Снегоход Метелица (самоделка из с. Сива)

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
628
Реакции
224
Возраст
53
Имя
александр
Техника
разная
Последнее редактирование:

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.829
Реакции
5.150
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.829
Реакции
5.150
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Идея от китайцев).
 

Вложения

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
3.033
Реакции
1.266
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Для чего изменять давление на рессору?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.829
Реакции
5.150
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
3.033
Реакции
1.266
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Дак, прижать один раз хорошо и больше не трогать.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.829
Реакции
5.150
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.829
Реакции
5.150
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Ладно едем дальше по этой схеме лыжи.
Неожиданно для себя выяснилось, что в этой схеме лыжи она будет работать за счёт оси рулевой стойки к рычагу. А вынос центра крепления лыжи, будет уходить в сторону. А пятка станет центром поворота. Одновременно это усилит поворот, и минус, потеря устойчивости снегохода в повороте.
На больших скоростях будет ощутимо к потере равновесия, на средних скоростях приемлемо, но нужна опытная проверка.
Если это двух лыжник, то вообще не вызовет особых проблем.
Выразите ваше мнение по такой конструкции амортизации и рулëжке.
 

Вложения

Илья О.

Старожил
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
1.252
Реакции
708
Возраст
30
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Ладно едем дальше по этой схеме лыжи.
Неожиданно для себя выяснилось, что в этой схеме лыжи она будет работать за счёт оси рулевой стойки к рычагу. А вынос центра крепления лыжи, будет уходить в сторону. А пятка станет центром поворота. Одновременно это усилит поворот, и минус, потеря устойчивости снегохода в повороте.
На больших скоростях будет ощутимо к потере равновесия, на средних скоростях приемлемо, но нужна опытная проверка.
Если это двух лыжник, то вообще не вызовет особых проблем.
Выразите ваше мнение по такой конструкции амортизации и рулëжке.
Нельзя так, при малейшем повороте руль рванёт в ту же сторону и вернуть его не получится
Поворот на скорости будет всегда давать сальто набок:)
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.829
Реакции
5.150
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Нельзя так, при малейшем повороте руль рванёт в ту же сторону и вернуть его не получится
Поворот на скорости будет всегда давать сальто набок:)
Теоретически да, но зато может открыться что то новое, на сколько увеличится усилие, и как изменится поворотность тоже имеет смысл понимания. Может это было уже в самоделках? Что бы посмотреть где или как применялся на коком виде снегохода такой способ. Просто стало интересно...
Может кто владеет компом с 3 D моделированием и движением рассмотреть эти закономерности распределения сил в движении?
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
3.033
Реакции
1.266
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Мы так на реке пробовали с буксировщиком Панчер - корыто вперëд на шарнире. Складывает сразу, рулить невозможно. :no:
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
406
Реакции
53
Возраст
102
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная
Неожиданно для себя выяснилось, что в этой схеме лыжи она будет работать за счёт оси рулевой стойки к рычагу. А вынос центра крепления лыжи, будет уходить в сторону. А пятка станет центром поворота. Одновременно это усилит поворот, и минус, потеря устойчивости снегохода в повороте.
На больших скоростях будет ощутимо к потере равновесия, на средних скоростях приемлемо, но нужна опытная проверка.
Если это двух лыжник, то вообще не вызовет особых проблем.
Доброго, для двухлыжника неправильная схема. А для однолыжника сам тоже подобным озаботился, но мне интересно для склонов, там нагрузка и момент ещё выше. Буду усиливаться в этой части. Действительно, как пишет Илья, складывает, в принципе, думаю, что за счет ограничителей поворота и хода лыж можно добиться приемлемого результата. Но лыжи сами тоже должны быть не абы какие.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.829
Реакции
5.150
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.592
Реакции
762
Возраст
73
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Радик , я уже предлагал вариант руления лыжей , корытом, коньками и т.д. ... (на любителя ) ...... , НО только нужно развернуться , сидя на снегоходе (можно и стоя) , и включив заднюю спокойно ехать. Всё будет грамотно.

Лыжи будут стремиться занять положение " прямо ". Да, будут оказывать сопротивление повороту на руле . А чтобы снизить это усилие сопротивления , нужно оси поворота перенести на лыжи .

Получится управление поворотом , как на Проходимце - 3 , с эффектом заваливания снегохода в сторону поворота. Вот в этом и будет помощь в маневрировании . Сделай так Радик и будешь приятно удивлён.

Складываться ничего не будет, а наоборот. Схему руления лыжей , расположенной сзади, я выкладывал в теме Проходимца. :Chih:
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.829
Реакции
5.150
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Радик , я уже предлагал вариант руления лыжей , корытом, коньками и т.д. ... (на любителя ) ...... , НО только нужно развернуться , сидя на снегоходе (можно и стоя) , и включив заднюю спокойно ехать. Всё будет грамотно.

Лыжи будут стремиться занять положение " прямо ". Да, будут оказывать сопротивление повороту на руле . А чтобы снизить это усилие сопротивления , нужно оси поворота перенести на лыжи .

Получится управление поворотом , как на Проходимце - 3 , с эффектом заваливания снегохода в сторону поворота. Вот в этом и будет помощь в маневрировании . Сделай так Радик и будешь приятно удивлён.

Складываться ничего не будет, а наоборот. Схему руления лыжей , расположенной сзади, я выкладывал в теме Проходимца. :Chih:
На 600й? :D
Ну да, ещё не думал так для этого варианта. Но всё равно меня раздражает габарит который выходит за пределы гусеницы. Привык уже к такому стандарту).
Мини проходимец 4 , одна лыжа сзади будет рулить лучше чем спереди. Согласен)))
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.592
Реакции
762
Возраст
73
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вот о каком варианте я говорю . шг8гш8.1.jpg
Гусеница 600 мм подойдёт для комфортной езды и хорошей проходимости. Расположение оси поворота для облегчения усилий на руле можно перенести из под сидения дальше назад , ближе к лыже.
Одним словом , .... надо поэкспериментировать.:Chih:.
А то , всё Ларвен , да Ларвен .:schmoll: Староваты мы для них . Пусть молодёжь дурачится .
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
406
Реакции
53
Возраст
102
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.829
Реакции
5.150
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Вот о каком варианте я говорю . Посмотреть вложение 1631680
Гусеница 600 мм подойдёт для комфортной езды и хорошей проходимости. Расположение оси поворота для облегчения усилий на руле можно перенести из под сидения дальше назад , ближе к лыже.
Одним словом , .... надо поэкспериментировать.:Chih:.
А то , всё Ларвен , да Ларвен .:schmoll: Староваты мы для них . Пусть молодёжь дурачится .
Аркадий Геннадьевич, слишком слабо загружена будет гусеница. Чуть лишь улучшит проходимость собаки.
Уж лучше двухлыжник, или просто рулевая лыжа сзади.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.592
Реакции
762
Возраст
73
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Иногда этого ЧУТЬ-ЧУТЬ и не хватает для улучшения проходимости.

Вспомни Радик , как проходил тест на проходимость у вас в Сиве по очень глубокому снегу , когда не пошли Гаджеты у Игоря из Казани. А ведь некоторые мотобуксировщики то тогда ... всё же пошли в цело. !
Нужен правильный анализ развесовки. Опыты на готовых и экспериментальных конструкциях в разных условиях .
Рулевую лыжу я не исключаю, так как корыто нарисовал просто для примера. Все размера нужно уточнять на практике.

Кстати , Алексей хочет проверить управляемость своего Проходимца -3 с помощью корыта , где есть хорошие подрезы. Это (вместо гусеницы). !
Так что дерзай Радик , можешь опередить его в опытах . Гусеничный блок у тебя есть . Осталось всего-то сделать простенькую велосипедную раму и крути хвостом (управляй). :) .
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
406
Реакции
53
Возраст
102
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная
Вот о каком варианте я говорю . Посмотреть вложение 1631680
Гусеница 600 мм подойдёт для комфортной езды и хорошей проходимости. Расположение оси поворота для облегчения усилий на руле можно перенести из под сидения дальше назад , ближе к лыже.
Одним словом , .... надо поэкспериментировать.:Chih:.
А то , всё Ларвен , да Ларвен .:schmoll: Староваты мы для них . Пусть молодёжь дурачится .
Геннадьевич, а для каких целей такой агрегат? ради проходимости и "поваричиваемости"? как-то целевое назначение хромает, неправда? Первую другими средствами можно обеспечить (длина гуси), а вторая актуальна для покатушек со всякими трюками... разве что, для компактного варианта можно рассмотреть, когда вся сидельная часть легко складывается, как и вся эта техника укладывается в своё же корыто
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.592
Реакции
762
Возраст
73
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Валерий , постараюсь ответить на твой простой ответ.
Радик влюблён в Ларвены и готов терпеть некомфортную езду практически на конце гусеницы , которая бесконца взбрыкивает и подбрасывает ездока . Классические Ларвены в первоначальном виде не имели подпружиненного
сидения. При крутом подъёме ездоку приходится перемещаться вперёд в зону шарнира сидения , где нет подрессоривания. Оторваться от мокрого сидения ездок не может, а оно всегда мокрое. Нужны непромокаемые штаны и
памперсы . Езда без лыж на ногах практически невозможна. Признаемся честно , что это не совсем безопасно.
Вот я уже назвал три неисправимых недостатка.

Проходимость напрямую связана с удельным давлением и это аксиома. Спорить поэтому не будем. На коротком Ларвене в глубоком снегу далеко не уедешь , а с длинным тяжелее маневрировать. Существует разумный придел.
Переломка рамы родилась поэтому сразу же ещё у древней классики.

Какие плюсы я вижу в предлагаемом мной варианте : первое - .... избавляемся от лыж . (габарит по подножкам на раме остаётся даже меньше исходного). Безопасность желательна .
второе- ... управление осуществляем поворотом руля , кроме наклона туловища. Такая схема помогает с наклоном. Проверено на Проходимце. Хороший плюс оказался неожиданно.
третье - ... можно встать на подножки и слегка размяться , что бы согреться , когда замёрзнешь просто сидеть.
четвёртое - ... встав на подножки перераспределяется нагрузка от веса ездока вперёд и догружается гусеница , что полезно при езде в подъём.
пятое - ... гусеничный модуль получает возможность копировать поверхность и при низком расположении шарнира исключается его "козление". , а это тоже влияет на проходимость.
Ну и как бонус , ко всему сказанному , это быстрая разборка снегохода на составляющие части.
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
406
Реакции
53
Возраст
102
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная
Доброе утро, а какие минусы, а их тоже нужно оценить:
громоздкость, не явно оправданная, точно;
классическая снегоходная схема на двух лыжах будет иметь на порядок больше устойчивости и ощутимо управляемость;
утилитарное использование этой техники, в части что-то прицепить и тянуть будет проблематично.
А в жизни, конечно, нужно попробовать, может кому и понравиться.
Ну, классические ларвены - это для покатушек техника, кто к ним пристрастился, их уже не "отбить" от этой темы. Нам их точно не понять.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.592
Реакции
762
Возраст
73
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Валера :handshake2: .
Последнее моё пояснение этого варианта в теме Радика. Разговорились мы с тобой пожалуй немного лишнего. Совесть надо иметь. Если есть желание , то можем продолжить в твоей теме .

И так , насчёт громоздкости : конечно габарит в длину и высоту такого снегохода больше , чем у простого Ларвена , но он меньше чем у мотобуксировщика или даже толкача.
С устойчивостью спорить не буду , а вот управляемость нужно проверить. Применение гусеницы шириной 600 мм может увеличить устойчивость , уж разрезной гусеницы до 700 мм тем более. Можно и вариант "Тритона" проверить.
Груз цеплять нужно за раму , тогда он не будет мешать управлению. Так сделано на Проходимце.

И последнее : снегоход превращается в классический если водителя развернуть на сидении на 180 гр. а управление сделать простым рулём. Подобная схема сделана на " Разведчике" Михаила Акулова.
Особенность его снегохода в том , что гусеничный модуль качается относительно рамы и поэтому хорошо копирует поверхность , обеспечивая хорошую проходимость и исключает козление. Эффект положительный и проверенный.

И в заключении хочу сказать ; что на твоём , Валера , гусеничном модуле самый лучший вариант проверить ,предложенную мной, схему управления. На лето можно поставить, вместо корыта , ось с садовыми колёсиками.

ещё раз :handshake2:.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.829
Реакции
5.150
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Геннадьич проехал по характеристикам ларвена как горячим утюгом, даже штаны ларвенщика сразу промокли и наполнились наполнителем))).
Тема использования площади и её принципиальные + - актуальны, 600 гусеница даже в варианте одно лыжника не смотря на большую площадь более энергозатратна в управлении чем ларвен. Я на ларвене устаю меньше, а на Потапе в 2-3 раза больше, особенно в условиях леса.
На скоростных движениях по линии ЛЭП где мелкие кустики и рельеф, а так же по свежему следу площадь плавает по поверхности снега так что приходится снижать скорость для того что бы не увело негоход в сторону.
Так что такая площадь требует удержание в движении линейности, а это две лыжи, второе корыто так же будет плавать вместе с гусеницей из стороны в сторону.
Ещё не вышло испытать возможность как буксировщика грузов с двигателем 270 , но я такой цели не ставил. Есть в этом сезоне толкачи Тафалар, там наглядно показана их работа с подобными гусеницами.
Вывод, такая гусеница это хозяйственный вариант домашнего снегохода, две лыжи, обязательно реверс, своя линейка целей и задач.
Возьмите снегоход Андрея Гостева, 500 гусеница длинная база. Ларвены вокруг него как бешенные охотничьи собаки, один с высунутым языком,другой повиливая хвостиком носятся гончие возле хозяина.)))
Поэтому ларвен в своей нише остаётся актуальным, как и любой другой формат. Ну а совместные выезды создают чёткий приоритет возможностей каждой техники, так что их после выезда каждый сможет поставить по рангу проходимости и на сущности.
Снег и ларвен в Канаде.
 
Последнее редактирование:

ал.анн

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2016
Сообщения
628
Реакции
224
Возраст
53
Имя
александр
Техника
разная
На видео райдер забыл надеть лыжи.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу