Продал свой Stels500GT 2014 г.в.
Опыт владения не большой но хотел бы поделиться некоторыми ощущениями Smile
Покупал Б/у с пробегом в 3 тыс.км.
За период с мая по июль сам накатал порядка тысячи.
После покупки сразу перебрал всю подвеску:
- замена сайлентблоков на жигулевские (от верхнего уха амортизатора классики), за время эксплуатации 100 км. показали себя очень даже неплохо, подразбило только впереди на верхних рычагах остальные в отличном состоянии, так что это наверное самый бюджетный и быстрый вариант ремонта, причем вполне пригодный и быстрый.
- замена всех ступичных подшипников на подшипник от подвесного газели, за время эксплуатации также показали себя неплохо и когда продавал был лишь небольшой люфт в заднем левом колесе.
- установка демпфера на рулю от мерседеса, без него ездить вообще невозможно каждая кочка отдает в руки.
- заварены уши на рулевой колонке, отвалились при езде, слава богу скорость была маленькая и ехал один, обошлось без пришествий.
- заменено зажигание на Гришко, очень рекомендую, квадр уверенно стал держать обороты и заводиться с пол.пинка
- заменен регулятор напряжение на CFочный, родной коротнул в лесу в итоге 10 км. прогулка до дому, выкипевший аккумулятор, и эвакуация квадра. После замены ток зарядки без скачков 14,5В.
- замена подшипника стартера. Стартер клинанул, думал сгорел, после разборки обошлось малым - заменой роликового подшипника ценой 100 рублей.
- замена передних крестовин на жигулевские, вполне пригодный вариант, за время эксплуатации не беспокоили
- регулировка клапанов, стучали по причине большого зазора, после регулировки все в норме.
- заварена по заводскому шву длинная масляная трубка. В этот момент квадрика чуть не лишился, трубка лопнула по заводскому шву, масло ручьем брызнуло на выпускной коллектор и загорелось, благо тут же соскочил и тряпкой закрыл потушил, так что обошлось без последствий, только руки обжег немного. Так что актуальность включить в багажник огнетушитель имеет место быть.
На мой взгляд минусы:
1. Самое главное наверное это подвеска - она вообще никакая каждую мелкую кочку чувствуешь ж... и особенно ударами в руки, в том числе и пассажиру некомфортно.
2. Второй большой минус это горб под брюхом, два раза тупо повисал на пне в лесу, по снегу вообще кататься невозможно.
3. Свет - за год родные фары полностью убились, отражатель облез, стекло поплавилось при родных лампочках.
4. Все релюшки и предохранители находятся в передней части под защитой и если что то перегорает то для диагностики и замены приходится разобрать практически всю "морду" квадрика.
5. Очень низко находится лебедка, хотя я ей ниразу не пользовался поэтому особых неудобств не доставляло.
6. Штатный вход вариатора выполнен через ж.. над колесом передним - мало того что низковато да еще и вся гряз с колеса прямиком туда и летит - лечится установкой небольшого шноркеля.
7. Находишься в постоянном напряжении ожидания поломки чего то еще, так как качество комплектующих желает лучшего (при том что режим эксплуатации у меня довольно щадящий, в грязь я ни разу не залазил, а так по лесным тропикам с лужами максимум по середину колеса) .
Из плюсов:
1. Ремонтопригодность при желании покопаться в квадрике
2. Довольно неплохая по по крайней мере на мой взгляд резина Анкла, за 4000 км. в отличном состоянии при том что частенько и по асфальту гонял.
3. Размер - вполне комфортно катались в четвером я, жена и двое детей.
В целом ощущения от владения негативные, причем теперь уже на всю линейку Stels, возможно это именно та модель которая является "ложкой дегтя" в бочке....
После продажи встал вопрос с покупкой нового квадрика.
По причинам выше озвученным продукцию Stels даже не рассматривал.
Из вариантов остались CF и Baltmotors, но пятисотка Baltmotors это тот же Stels Hisun под новым именем
Из CF в итоге выбирал мучительно из 2-х вариантов объемом 500 кубиков это X5 и X5HO
У Х5НО электроусилитель руля и инжектор но цена на 100 тыс. дороже.
В итого победила "жаба" и взял X5Classic
По ремонту тьфу тьфу пока отличительно Стелса сказать не могу но первые впечатления от езды (проехал порядка 600 км.):
По подвеске и комфорту как будто пересел с девятки на тойоту - там где я раньше "скакал" в лучшем случае 30 на Стелсе, на CF не замечая двигаешься как минимум 40.
Резина родная на CF значительно хуже - низкий протектор и 25 дюймов
Динамика разгона и тяга на CF пока похуже чем на Стелсе, посмотрим как после обкатки и устранения ограничителя оборотов будет.
Проходимость даже на штатной резине значительно лучше Стелса
Ну вот в общих чертах как то так. Выводы сделаны исключительно на собственном опыте эксплуатации а не слухах бывалых.