 7ач. На этом приборе работали ксенон с морганием на хх и малых оборотах, подогрев ручек едва-едва, автонавигатор, датчик температуры. Через 8 лет все начало умирать, в т.ч. двигатель. Этой зимой пришлось двигатель заменить, т.к. родной уже в гору не поехал. Компрессометр не показывает. Ксенон начал моргать всегда, подогрев простыл, АКБ стала садиться к вечеру. Новый навигатор отказывается работать. Понятно, что РР нужно менять. Хотел купить Флеймз, но понял, что не вариант для навигатора, светодиода и нагрева. Свой наверное тоже угробит светодиод (от ксенона отказался). Решил попробовать собрать на полевых транзисторах. Так здорово шла здесь тема. И вот настала пора. Прикупил детали и по Вашим рекомендациям и косякам нарисовал, что у меня сложилось. Посмотрите пожалуйста эскиз. Может кому то есть что-то посоветовать, особенно в части регулятора. Може есть более оригинальное надежное решение.
 

Вложения

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
Всё упирается в эту таблетку. У нас их например нет в продаже, чтобы пробовать разные, раз заказал из интернет магазина, она не подошла, работала не в нужном для данного РН режиме, в итоге горели транзюки. По итогу собрал шунтирующий на 26-м симисторе, меня устроило.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Здравствуйте. По схеме.
1) для чего д2?
2) конденсатора хватит и на 10000мкф
А теперь самое интересное. Лучшее враг хорошего. Зачем вы гонитесь за чем то сверхестественным? Чем меньше деталей тем лучше. Пётр разрабатывал эту схему больше ради спортивного интереса. Но главный ее минус- зависимость от качества таблетки. А качество... у меня почему то это слово ассоциируется с СССР.
 

Ivahich59

Новенький
Регистрация
4 Фев 2022
Сообщения
3
Реакции
1
Возраст
68
Местонахождение
Пермь столица деревень
Имя
Александр
Техника
УАЗ, Рысь 500
Добрый день коллеги! Внимательно изучил Ваши советы. Про таблетку у меня самого сомнения. Кустарным способом установил. что она срабатывает на 14, 38 в. Для меня это нормально (без стартера). Однако закрывается не полностью, хотя и очень не значительно. Примерно 0,1 в. Дальше тухнет. Обратный процесс на моем стенде проверить не возможно, т.к. после закрытия, напряжение подскакивает до 15,2 в. Не пойму, в чем причина. Использую самопальное пусковое устройство на 400 а. напряжение регулирую реостатом 100 вт (греется как утюг при выведенном состоянии остаток около 20 витков. 61.3702 5Вт ему как слону дробина.
Решил последовать совету Александра. 1. Заменил конденсатор 4700 мкф на аналогичный новый. При замене пришлось перетянуть выводные контакты РР (болтики). 2. С трепетом поставил светодиодную лампу 3. Подключил заряженный АКБ. 4. Завел Все работает. Свет горит с хх, увеличивается проц на 30 при страгивании и не меняется до победы. 5. Убрал АКБ - все работает в штатном режиме! Два дня катал все оборудование. Лишь один косяк - Гармин при выключенном снегоходе и питании от АКБ вдруг начинает кричать, что питание не корректно. Не понимаю, в чем дело. Там свой авторегулятор 12 - 5 в. При заведенном - все сопит и работает. Может есть какие нибудь мысли? Огромное спасибо Александру за моральную поддержку (Лучшее враг хорошего). Вывод - иногда смазывайте и подтягивайте контакты на РР и коммутаторе. Меньше чудес ловить будете.
 

Алексей Оренбург

Новенький
Регистрация
14 Янв 2022
Сообщения
13
Реакции
8
Возраст
37
Местонахождение
Оренбург
Имя
Алексей
Техника
Рысь 500, 119
Парни, так по какой схеме собрать лучше регулятор? Рысь с аккумулятором и московским зажиганием. Я на одну от скутера поставил 4 контактный регулятор, прекрасно работает. На другую поставил такой же от скутера, чёрти че показывает.
 

BECHA777

Новенький
Регистрация
14 Окт 2020
Сообщения
46
Реакции
6
Возраст
46
Местонахождение
Замкадье
Имя
Сергей
Прикупил детали и по Вашим рекомендациям и косякам нарисовал, что у меня сложилось. Посмотрите пожалуйста эскиз. Может кому то есть что-то посоветовать, особенно в части регулятора. Може есть более оригинальное надежное решение.
можно мост заменить двумя верхними диодами - два нижних будут из состава N канальных полевиков - они у них встроенные.

PS и сам регулятор с индексом -01 - к нему контачить провода удобнее, 02 это со щетками
 

Вложения

  • 24 KB Просмотры: 155
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу