Тесты Polaris PRO RMK на платформе AXYS или мысли мечтающего райдера.
В субботу 28 января я получил много ярких впечатлений и часто кричал что то восторженное в рацию, впрочем, начну с начала.
Тесты проходили в Мурманской области, примерно на 35 км. по дороге на Алаку́ртти, автостоянка справа после моста через реку Рябина. Местность умеренно пересеченная с сопками, озерами, ручьями и овражками.
В 10.00 организаторы тестов ждали нас в полной боевой готовности, заполнив бумаги и проверив наличие радиосвязи, мы оперативно выехали по намеченному маршруту. Мне достался оранжевый красавец 800 PRO-RMK 155 на платформе AXYS. Сразу обратил внимание на узкие подножки снегохода которые по замыслу инженеров должны препятствовать зависанию снегохода на подножках что мне удалось испытать сразу после выезда на ближайшем болоте.
Вообще за эти тесты я если и застрял где то, то сам же без посторонней помощи и выезжал, только раз Колямба вынул меня с вертикального склона.
И так болотце со снегом примерно 1 метр. Залип так как снизил скорость а ночной морозец создал наст и снеж в него уперся, сижу по подножки, качаю снежик в лево право- не эффективно. Замечаю что хвост имеет ход, задняя подвеска свободна, встаю ближе к хвосту «на три» тяну снеж на себя, больше газу, еще больше и вот красавец AXYS вырывается на свободу. Чем не восторг! Вообще в дальнейшем возникает ощущение какой то безнаказанности за содеянное. Я часто ошибался или двигался на слишком низкой скорости т.к. погода соответствовала моему безоблачному настроению, можно было поглазеть по сторонам и при этом безопасно двигаться, не отставая за организаторами тестов.
Водил нас по маршруту Николай (Колямба,
kondratius) «Железный человек», который никогда не устает и всегда улыбается, позитив и энергия в чистом виде. Глядя на Колямбу хотелось порхать по горкам также легко и непринужденно. Сказано сделано вот склон на холме вот снегоход, след Николая чуть левее, я решил зайти на правой траверсе, захожу, склон оказался не ровный есть перепад на нем я слегка спадаю ниже намеченной траектории и жму на тормоз с мыслью: «что я делаю, снегоход чужой». Снял шлем, осмотрелся, все говорит что положение не завидно, я на склоне крутого холма, снеж застыл в свече в 10 см. от приличного ствола осины по курсу. Пробую согнуть осину, нет толстовата. В тот момент весь мой опыт накопленный ездой на горном снегоходе другого производителя говорил что я должен сливаться в низ на камни, в верх снеж не поедет, зароется и будет вообще проблема его выдергивать, надо звать на помощь. Задним ходом пытаюсь отойти от осины, получилось, так и манит вверх, натягиваю шлем, пробую, обхожу осину сверху, траектория свободна, наклон там еще круче, еще газу- возникает ощущение нереальности происходящего, на правой подножке- газ, больше газу- он едет в вех! Я наверху. Потом эмоции радости захлестнули меня, в рации мои товарищи слышали какие то непотребности и вопли восторга. Я на эмоциональном подъеме объездил все ближайшие холмы, потренировался класть снеж набок со спуска для траверсы, и уже совершенно обессиленный но довольный вернулся на место временной стоянки для чая и рассказа.
Вообще роль хорошего гида на тестах крайне положительна, девиз «делай как я», снова пытаюсь догнать Николая в лесном бундокинге, отстаю, пытаюсь ехать сколько могу, да тут снега метра два, пробиваю путь и на половине маршрута, екинг и берёзинг, опять прошлый опыт говорит «застрянешь», качаю снеж, газую, ветки бьют по очкам, но сам еду, не застрял, Про РМК перерабатывает огромные объемы снега выталкивает меня наверх снежного покрова, всплываю наверх, сливаюсь на обратный курс.
Отмечу еще PRO RMK со 163 гусеницей, взял попробовать у товарища ненадолго, пожалуй этот экземпляр мне больше подходит по духу, меньше проседает при старте на склоне вполне управляем, позволяет, чаще отвлекаться на окружающий мир. Подъехал к препятствию, прикинул «куда хочу» и газуй.
Инженеры Поларис! Нет ИНЖЕНЕРЫ ПОЛАРИС построили снегоход так что ему все равно на ровной он поверхности или на склоне, точность и линейность газа, работа вариатора, двигателя, ход подвески, управляемость как на ровной поверхности так и на склоне, позволяет не думать как ехать а наслаждаться движением, свободой выбора, приобрести новый опыт, преодолеть себя, слиться с природой, радоваться жизни! Если добавить качество пластика, новая приборка и прочие удобства, снеж хорош всем. Одно пожелание, НУЖЕН регулируемый по высоте руль!
Выражаю благодарность компании "BRANDT" за предоставленную возможность теста горного снегохода Поларис 800 PRO-RMK 155 на платформе AXYS, ребята из Мотоцентра Санкт-Петербург, организовали все четко, СПАСИБО ВСЕМ!