Снегоход Метелица (самоделка из с. Сива)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Т
Фото чего? Моей конструкции? Здесь https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/78221/page-82#post-6357820
Наигрался с полностью "распущенной" рамой. С рамой возвращающейся в нейтральное положение гибким элементом. Все это баловство. Амортизация, катки, изгибы рамы для более плавного огибания рельефа, нужны только на твердой дороге. Мне нужна была техника для передвижения по снегу, там где не едет обычное колесо. В мягком снегу, если не совершать прыжки никакой амортизации не нужно. Чем ровнее и тверже площадь опоры, тем лучше идет техника в пухляке. У меня на первой силовой части букса склизы, на задней катки, это решение скорее вынужденное, складывание для транспортировки и хранения. Я никому ничего не доказываю, ничем не меряюсь.
Танк!)
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Посмотрите последнее видео Ридика Газимовича о закрытии сезона. С 30той по 50тую секунду. Там нет ускорения, по звуку работающего мотора это слышно. Аппарат реально "козлит" и изгибается, автор это озвучивает. ;)
Самый цимус вот в чëм, только на таком насте который рушится под тобой, и одновременно скорость позволяет вылетать из осевшего следа, ты чувствуешь себя как на скаковой лошади. А остальные параметры мне не оставили впечатления). За все годы поездок на ларвене это произошло в первый раз, в другие года были другие факторы снега.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Фото чего? Моей конструкции? Здесь https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/78221/page-82#post-6357820
Наигрался с полностью "распущенной" рамой. С рамой возвращающейся в нейтральное положение гибким элементом. Все это баловство. Амортизация, катки, изгибы рамы для более плавного огибания рельефа, нужны только на твердой дороге. Мне нужна была техника для передвижения по снегу, там где не едет обычное колесо. В мягком снегу, если не совершать прыжки никакой амортизации не нужно. Чем ровнее и тверже площадь опоры, тем лучше идет техника в пухляке. У меня на первой силовой части букса склизы, на задней катки, это решение скорее вынужденное, складывание для транспортировки и хранения. Я никому ничего не доказываю, ничем не меряюсь.
Переломка в мотобуксировщике может быть и лишней, только как габаритная составляющая для погрузки выгрузки, в ларвене это прежде всего поворотная часть, потом уже те вопросы котрые под гусеницей.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
51
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Самый цимус вот в чëм, только на таком насте который рушится под тобой, и одновременно скорость позволяет вылетать из осевшего следа, ты чувствуешь себя как на скаковой лошади. А остальные параметры мне не оставили впечатления). За все годы поездок на ларвене это произошло в первый раз, в другие года были другие факторы снега.
Я понимаю остроту новых и ярких впечатлений, это всегда здорово. Только при движении на лошади галопом я встаю в стремя. Вообще это видео очень информативно для меня лично. Идут на одной скорости два аппарата. Один с классической компоновкой. Двигатель спереди, пилот над гусеницей и ларвен со своей развесовкой агрегатов и пилота. Ларвен очень похож на плохо накаченную надувную лодку в режиме "дельфинирования". Снегокат при всех тех же условиях идет очень стабильно. Я нивкоем случае не отдаю чему либо предпочтение. Просто размышляю об механизме, который в повороте позволяет складыватся ларвену, а в прямолинейном, вертикальном движении переходит в жесткую негнущуюся раму.
 
  • Мне нравится
Реакции: zika

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
51
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Переломка в мотобуксировщике может быть и лишней, только как габаритная составляющая для погрузки выгрузки, в ларвене это прежде всего поворотная часть, потом уже те вопросы котрые под гусеницей.
Я так и написал выше, складишок это мера вынужденная для хранения и транспортировки в обычной короткой ниве. Есть у моей складной конструкции еще одна изюминка. В сложенном виде я в одного просто скидываю гусеницы и в считанные минуты сразу доступ к любому узлу и агрегату.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
..... Идут на одной скорости два аппарата. Один с классической компоновкой. Двигатель спереди, пилот над гусеницей и ларвен со своей развесовкой агрегатов и пилота. Ларвен очень похож на плохо накаченную надувную лодку в режиме "дельфинирования". Снегокат при всех тех же условиях идет очень стабильно. ...
Иллюстрации к сказанному.
Снегокат-1.jpg

Ларвен-21.jpg

Ларвен-11.jpg
 
  • Мне нравится
Реакции: zika

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Просто размышляю об механизме, который в повороте позволяет складыватся ларвену, а в прямолинейном, вертикальном движении переходит в жесткую негнущуюся раму.
Вот тут вам бонус! Наконец то родилась мысль зрителя конструктора об этом механизме, а теоритически его опустили как ограничителе угла.
А по сути он имеет ещё дополнительные характеристики. Поэтому правильный ограничитель имеет подробное рассмотрение, узел прост, но кпд работы гусеницы от него тоже очень зависит....Спасибо! :handshake2:
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Ларвен очень похож на плохо накаченную надувную лодку в режиме "дельфинирования". Снегокат при всех тех же условиях идет очень стабильно.
Такой же ларвен с гусеницей мд, шёл бы по этой корочке наста как и снегокат Сергея, здесь простое решение - площадь.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
А вообще заметили, просто проехать на снегоходе уже на нашем форуме мало, для этого нужно ещё подготовить научно технический доклад! :Lol: :up:
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
51
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Вот тут вам бонус! Наконец то родилась мысль зрителя конструктора об этом механизме, а теоритически его опустили как ограничителе угла.
А по сути он имеет ещё дополнительные характеристики. Поэтому правильный ограничитель имеет подробное рассмотрение, узел прост, но кпд работы гусеницы от него тоже очень зависит....Спасибо! :handshake2:
У меня в голове крутиться мысль не жесткого руля, как на ваших конструкциях, а поворотного как на обычном мотоцикле. Угол поворота руля должен быть небольшой. Руль должен поворачиваться с усилием и возвращаться самостоятельно в нейтральное положение. При повороте руля в любую сторону рама должна становиться свободной. Это инстинктивно даст возможность пилоту во время наклона повернуть руль.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
51
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
А вообще заметили, просто проехать на снегоходе уже на нашем форуме мало, для этого нужно ещё подготовить научно технический доклад! :Lol: :up:
Когда то давно, так же было на форумах по мотобуксировщикам. Яркие дебаты, споры куча идей и рисунков. Потом людей сожрала алчность. Все кричали друг на друга про патенты и кто у кого стырил идею. Теперь вроде устаканилось ;) . Ларвен действительно интересная конструкция, есть место для новых идей и решений, почему бы не подискутировать?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Когда то давно, так же было на форумах по мотобуксировщикам. Яркие дебаты, споры куча идей и рисунков. Потом людей сожрала алчность. Все кричали друг на друга про патенты и кто у кого стырил идею. Теперь вроде устаканилось ;) . Ларвен действительно интересная конструкция, есть место для новых идей и решений, почему бы не подискутировать?
Я за, пост твой выше есть тема моей будущей работы, желание понять базу 500 гусеницы у меня было реализовано зимой, гусеница была если следил коротыш от динго 110, укорочена и раширена.
На сколько неудобно будет ногам меня этот вопрос мучал.
Опробовал, можно ездить, что было не понято..
Во первых слабый двигатель и редуктор, скоростные качества, маневренность в более плотном снегу и его динамика движения.
Задача лёгкости конструкции считаю мне удалась в сторону плюса.
Но пострадал угол перелома, он заложен физически не правильно, но особо на работу ларвена не сказалось.
Хотел повторить с короткой гусерицей буксировщика, но она оказалась дороже, поэтому купил стандарт ную на 500.
Чем привлекает база 500, своим дальшейшим разнообразием, задний ход, изменение передних модулей до двух лыжника.
И + килевое управление, давно об этом писал, но здесь благодарение Валере ( хоть и спорим с ними по вопросам этики общения) но он провёл интересную работу, хотя ни чем не умалил работу первого Снежка. Но есть свои нюансы и это Валере +.
Есть и другое, но это уже в процессе делания нужно обсуждать.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Дифферент движения переломки с пружинами, без лыж..
Каждый увидит здесь своё.
Повторюсь из опыта наблюдений, пилить снег короткобазному легче , чем двигаться с потерей мощности более горизонтально. А скорость из наблюдений за ларвеном гусеница 380 х 1500 от Тикси и гусеница от Динго 150 380 х 1200 в целое по полю одна..( два оставшихся в моей базе ларвена)
Правда вес наездника меньше на 15 кг.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.363
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Здесь на ларвене 380 гуся?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
51
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Я за, пост твой выше есть тема моей будущей работы, желание понять базу 500 гусеницы у меня было реализовано зимой, гусеница была если следил
Да, слежу и читаю. Не знаю почему, но внутреннее ощущение, что гусеница должна быть узкой и достаточной по длине для создания площади.
Смотрю на видео "заморских" аппаратов, короткие ларвены смотрятся более гармонично, юркие подвижные. Длинные более стабильные как чопперы. Где золотая середина?:confised: Можно конечно компенсировать избыточной мощностью двигателя вытаскивая аппарат с короткой гусей на "глиссирование" . Поэтому нужна самопальная гусеница. Ее можно и удлинить и расширить. Пока не поездишь не поймешь.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Редукция не смогла раскрыть всей динамики короткобазного ларвена на 500, но в будущем надеюсь свойства 500 гусеницы будут очевидны. Посмотрите на проходимость Разведчика у Миши , она довольно с хорошими показателями.
У Павлика база 500 хоть и задавлена двигателем, но в полях ведёт себя достойно.
Для 380 базы не нужно килевого управления, это будет лишней составляющей болтающихся яиц).
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Да, слежу и читаю. Не знаю почему, но внутреннее ощущение, что гусеница должна быть узкой и достаточной по длине для создания площади.
Смотрю на видео "заморских" аппаратов, короткие ларвены смотрятся более гармонично, юркие подвижные. Длинные более стабильные как чопперы. Где золотая середина?:confised: Можно конечно компенсировать избыточной мощностью двигателя вытаскивая аппарат с короткой гусей на "глиссирование" . Поэтому нужна самопальная гусеница. Ее можно и удлинить и расширить. Пока не поездишь не поймешь.
Из всех гусениц очень понравилась от Рыси мд. Мягкая, цепкая, хотя и вес 22 кг, но воспоминания о ней хорошие, как и дальнейшие отзывы эксплуатации.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
51
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Из всех гусениц очень понравилась от Рыси мд. Мягкая, цепкая, хотя и вес 22 кг, но воспоминания о ней хорошие, как и дальнейшие отзывы эксплуатации.
22кг это перебор, 15 кг короткого бурана уже много. :facepalm:
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Смотрю на видео "заморских" аппаратов, короткие ларвены смотрятся более гармонично, юркие подвижные. Длинные более стабильные как чопперы. Где золотая середина?:confised: Можно конечно компенсировать избыточной мощностью двигателя вытаскивая аппарат с короткой гусей на "глиссирование" . Поэтому нужна самопальная гусеница. Ее можно и удлинить и расширить. Пока не поездишь не поймешь.
Из наблюдений этого сезона,
Длина базы 380/1500 имеет приимущества перед 380/1400 , но теряется динамика движения в рыхлый снег.
Хотя бы 380/1600.
Но есть периоды когда 380/1200 просто пуля, таких маневренных ощущений не поймаешь на более длинных форматах.
Поэтому ларвена должно быть два в пользовании, или один средне универсальный.
 
Последнее редактирование:

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
51
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Из наблюдений этого сезона,
Длина базы 380/1500 имеет приимущества перед 380/1400 , но теряется динамика движения в рыхлый снег.
Хотя бы 380/1600.
Но есть периоды когда 380/1200 просто пуля, таких маневренных ощущений не поймаешь на более длинных форматах.
Поэтому ларвена должно быть два в пользовании, или один средне универсальный.
Складывается ощущение, что важна не длинна гусеницы, а большой грунтозацеп и избыточная мощность мотора.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
22кг это перебор, 15 кг короткого бурана уже много. :facepalm:
Я делал палочник на цепях ижевских, вес гусеницы достигал 12-13 кг, но проблем в пути было больше, хотя на исток Камы она съездила, ремонт звеньев был.
Может Сергей Хатабыч помнит вес своей гусеницы на палочнике ?
 
Последнее редактирование:

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Складывается ощущение, что важна не длинна гусеницы, а большой грунтозацеп и избыточная мощность мотора.
Верно, на коротком это замечаю , грунтозацеп выше на динго, сила выталкивания сильнее. Поэтому формат 380 с высотой протектора 30-35 вижу оптимальным.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
У короткобазного ларвена ещё создаётся пяточный эффект, о котором помянул сейчас Аркадий Геннадьевич в последнем посте в теме Игорыча.
Тоже не маловажный фактор при движении.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу