Вариатор Сафари

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Вчера поставил на Буран Сафари, немножко поездил. Проблема- ремень на ведущем не выходит до края шкива 12 мм. На ведомом все нормально уходит полность. Ремень чешский 32х1080. Ранее стоял Рябова ремень не доходил до верха мм 4, терпимо. Мотор не двигал, все совпало, 53 мм. Мириться с такой потерей скорости (и так небогатой) не охота. На нейтралке при оборотах видно, что ремень полностью натянут и возникает ощущение, что НЕ ХВАТАЕТ длинны ремня. Двигатель на штатных крепления и взад-перед не подашь. Поставил ремень 28х1080 такая же фигня.
Что посоветуете.

Ремнями на сезон затарился все 32х1080, покупать длинные в лом
 

Roman Demidow

Новенький
Регистрация
5 Мар 2006
Сообщения
33
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
г.Тула
Техника
Буран СБ-640А,Skandic SUV600
В принципе если как ты говоришь на ведомом уходит полностью то решить проблему можно только длиной ремня.
У меня стоит ремень 34х1120 американский.
Попробуй раздвинь на сколько можно ведомые конуса и промерь ширину канавки между ними и сам ремень!
Если входит то остается только ослабить гайки крепления двигателя к подмоторному основанию и выбрать зазоры подвинув на сколько можно вперед!
Если не поможет то покупай ремень с длиной 1120 мм.
А на самом деле помоему 12мм некритично!Совсем до конца он все равно не выйдет,а потеря передаточного отношения от этого недохода незначительная!
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
На раздвинутый ведомый ремень ложиться полностью и еще пару мм остается. Основание снмал (ранее когда воевал с Рябовским) там прорези только поперек. Прорезать для регулировки вперед-назад опасно, дыра огромная получается. Усилие там буть здоров, не даром подушки рвет.
А у Вас ремень 34х1120 выходин на край?
В части не критично. Конечно не критично, но терять не охота, по тропе-дороге и насту очень даже надо + расход горючки
 

Viking

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2004
Сообщения
342
Реакции
51
Местонахождение
Москва
Техника
Snow: SUV 600
А может с сафари у тебя просто сместилось минимальное передаточное число? То есть обороты минимального передаточного числа вариатора не совпадают (сильно больше) с оборотами максимальной мощности двигателя и он их просто не выкручивает?
На нейтралке это не посмотришь, только на ходу под нагрузкой.

Потом, с новым вариатором ремень новый поставил? Если новый, то он еще обтянется. Поезди немного, потом смотри. Не суди так сразу.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Ремент постваил старый, потом на 28, потом новый, потом опять старый. Движок у меня не плохо отрепетирован (на Рябова 65 бежал, резко газу дашь и лыжа задирается). На сафари "походка" другая, зажимает на БОЛЕЕ ВЫСОКИХ оборотах (правда не значительно), на ходу тоже по другому. Сейчас газу резче дашь сначала обороты увеличатся потом скорость, раньше это было практически одновременно.
 

МИША

Активный участник
Регистрация
15 Сен 2005
Сообщения
859
Реакции
7
Местонахождение
МОСКВА - КРЫЛАТСКОЕ
Техника
САМИТ 800 151 06 года,БУРАН удлинненный,patriot gepard 560 115 4 t.
скока буранов видел у всех разное растояние между буквально всем.

в том числе и между осями мотора и коробки.

моторные рамки тоже все разные..

и ноаый вариатор скорее всего тоже встал подругому и врятли имеет общее расстояние между посадочным конусом и рабочей поверхностью.



легендарное российское качество :D .


вообщем все надо регулировать.

я в своей рамке сделал где 6 болтов продольные дырки чтоб вперед взад мотор двигать.

тока так, все русское кривое.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
А вот по 6 болтам похоже действительно можно пропилить плиту, там же и надо всего мм 5.
Тов.Миша, поклон
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
В выходные распилил плиту. Двигатель подвинул вперед на 8 мм. Ремень поднялся на ведомом мм на 6. Погонял, на предельных оборотах выходит почти до верха, терпимо.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Разобрался с проблемой. Оставшиеся 5-6 мм на Сафари (при ремне 32) не победимы. Снял крышку и пружину, свел диски до упора и вложил ремень, мой старый ремень 31,5 мм не достает верха на 6 мм, новый ремень 5 мм. То есть чтобы полностью использовать потенциал вариатора ремень лучше всего на 35. Диаметр шкива Рябова 192 мм у Сафари 210, отсюда и такой большой не выход был на прежних регулировках. Возня стоила свеч, за счет распила основания получил возможность регулировок по осям. В ведомом подложил шайбу 3 мм. Сейчас ремень вровень с верхом. По осям установил 276 мм. Имеем четкую нейтралку без поджима. Без применения тормоза четко и без рыка включаются передачи и хорошо выключаются. На скорость пока не пробовал (ночью куда попрешся), но должно быть немного лучше, а вот на горку слазил. Недалеко горка есть градусов 40 с лишним (спускаться еще бы подумал). Встал у подошвы и с места штурманул, снег см 30, длинн м 70. Взлетел как по сухому, только в конце немножко гуски буксанули. Не зря возился.
А вот пружину слегка послабее, для более раннего зажима, явно не помешала бы. С грузами возиться пока желания нет, новый же
 

МИША

Активный участник
Регистрация
15 Сен 2005
Сообщения
859
Реакции
7
Местонахождение
МОСКВА - КРЫЛАТСКОЕ
Техника
САМИТ 800 151 06 года,БУРАН удлинненный,patriot gepard 560 115 4 t.
С грузами возиться пока желания нет, новый же
я на своем полярике с такимже по конструкции вариатором.

груза электродом с боков наплавлял. тока там есть хитрость.

если посмотреть на грузик в профиль то если утяжеляеш его с тыльной стороны или ближе кней то обороты страгивания будут наоборот выше но потом вариатор при средних оборотах почти сразу сойдется до конца.

груза наливать электродом надо ближе к рабочей поверхности тогда будет ровная характеристика, просто мотор крутить меньше будет во всем диапазоне.

с пружиной тож не проблема. надо ее сжать немного потом пол пружины нагреть поялкой до красна потом сунуть под воду сразу.

будет пружина чуть слабее. я щас шпилькой резьбовой с 2 шайбами пользуюсь.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
За совет по грузам спасибо, учтем когда созреем.
С пружинвми такое проделывал, на Рябова стояла от ЗИЛа.
А что такое шпилька с шайбами?????????, можно в двуз словах
 

МИША

Активный участник
Регистрация
15 Сен 2005
Сообщения
859
Реакции
7
Местонахождение
МОСКВА - КРЫЛАТСКОЕ
Техника
САМИТ 800 151 06 года,БУРАН удлинненный,patriot gepard 560 115 4 t.
А что такое шпилька с шайбами?????????, можно в двуз словах
шпилька это такая палочка из железа с резьбой с обейх сторон.

на нее еще гайки накручиваются. а шайбы это такие монетки с дырочками :lol:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
"Монетки с дырочками".....Ну хоть расмешил в начале трудного рабочего дня
Когда вариатор снятый сжимаю в токарном (в гараже стоит, подарок друзей), когда стоит, винтовой распоркой (типа распресовщика шаровых опор) через деревяшку, второй конец упираю в дугу. Монетки с дырочками..........
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
В субботу был шланговый день и потому поехал с внучкой на залив просто покататься.
Собирание миллиметров на вариаторах, звездочках и регулировка двигателя добавила плюсов. Раньше ездил да ездил, вроде крутиться все и ладно. На заливе лед и снег см 5-7. Условия можно сказать идеальные. 60 разгоняеться быстро и в легкую. ПОЧТИ на полном газу бежит 70. На три км рванули с Тайгой, я от него отстал метров двести (хозяин тайги обиделся) По времени 3 мин. 10 сек. По полю ( снег см30-40 легко идет 45-50. Лазил на крутой берег, на пол гуски в воздух поднимается. Появился большой накат с непривычкы чуть в берег не уткнулся. На скорости 70, после полного сброса газа катиться чуть не сто метров (офигеть). Было -6 (кайф), а двигатель не разу не охлаждал, не надо было, ребра головки чуть-чуть шипят, а на ребрах цилиндра вообще не шипит. Буран с новой мордой (лыжню на базе топтал) охлаждали постоянно и больше 45 не бежит. Пытали меня, что я сделал с двигателем. Да ничего не делал. Я все к чему, пока альтернативы Бурану в тайге нет (возможно МВП будет у нас их пока нет) есть полный смысл удалить изьяныи выбрать все возможности. Первый раз подумал о повышенной передаче (уж слишком легко разгоняетя и бежит до 60), эти же 60 можно было получить на гораздо меньших оборотах и без пробуксовки ремня.
За полдня разнообразной езды съел 15 литров (показалось не много) км по дури не засек. Свечки выкрутил темно коричневые и сыроватые, то есть еще на одну риску можно опустить иглу ( стоит на одну риску от центра). Просятся клапана жалко ГСМ.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Здравствуйте все!
купил вариатор сафари, а инструкции нет... :(
В магазинах тоже нигде нет...

Без инструкции не уверен в настройках. У кого есть инструкция - помогите, пожалуйста!

Бросьте в dralexn@yandex.ru
 

Валера Yrist

Старожил
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
1.529
Реакции
85
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Техника
BRP SUV 600, Буран, Polaris WT LX - были. АТВ - Outlander 650 max
Поставил новый "Сафари". После дня езды вылезла медная втулка на подвижном шкиве. Раскрутить вариатор не смогли, забили втулку не разбирая, она тут же вылезла обратно.На форуме читал, что таскать сани лучше с "Альпиной". Поставил новую "Альпину". День отездил, осмотрел - сквозная трещина на подвижном шкиве длиной сантиметров 5 и вылетели все пластмаски. Регулировку делали. Может вариаторы "левые" покупаю - на упаковке кроме названия больше никакой информации. Хотя по цене... Сафари - 4 т. р., Альпина - 3,5 т.р.
 

HIMIK

Старожил
Регистрация
2 Окт 2006
Сообщения
1.375
Реакции
9
Местонахождение
Республика Коми, г. Усинск
Имя
Владимир Юрич
Техника
Хватает.. МВП 500, ЕГОР, СТРЕЛЕЦ, ТХ-40 на ТРЕНЕРе, LC-100...что еще??
У вас бырыги круче чем у нас. посмотри сколько они стоят в инет-магазине, выписать не проще? У меня на Урале (МВП) Сафари и санки тягает, и гоняет. только успевай положение пружины на ведомом менять.
 

Валера Yrist

Старожил
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
1.529
Реакции
85
Возраст
53
Местонахождение
Омск
Техника
BRP SUV 600, Буран, Polaris WT LX - были. АТВ - Outlander 650 max
Уважаемый HIMIK! Можно поподробнее насчет положения пружины на ведомом.
 

Evgenii

Участник
Регистрация
20 Янв 2007
Сообщения
51
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Техника
Викинг
Привет всем. Кто пробовал делать тяжелее грузики на Альпине и на сколько?
Himik,положение пружины на ведомом то есть туже или слабее и когда как?
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
Evgenii написал(а):
Кто пробовал делать тяжелее грузики на Альпине и на сколько?
Присоединяюсь к вопросу, тоже эта тема интересовала.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Вчера опробовал вариатор Сафари. Проехал около сотни километров и все! Потом другой Буран тащил мой около двадцати километров домой! Приехали домой почти в 22 часа! Хорошо хоть мороз - 4 градуса. В подвижном конусе ведомого вариатора вылезла втулка из шкива и ее заклинило на оси. Так же заклинил корпус где расположены грузы! Подвижный конус не двигается по валу! Поджег ремень (34,5х14х1120). Короче пропали 2500+ 600 рублей! Вариатор продавался без упаковки и без инструкции. Левый что ли? Втулку я смазывать не стал. Смазал ЦИАТИМом только разрезанную втулку.
Втулка по цвету вроде бы латунная, как она без смазки двигается по валу? Она по моему аж светилась, когда ехал! Как они конструируют? Может материал этой втулки должен быть другим?
Кто уже встречался с этой проблемой? Что делать? Думал бстрее буду ездить! Ну и приехали... А вообще мне показалось, что мотор с этим вариатором больше раскручиваеся (по тахометру) легче ему что ли! Берет резче! Короче отличаеля от Альпины. Но похоже все.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Сафари тоже покупал без упаковки и инструкции. Здесь читал, что смазывать нельзя. Вообщем рассмотрел его и не поверил. Смазал очент тонким слоем литола (протер тряпкой с литолом) и втулку и грузики. Ничего нигде не набросало, двигается нормально. Проехал на нем пока немного, чуть больше тыщи. Металл по металлу без смазки долго ходить не будет. Вал стальной, втулка бронза,шкив алюминий без смазки нагрев. Коофециент расширения металлов разный, прослабла вот и выталкивает. :(
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу