Самодельный двухгусеничный снегоход с двигателем Лифан22

Новости и полезная информация из мира техники для активного отдыха.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.029
Реакции
809
Возраст
60
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Смотря какой уазик. В буханку снегоход с тайговской гусеницей входит. Лыжи только надо снять. IMG_20220406_174005.jpg
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.088
Реакции
311
Возраст
49
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Смотря какой уазик. В буханку снегоход с тайговской гусеницей входит. Лыжи только надо снять. Посмотреть вложение 1563997
Возможно Петр,так и есть.Раньше как то вообще обходился.Сейчас сборов.Спальники,коврики.Пока все загрузишь и все равно чего нибудь не возьмёшь.Буханка хорошая машина.Но одному ездить наверно не очень нужна. Служебный был фермер.Водителем два раза на буханке работал,ещё.Особенно забавно с неё движок вынимать.Но зимой конечно Буханка лучше козлов.Тяжелее потому едет лучше.Бывало на фермере ездил на охоту- дверь от снега не мог открыть водительскую.Проходимость,просто СКАЗКА!Туда,сюда в раскачку развернешься.А ещё лучше карточка служебная для заправки.Эх! Были времена бензин не считал.Сейчас считаю.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.368
Реакции
500
Возраст
71
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Сергей , :handshake2: .
Вижу по разговору , что с ты с конкретным применением винтомоторной установки ещё не определился. Может быть мой совет тебе поможет.
Первый ориентир , чтобы потом не розачяроваться , это то условие , что с мотора воздушным винтом можно снять удельную тягу от 3 до 4 кг/л.с. В среднем получают 3,5 кг/л.с. Значит у тебя ожидаемая тяга - 3,5*13= 45...кг !
Эта тяга может одного в аэролодке катать , но выход на глиссирование будет затруднён. Для аэросаней по неглубокому снегу тоже пойдёт , но не в подъём и при условии , что вес саней будет не более 100кг .
С винта малого диаметра невозможно получить большую удельную тягу . Твоё кольцо , это просто ограждение. Настоящие кольца , дающие прирост тяги на месте в 5 % , имеют сложную аэродинамическую форму в сечении .
С возрастанием скорости они уже не помогают , а тормозят. Поэтому с ними часто и не связываются. Ставят только лёгкие ограждения для обозначения габаритов.
Винт желательно иметь диаметром 1,5 м. Ремённую передачу сделать с понижением в два раза. Замерять обязательно нужно не только обороты двигателя , но и тягу. Обороты двигателя должны быть 3600 об/мин.
На аэросанях возможно применить винт ещё большего диаметра , до 1,8 м , как у Андрея Логунова , но тогда понижение оборотов редуктором нужно ещё больше. У Андрея оно= 3 .
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.088
Реакции
311
Возраст
49
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Спасибо!Кольцо с зазором от 7мм до 10 мм.Я его пробовал сплющить,Но не стал.Пружинит ,очень жесткое.Монтажной пеной доведу до 5 мм.Но испытания были как раз на жесткость,чтобы винт не выкидывать .Испытания ок! Ничего не отвалилось.А кольцо будет правильной формы,со временем.Есть ещё пара идей( о них позже,но они в конструкцию заложены).Достигнуть зазора в 7 мм на железе- тоже не просто.Считаю задачу выполненной.Потому это уже не ограждение.Эффект есть.Очково на газ нажимать.Присутствует эффект гироскопа и установка ещё взлететь хочет,хоть и привязана.Такто кучу литературы прочёл.На ,,Катерах и яхтах,,( форум такой) страниц наверно с 1000 прочитал вдумчиво.Просто,кажется что все просто.Но это не так...
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.088
Реакции
311
Возраст
49
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
А винт этот с эпюр UHF13.Судно на воздушной подушке,американское.Американцы хоть,мне и не нравятся,но хреновые чертежи не публикуют.Под двигатель 13 лс .и кольцо с зазором 7мм.Винт является и нагнетающим и толкающим.По кольцу ещё будут доводки.Самое главное кольцо имеет СТАТИЧНОСТЬ!!!Так что 3 мм ещё как нибудь уберу.Свп на таком винте бегает очень бодро и там двигатель ещё винт затеняет( вал прямой).Здесь ничего практически не затеняет- бак слизан( уменьшен).Ремень ненатянут- но не проскакивает.Там много всяких идей реализованно,на самом деле.Если будет 45 кг,на этом движке то меня устроит и поставлю поменьше двигатель.Ну а в литературе пишут про 20% тяги( кольцо Бертолле)- но я итальянцам не верю- только трындят...
 
Последнее редактирование:

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.368
Реакции
500
Возраст
71
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
А винт этот с эпюр UHF13.Судно на воздушной подушке,американское.Американцы хоть,мне и не нравятся,но хреновые чертежи не публикуют.Под двигатель 13 лс .и кольцо с зазором 7мм.Винт является и нагнетающим и толкающим.По кольцу ещё будут доводки.Самое главное кольцо имеет СТАТИЧНОСТЬ!!!Так что 3 мм ещё как нибудь уберу.Свп на таком винте бегает очень бодро и там двигатель ещё винт затеняет( вал прямой).Здесь ничего практически не затеняет- бак слизан( уменьшен).Ремень ненатянут- но не проскакивает.Там много всяких идей реализованно,на самом деле.Если будет 45 кг,на этом движке то меня устроит и поставлю поменьше двигатель.Ну а в литературе пишут про 20% тяги( кольцо Бертолле)- но я итальянцам не верю- только трындят...
На метровый винт я делал кольца . Двигатели Иж Планета и Иж Юпитер. НО добавки в тяге не получил. Как была тяга без кольца 50 кг , так и осталась с кольцом 50 кг.
В журнале Моделист -Конструктор я позже прочитал , что на ультралёгком самолёте "Птенец" пробовали установить кольцо , желая получить прибавку к тяге в 10%. Тяга немного подросла , что при разгоне было полезно , но
в полёте скорость упала . Кольцо тормозило. Больше никто из них кольца не ставил.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.088
Реакции
311
Возраст
49
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Кольцо Бернулли( и выговорить правильно трудно,во врут итальянцы) Но это фигня.Нужно как то ещё один буксировщик протестировать.Вчера растаяло,сегодня зима.Корка.Не прокатит такие испытание. А 50 кг это не плохо,на мой взгляд.Здесь именно я вижу засаду в попытке обычный винт в кольцо посадить.Этот винт ,же,спроектирован для кольца.Он широкий.То есть должен,как то порадовать.Широкий винт это примерно как многолопастный.А по зазору- в литературе пишут что от 1 до 2% радиуса.Тотесть от 4,7 мм до 9,4 мм.Что в принципе реализованно. Внешний радиус кольца, можно придать монтажной пеной.Но это если будет где то бегать на скорости эта ВМУ. Мне летать не надо,ползать так по быстрее.Еще хочется надёжности,что бы ездила и ездила.Что бы можно было на холостых слегка так на лодочке плыть.Как бы дует.Обороты мерял,на двс,без винта и установки были 1700- х/х.Максимальные 4500.( чуть выше отрегулировал.)Дует и воздух гонит прилично.Вторая дверь в подвал захлопывается сама и открыть ее нужно усилие.На тахометре резинку сожрало,движок то прыгал,там поршень укорочен.
 
Новости и полезная информация из мира техники для активного отдыха.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу