Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

obriver

Новенький
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
5
Реакции
1
Возраст
42
Имя
Юрий
Техника
нет
Здравствуйте!
Осилил половину темы, но так и не нашел решение моей проблемы. Снегоход ArcticCat BearCat 570XT 2012модельный год. установлен стартер и АКБ. Всё было гладко, но сгорел РР.
Регулятор трехрпроводной: желтый, красный и черный провод. Если я правильно понял, один конец генераторной обмотки магнетто замкнут на массу, а второй через желтый провод заходит в РР. На красном снимается выпрямленное напряжение. Но на всех схемах что я нашел в теме генераторная обмотка оторвана от земли. Как быть? Только в этой схеме https://reaa.ru/threads/reguljator-vape-r94.19191/
обмотка связана с землёй.
Собственно вопрос: возможно ли подключить тайговские РР четырехполюсные к моему снегоходу и как? Есть ли проверенные хорошие схемы для трехточечного подключения?

Прошу прощения если сумбурно изложил.
С уважением, Юрий
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Собственно вопрос: возможно ли подключить тайговские РР четырехполюсные к моему снегоходу и как? Есть ли проверенные хорошие схемы для трехточечного подключения?
Открою тайну по тайговским регуляторам:
белый (ноль) и черный(минус) масса(рама снегохода) в регуляторе соединены вместе.
красный + на АКБ, и больше ничего подключать нельзя
желтый - переменное напряжение
 

obriver

Новенький
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
5
Реакции
1
Возраст
42
Имя
Юрий
Техника
нет
Открою тайну по тайговским регуляторам:
белый (ноль) и черный(минус) масса(рама снегохода) в регуляторе соединены вместе.
красный + на АКБ, и больше ничего подключать нельзя
желтый - переменное напряжение
Спасибо! Я подозревал, но не был уверен. На одной только схеме это обозначено, а на других нет.
Каким током можно нагружать "+" ?
Белый с черным внутри соединен у всех РР или только некоторые реализации?

С уважением, Юрий
 

Вложения

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
По регулятору кота информации нет, а на регуляторе тайги сделано ограничение по току для продления срока службы АКБ.
Пределы регулировки тока ( от и до ) по понятным причинам не афишируется.
Если устанавливать тайговский регулятор, то нужно на электропроводке снегохода заменить разъём на силовой АМР , а не на регуляторе.
Белый и черный соединён внутри на регуляторах R94 , R104, 307.3702, 307.3702D, 310.3702.
 

obriver

Новенький
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
5
Реакции
1
Возраст
42
Имя
Юрий
Техника
нет
По регулятору кота информации нет, а на регуляторе тайги сделано ограничение по току для продления срока службы АКБ.
Пределы регулировки тока ( от и до ) по понятным причинам не афишируется.
Если устанавливать тайговский регулятор, то нужно на электропроводке снегохода заменить разъём на силовой АМР , а не на регуляторе.
Белый и черный соединён внутри на регуляторах R94 , R104, 307.3702, 307.3702D, 310.3702.
Спасибо! Как временное решение поставлю от тайги.

А схем от "кулибиных" где один конец катушки висит на земле в этой теме нет? Я просто уже почти всю тему прочитал. Видел вопросы от владельцев котов и один от владельца старого линкса. Но все они как-то остались без ответа.


С уважением, Юрий
 

svsem86

Участник
Регистрация
14 Окт 2019
Сообщения
71
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
уфа
Имя
////
Техника
sxv 600efi
Доброго дня господа, в общем проблема такая , приобрел снежик со свапнутым двигателем( двс арктик кэт 600 инжектор-без аккумулятора)
проблема в следующем, снегоход не едет на свои 110лс, так же есть провал после покатушек при 7тысячах оборотов,и некорректно работает сервопривод клапанов...
в общем начал танцы с бубном-поменял сервоприод, не помогло, поменял насос на родной не помогло...
Но потом решил насос от аккума запитать и он начал крутить веселее, замерил напряжение на проводах в момент нагрузки проседают до 8 вольт....так вот
вопросы)_ как поднять вольтаж в бортовой сети?(возможно аккум поставить) реле зарядки заменить?(аналог может какой нибудь есть?)
И я так думаю все глюки изза малого тока сети? ( и может тестер глючит, может так подключили его... но такое ощущение как будто там 2 массы)
т.е провод идет с мозгов-там + - , так вот если я цепляю Плюс от мозгов а минус от двига... то ничего не крутит, так же как бы это не было смешно , но не могу найти + в сети.... даже от фары отключаю штекер-вставляю тестер и он показывает по нулям....... когда снежик работает на холостых фары сильно тускнеют, при газе все ок...
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Прежде всего проверить номинал лампочки, возможно в ней причина. Затем сопоставить суммарную мощность всех включаемых потребителей и сопоставить с вожностными характеристиками генераторе на средних ( не максимальных) оборотах двигателя. В последнюю очередь замеры выходных параметрита регулятора и надежность соединения его с массой.
Раньше все работало нормально, а потом вдруг стали лампочки перегорать, и рукоятки греться. Видимо масса пропала, потому что лампочки всегда нормальные ставил.
 

obriver

Новенький
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
5
Реакции
1
Возраст
42
Имя
Юрий
Техника
нет
Доброго морозного вечера.
Кот снова в строю. Мурчит с помощью реле-регулятора от тайги 307.3702
Отрезал от тайговской релюхи фишку и припаял от кота. Белый скрутил с черным и соединил на черный провод кота. Красный с красным. Желтый с желтым.
Запускаю двигатель между желтым и черным 16в AC. Между красным и черным 5в DC. На АКБ 16в DC. Спидометр показывает 100км/ч на стоячем снежике и горит всеми лампочками.
Отсутствие нормальной электросхемы у арктиккэтов сильно затруднило жизнь.
Оказывается когда на снегоход дилеры устанавливали стартер кит, то реализовали они его следующим способом. С штекера дополнительного оборудования (переменка и земля) желтый идет в жгут и выходит красным. Красным он становится с помощью диода впаянного в разрыв и закрытого термоусадкой. Так я узнал почему появляется заряд на АКБ даже при отключенном красном проводе реле регулятора. 5вольт между красным и черным это просто сильно импульсное напряжение т.к. видимо релерегулятор от тайги не содержит в себе большой емкости, а АКБ в этой схеме работает только на стартер и заряжается от переменки через диод положительными полуволнами.
Возможно я неправ, но 16-17 вольт на АКБ мне показалось много. Я подключил АКБ через предохранитель который там был к красному выводу релерегулятора. Появился нормальный заряд 14,2вольта и спидометр стал нормально работать и индикация нормализовалась. Но при заглушенном двигателе спидометр работал и горел диодный стоп сигнал от АКБ :)))) На помощь пришел диод вырваный из косы. Я впаял его чтобы ток тёк только в сторону АКБ. Зарядка АКБ нормализовалась, но спидометр опять сошёл с ума. Тогда я тупо впаял кондёр 20000мФ 25вольт между красным и черным.
Победа!!!
Конечно диоды и конденсаторы это те ещё мастырки. Мне кажется правильнее было бы разорвать цепь акб замком зажигания. Но за бортом у нас -38 в гараже не многим теплее. Неизвестно сколько продержится регулятор от тайги. В схемах которые у меня есть замка зажигания нет. Нагружать его током заряда не хотелось бы, а это значит надо реле... итд итп. Пока так потестирую, если все норм по теплу через замок сделаю.
Леснику спасибо за информацию. Возможно мой опыт будет кому-нибудь полезен.

С уважением, Юрий
 

svsem86

Участник
Регистрация
14 Окт 2019
Сообщения
71
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
уфа
Имя
////
Техника
sxv 600efi
Доброго морозного вечера.
Кот снова в строю. Мурчит с помощью реле-регулятора от тайги 307.3702
Отрезал от тайговской релюхи фишку и припаял от кота. Белый скрутил с черным и соединил на черный провод кота. Красный с красным. Желтый с желтым.
Запускаю двигатель между желтым и черным 16в AC. Между красным и черным 5в DC. На АКБ 16в DC. Спидометр показывает 100км/ч на стоячем снежике и горит всеми лампочками.
Отсутствие нормальной электросхемы у арктиккэтов сильно затруднило жизнь.
Оказывается когда на снегоход дилеры устанавливали стартер кит, то реализовали они его следующим способом. С штекера дополнительного оборудования (переменка и земля) желтый идет в жгут и выходит красным. Красным он становится с помощью диода впаянного в разрыв и закрытого термоусадкой. Так я узнал почему появляется заряд на АКБ даже при отключенном красном проводе реле регулятора. 5вольт между красным и черным это просто сильно импульсное напряжение т.к. видимо релерегулятор от тайги не содержит в себе большой емкости, а АКБ в этой схеме работает только на стартер и заряжается от переменки через диод положительными полуволнами.
Возможно я неправ, но 16-17 вольт на АКБ мне показалось много. Я подключил АКБ через предохранитель который там был к красному выводу релерегулятора. Появился нормальный заряд 14,2вольта и спидометр стал нормально работать и индикация нормализовалась. Но при заглушенном двигателе спидометр работал и горел диодный стоп сигнал от АКБ :)))) На помощь пришел диод вырваный из косы. Я впаял его чтобы ток тёк только в сторону АКБ. Зарядка АКБ нормализовалась, но спидометр опять сошёл с ума. Тогда я тупо впаял кондёр 20000мФ 25вольт между красным и черным.
Победа!!!
Конечно диоды и конденсаторы это те ещё мастырки. Мне кажется правильнее было бы разорвать цепь акб замком зажигания. Но за бортом у нас -38 в гараже не многим теплее. Неизвестно сколько продержится регулятор от тайги. В схемах которые у меня есть замка зажигания нет. Нагружать его током заряда не хотелось бы, а это значит надо реле... итд итп. Пока так потестирую, если все норм по теплу через замок сделаю.
Леснику спасибо за информацию. Возможно мой опыт будет кому-нибудь полезен.

С уважением, Юрий
Нашел кучку схем, может что пригодится(правда без названий) https://zinref.ru/000_uchebniki/05000snegohod/302_00_Arctic Cat - service manual 2004/078.htm
 

obriver

Новенький
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
5
Реакции
1
Возраст
42
Имя
Юрий
Техника
нет

svsem86

Участник
Регистрация
14 Окт 2019
Сообщения
71
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
уфа
Имя
////
Техника
sxv 600efi
Парни, подскажите как сделать, имеем провод +и - , на хол ходу выдаёт аж 16вольт(провод идёт с мозга) но когда цепляю на него насос, то напрунга проседает до 8вольт...тупо подсоеденил до кучи аккум туда, с напругой 11.7 идёт... Следовательно насос работает норм, снежик едет.... Как сделать с этого провода ещё и зарядку на аккум, что нужно туда подсоединить... В электрике профан
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Всем добрый вечер. Выписал я с Рыбинска Регулятор напряжения 304.3702 Флэймз 400 Вт (Москва), получил и поставил на снегоход. Ничего не изменилось. Как был головной свет слабый, так и остался. Проверил все провода, соединения, кое какие фишки поменял, но свет не улучшился. На лампочке замерил напряжение, оказалось всего 10,7 вольт. На аккумулятор выдает 14,2. Подскажите что делать? Как поднять вольтаж переменный?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Всем добрый вечер. Выписал я с Рыбинска Регулятор напряжения 304.3702 Флэймз 400 Вт (Москва), получил и поставил на снегоход. Ничего не изменилось. Как был головной свет слабый, так и остался. Проверил все провода, соединения, кое какие фишки поменял, но свет не улучшился. На лампочке замерил напряжение, оказалось всего 10,7 вольт. На аккумулятор выдает 14,2. Подскажите что делать? Как поднять вольтаж переменный?
Есть один способ. Но, блин, рисовать надо. Если на словах, то надо выпрямить переменку, идущую на фару, диодным мостом ампер на 10. На выход моста поставить электролитический конденсатор 4700 микрофарад вольт на 25 или 35, и уже к конденсатору подключать лампы которые надо чтоб хорошо горели.

Суть метода в том, что из кривой обрезаной синусоиды, у которой действующее значение напряжения порядка 10 вольт, сделать постоянку с небольшими пульсациями и напряжением вольт 12-13
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Есть один способ. Но, блин, рисовать надо. Если на словах, то надо выпрямить переменку, идущую на фару, диодным мостом ампер на 10. На выход моста поставить электролитический конденсатор 4700 микрофарад вольт на 25 или 35, и уже к конденсатору подключать лампы которые надо чтоб хорошо горели.

Суть метода в том, что из кривой обрезаной синусоиды, у которой действующее значение напряжения порядка 10 вольт, сделать постоянку с небольшими пульсациями и напряжением вольт 12-13
В принципе понял. Спасибо за ответ.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
В принципе понял. Спасибо за ответ.
Отпишитесь только, когда это попробуете, интересно. Если в наличии окажутся конденсаторы большей емкости, будет даже лучше, будет чуть повыше напряжение. 4700 мкф должно хватить, но может и мало оказаться. Тут с емкостью как с кашей, которую маслом не испортишь.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Отпишитесь только, когда это попробуете, интересно. Если в наличии окажутся конденсаторы большей емкости, будет даже лучше, будет чуть повыше напряжение. 4700 мкф должно хватить, но может и мало оказаться. Тут с емкостью как с кашей, которую маслом не испортишь.
Так мне и надо поднять напряжение до 14 вольт.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Есть один способ. Но, блин, рисовать надо. Если на словах, то надо выпрямить переменку, идущую на фару, диодным мостом ампер на 10. На выход моста поставить электролитический конденсатор 4700 микрофарад вольт на 25 или 35, и уже к конденсатору подключать лампы которые надо чтоб хорошо горели.

Суть метода в том, что из кривой обрезаной синусоиды, у которой действующее значение напряжения порядка 10 вольт, сделать постоянку с небольшими пульсациями и напряжением вольт 12-13
А неужели переменку с 10 вольт возможно поднять до 14 вольт постоянного до 14. Как понял, на вход конденсатора придёт уже не десять вольт а несколько меньше из-за потерь на мосту. И что, конденсатор накопит из приходящего все 14 ? Просто ранее с таким явлением не сталкивался
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
А неужели переменку с 10 вольт возможно поднять до 14 вольт постоянного до 14. Как понял, на вход конденсатора придёт уже не десять вольт а несколько меньше из-за потерь на мосту. И что, конденсатор накопит из приходящего все 14 ? Просто ранее с таким явлением не сталкивался
А Вы попробуйте
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Есть один способ. Но, блин, рисовать надо. Если на словах, то надо выпрямить переменку, идущую на фару, диодным мостом ампер на 10. На выход моста поставить электролитический конденсатор 4700 микрофарад вольт на 25 или 35, и уже к конденсатору подключать лампы которые надо чтоб хорошо горели.

Суть метода в том, что из кривой обрезаной синусоиды, у которой действующее значение напряжения порядка 10 вольт, сделать постоянку с небольшими пульсациями и напряжением вольт 12-13
Нашел КВРС 5010. Пойдет ли он как диодный мост? Есть конденсатор на 10000 mf 25v. Еще есть конденсатор 4700 mf 50v. Подскажи что лучше поставить и подойдет ли?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Нашел КВРС 5010. Пойдет ли он как диодный мост? Есть конденсатор на 10000 mf 25v. Еще есть конденсатор 4700 mf 50v. Подскажи что лучше поставить и подойдет ли?
Мост отличный, конденсатор лучше 10000 мкф на 25 вольт. Сначала стоит собрать это все на соплях, убедиться что есть эффект, а потом уже делать капитально. У конденсатора есть плюс и минус, подключать к мосту его согласно его полярности.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ
Я тоже к этому склоняюсь, поскольку переменка на холостых тоже невелика. На всех снегоходах LYNX 5900 которые я видел в работе, на холостых оборотах очень тускло горит фара. Ну это мы переживем. Тут возникает другой вопрос - светодиодная лампа в фаре головного света очень не любит перепадов напряжения. Эта китайская штука может спасти ситуацию, если подключить ее только на лампу головного света, ну и на стоп сигнал? Он тоже светодиодный.
Владимир, подскажи как эта штука называется или скинь ссылку где найти.
 

Алекс1963

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
57
Реакции
8
Возраст
60
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Алексей
Техника
Тайга СТ-500Д "классика", Ока-1113, Т-40АМ

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
317
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
Добрый вечер всем. Подскажите, какие переделки необходимо сделать в проводке снегохода при установке этого регулятора вместо штатного?
в схеме каюра переделывать мне ничего не пришлось. у нас всё на постоянке....с акума. а даннная схема РН у меня не пошла. явно таблетка с авторегулятора не той системы.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу