Не зацикливайтесь на Варне, ИМХО качество его сейчас не соответствует цене. При прочих равных, таких как качество изготовления моторов, редукторов и тд, решающее значение в долговечности - это герметизация корпуса, на том же Камапе она не хуже Варна, проверено на десятках лебёдок. Однако и некоторые китайские марки сейчас очень достойный продукт выпускают, и если не стоит задача профессионального использования в трофи, то можно посмотреть и в эту сторону. Под использованием в трофи я подразумеваю частую работу-до нескольких десятков раз за поездку, зачастую под водой. Насчет тягового усилия-ИМХО минимум 3000, лучше 3500. Гризли на 27-28 резине, с защитой, кофром, доп светом, лебёдкой и выносом радиатора весит в районе 350-380 кг, и лебёдка с усилием 2500 будет требовать очень аккуратного обращения, с частым использованием блока. Трос синтетика, хоть и требует определённого ухода, на голову выше по всем эксплуатационным показателям, а главное-удобство и безопасность. Да и от банального разрыва лебёдки пополам при косом наматывании в угол барабана синтетика спасёт, не говоря уже про закусывания стального троса между витками и невозможность размотать его на необходимое расстояние.