Полярный Урал-ЯМАЛ

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

fibv

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
440
Реакции
117
Местонахождение
Салехард
Имя
Михаил
Техника
Всего понемногу
Катнули опять на юг. С прошлого года остался не пройденный перевал Хайма и бочка бензина на маршруте. Щемило. Имеющих возможность посвятить сему 8-10 суток нашлось двое и собачка Дымка(согласилась, даже просилась сама), в прошлом году втроём путешествовали. Я сменил квадр, СФ-500на СОКОЛ от ПИЛОТА. Цель-протестировать ещё незнакомую технику. Валера на Стелс Россомаха как и в прошлом году, но более подготовленном. 7.00 24.08. на паром Салехард-Лабытнанги. Всё штатно. Из Харпа по технологичке и мы в ПРИРОДЕ. Погода благоприятствует, не жарко как в прошлом году и с верху не капает, прём. За Черной воодушевлённые проходимостью СОКОЛА плюхнулся в болотце и встал. Пришлось разматывать лебёдку. Это был первый и последний раз в этом путешествии когда я «сел». Ожидали большой воды в реках, но недельку дождиков не было и похоже водичка скатилась. Реки проездные, но на «дорогах» по сравнению с прошлым годом полнейшая слякоть. Опыт на Стелсе и СОКОЛ большое дело. Получается не сильно заморачиваться с прохождением заболоченных участков. Валера первый, иногда застряёт, но решаем проблем быстро и вперёд. Первую ночевку делаем на Лагортаю. На Пятиречье решили зайти на обратном пути. По пути пытались обеспечить ужин из хариуса, не получилось. За ужином налили местным представителям другого мира и на следующей стоянке была уха и малосол.

Следующий день до Кокпелы. Дорога знакомая, прошлый год прошли. По дороге организовался мелкий ремонт в пути. Валера налетел на валун и собрал защиту в гармошку. За три часа, с применением наковальни на этом валуне, сварки, ломика и какой то матери квадр был готов к дальнейшему путешествию. Прём. У СОКОЛА загудел гидроусилитель. На присоединении шланга к рейке подтёк. Отсоединяю шланг и обнаруживаю на развальцовке трещину, почти отломалось. Отрезаем, развальцовываем и ставим на место. Доливаю жидкость и вперёд. За километров 5 до Кокпелы у Стелса загорелся индикатор разрядки аккумулятора. Не обращаем внимания и прём на стоянку. Там шум переката, рыба и отдых. Рыбалка, ужин, рассуждения о поломке с выводами-умер генератор(статор). Ночь. Живём.

Пораньше встаём, тестором промеряем напряжение на выходе с генератора, дабы подтвердить правильность рассуждений. Да статор. Отремонтировать можно только заменой. Варианты??? Только самолётом можно оперативно доставить имеющуюся в Салехарде железку. Пару звонков и нам дают гарантию доставки железки малой авиацией, завтра. Затеваем ремонт гидроусилителя. Трубку снимаем, нагреваем паяльной лампой, развальцовываем основательно. Верхнюю часть развальцовки залуживаю оловом(паяльником) и …терпит до сего времени. Рыбачим, ленимся. Километров на 6-8 уходим вниз по реке, посмотреть. Красивая там природа.

Утро следующего дня в напряге. Никогда нам железки самолётом не возили. Рядом большая мягкая тундра. Летит. Крутнул восьмёрку и сбросил железку. Сгоревшая железка уже снята и через часик квадр урчит и показывает 14 В. Быстро собираемся и прём через Кокпельский перевал в Европу. Успеваем до наступления темноты. По пути встретили оленеводов, пообщались. Дорога проездная, но немножко развороченная, прошли два МТЛБ перед нами. Из живности куропатки да олени. Живём.

Утро серое и неприятное, морось. Сегодня идем впервые на квадрах по западному склону. Здесь «дорога» идёт по предгорьям. Лесная зона начинается где то внизу 3-5 км. Вокруг пейзажи на 10-ки километров. Болота, камни, реки, ручьи, вверз-вниз. Прём. Должны дойти до пер. Хайма. По пути встречаем СТРАННИК из Инты рулят. Не советуют нам переваливать на Мокрую Сыню через Хайму. Сами там не ходят, идут через Сынский перевал. Но у нас план. Прём. Перед р. Бол. Хайма встречаем два Трекола. Идёт дождь, не останавливаемся, время поджимает. Вот и Бол. Хайма, по ней «дорога» уходит к перевалу. «Дорога» тяжёленькая. После перевала «дорога» идёт вразрез с нанесённой на карте ГШ 1 км. Идём по следам, очень старенькая колея. Уходим на р. Грубевож. Темнеет. Рассуждаем о направлении движения. Готовя маршрут общался с интинскими вездеходчиками. Больше чем «дороги есть проедете» не получил инфы. Живём.

Утро серое и похолодало. Вершины иногда просматриваются, припорошены свеженьким-беленьким. В запасе ГСМ только на проход через перевал и до заправки на Кокпеле. Время тоже в обрез. Если пойдём дальше и упрёмся придётся идти на заправку в Инту. И тратить один день. Это нам не позволительно, даже учитывая что до трека прошлого года когда дошли до Хулги по восточному склону осталось около 30 км. (между синим и красным треком, но по руслу реки. Какое оно сейчас?

Решаем возвратится и стать на «дорогу» обозначенную на ГШ 1 км. Возвращаемся к перевалу, но даже признаков колеи нет. Снег, дождь, ветер. Утеплились. Спрятались за скалу и ..Созвонились опять с интинскими вездеходчиками. Видно информация о том что на квадрах стоят на перевале Хайма произвела впечатление и нам дали более подробную инфу. «Дороги» которая на карте нет и небыло. «Дорога» идёт по р. Грубевож, как мы ехали, на по прошлому году он там не проехал на МТЛБ. «Дорога» по берегам реки и её размыло, нет её. Принимаем решение обратно только через Сынский перевал. Прём. К темноте успеваем дойти до выхода Мокр.Сыни с гор. Сынский перевал тоже трудный. Во многих местах бывшая колея размыта. Видели мишку, давал стрекоча с ягодника. Где о посередине стоят чума оленеводов. В прошлом году заезжали к ним. Живём.

Утро. Сильные порывы ветра , иногда нагоняет морось. Прохладно, градусов 5 не боле. Сборы и в путь . На сегодня план до Кокпелы. Дорога с Сынского перевала выходит из гор по р. Няньворгаю. Чертовски красивые места. Даже встречается еловый лес. Дорога знакомая, в прошлом году проходили. Но как писал в этом году на порядки обводнённая. Проблемно, но проходимо. Однако скорость движения не очень.. Периодически останавливаемся на реках побросать спиннинг. Удача только на Лаптопае. На Кокпелу подъезжаем в сумерках. Стелс на последних парах бензина. Живём.

Утро. Погода в Азии намного лучше Европейской. Солнышко, но ветер такой же сильный метров 15 в сек. Заправляемся. До Харпа 170 км. Два дня пути. Всё штатно. Прём. Болота, реки, камни, хариус, горы т.д. У Стелса чёт периодически похрустывает в вариаторе. Запчастей на вариатор никаких нет, прём дальше не мешаем технике работать. На Бол. Лагорте встречаем пару групп водников. Ночёвка на впадении Труба-ю в Лагорту. . Место ранее дарившее супер рыб, нам показало фигу. Рассуждаем. Водники забросились пару дне назад. Вот вездеходчики ямки и обезжирили. Не смертельно. Живём.

Утро. Погода почти сказка для этого времени года. Собираемся. Опять пробуем закинуть снасти. Не фига. Прём дальше. Заезжаем на Пятиречье. Всё как и прежние годы. В вагончиках почти порядок. Печки на месте, кровати тоже. Можно жить. И тут рядышком на ямке нам улыбается удача. Отводим душу почти час. Но время идёт. Прём. Дорога знакомая, но чуть овернув от трека, хотим сократить, попадаем на валуны покрытые травой, это опа.. Да верно сказано «Самый трудный путь начинается словами: я знаю короткую дорогу». Выбираемся на болото, там помягче. Переваливаем Хараматалоу. Там тоже получили немножко удовольствия от рыбалки. Вот и Чёрная на горизонте. Стелс остановился, лампа перегрева и вентилитор гудит , но не крутится. Устал. Отключаем его от сети и по глубоким лужам для охлаждения дотягиваем до технологички Конгорхрома. Дальше на буксир до Харпа. В Харпе часов в 21.00. Загружаем обе техники на прицеп и в Салехард. Путешествие закончилось, но 30 км. не прошли. Что там? Пока планов нет на эти километры, но и сезон колёс почти не исходе. Общий километраж 710 км. Да, собачка Дымка лайка 9 месяцев, достойная участница путешествия. Рыбачка. Очень любит ловить рыбу. Примерно одну четверть пути пробежала сама. К концу путешествия чётко уяснила, что плохо ехать лучше чем хорошо бежать. Облаяла 4 глухаря, два добыли, познакомилась с оленями и гоняла куропаток в болотах. Как то так.


Удачи.
 

fibv

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
440
Реакции
117
Местонахождение
Салехард
Имя
Михаил
Техника
Всего понемногу
Фото
 

Вложения

fibv

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
440
Реакции
117
Местонахождение
Салехард
Имя
Михаил
Техника
Всего понемногу
Видео
[/MEDIA][/MEDIA]
 

fibv

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
440
Реакции
117
Местонахождение
Салехард
Имя
Михаил
Техника
Всего понемногу
Трек 710 км.
710 км.jpg
 

Mr.Алексей

Новенький
Регистрация
21 Июн 2016
Сообщения
12
Реакции
2
Возраст
43
Местонахождение
Череповец
Имя
Алексей
Фотографии конечно впечатляют! Круто, что ещё могу сказать))
 

talanov-av

Участник
Регистрация
19 Авг 2020
Сообщения
130
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
Лабытнанги
Имя
Александр
Техника
BRP G4, Boondocker, Ranger 49, Scandic, Tundra, ZR120 - Can Am Outlander 800 - ZForce 1000
Жив клуб то?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу