Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
542
Реакции
243
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
А верхний рычаг нельзя выкинуть? Аморт ломать будет?
Аморт снизу как и сверху закреплен на свой штатный сайлент-блок и передает только вертикальную нагрузку, то что вы предложили применяется в подвесках авто и называется макферсон
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
542
Реакции
243
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
:eek: хоть убейте, не пойму, как?! сшитый угол на болтах, где стойка, может вверх-вниз ходить? И длинный рычаг на оси концом и поперечный наверно на оси под низом, они ходят по окружности. Угол должно тянуть на разрыв. Есть виде? Нихрена не вкучивается:D :Stena:
Вот на драйве чел показывает крайние положения хода такой подвески (думаю, прифантазируете лыжную стойку вместо ступицы:D)
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Вот на драйве чел показывает крайние положения хода такой подвески (думаю, прифантазируете лыжную стойку вместо ступицы:D)
Угол стянут или то же шевелиться? Там что, сайленты везде?
Или на шарнирах угол?
 

G-A

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2018
Сообщения
220
Реакции
43
Возраст
43
Местонахождение
Алтай
Имя
Sergey
Техника
Stels
А если продольный рычаг с двух сторон на сайлентблоки, будет лучше или лишнее?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Покажите видео! Как то туманно. Этот триугольник, что бы вверх вниз ходил, он должен весь быть на сайлентах или шарнирах одноосевых.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

G-A

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2018
Сообщения
220
Реакции
43
Возраст
43
Местонахождение
Алтай
Имя
Sergey
Техника
Stels
Просто есть задание продольные рычаги от нивы. Чего зря ржавеют.
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
542
Реакции
243
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Фу у ух.. Полегчало! Вкрутилось кажись :handshake2: :D
Да, может выглядеть сложновато, но в изготовлении не сложнее классической двухрычажной подвески на А-образных рычагах при этом имеется ряд преимуществ: во-первых она гораздо прочнее на удар спереди и второе, в сравнении с той же двухрычажкой, экономится место под капотом т.к. здесь всего два рычага и расположены они в плоскости, спереди от двигателя

ПС. еще, как по мне, такая подвеска просто красива:rolleyes:
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
542
Реакции
243
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
А если продольный рычаг с двух сторон на сайлентблоки, будет лучше или лишнее?
Спереди он наоборот должен иметь жесткость, при ударе в носок лыжи стойка как бы подминается (лыжа уперлась в препятствие а масса снегохода продолжает давить на продольную тягу),
3455676.jpg

У меня тоже в прошлой вариации гнуло подобным образом, поэтому в этой версии усилил рычаг:
17.JPG
 
Последнее редактирование:

G-A

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2018
Сообщения
220
Реакции
43
Возраст
43
Местонахождение
Алтай
Имя
Sergey
Техника
Stels
Ждём видео, собираем железо, и идеи.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Последнее редактирование:

ПОМПАТЕХ1

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
436
Реакции
45
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область, г. Апатиты
Имя
Сергей
Техника
Буран

cosolapyj

Активный участник
Регистрация
11 Окт 2019
Сообщения
215
Реакции
85
Возраст
52
Местонахождение
Москва
Имя
Николай
Техника
Багги М1
Да, может выглядеть сложновато, но в изготовлении не сложнее классической двухрычажной подвески на А-образных рычагах при этом имеется ряд преимуществ: во-первых она гораздо прочнее на удар спереди и второе, в сравнении с той же двухрычажкой,
На мой взгляд, Излишняя прочность подвески вредна очень сильно! Во первых, это лишний вес. Во вторых, если ты на скорости хотя бы километров 40 ловишь пень, дерево, столб забора соседа (нужное подчеркнуть), то лучше чтобы в помойку ушла только подвеска, а не вся рама. Тем более, что она сделана у многих из трубы 20х20.. Т.е. завернуть её в полумесяц можно легко! А так достал из запаса пару заготовок (заранее изготовленных по тем же шаблонам) приварил втулки, впресовал сайлентблоки и поставил на место сломанных.
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
542
Реакции
243
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Излишняя прочность подвески вредна очень сильно!
Да не, прочности там в самый раз. При сильном ударе либо сломает рычаг как на поларисе выше, либо вырвет сайлент рычага который прикручен к подножке болтом м10 (сайлентблок переднего амортизатора ваз2107).
 

Вложения

  • 331,4 KB Просмотры: 41
  • 417,6 KB Просмотры: 41

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.840
Реакции
1.548
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
На мой взгляд, Излишняя прочность подвески вредна очень сильно! Во первых, это лишний вес. Во вторых, если ты на скорости хотя бы километров 40 ловишь пень, дерево, столб забора соседа (нужное подчеркнуть), то лучше чтобы в помойку ушла только подвеска, а не вся рама. Тем более, что она сделана у многих из трубы 20х20.. Т.е. завернуть её в полумесяц можно легко! А так достал из запаса пару заготовок (заранее изготовленных по тем же шаблонам) приварил втулки, впресовал сайлентблоки и поставил на место сломанных.
Все верно сказано, когда только ездишь вокруг забора соседа...
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Все верно сказано, когда только ездишь вокруг забора соседа...
Вообще должен быть баланс прочности. Смысл ставить такие рычаги, на которую хочется повесить лопату снегоочистителя и, в то же время, лыжная стойка тощая. Нет гармонии. Ваять так ваять! :D Рельс+плюс швеллер потом две или три гуси по 73 окна и мотор от камаза. Но параметры веса ни кто не отменял. Это снегоход или монстр для сшибания пней, столбов и соседских заборов? Водила то зачем там сидит?
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.840
Реакции
1.548
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вообще должен быть баланс прочности. Смысл ставить такие рычаги, на которую хочется повесить лопату снегоочистителя и, в то же время, лыжная стойка тощая. Нет гармонии. Ваять так ваять! :D Рельс+плюс швеллер потом две или три гуси по 73 окна и мотор от камаза. Но параметры веса ни кто не отменял. Это снегоход или монстр для сшибания пней, столбов и соседских заборов? Водила то зачем там сидит?
Укажи пожалуйста свой возраст в профиле...
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
542
Реакции
243
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
лыжная стойка тощая. Нет гармонии
Она может и тощая, но это шток от передней стойки авто и она - последнее, что сломается или погнется при аварии;)
или монстр для сшибания пней, столбов и соседских заборов?
Не без этого, у нас местность такая - колхозы позакрывались лет 10-20 назад и все поля и лесные дороги/просеки с тех пор зарастают мелкими деревьями и кустарником, а его проще иногда тараном взять чем искать объезд:Stena:
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Сережа , считать угол наклона стойки 8 ,и думаю для тебя не секрет ,что у амортизаторов тоже есть свои характеристики
Не секрет конечно. Но с расчетами не очень)). Ну скажем стойка.. Как угол расчитать? По моим понятиям перво наперво необходимо знать параметры своей будующей лыжи, её профиль в поперечнике, ширина лыжи и высота и ширина опорной поверхности, с учетом зацепления за конек для льда. Но думаю среднестатистическая лыжа типа динго, тунгус 12-18 гр кастора в самый раз, что бы конек работал и боковинами не опирался. В этой связи удивляют люди, надевающие поверх лыжи ласту шире лыжи значительно и потом жалуются, что не повернуть на накатке. Не берем во внимание возможные проблемы с проходимостью с ластами. Разговор о небольших, не мощных, до 200 кг живого весу, снегоходах. Аморты.. Ну тут считай не считай, есть модели популярные в среде самодельщиков - передельщиков. Да и известно от чего они, соответственно знаем возможные нагрузки. Заводы типа посчитали уже) Что будем считать? А главное с какой целью? Все проверено уже, не все конечно, но много. Я лично бы с удовольствием расчитал по науке,если бы научили. :D :handshake2: вот рессоры выбирал для своего. Пришел в магазин. Лежат какие то. Прикинул длину, наступил, пожмякал, забрал, лишнее нафиг отрезал, поставил,поехал. Последнее да же совсем не плохо вышло)). Другую, нынче модную рычажную, не планирую, шлифую данную конструкцию. Отвечает всем требованиям. Начиная от комфорта, проходимости, гибкости настроек, до живучести при поломках и возможность в принципе этих поломок. Двух в седле везет свободно а это до 200 кг по допустммому расчету. )) в максимуме. Ну и 300 на крюке, без опасения за здоровье ведущих узлов. Выдерживает 6 мешков картошки в седле)) плюс меня сверху прыгающего. Волговский комфорт можно настроить под любой разумный вес. Ну картошка это конечно тестппроба и не более:D и при этом не напоминает монстра. Можно половину болтов выкинуть и не заметишь. Ну наверно гусь подростет с 57 до 64 окон. Но не могу найти Ермаковскую. А так бы уже стояла. Счас вопрос в быстром включении задней проходимости, с которой в большенстве своем проблемы. И главное, что вариант должен быть простой. Вот и расчитай... Расчеты уважаю без условно и однозначно. :):handshake2:
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.239
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Она может и тощая, но это шток от передней стойки авто и она - последнее, что сломается или погнется при аварии;)

Не без этого, у нас местность такая - колхозы позакрывались лет 10-20 назад и все поля и лесные дороги/просеки с тех пор зарастают мелкими деревьями и кустарником, а его проще иногда тараном взять чем искать объезд:Stena:
Я понял, что там стойка. Но мне кажется все же снегоход подразумевает снегоход, а не стенобитную машину. Ничего против не имею, конструкция интересная.:up: Только "за" но у меня другой подход. А колхозы они и у нас были)) Не гони в незнакомой обстановке! :):handshake2:
 

Илья О.

Активный участник
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
542
Реакции
243
Возраст
29
Местонахождение
Москва
Имя
Илья
Техника
Тапки
Но мне кажется все же снегоход подразумевает снегоход, а не стенобитную машину.
У этого снежика есть своя идеология. И главное это при посредственных характеристиках (мощность, максималка, проходимость) очень высокая эксплуатационная надежность (живучесть). При своем весе в 120кг и мощности в 7лс он может тащить о дороге или по насту 300кг, Может и больше, но пока испытываем (выдергивали бревно из оврага, садились вдвоем на снежик и на понижайке с разгона дергали). Этим обусловлена черезмерная прочность и довольно большая масса.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу