МАНГУСТ САФАРИ.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
А это соотно объем 150 от 1000х500.
Он на 0,01 меньше чем у катка.
Всего 0,04м3




А кусок 300мм в воде еще больше проигрывает катку.



Тут разница 0,2м3.
А это 200кг с колеса и 800кг с 4-х.
А если колес 10?!
:Burumburum:
Однако хватит, каток отстой ,большое колесо наше фсё.
:D
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Я на самом деле на катках не зациклен.
Много интересных идей и в простой механике, и с различными уже существующими колесами.
Вот сейчас как раз в раздумье, какой проект выбрать следующим.
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
741
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Владимир, ну раздели на 100 и получишь из мм - см.
в 1м2 = 10 000см2=1 000 000мм2
Ну ё моё, мы чо теперь на палочках считать, как в подготовительной, будем?
Ты издеваешься что ли?!
Еще раз: как у тебя приделении 357071,42 на 10 получается 735?! Очки надень и внимательно на свои цифры посмотри!
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
741
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
И еще раз про корректность сравнения: почему сравниваются колесо 1.0*0.5 и каток 0.5*1.0? У них одинаковая площадь опоры на твердый грунт? Покажи площадь по срезу на 30ти мм у этих колес?
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
741
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Однако хватит, каток отстой ,большое колесо наше фсё.
:D
Ага вот понапечатаете тут, кинутся все за БОЛЬШИМИ колесами, только проблемы то у таких кидальщиков начнутся после первых метров выезда из гаража. Мозг едет, не колесо, простая мысль :smartass: извиняюсь, что отвлек от рассчетов.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Очки надень и внимательно на свои цифры посмотри!
да уже скоро и спать в них буду.:Letsrock: А вот ты путаешь надписи с картинками.
Владимир!
На предыдущей странице есть длинна среза. Ширину колеса тоже можно узнать из ттх.

Тупо возьми и посчитай как овал. Получишь очень близкие цифири.
Комп плохой хозяин, но хороший счетовод!
Я ему верю.
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
741
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Взял с твоей картинки длинну среза - 1212,88 мм, умножил на 600. Получил 727728 мм2 или 7277,28 см.
Ты ноль потерял.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Ага вот понапечатаете тут, кинутся все за БОЛЬШИМИ колесами, только проблемы то у таких кидальщиков начнутся после первых метров выезда из гаража. Мозг едет, не колесо, простая мысль :smartass: извиняюсь, что отвлек от рассчетов.
Меня трэколы шашкой вполне устраивают и очень даже нравятся.
Шестеренки и злые елки я не преемлю для себя. Скучные они, т.к сами гребут.

Давайте лучше переключимся на выбор нового проекта!

Что то дорогое мне сейчас не потянуть. Я еще не заполировал М-Кадета.
Много кузова и большого чел.час работы не хочу сам.
Это долгострой опять будет.
Но при этом должно быть интересно технически, т.е. проект должен быть творческий.
А именно!
С подвеской и БЕЗ цепей. Никаких бортоповоротов.:Stop:

Если коротко, то бюджетно, лаконично и с изюминкой!

Предлагайте, что бы вам было интересно посмотреть в реализации от Мангуста. :Look:
 

Igor Oroch

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2013
Сообщения
3.572
Реакции
2.317
Местонахождение
Северо Восток
Имя
Игорь
Техника
накладки-расширители скотчем к валенкам.
Меня трэколы шашкой вполне устраивают и очень даже нравятся.
Шестеренки и злые елки я не преемлю для себя. Скучные они, т.к сами гребут.

Давайте лучше переключимся на выбор нового проекта!

Что то дорогое мне сейчас не потянуть. Я еще не заполировал М-Кадета.
Много кузова и большого чел.час работы не хочу сам.
Это долгострой опять будет.
Но при этом должно быть интересно технически, т.е. проект должен быть творческий.
А именно!
С подвеской и БЕЗ цепей. Никаких бортоповоротов.:Stop:

Если коротко, то бюджетно, лаконично и с изюминкой!

Предлагайте, что бы вам было интересно посмотреть в реализации от Мангуста. :Look:
Каракат же вроде хотели и смету уложиться
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Каракат же вроде хотели и смету уложиться
В моём понимании, каракат - это вологодская переломка на ободрышах и лифаном 15л.с.
Такого я себе точно не хочу даже даром.
Речь шла - уложиться в 350р без учета колес.
Это уже отражено в моём ТЗ - бюджетно. :D
Помню и буду стараться.
Из конструкции хотел делать на мостах Волги и передний поворотный.
Но это надо с нуля начинать, а у меня тут есть немного заготовок в виде рамы средне моторной на независимой подвеске.
В сумме оно конечно вылетает из ТЗ" бюджетно"
Но! Оно уже есть.


IMG_0009.JPG
IMG_0009.JPG
Вот и чешу репу, куды ручонки направить.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В моём понимании, каракат - это вологодская переломка на ободрышах и лифаном 15л.с.
Такого я себе точно не хочу даже даром.
Речь шла - уложиться в 350р без учета колес.
Это уже отражено в моём ТЗ - бюджетно. :D
Помню и буду стараться.
Из конструкции хотел делать на мостах Волги и передний поворотный.
Но это надо с нуля начинать, а у меня тут есть немного заготовок в виде рамы средне моторной на независимой подвеске.
В сумме оно конечно вылетает из ТЗ" бюджетно"
Но! Оно уже есть.


Посмотреть вложение 1486518 Посмотреть вложение 1486518
Вот и чешу репу, куды ручонки направить.
Игорь, а почему двигатель стоит коробкой вперед? Какая то хитрая раздатка будет или редукторы в мостах?
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Игорь, а почему двигатель стоит коробкой вперед? Какая то хитрая раздатка будет или редукторы в мостах?
Раздатки и КР нет.
Так двигатель лучше центруется в продольной оси и по развесовке.
Опять же кресло водителя над кпп дает больше места для ног и регулировок.
А перевернутые ГП Газель позволяют поднять выше под брюхо карданы.






Есть в сети видео, где Лесника через бревно на кардан со всего маху лупят.
У меня карданы подняты и проходят в раме.
Защита от дураков и случайностей.
А выше карданы значит выше и сам двигатель. Это помогает спасти от воды стартер .
При этом нет больших углов на карданах, как это происходит с мостами УАЗа.
ЦМ опять же с независимой ниже.
Можно даже на полноуцправляемый его переделать. Хотя по мне , баловство балластное это.
Все это хорошо.
Однако сейчас сюда просится АКПП.
И мне лень делать кузов. Вот прям, совсем совсем лень.
Есть у меня комфортный и удобный М-Кадет на дальняк и ночевок.
А нужен чисто подкидыш без кабины и всякого сверху.

В общем в раздумьях я весь.:smoke:
 

Вложения

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Игорь , на нафига тут всякие резинки , болты и стописят кронштейнов ?
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Игорь , на нафига тут всякие резинки , болты и стописят кронштейнов ?
Для надежности, тишины и комфорта. :D
Для меня вездеход сначала автомобиль, а уж потом трактор.
И отношусь и строю я соотно этой своей философии.

Если вварить или прикрутить корпуса редукторов в раму, то появляется звук разгоняющегося поезда.
Ну и вибрация , перекосы, трещины и т.д...Я это проходил.
Все это конечно не смертельно, но мне ближе резинки.
Так сказать, мягкая сила и сглаживание ненужностей.
У меня и карданы с резинками (бубликами) всегда.
Не люблю я жестко.
Рама она ж шевелится, диагоналит. Зачем лишние перекосы давать на корпуса редукторов?
Я считаю у меня пральна.
А уж кому как нравиться, тот сам так и строит.
Ему потом трещины и ремонтировать.
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Если вварить или прикрутить корпуса редукторов в раму, то появляется звук разгоняющегося поезда.
У тебя цевочный дифер что ли . :) Или обороты кардана в четверо выше автомобильных а ГП с квадратным зубом и не отрегулирована ..
На судах на подводных крыльях типа метеор очень длинные валолинии с редукторами , упорными подшипниками и парой дизелей м400 на жестких но люминевых фундаментах . Клепки не отлетают и стекла в салоне не дребезжат .

А уж кому как нравиться, тот сам так и строит.
Ну да есть разногласия и будут всегда . Столь мощную балку просто грех не задействовать в составе рамы выкинув из нее добрую половину дублеров и нагромождений требующих профилактики и замены по износу .
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
На судах на подводных крыльях типа метеор
Сравнивать по нагрузкам воздушные, водные и наземные трансп. средства можно, но зачастую не корректно.
Столь мощную балку просто грех не задействовать в составе рамы
В том то и дело что грех и грубая ошибка!
Я сравнивал эту с редуктором Паджеро (у меня на них М-эго, пикап).
Так вот у японцев там еще и побольше и на подвесе пошире.
нагромождений требующих профилактики и замены по износу .
При правильном подборе подушек их хватает на весь срок службы. 10 лет точно ходят и ни разу я их не менял еще.
А вот рама ДОЛЖНА иметь возможность играть и скручиваться для её долгой работы.
И зажимать её противопоказано.
А тот кто пренебрегает этим обречен на такое:



Подробней можно почитать здесь: Чебуратор

Что бы делать все жестко как в тракторе нужно и железки иметь тракторной прочности и соотно массы.
И даже они в случае постоянного рельефа будут рваться и постоянно трещать.
Так что извини Василий, но в необходимости подвески от агрегатов до подвески всего вездехода меня не переубедить.
И именно подвески позволяют сэкономить в массе без ущерба для прочности.
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Да разве я против подвески , подвеска скорость и комфорт и долголетие подрессоренных масс .
Но жиблость подрессоренных масс и рам вездеходов .. ну я незнай . . Есть горные багги которые многих тут уделают по подвескам и проходимости даже . Есть и все болтанки из рам вытащены и вправленные в подвеску . Как думаешь сколько лет на дакаровском камазе можно лес возить и сколько метров гонки выдержит лесовоз ка бы у него рама не кружилась все равно он шоссейник хоть и платформа даже будь притянута насмерть стремянками .
 
Последнее редактирование:

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
И слушай ка , вот чо еще . Рама подвижная . Ет у тебя что ли ? Ха ! Скорлупа пузотерок либо лопнет , либо раму заблокирует своими элементами и двери . И каркасы ранних мангустов ну очень скручиваемая штуковина . Или ты постарел и передумал .
Значит жестяная крыша должна отдуваться за дверные проемы а чугуний на перине отдыхать .
 
Последнее редактирование:

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Есть горные багги которые многих тут уделают по подвескам и проходимости даже
Как думаешь сколько лет на дакаровском камазе можно лес возить
И то и другое СПОРТ, причем каждый плюс еще заточен в узкий спектр специально.
Именно из спорта много тех решений потом оседают в промке.
И резинки с подушками как раз из спорта пришли.
И нет такой чемпионской машины в спорте, где бы на следующий Даккар, посмотрели уровень масла и алга опять за первым местом.

Авто спорт- другой бизнес, другая философия, где все заточенно на РАЗОВЫЙ результат!
Вышел на старт - все, ты еда (в социальном смысле конечно)
Дальше как на собачей свадьбе:
- @бешь, не@бешь, а лай.
Выстрелил, попал не попал, осечка - все, порох больше не нужен.
Можешь посыпать голову пеплом.
А потом есть цельный год на разбор полетов, востанавление и работу над ошибками.
Там не надо тащить полтонны, достаточно не разложиться раньше соседа в гонке.
сколько метров гонки выдержит лесовоз
Смотря какой!
В триале едет почти стоковая рама и для большей её крутильности скидывают платформу и даже некоторые элементы удаляют.
Леса то тащить не надоть!
Поэтому и тех решения зависят от поставленной задачи.
Это то что я про спорт тебе хотел сказать.
НЕ НАШ это бюджет и не наш пример.
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Хочется тебе везде подушки пихать , ну пихай . Госпожа резонанс вылезет будешь на раму и крылья противовесы от стиральных машинок развешивать . Тоже выход испытанный .
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Рама подвижная . Ет у тебя что ли ? Ха ! Скорлупа пузотерок либо лопнет , либо раму заблокирует своими элементами и двери .
Если ты конкретно про М. Кадета, то да подвижная.
Я не утверждаю что там до 20град крутить, нет конечно.
Но даже те 3-5град по концам дают весьма существенную (1-3мм) подвижку в середине яблока редуктора.
А он у меня чугуний (24-ки), совсем тоненький.
Лопнуть его перекосом как два пальца этими 1-3мм.
При ходах рессоры дают некислые напряжения в заделке к раме. А при ударе и того больше.
И каркасы ранних мангустов ну очень скручиваемая штуковина
Не очень, но скручиваемые. Профиль то у меня тонкий. И массы каркасов редко за сотку переваливают.
Но тут ведь не только конструкторские решения доминируют.
Увы, в первую - возможности!
Даже тупо по выбору профиля я у нас ну ни разу не встречал в металлобазах профиль из 09Г2С.
А он есть.
Вот и приходиться закладывать чрезмерно жесткость.
Но повторюсь!
Все зависит от тех задания и бюджета.
Можно и горы наворотить и лохануться на простом и мелком.
А можно все упростить, покатать и потом помалу модернизировать.
Это уж кому как удобней и ближе.
Вот мне хочется быстро плавать!
Можешь прикинуть сколько это будет работы, времени и бабок?
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
От так запрос :) Спроси тут кого чтоб помедленней хотелось
Ну я на форумах самую большую 6км/час на воде читал.
Я могу реально сделать без навесного ПЛМ до 15 км/час, а может и все 20.:whistling:
Сколько можно идти с поднятыми колесами в водоизмещающем кузове с плоским дном на 50л.с.?

Но что бы это проверить на больших колесах, тугриков надо с эти колеса.
:D
А плавать мне почти и ненужно.
Но для вездехода такая скорость на воде будет круто!
И какой смысл всего этого дорогого "круто" и сложного огорода, если на пути две речушки глубиной " по колено"?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу