Всем доброго дня) Сразу скажу не силен по техчасти, есть только впечатления от владения этим "чудом техники".И так 30 Вихрь электрон б/у, был куплен мною еще когда в школе учился) Ходили под ним с соседом на его Южанке. Моё личное мнение - мотор НЕ НАДЕЖНЫЙ, ПРОЖОРЛИВЫЙ, ТРЕБУЮЩИЙ ПОСТОЯННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ИЗ ВНЕ!!!! ОН Просто заеб...л меня за 15 лет!!!!! Ни разу не было чтоб не сломался по пути и это после 1,5 часов еб...и ,чтоб завести его!!! Ни о каких дальних путешествиях даже речи не могло быть(( Рыбачить на стационарных снастях невозможно! ОН просто глохнет на низких оборотах, а потом полчаса его заводишь! Последней каплей был полный разбор мотора на фуфайке ночью под адским гнетом комаров, а имеенно засосало винтик крепления круглой решеточки карбюратора , и заклинило его внутри! Полный пизд...ц! Мы гребли против течения несколько часов, все проклял. Короче продал его энтузиасту из деревни за 5000р и перекрестился. Сейчас для пиратских вылазок 18 NISSAN MARAN+ Южанка, для походов по серьезней SUZUKI S70 (4т) + WR 470, для озер и малых речек ,ну и так с собой по месту Mercury 3.5 + Двина ПВХ. За 6 лет ни одной поломки!!!!!! Ни на одном из этих моторов! Мерк даже топил и хоть бы че! Все работает, шепчет и внушает доверие. Мой личный вывод: Вода- дело серьезное и не безопасное, поэтому техника должна быть НАДЕЖНОЙ!
PS Ну а всякие байки про цену и стоимость запчастей полная хрень супротив вечному гемморою с советским не до мотором. Для примера мой бывший 30 Вихрь сьедал минимум 25 кг горючего на час - это ~ 34,2 литра!!! В то время как Nissan 18 примерно 12 литров, и прет он куда лучше вихря( видимо 18 л.с это на винте, а на Вихре 30л.с. это на маховике). Suzuki 70 , у меня ест примерно 18-20 литров на час при скорости 50-52 км/ч( ~5200 об/мин) Это при порядочной загрузке телами и шмурдяком.
PPS Еще раз подчеркну, все выше сказанное исключительно мой личный опыт, ни какой агитации, ни какой философии. С уважением.