Самостоятельная шиповка гусениц

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Vladimir_B

Новенький
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
36
Имя
Владимир

Если актуально, вот таких шипов (новых) - тысяч 15 штук. Корпус сталь + цинк, вставка (также покрыта цинком снаружи) - твердосплав ВК-8 ("победит"). Полная длина 15мм.
Выступание 2,5мм не царапает нутрянку в нормальной эксплуатации, но даёт адекватный контроль на льду.
Шипы на нескольких снегоходах откатали по паре сезонов и по 2-3ткм каждый, однако для нормальной установки требуется пневмопистолет специальный (EP-9).

(не смог сжать изображение средствами форума, пардон кто трафик считает)
 

elat73

Новенький
Регистрация
28 Окт 2015
Сообщения
4
Реакции
1
Имя
Alex

Если актуально, вот таких шипов (новых) - тысяч 15 штук. Корпус сталь + цинк, вставка (также покрыта цинком снаружи) - твердосплав ВК-8 ("победит"). Полная длина 15мм.
Выступание 2,5мм не царапает нутрянку в нормальной эксплуатации, но даёт адекватный контроль на льду.
Шипы на нескольких снегоходах откатали по паре сезонов и по 2-3ткм каждый, однако для нормальной установки требуется пневмопистолет специальный (EP-9).

(не смог сжать изображение средствами форума, пардон кто трафик считает)
Интересны шипы.Но фото Ваше не грузится.
 

Евгений снз

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2019
Сообщения
18
Реакции
8
Возраст
57
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Евгений
Техника
МБ Снежок
ДВС, уважаемые форумчане!
Тоже закралась мысль о шиповке гуси. В своё время занимался шиповкой колес, и за жизь свою, не одну сотню зашиповал, от Оковских, до Уазовских. Проверьте моему опыту, ни какой клей не сможет приклеить металл к резине, и чтоб это соединение выдерживало нагрузку, которую ипытывает шип при пробуксовке колеса. Клей при шиповании выполняет совсем другую функцию. Вернее, правильно подобранный клей должен выполнять две функции, а имнно: 1) он выполняет роль смазки. Думаю не зачем объяснять для чего это нужно. 2) и это главное, клей должен растворять (разъедать) резину.
Вот здесь остановлюсь подробней. При впрессовке шипа в резину, последняя растягивается в зависимости от диаметра тела шипа. В тех местах, где растяжения максимальны (якоря-зацепы шипа) шип, за счет разъедания резины клеем, будет как бы врезаться в резину. Я вообще испоьзовал даже не клей, а любое моторное масло. При шиповке, шипы лежали в ванночке с маслом. Поверьте, с маслом даже лучше, т.к. оно не высыхает, а всё въедается в резину. Мы на свою работу давали гарантию, потеря шипов не более 1% за сезон. За всю многолетнюю практику, рекламаций не было. Более того, все автоспортсмены города, шиповались только у нас.
Единственный минус шиповки с маслом это то, что нельзя сразу после ошиповки, эксплуатировать колеса. Необходимо было вылежать колесам не менее 5 дней. Ну и по хорошему, обкатать колеса в щедящем режиме.
Буду рад, если моя "секретная" технология поможет другим. В своё время, мы держали это ноу хау в секрете, чтоб только у нас была самая качественная шиповка.
ПыСы. Отверстия под шипы обязательны!!! Под обычный, легковой шип, делалось оверстие, диаметром 0,8-1мм. Под "грузовой" шип 1,5-2 мм.
 
Последнее редактирование:

Vladimir_B

Новенький
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
36
Имя
Владимир
Евгений, доброго времени суток!
Любопытная версия про клей и достаточно невероятная - про масло. Пробовать, конечно, не буду, но действительно необычное решение! С научной точки зрения надо бы взглянуть.
Однако, если уж вспоминать клей, то уже давно открыт именно тот, что защищает шипы спортсменов при пробуксовках и пр. экстриме - Loctite 480. На сегодняшний день 99% сегмента профессиональной подготовки спортивных шипов используют именно его. Для его применения уже давно разработаны автоматические подающие станции, капающие заданное количество через специальный носик - их достаточно высокая цена обоснованна для соответствующего применения. Таким образом, применение клея резко миновало этап колхозинга и перешло в проф.сферу, минуя любительскую стадию - и это к лучшему, т.к. цианоакрилатный клей крайне токсичен, надышаться в гараже и смотреть единорогов на белом матрасе - на раз-два.
Ну и он плохо подходит для применения на снежиках по ряду причин.
Упомянутые шипы (ссылка ниже) держатся вполне достойно по несколько сезонов. Тем более, раз вы в своё время занимались ошиповкой - то работа пневмопистолета вам вполне знакома, а вот затолкать такой шип отверткой в гусянку - надо будет напрячься и извернуться.

Интересны шипы.Но фото Ваше не грузится.
https://www.instagram.com/p/B7QVTGlBqT2/
если за ссылку не забанят, то вот:Chih:
 

Евгений снз

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2019
Сообщения
18
Реакции
8
Возраст
57
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Евгений
Техника
МБ Снежок
Здравствуйте, Владимир!
Спорить с Вами не буду, потому, что этим клеем я не пользовался, и ничего про него сказать не могу.
Дело в другом. В этой теме обсуждается именно "колхозинг", и я просто поделился своим опытом. Согласитесь, мало кто будет покупать шиповальную станцию для ошиповки своей гуси. А вот мой метод, для большинства будет как раз кстати.
Я почему поделился своим секретом, чтобы люди не учились на своих ошибках, а миновав эту стадию, сразу бы воспользывались готовым решением.
С уквжением, Евгений.
 

Vladimir_B

Новенький
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
36
Имя
Владимир
Дело в другом. В этой теме обсуждается именно "колхозинг", и я просто поделился своим опытом. Согласитесь, мало кто будет покупать шиповальную станцию для ошиповки своей гуси. А вот мой метод, для большинства будет как раз кстати.
Я почему поделился своим секретом, чтобы люди не учились на своих ошибках, а миновав эту стадию, сразу бы воспользывались готовым решением.
Резонно, согласен! Действительно "самостоятельная" же:oops:
 

elat73

Новенький
Регистрация
28 Окт 2015
Сообщения
4
Реакции
1
Имя
Alex
Евгений, доброго времени суток!
Любопытная версия про клей и достаточно невероятная - про масло. Пробовать, конечно, не буду, но действительно необычное решение! С научной точки зрения надо бы взглянуть.
Однако, если уж вспоминать клей, то уже давно открыт именно тот, что защищает шипы спортсменов при пробуксовках и пр. экстриме - Loctite 480. На сегодняшний день 99% сегмента профессиональной подготовки спортивных шипов используют именно его. Для его применения уже давно разработаны автоматические подающие станции, капающие заданное количество через специальный носик - их достаточно высокая цена обоснованна для соответствующего применения. Таким образом, применение клея резко миновало этап колхозинга и перешло в проф.сферу, минуя любительскую стадию - и это к лучшему, т.к. цианоакрилатный клей крайне токсичен, надышаться в гараже и смотреть единорогов на белом матрасе - на раз-два.
Ну и он плохо подходит для применения на снежиках по ряду причин.
Упомянутые шипы (ссылка ниже) держатся вполне достойно по несколько сезонов. Тем более, раз вы в своё время занимались ошиповкой - то работа пневмопистолета вам вполне знакома, а вот затолкать такой шип отверткой в гусянку - надо будет напрячься и извернуться.



https://www.instagram.com/p/B7QVTGlBqT2/
если за ссылку не забанят, то вот:Chih:
Добрый день
Пришлите телефон в личку.
Интересна покупка у вас шипов в количестве 400 шт
 

DIvanich

Новенький
Регистрация
23 Янв 2015
Сообщения
8
Реакции
0
Местонахождение
Пушкино
Имя
Денис
Техника
LYNX COMMANDER GT TURBO
Всем снегоходерам привет!
Почитал все темы по ошиповке снежиков и могу сказать,что почти все вышеописанное уже давно прошел на YETI -V1000, LINX ARMY -V800 (сгорел дотла), и сейчас SKANDIK 600 4т.
Все эти шипы ( авто, саморезы, и на армейцах) при езде по льду дают помощи (КПД) примерно 10 процентов, причем после каждой поездки штук с ДЕСЯТОК отсутствует, даже в гараж заехал (пол бетон) смотришь 2-3 лежат.
После трех сезонов езды осталось штук 10 из 280 шт. У нас езда по рекам где-то и камни попадаются.
И нашел решение, зашиповал в прошлом году шипами Америкосовскими ( болты с гайками),друзья сначала отнеслись скептически,гуску дырявить, дорогие, радиатор и т.д. Изготовил защиту на радиатор из ПНД, не такую тонкую, так-как на армейцах и альпине она не спасает от шипов а шипы штатные прорезают и защиту и радиатор и на альпине даже тонель так-как вся проблема в подвеске . Второй сезон откатал , все работает как надо шипы не задевают даже защиту, ни одного не потерял, гуска в порядке, пустой стартует с места без пробуксовки как на феррари.
Данные шипы торчат выше протектора примерно на 5-6мм, количество 70шт, ВСЕ в восторге от возможностей снегохода.
Фото и видос выложу. Посмотреть вложение 1315529
Дружище, скажи какая фирма эти шипы производит/продает в америке?
 

Евгений снз

Новенький
Регистрация
10 Ноя 2019
Сообщения
18
Реакции
8
Возраст
57
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Евгений
Техника
МБ Снежок
Здравствуйте Всем!
Зашиповал гусянку на своем мотобуксировщике. Шиповал по своему методу, описанному выше, кровельными саморезами. Саморезы обкусывал до нужной длины болторезом, т.к. ни одними кусачками, которые есть у меня в хоз-ве, их откусит не удалось. Отверстие под саморез сверлил сверлом диам. 3мм.
Жесткая многдневная эксплуатация, по льду, в мяше, с буксованием при проваливании в наледь, показала, что мой метод подходит и для гусениц. Все шипы на своих местах.
Проходимость стала заметно выше.
С уважением, Евгений.
 

Снегоходер13

Участник
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
107
Реакции
6
Возраст
52
Местонахождение
Иркутская область, Тулун.
Имя
Семён Сергеевич
Техника
BRP Ski-doo Skandic SWT 600ACE, BRP Army v-800 (сгорел)

29Иван

Новенький
Регистрация
16 Ноя 2020
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская
Имя
Иван
Техника
Vk 540lll
Здравствуйте Всем!
Зашиповал гусянку на своем мотобуксировщике. Шиповал по своему методу, описанному выше, кровельными саморезами. Саморезы обкусывал до нужной длины болторезом, т.к. ни одними кусачками, которые есть у меня в хоз-ве, их откусит не удалось. Отверстие под саморез сверлил сверлом диам. 3мм.
Жесткая многдневная эксплуатация, по льду, в мяше, с буксованием при проваливании в наледь, показала, что мой метод подходит и для гусениц. Все шипы на своих местах.
Проходимость стала заметно выше.
С уважением, Евгений.
Здравствуйте, сможете выложить фотографии? Заинтересовал Ваш метод, тоже решил ошиповать гусеницу. Заранее благодарен.
 

Ant0ni0

Новенький
Регистрация
9 Авг 2022
Сообщения
21
Реакции
1
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Антон
Техника
Тайга Варяг 550v
Подскажите кто-нибудь шиповал гусеницу COMPOSIT кровельными саморезами, высота грунтозацепа 30мм. В какие места оптимальнее вкручивать саморезы и какой длинны?
 

Вложения

Rembo

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2014
Сообщения
519
Реакции
27
Возраст
41
Местонахождение
ХМАО-Нижневартовск
Имя
Евгений
Техника
Scandic 550 SWT, Arctic Cat Bearcat WT 660
Подскажите кто-нибудь шиповал гусеницу COMPOSIT кровельными саморезами, высота грунтозацепа 30мм. В какие места оптимальнее вкручивать саморезы и какой длинны?
к чему такой колхоз?
 

Кто-то

Ветеран
Регистрация
4 Окт 2014
Сообщения
3.929
Реакции
733
Местонахождение
Кандалакша р-он
Имя
Олег
Техника
Ски-до skandic swt 900 асе 22 м.г .Линкс 59 ети 600 асе 2017 г.в
Подымим .1 фото G 4 2 фото REV XU.Мне нравиться .
 

Вложения

Rotas

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2014
Сообщения
10
Реакции
0
Местонахождение
Москва, Россия
Имя
Дмитрий
Техника
BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC
Пишу чтобы поделиться с форумчанами о положительном опыте шипования гусеницы снегохода. У меня Skandic SWT. Из-за отсутсвия шипов несколько раз попадал в просак.
Первый раз в тайге в Хакасии переезжал через речку и не смог с первого раза заехать на обледенелый берег, при этом передо мной ехал Lynx Yetti шипованный и он заехал. А я сдал назад для разгона, но тронуться вперёд уже не смог т.к. намочил вариатор. Троса не было, в сапогах я был один. Пришлось ждать несколько часов ночью на морозе пока не съездят за тросом товарищи. Пока ждали замёрзли, и своими силами достали снегоход бревном.
Другой раз не смог заехать по серпантину покрытому льдом. Пришлось делать большой крюк чтобы объехать.
Короче принял решение что шипы ставить надо! Посмотрел у Lynx есть защита платмассовая которая не даст шипованной гусенице коснуться радиатора и испортить его.
Поиск этой защиты результатов не дал. Но я посмотрел на гусеницу и понял что середину (там где радиатор) можно не шиповать вовсе. Тогда всё безопасно.
Шипы ставил Best Grip на клей Loctile 480. Время установки пару часов. Брал шипы с небольшим запасом, но оказалось что шипы очень качественные и запасные шипы не понадобились.
Сезон отъездил - ни один шип не выпал.
Снегоход на льду теперь едет уверенно. Правда на асфальте стал плохо поворачивать, и на льду тоже. Но это не так часто поэтому можно пренебречь. Выгоды от шипов намного больше и они реально могут спасти жизнь.
У меня Lynx Yety 69 etec600, шипованная гусиница 600 мм. Уже заменил склизы-полозья, которые якобы защищают радиатор (это было еще то приключение). При даже не очень интенсивной езде под нагрузкой (2 чел+сани), гусеница часто чиркает шипами по этой защите. Первая превратилась в хлам после 1500 км. И хорошо, что заметили это в гараже, а не когда начала бы уходить охл. жидкость. Так что.... не знаю. Сейчас думаю, как удрать шипы:)
 

Rotas

Новенький
Регистрация
30 Ноя 2014
Сообщения
10
Реакции
0
Местонахождение
Москва, Россия
Имя
Дмитрий
Техника
BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC
Это виновата подвеска PPS. На линксах это проблема. Снег набивается на верхнюю балку, где маленькие колёсики( они перестают крутиться) и прижимает гусянку к радиатору, если гуся зашипована - рвёт радиатор. Надо всегда следить за этим. У меня всегда резиновая кияночка под рукой, хотя и гуся не зашипована.P.S.: На подвеске SC-5 такого нет.
Так и есть...
 

Saab923

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2024
Сообщения
349
Реакции
217
Возраст
48
Местонахождение
Ярославль
Имя
Александр
Техника
Ирбис Тунгус SK500L
Вариант шиповки композитовской гусеницы с грунтозацепами 19 мм винтами DIN912 оксид 5х16 прочность 10.9. Работает по крепкому насту и ледянке хорошо. Цена 1 шипа 2.8-3 р.
шипы.jpg
 

A l e x

Старожил
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
1.763
Реакции
451
Возраст
53
Местонахождение
Таймыр
Имя
Алексей
Техника
Polaris Sportsman 450. (Tundra 300F, Ranger 600ace - в былом)

Saab923

Активный участник
Регистрация
28 Янв 2024
Сообщения
349
Реакции
217
Возраст
48
Местонахождение
Ярославль
Имя
Александр
Техника
Ирбис Тунгус SK500L
Пока без герметика решил, если что - перешипую. Но пока по насту и ледянке не вылетел ни один.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу