Сегодня у нас за окном 23 февраля 2017 года. Выехав с Томска в 20-00 вечером, мы подъезжали к Приисковому уже задолго за полночь. Всю дорогу был везде асфальт и снегом даже и не пахло. По прогнозу, снег в Приисковом должен был идти, но мелкий и не много. Однако, когда мелькнула табличка Главстан, мое настроение подпрыгнуло до небес. Вся усталость и сонливость прошла в мгновение. С неба сыпался просто сумасшедший пухлый и крупный снег. Ветер был не сильный, и поэтому можно было рассмотреть снежинку в полете. Чувство, которое ты испытываешь, увидев такой снег и не ожидав этого, проделав путь в 650 км, просто неописуемое. Я был в предвкушении одной из самых лучших каток сезона. Сон естественно не шел совсем…..Но нужно было себя заставить, поспать хоть пару часов.
Ну вот и утро!!! Зайдя в гараж, солнечные лучи ясного утра пробудили яростные очертании моего мопеда. Его боевая раскраска и хищный лик просто кричал, и просился на волю, в горы. Дернув ручку магнеты, мотор покладисто заурчал и начал ровно издавать рокот мотора. Вы никогда не прислушивались к звуку мотора. Я вот никогда. Но в тот особенный день, я умилялся звуку работающего сердца моего зверя. Когда же я увидел наконец на цветном дисплее заветную цифру в 40 градусов (температура мотора), я пулей выскочил на улицу. Уже не было времени на лирику и прочую белиберду. Хотелось уже адреналина и эмоций. Настроение было просто потрясающее. На улице было солнечно и безветренно. Температура на термометре показывала -5 градусов. А кругом были заснеженные елки после снегопада, торчащие на склонах крутых гор. Просто снежный рай! Подоспели мои друзья, и мы помчали в горы.
Хотел бы отметить интересный факт. Я очень тщательно и внимательно слежу за температурным режимом мотора. Так вот, пока мы двигались до Беседки. Температура моего мопеда на превышала 52 градусов, хотя ратрачка была очень плотной. В то же время у товарищей на мопедах двигатель грелся до 60-65. Гипотетически могу предположить, что из-за более большого радиатора в хвостовой части, ему хватает остывать быстрее. И это было очень приятным удивлением для меня.
Снега в лесу было в этот день неимоверно много. Но дело в том, что температура поднялась до +2 и он стал липким и тяжелым как пластилин. Снегоходы совершенно отказывались ехать. Рвались ремни, застревали на каждом шагу и капали камазами снег. На плаву оставались три снегохода. Саммит Г4 850 165, и наши с Сашкой (Фармацевт) два Ахуса на 174 гусянке. Мы уверенно, хоть и тяжело двигались в этом глубоком пластилиновом снегу. Я предложил упасть в ручей. Подъехав к стенкам ручья, мы поняли, что снега внизу очень много, и выехать будет трудно. Но адреналин пересилил, и мы прытью поскользили в сайдхиле по стенкам в 35 градусов вдоль ручья опускаясь все ниже и ниже. Когда мы оказались внизу, то снега было больше в раза два. Сергей на Саммите попытавшись двигаться рядом с нами засадил снегоход на ровном месте в свече по самый руль. Откопав нашего брата, он решил выскочить с ручья а мы продолжили спуск. В этот день мы чувствовали с Фармацевтом полное превосходство 174 Аксиса. Многие говорят, зачем такой длинный, он не рулится, он не валится, его тяжело копать и т.д. В тот день капали все. И пока ребята мучались со снеговыми засадами, мы наслаждались теплой погодой и свежем снегом в ручье. Я скажу даже так. Имея 174 Аксис, ты становишься на уровень круче, так как перестаешь пугаться высоких склонов, крутых углов, глубоких ручьев и густого леса. Снегоход выполняет все задачи, когда в исходных данных аналогичные модели но с более короткой базой остаются позади. Катка была просто умопомрачительной. Парни просили видосы, где бы было видно как я запиливаюсь и как работает мотор без монтажа и музыки. Вот я и решил выложить вам видео материал с покатушек: