Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Один из моментов аморта это позиция 2. Так то же летал) но при провале лыжи в пустоту под снегом. Аморт не позволит так стать лыже. Только до своего макс сжатия.
А в положении 1. Лыжа всегда у нас. И если п2 принять условно за снегоход и перенести к рис 1. Получиться ситуация о которой я и говорю. Полный упор брюхом в своей максимальной возможности. А что бы до этого не доходило лыжи с амортом начинают менять курс вместе со снежиком. И брюхо начинает идти паралельно куче снега, на вверх стремиться, а не вперед в снег. И все это с самого малого, с самого начала процесса и беспрерывно.

Ваш вариант как раз то о чем я говорю. Способность двигаться у лыжи ограничена. И если корма вниз, то и лыжа не останется прямо, а опустит пятку в конце концов. Вот и аморт собственно для этого. Но со своими особенностями.
Я как раз и сказал ,что способность лыжи двигаться не ограничена, на примере переезда через деревья.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Один из моментов аморта это позиция 2. Так то же летал) но при провале лыжи в пустоту под снегом. Аморт не позволит так стать лыже. Только до своего макс сжатия.
А в положении 1. Лыжа всегда у нас. И если п2 принять условно за снегоход и перенести к рис 1. Получиться ситуация о которой я и говорю. Полный упор брюхом в своей максимальной возможности. А что бы до этого не доходило лыжи с амортом начинают менять курс вместе со снежиком. И брюхо начинает идти паралельно куче снега, на вверх стремиться, а не вперед в снег. И все это с самого малого, с самого начала процесса и беспрерывно.

Ваш вариант как раз то о чем я говорю. Способность двигаться у лыжи ограничена. И если корма вниз, то и лыжа не останется прямо, а опустит пятку в конце концов. Вот и аморт собственно для этого. Но со своими особенностями.
Я извиняюсь, но хочется поправить в смысле терминологии. Курс лыжи меняется, если она поворачивает вправо или влево. Если же она встаёт колом, или занимает горизонтальное положение, или её плоскость занимает некоторый угол к горизонту - то это называется наклон лыжи: по вертикали, к горизонту.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Я извиняюсь, но хочется поправить в смысле терминологии. Курс лыжи меняется, если она поворачивает вправо или влево. Если же она встаёт колом, или занимает горизонтальное положение, или её плоскость занимает некоторый угол к горизонту - то это называется наклон лыжи: по вертикали, к горизонту.
Соглашусь) курс подразумевает движение под углом к напраалению север по горизонту. В данном случае я имел ввиду, что направление это точка куда едем, пункт А, а курс это траектория движения. :handshake2:
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Я как раз и сказал ,что способность лыжи двигаться не ограничена, на примере переезда через деревья.
Как же не ограничена? Вертикально носом станет? Нет. Вертикально носом вниз? Нет. Явно ограничения.
 

Strelok02

Участник
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
134
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Венер
Вертикально ?! А оно надо ?
 

SoonDook

Участник
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
12
Возраст
41
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Андрей
Если у вас самодельный снегоход и накладка используется как лыжа, лучше на мой взгляд использовать накладку от тайги или ямахи
Не, делаю легкий снегокат. Гуся 380 и накладка №12. Может что-то и получится.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Во дают! :D Не успел я поставить и испытать трос с амортами , а трос уже стоит на лыжах"пегаса". Не трос, а тяги правда, среднее между тросом и амортом, но ход мысли до боли знакомый:flex:Чудики, ))видать Мюнхаузена начитались не иначе.:eye::)
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Так у Пегаса тросом удлинена пружина. Это другое! :)
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.369
Реакции
2.285
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Не увидел тут ноу хау. Этот трос поддерживает лыжу при прыжках,чтобы она не повисла и не сломало её.
Обычно для этого на всех снегоходах резинка у шарнира лыжи стоит. У меня так пружины стояли на маламуте 15 лет тому назад, он на аватарке тока остался.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.369
Реакции
2.285
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Утопи ему корму, куда этот тросик или кто там, потянет нос?
Я тебя не понимаю,зачем кому то тянуть нос? Я уже написал для чего эта растяжка и пофигу что там с кормой
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Я тебя не понимаю,зачем кому то тянуть нос? Я уже написал для чего эта растяжка и пофигу что там с кормой
Как это пофигу? Корма вниз, нос лыжи вверх, пятка лыжи вниз. Вот и совпадение направления траекторий корпуса и лыж. То что придерживает нос от падения не спорю, так аморт делает то же самое попутно, я это отмечал выше, только за нос он тянет без пружины и не даст лыже стать вертикально. А в варианте пегаса лыжа свободно торчком станет.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Серега ,я тебя не пойму:
Ну поставь наоборот, удлини трос пружиной и будет опять другое:)
это к чему? Этот трос с пружиной как раз приводит к
А в варианте пегаса лыжа свободно торчком станет.
От чего ты своим амортизатором, как раз хочешь избавиться. Я правильно понимаю?
Твоя конструкция должна по возможности держать лыжу горизонтально. А конструкция на Пегасе этого не обеспечивает. Это разве не другое?
Она лишь для того, чтобы лыжа не втыкалась, если вдруг повиснет в воздухе.
Такая пружинка/резинка стоит на многих самоделках. А вот заводские снегоходы обходятся резиновыми упорами в шарнире лыжи, что более эстетично.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Серега ,я тебя не пойму:
это к чему? Этот трос с пружиной как раз приводит к

От чего ты своим амортизатором, как раз хочешь избавиться. Я правильно понимаю?
Твоя конструкция должна по возможности держать лыжу горизонтально. А конструкция на Пегасе этого не обеспечивает. Это разве не другое?
Она лишь для того, чтобы лыжа не втыкалась, если вдруг повиснет в воздухе.
Такая пружинка/резинка стоит на многих самоделках. А вот заводские снегоходы обходятся резиновыми упорами в шарнире лыжи, что более эстетично.
По первой части я подумал что ты просто подкалываешь, вот и предложил наоборот)). :handshake2:
От чего ты своим амортизатором, как раз хочешь избавиться.
Нет, отсутствие "торчка" это бесплатный бонус аморта.
Убираем пружину с тросика у пегаса, трос оставляем. Что получим с лыжами, когда корма пегаса начнет тонуть? Как лыжи изменят свое положение относительно горизонта?
Основная задача амортизатора, кроме допов(не падает нос в прыжках, не становиться торчком, распределяет нагрузку на оба конца стойки, амортизирует удар) в моем замысле является одно. Лыжи и снегоход двигаются ВСЕГДА в параллельных траекториях, не зависимо от их направление. Это касается движения по снегу. Их продольные оси параллельны. Не зависимо едет ли снегоход по поверхности наста, корма тонет, или не тонет, продольная ось лыж и продольная ось снегохода остаются параллельны по направлению движения. Исключение из этого это переезд препятствий, бугров и пр неровностей. Сдесь лыжи активно шеволяться
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Это разве не другое?
Два верхних это с амортом.
Нижний-лыжа только на оси стойки.
Я не Рембрант конечно :D стрелки это продольные оси и направления движения.
 

Вложения

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Первый рисунок, снегоход едет. Второй и третий не едет, закопался.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Первый рисунок, снегоход едет. Второй и третий не едет, закопался.
3й да, не едет уже. Второй едет. Рисунок 2 это уже крайний случай. Сделайте мысленно еще пару промежуточных рисунков между 1 и 2) и все поедет не достигнув положения 2. На самом деле положение выпрявляется в рисунок 1, не успев достичь критического диффирента. Не забываем, что мы имеем скорость, а не стоим. Далее мы выходим опять на верхние слои, если снег плохой, то идем кабаном, но ровно,без дифферентов. Пока лобовым стеклом не упремся(шутка) . Проверено. Да у вас самого так же работает, поскольку подвижность лыж ограничена. Снимите ограничения сзади шарнира крепления лыжи и сравните по глубокому. Разницу заметите сразу.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
cthutqd, Сергей, давно слежу за перепалкой и удивляюсь твоей наивности. Рембрант из тебя действительно некудышний, тем более что стрелочки ты нарисовал неправильно. Ты нарисовал так, как тебе хотелось бы, но в действительности всё происходит по другому. Давай рассмотрим каждый рисунок.
Рис. 1 Тут всё понятно и стрелочки нарисованы правильно, снегоход едет.
Рис. 3 Стрелочка лыжи нарисована правильно, а вот стрелочка гусеницы неверно. Гусеница из-за недостатка площади для данного снега просто пилит снег. Если движение ещё есть, то стрелочка будет не вверх, а параллельно поверхности (горизонтально). Ситуация выправится до рис. 1 , если снегоход выедет на более плотный снег. Ну а если движения нет, то и стрелочек никаких нет - тупо стоим и буксуем.
Рис. 2 Здесь ситуация ещё хуже. Если есть движение, то и у гусеницы и у лыжи стрелочки горизонтальны. При этом гусеница движется так, как я описал для рис. 3, а вот лыжа, потеряв львиную долю своей площади, глубже погружается в снег. Стрелочка скорости у лыжи, как это не парадоксально, не в верх ( тут многие говорили о Мюнхаузене), а тоже горизонтально. При этом сопротивления (сопортивления вертикальной деформации и бульдозерное сопротивление) на лыже резко растут до такой степени, что снегоход останавливается, движения нет, стрелочек нет, тупо стоим и буксуем.
Ты скажешь, ну а как же глиссирование? Так вот еффект от глиссирования начинается (повторю, только начинается) примерно со скорости 15 км/ч и уже явно заметен на скорости 30км/ч. Но ты не забывай, что до скорости даже 15 км/ч ещё надо разогнаться, т.е. сначала тронуться ( как правило это самое сложное), ускориться (тут тоже главное не переусердствовать, чтобы не сорвать гусеницу в букс) до тех пор, когда будет наступать эффект глиссирования.
И последнее. Если уж ты так уверен в своей правоте, хватит разглагольствовать, делай уже проведи заезды да покажи всем, как твой снегоход будет выныривать из снега, как всем известный барон. Сделай параллельные заезды, ведь амортизатор то поставить и убрать не долго.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
cthutqd, Сергей, давно слежу за перепалкой и удивляюсь твоей наивности. Рембрант из тебя действительно некудышний, тем более что стрелочки ты нарисовал неправильно. Ты нарисовал так, как тебе хотелось бы, но в действительности всё происходит по другому. Давай рассмотрим каждый рисунок.
Рис. 1 Тут всё понятно и стрелочки нарисованы правильно, снегоход едет.
Рис. 3 Стрелочка лыжи нарисована правильно, а вот стрелочка гусеницы неверно. Гусеница из-за недостатка площади для данного снега просто пилит снег. Если движение ещё есть, то стрелочка будет не вверх, а параллельно поверхности (горизонтально). Ситуация выправится до рис. 1 , если снегоход выедет на более плотный снег. Ну а если движения нет, то и стрелочек никаких нет - тупо стоим и буксуем.
Рис. 2 Здесь ситуация ещё хуже. Если есть движение, то и у гусеницы и у лыжи стрелочки горизонтальны. При этом гусеница движется так, как я описал для рис. 3, а вот лыжа, потеряв львиную долю своей площади, глубже погружается в снег. Стрелочка скорости у лыжи, как это не парадоксально, не в верх ( тут многие говорили о Мюнхаузене), а тоже горизонтально. При этом сопротивления (сопортивления вертикальной деформации и бульдозерное сопротивление) на лыже резко растут до такой степени, что снегоход останавливается, движения нет, стрелочек нет, тупо стоим и буксуем.
Ты скажешь, ну а как же глиссирование? Так вот еффект от глиссирования начинается (повторю, только начинается) примерно со скорости 15 км/ч и уже явно заметен на скорости 30км/ч. Но ты не забывай, что до скорости даже 15 км/ч ещё надо разогнаться, т.е. сначала тронуться ( как правило это самое сложное), ускориться (тут тоже главное не переусердствовать, чтобы не сорвать гусеницу в букс) до тех пор, когда будет наступать эффект глиссирования.
И последнее. Если уж ты так уверен в своей правоте, хватит разглагольствовать, делай уже проведи заезды да покажи всем, как твой снегоход будет выныривать из снега, как всем известный барон. Сделай параллельные заезды, ведь амортизатор то поставить и убрать не долго.
:confised: да, это на долго:D Рембранта оставим, вопрос кстати то же спорный.)
Начнем с заключительной части. Не один раз говорил, что стояли за стойками отбойники и заезды были без них и с ними. По результатам заездов появился варианты тросика и амортизатора. То есть положительные изменения с буферами сзади стойки сподвигли эту тему двигать дальше. Сейчас не провести заездов, снега можно сказать и нет. Был бы снег, видео уже было бы здесь. Потому как удар видеофактом безусловно надежней и доходчевей, чем словесное убеждение. Тем более, что каждый все видит по своему.
Глиссирование опустим, тут все понятно.
Рис 3. Все верно общее, результирующее, направление вперед. Я думал, что как раз это понятно, что движение вперед в этом случае сумма обоих разнонаправленных векторов. Но похоже не все поняли это. По отдельносит нет, гуся хочет вверх, лыжи хотят вперед, в результате гуся идет брюхом вперед, брюхо уперается и лобовое сопротивление несоизмеримо возрастает, в разы выше, чем на лыжах на рис. 2. Результатом имеем рис. 3 он очевиден, застряли.
Рис2. Веше отмечал, что площадь лыж относительно нагрузки на них, чрезмерна в данном изделии)) . Лыжи всегда на верху и почти в горизонте, не зависимо от положения кормы. И только в самые последние моменты погружения кормы, когда уже поздно и брюхо уперлось в "стену" , лыжи начинают задирать нос. То есть имеем примерно рис2 , Но учитываем, что мой рис2 это "еще едем", а этот, новый лже рис 2 в ситуации"уже стоим".
Идем дальше. Вернемся к лыжам. Когда нос лыжи в варианте с амортом начинает подниматся из за погружения кормы, площадь лыж резко падает, а поскольку все что давило на всю лыжу, начинает давить на ее пятку(не забываем, что мы еще благополучно движемся, а не стоим) лыжа проваливается и мы получаем рис1, только погруженный с поверхности на какую то глубину в снег, но положение приближенное к горизонтальному. Не забываем, что мы еще едем!) тут как раз глиссер может вступить в действие, если скорость позволит. А не позволит имеющаяся скорость, значит плавно по возможности ее добавляем. Лыжи ведь идут стрелочкой под углом к горизонту вверх, носики то закругленные у них Значит и мы в целом имеем движение на верх. В итоге мы из рис1 с погружением, стремимся к рис 1 без погружения. И так циклично и волнообразно)). Но конечно окончательную глубину погружения на рисунке1 определит скорость и состояние снега.
Подведем итог. Нам удалось избежать, не допустить самого главного. Мы не допустили возникновение гиганского лобового сопротивления брюхом в снег. Которое и является основной причиной застрявания. Подчеркну, речь об этой модели. Если как у некоторых "диван на гусинице" то по сравнению с общими свойствами конструкции данный процесс может иметь мизерный эффект в силу общей могущественности моторов и гусиниц монстров,способных тащить 500 кг и более. А тут как бы в основном не малолитражки)). Поэтому и не представить процесс, пока собственным задом не проедешь.
Безусловно постараюсь что то снять, но это не раньше чем к февралю будет иметь убедительность. Ждем снега! :D:handshake2::revinmotion:
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Смотрю группа поддержки растет :D :handshake2: ну да ладно, циплята по осени...
Готово, счас будем пробовать поехать.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу