Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Всему доброго!
Задам вопрос здесь, т.к. в других местах ответа не нашёл.
Снегоход арктик кет пантера 570, взял его прошлым летом и доводя до ума, поставил индикатор напряжения на АКБ. И вот зимой начав ездить выявил проблему. На холостом ходу напряжение на АКБ около дела 13,5 в. Но при наборе оборотов оно растёт и на скорости 50-60 оно около 17,5 в.
Поменял реле, не помогло. Всё осталось в тех же параметрах.
Сегодня всё промеряли, просадки в проводке, напряжение переменки и постоянки. Выход с генератора.
Итог: с генератором, проводкой всё ок. АКБ стоит новый. Проверки делал
брат, он профессиональный автоэлектрик.
Что происходит: переменка на ХХ 12,5 в. При повышении оборотов растёт до 13,5, дальше падает до 11 с небольшим. Постоянка: на ХХ 12,5-13, при наборе оборотов просто растёт до 17,5 в.
Но самое интересное в схеме: реле -регулятор импульсный. Компаунд при разогреве довольно легко выковыривается. Стабилизируется переменное напряжение, а постоянное получается через подключенный мощный диод. Почему взятое с одной точки одно падает, а другое растёт?
Как можно вылечить?
В ближайшее время постараюсь пригнать брату в сервис, снять осциллограмму.
 

Вложения

smc11

Участник
Регистрация
2 Янв 2021
Сообщения
64
Реакции
8
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Сергей
Техника
BRP ACE900, Stels V800 М 2.0 CVTech
Вот так выглядел мой генератор: есть ли у Вас какие - либо мысли о причине сего?
в 21 г. заменил обмотку генератора на Китайскую, причина выхода из строя, ПЕРЕГРЕВ - двигателя, в горячем масле кипели катушки генератора, нарушался/отслаивался ЛАК. - проанализировал работу системы охлаждения, нашел заводской косяк (перегиб трубки), устранил - больше проблем с ГЕНЕРАТОРОМ не было.
 

smc11

Участник
Регистрация
2 Янв 2021
Сообщения
64
Реакции
8
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Сергей
Техника
BRP ACE900, Stels V800 М 2.0 CVTech
Всю жизнь японцы ставили на свою технику шунтирующие регуляторы. Да ломались, но все таки ставили. Принцип работы- после превышения 14в коротились выводы обмотки. Потом гении инженерной мысли спаяли нешунтирующий регулятор, который разрывает цепь после превышения 14в. Вроде бы все довольны, но гении инженерной мысли недовольные тем что их не признают, при каждом удобном случае разводят полемику про свои "прорывные технологии". Далее. Товар нужно продать, а для этого нужно его расхвалить, покупателя же должно что то подтолкнуть купить именно у тебя. И опять начинаются бла бла бла что именно мое реле самое лучшее.
Я сам уже скоро почти как 5 лет делаю и продаю регуляторы на мотоциклы, на снегоходы реже. Но почему то не стал выдумывать нешунтирующее реле. Почему? Потому что есть вещь которая создана чтоб работать, а есть чтобы продать. Покупателю важно чтобы у него заряжался акб и не доставлял проблем, а все законы Ома ему не важны. Хотя мне абсолютно ничего не стоит спаять нешунт РН.
Что делать? Читать отзывы тех кто уже купил. Продавца можно вообще не слушать- там где деньги там ПРАВДЫ НЕТ. Или второй вариант- разбивать стену своим лбом.
Теперь про якобы продление жизни генератору. Генераторы горят в нашем случае от межвиткового замыкания. Это когда от времени осыпается лак с провода и витки замыкают. С чего б ему осыпаться? Двигатель это источник вибрации, а далее логическая цепочка.
Вывод: хороший товар в рекламе не нуждается, народная молва лучше любой рекламы.
Совет конкретно вам. Не забивайте себе голову всякой дрянью. Насколько я знаю у того человека есть гарантия, по крайней мере раньше была.
Если посмотреть на современные электроСхемы Стелса и АСЕ900 (стр 765-766) (стоят у меня в гараже), то видно что с генератора выходит три провода, - идут на реле регулятор и далее качественные ЗАСТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ 13 - 14 вольт по всей ЭлектроСети. даже если вы отключите головной свет то только облегчите жизнь генератору и Регулятору Напряжения. главное не перегревать двигатель, тогда и катушка ЭлектоГенератора будет служить долго.
 

NorthFox

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2021
Сообщения
325
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Апатиты
Имя
Виктория
Техника
Разная
в 21 г. заменил обмотку генератора на Китайскую, причина выхода из строя, ПЕРЕГРЕВ - двигателя, в горячем масле кипели катушки генератора, нарушался/отслаивался ЛАК. - проанализировал работу системы охлаждения, нашел заводской косяк (перегиб трубки), устранил - больше проблем с ГЕНЕРАТОРОМ не было.
Перегиб какой трубки?
 

smc11

Участник
Регистрация
2 Янв 2021
Сообщения
64
Реакции
8
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Сергей
Техника
BRP ACE900, Stels V800 М 2.0 CVTech

G_A

Участник
Регистрация
21 Янв 2024
Сообщения
142
Реакции
17
Возраст
40
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Иван
Техника
Тайга Варяг 550V SE 2023
Вопрос к специалистам. Регулятор 307.3702 Флэймз при нагрузке только фарой после нескольких минут работы перестаёт выдавать напряжение, фара и приборка сперва мигает, потом гаснет, на АКБ напряжение плавно, за несколько секунд, снижается и заряд пропадает. После останова и повторного пуска, спустя несколько минут история повторяется. С включенным подогревом рукояток фара не моргает, напряжение не пропадает, всё исправно работает. Если включить подогрев рукояток во время мерцания или потухания фары, то всё за три секунды нормализуется. АКБ установлен, снегоход новый, похожие симптомы наблюдались у других владельцев новых снегоходов купленных осенью 2023. Всё описанное не на ХХ, а во время езды.
В чём может быть дело? Нужно ли установить дополнительную постоянную балластную нагрузку, например какой-нибудь обогрев или резистор?
На ТО сервисный инженер составил рекламацию на регулятор. Жду новый регулятор, пока со старым катаюсь. Старый вовсе перестал работать, только на холостых подаёт признаки жизни, а при езде что с включённым подогревом, что без него, не работает. То ли ещё что-то в нём сдохло, то ли температура на улице подросла и, возможно, что-то там перегреваться стало ещё быстрее. Видать Флеймз поставил летом 2023го на завод партию брака.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Что происходит: переменка на ХХ 12,5 в. При повышении оборотов растёт до 13,5, дальше падает до 11 с небольшим. Постоянка: на ХХ 12,5-13, при наборе оборотов просто растёт до 17,5 в.
Но самое интересное в схеме: реле -регулятор импульсный
Не видя электросхемы сложно что то сказать.
Почему решили что регулятор импульсный?
При шунтирующем реле померить переменку нельзя, мультиметр покажет ерунду.
Если реле все таки шунтируюший и регулирует одну полуволну как на многих снегоходах, то увеличение напряжения до 17в обычное явление. Регулятор хоть и называется регулятором, на деле это приблуда которая помогает только лампочкам от перегорания, абк либо заряжается нормально (пока подсевший) либо перезаряжается. Причина в ущербности всей схемотехники, сделано через одно место, поэтому люди и мучаются. Вообщем не ждите 14.2 как в авто
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу