Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Добрый вечер всем. Подскажите, какие переделки необходимо сделать в проводке снегохода при установке этого регулятора вместо штатного?
Значительно проще взять схему снегохода , подключить регулятор и фару СТРОГО по схеме: фара головного света будет светить нормально.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Значительно проще взять схему снегохода , подключить регулятор и фару СТРОГО по схеме: фара головного света будет светить нормально.
Я выписал с Рыбинска Регулятор напряжения 304.3702 Флэймз 400 Вт (Москва), поставил на снегоход. Ничего не изменилось. Как был головной свет слабый, так и остался. Проверил все провода, соединения, кое какие фишки (подплавленые) поменял, но свет не улучшился. На лампочке замерил напряжение, оказалось всего 10,7 вольт переменки. На аккумулятор выдает 14,2 вольт постоянки. Поэтому и решил поставить самодельный, но тут свои трудности. Просто надоело ездить с фонариком в руке. Что мне посоветуете в этой ситуации?
Я схему на снегоходе не менял! Менял только регулятор. Как выяснилось, старый регулятор работал также.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Значительно проще взять схему снегохода , подключить регулятор и фару СТРОГО по схеме: фара головного света будет светить нормально.
Схема.jpg Если красным отрезать, а синим соединить, то этого достаточно будет для переделки схемы на постоянку?
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
И еще вопрос. Надо ли соединять отдельным проводом массу двигателя с массой регулятора?
 

Xxxl-master

Участник
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
60
Реакции
2
Возраст
32
Местонахождение
Петрозаводск/Юшкозеро
Имя
Евгений
Техника
Буран, Hohda DIO AF27, ВАЗ 21900
Если красным отрезать, а синим соединить, то этого достаточно будет для переделки схемы на постоянку?
Достаточно. Но в таком случае Вы все потребители переведете на постоянку, что увеличит нагрузку на регулятор. Хотя 400Вт должен выдержать.

Проверил все провода, соединения, кое какие фишки (подплавленые) поменял, но свет не улучшился. На лампочке замерил напряжение, оказалось всего 10,7 вольт переменки. На аккумулятор выдает 14,2 вольт постоянки.
Значит где-то эти 3,5В теряются.
Ток в лампе 55Вт/12В=4,6А
Вредное сопротивление 3,5В/4,6А=0,7 Ом
Не такое большое сопротивление, чтобы найти его мультиметром.
Возможно уже устал провод.

У меня другое предложение:
Для начала замерьте напряжение на переключателе света, что туда приходит.

Далее замерьте падение напряжения в проводах.
Для этого одним щупом вольтметра в режиме измерения переменного напряжения встаньте на вывод ближнего света переключателя света, второй - на контакт ближнего света лампы.
Аналогично по дальнему свету.
Затем по массе: один щуп к массе регулятора, второй- на массу лампы.

И огласите результаты измерений.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Достаточно. Но в таком случае Вы все потребители переведете на постоянку, что увеличит нагрузку на регулятор. Хотя 400Вт должен выдержать.



Значит где-то эти 3,5В теряются.
Ток в лампе 55Вт/12В=4,6А
Вредное сопротивление 3,5В/4,6А=0,7 Ом
Не такое большое сопротивление, чтобы найти его мультиметром.
Возможно уже устал провод.

У меня другое предложение:
Для начала замерьте напряжение на переключателе света, что туда приходит.

Далее замерьте падение напряжения в проводах.
Для этого одним щупом вольтметра в режиме измерения переменного напряжения встаньте на вывод ближнего света переключателя света, второй - на контакт ближнего света лампы.
Аналогично по дальнему свету.
Затем по массе: один щуп к массе регулятора, второй- на массу лампы.

И огласите результаты измерений.
Уф-ф-ф. Сколько букф-ф... Ну деваться некуда, пойду мерять...
Спасибо за рекомендацию. Только переключатель ближнего и дальнего я уже менял. Значит работы чуть поменьше.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Достаточно. Но в таком случае Вы все потребители переведете на постоянку, что увеличит нагрузку на регулятор. Хотя 400Вт должен выдержать.



Значит где-то эти 3,5В теряются.
Ток в лампе 55Вт/12В=4,6А
Вредное сопротивление 3,5В/4,6А=0,7 Ом
Не такое большое сопротивление, чтобы найти его мультиметром.
Возможно уже устал провод.

У меня другое предложение:
Для начала замерьте напряжение на переключателе света, что туда приходит.

Далее замерьте падение напряжения в проводах.
Для этого одним щупом вольтметра в режиме измерения переменного напряжения встаньте на вывод ближнего света переключателя света, второй - на контакт ближнего света лампы.
Аналогично по дальнему свету.
Затем по массе: один щуп к массе регулятора, второй- на массу лампы.

И огласите результаты измерений.
Вообщем ситуация такая. При работающем двигателе (обороты повышенные), на выходе из регулятора (желтый-белый) цифровой мультиметр показывает 10,5 вольт переменки. На лампочке 10,2. При тех же повышенных оборотах разъединил разъем регулятора, лампочка загорелась намного ярче. При дальнейшем увеличении оборотов, лампочка сгорела, а мультиметр показал 36 вольт. Похоже на то что уже третий регулятор работает неправильно. И даже тот, который
Регулятор напряжения 304.3702 Флэймз 400 Вт (Москва)
Блин, уже просто незнаю что и делать...
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Вообщем ситуация такая. При работающем двигателе (обороты повышенные), на выходе из регулятора (желтый-белый) цифровой мультиметр показывает 10,5 вольт переменки. На лампочке 10,2. При тех же повышенных оборотах разъединил разъем регулятора, лампочка загорелась намного ярче. При дальнейшем увеличении оборотов, лампочка сгорела, а мультиметр показал 36 вольт. Похоже на то что уже третий регулятор работает неправильно. И даже тот, который
Регулятор напряжения 304.3702 Флэймз 400 Вт (Москва)
Блин, уже просто незнаю что и делать...
Регуляторы работают правильно. Просто там принцип работы такой, что регулятор не может стабилизировать сразу и по переменке (фара, подогревы) и по постоянке (аккумулятор). При проектировании регулятора в приоритете всегда зарядка аккумулятора, а по переменке уж как получится. Поэтому по переменке напряжение часто занижено. И зависит от нагрузки.
Перевод фары на постоянку диодный мостом и конденсатором мог бы решить проблему. Но, видимо, этого делать не хочется. Уж не знаю по каким причинам.
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Вообщем ситуация такая. При работающем двигателе (обороты повышенные), на выходе из регулятора (желтый-белый) цифровой мультиметр показывает 10,5 вольт переменки. На лампочке 10,2. При тех же повышенных оборотах разъединил разъем регулятора, лампочка загорелась намного ярче. При дальнейшем увеличении оборотов, лампочка сгорела, а мультиметр показал 36 вольт. Похоже на то что уже третий регулятор работает неправильно. И даже тот, который
Регулятор напряжения 304.3702 Флэймз 400 Вт (Москва)
Блин, уже просто незнаю что и делать...
Первое
Два белых провода в колодке регулятора попробуйте поменять местами.
Второе
Изолировать корпус регулятора от рамы
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Первое
Два белых провода в колодке регулятора попробуйте поменять местами.
Второе
Изолировать корпус регулятора от рамы
Провода менял местами в колодке, изменений никаких. А вот массу под регулятором наоборот зачищал и дополнительно проводом соединял с двигателем. Сейчас пойду попробую открутить, подвесить и завести двигатель чтобы проверить.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Регуляторы работают правильно. Просто там принцип работы такой, что регулятор не может стабилизировать сразу и по переменке (фара, подогревы) и по постоянке (аккумулятор). При проектировании регулятора в приоритете всегда зарядка аккумулятора, а по переменке уж как получится. Поэтому по переменке напряжение часто занижено. И зависит от нагрузки.
Перевод фары на постоянку диодный мостом и конденсатором мог бы решить проблему. Но, видимо, этого делать не хочется. Уж не знаю по каким причинам.
Уже думаю как лучше перевести только фару на постоянку. Похоже придется через отдельный тумблер. Ну и естественно диодный мост с конденсатором.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Уже думаю как лучше перевести только фару на постоянку. Похоже придется через отдельный тумблер. Ну и естественно диодный мост с конденсатором.
Да можно все, что на переменке, перевести на постоянку и не париться с дополнительными тумблерами. Только конденсатор может понадобиться большей емкости. У меня так и сделано, свет горит шикарно.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Да можно все, что на переменке, перевести на постоянку и не париться с дополнительными тумблерами. Только конденсатор может понадобиться большей емкости. У меня так и сделано, свет горит шикарно.
Тогда регулятор нужен другой. Родной же не потянет? А другой думаю на таблетке 61.3702.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Тогда регулятор нужен другой. Родной же не потянет? А другой думаю на таблетке 61.3702.
В том то и дело, что регулятор для этого нужен штатный. Просто все, что до регулятора питается переменкой, так же питается до регулятора, но постоянкой, полученной из переменки дополнительным диодным мостом и конденсатором. А регулятор как и раньше занимается зарядкой акб и ограничением переменного напряжения на своем входе.
Увеличение напряжения происходит за счет конденсатора.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Первое
Два белых провода в колодке регулятора попробуйте поменять местами.
Второе
Изолировать корпус регулятора от рамы
Чудеса чудесные. Открутил регулятор, завел и стал замерять. Теперь мультиметр стал показывать 7,5 вольта переменки. Цеплял желтый-белый у регулятора. Прислонил регулятор корпусом к двигателю и мультиметр показал 8,9 вольта.
Похоже что регулятор "садится" что ли, раз стал показывать меньше чем два часа назад?
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
В том то и дело, что регулятор для этого нужен штатный. Просто все, что до регулятора питается переменкой, так же питается до регулятора, но постоянкой, полученной из переменки дополнительным диодным мостом и конденсатором. А регулятор как и раньше занимается зарядкой акб и ограничением переменного напряжения на своем входе.
Увеличение напряжения происходит за счет конденсатора.
А спидометр? Разве он будет работать от постоянки без переделки?
Тут столько много написано. Можно как то в личку этот вопрос обговорить, чтобы здесь не повторяться. Я запутался и теперь незнаю как и что подключить. Мне схема конкретная нужна, т.е. как подключить регулятор из таблетки!!!
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
А спидометр? Разве он будет работать от постоянки без переделки?
Тут столько много написано. Можно как то в личку этот вопрос обговорить, чтобы здесь не повторяться. Я запутался и теперь незнаю как и что подключить. Мне схема конкретная нужна, т.е. как подключить регулятор из таблетки!!!
Про регулятор из таблетки это к автору регулятора из таблетки, тут не подскажу. В остальном, вроде все уже сказал.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Перевод фары на постоянку диодный мостом и конденсатором мог бы решить проблему. Но, видимо, этого делать не хочется. Уж не знаю по каким причинам.
[/QUOTE]
Это Вы про завод или про меня? Мне то хочется, только я незнаю как!!! Я техник, а не электрик, но кое чему уже научился. Скиньте схемку как и что подключить, постараюсь разобраться. На крайний случай знакомого автоэлектрика приглашу.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Да можно все, что на переменке, перевести на постоянку и не париться с дополнительными тумблерами. Только конденсатор может понадобиться большей емкости. У меня так и сделано, свет горит шикарно.
Юра, будь добр, расскажи как ты перевел всё на постоянку. Поделись схемой пожалуста, ну замучился я уже ездить вслепую.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Юра, будь добр, расскажи как ты перевел всё на постоянку. Поделись схемой пожалуста, ну замучился я уже ездить вслепую.
Как я сделал себе, описано здесь https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/12957/post-5447722
Но там сложно, там я свой регулятор сам собирал.

В обычном случае надо сделать как на этом рисунке:

20210123_123442.jpg


Т.е. рвем провода от катушки освещения и включаем все, что от нее питается через диодный мост с конденсатором. Только нужно проверить, чтобы массы ламп, и массы всех остальных потребителей переменки (если они у них есть) были подключены к минусу диодного моста, иначе получится короткое замыкание. Если не понятно, лучше позовите электрика, и пусть он это сделает правильно.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Т.е. рвем провода от катушки освещения и включаем все, что от нее питается через диодный мост с конденсатором. Только нужно проверить, чтобы массы ламп, и массы всех остальных потребителей переменки (если они у них есть) были подключены к минусу диодного моста, иначе получится короткое замыкание. Если не понятно, лучше позовите электрика, и пусть он это сделает правильно.
Большое спасибо Юра. Все предельно ясно, но на всякий случай приглашу електрика.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Надо по месту смотреть, как он будет греться. В принципе хуже от радиатора точно не будет. Сначала надо на соплях собрать, погазовать, убедиться что идея работает, потрогать мост, и тогда уж решать. У меня мостов два, оба прикручены к аллюминиевому коопусу. Но как они греются, даже не знаю, не трогал.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу