Всем доброго здравия!
Сезон в разгаре и даже у нас нормальная такая зима! Пришло похоже время как следует оживить тему ,которую когда то и создал.
Как говориться, никогда о таком не думал И ВОТ ОПЯТЬ!
В общем по советам челябинцев, переделал я свой и без того переделанный снегоход на импортную гусеницу. От Арктик Кэта. Ибо, как автомобилисты говорят- и хорошую машину можно испортить плохой "резиной"...
И так причины, почему захотелось уйти от гуси Полярник: толстая и довольно жесткая для нашей небольшой мощности. Место соединения особо отличается в этом плане.
Мне возможно попалась какая то кривовастая. Будучи отрегулирована на передний ход, на заднем ходу начинала "косить" в сторону. Разгибались скобы, царапались катки усами скоб... Ну и зацепление через окна тоже так себе. Окна имеют разброс, трение велико.
И понеслась... На Авито приобрел гусю 128 дюймов(аналог нашей 64-ки),она тоньше, легче по весу, намного легче сгибается, качество исполнения конечно выше. Усы поддерживаются резиной дорожек зацепления. Также приобрел приводной вал б/у от Тайги.
Первой задачей был вал. Нужно было укоротить и нарезать шлицы. И вот тут в некогда промышленном городе Питере я столкнулся с трудностями... Заводы то закрывают еженедельно! А которые работают еще-туда никто ничего не может пронести. Оттуда тем более
. Везде рамки... Посоветовали одну контору-пришел. Елки-палки чебуреки ,гляжу и тут одни узбеки... Закралось сомнение, но выбора не было. Отдал... Получил брак
Если коротко-ни один размер не обеспечили. Посадки под подшипники провалили на 0.1!!!! Это писец! НО положение надо спасать! В итоге срастил наш шлицевой хвост от динговала и то что осталось от заготовки из тайговского. Опять же по совету челябинских парней. Примерно так они делали. НО я для соблюдения строгой соосности- посадил на "горячую" проточенный шлицевой конец на длину 50мм. ПОсле проварил и отдал в токарку для выполнения противоположной посадки и канавки под стопорное кольцо.
Затем были некоторые мучения по насаживанию колес ведущих, с подторцовкой крайних-для верного их расположения. Домкрат 2т и тяжелый дачный дом очень помогли
И еще трудовой подвиг был установить недостающие скобы на гусеницу. Там они шли через 2 окна. Я решил подстраховаться и установить все. Скобы наши- усатые Икаровские-но чуть подрезанные по высоте уса. Это по мировому стандарту 1 дюйм.
Затем сборка обычная. Добавил все таки 2 катка, хотя ранее не хотел этого из за лишней возни с подшипниками. НО подтормаживание при бесснежном насте и льду победило мое упрямство. Каткам быть!
Сразу как собрал гусблок, отметил как легко он катается! На прежних бурановских гусях его стронуть было очень непросто. Скорее полз по полу чем катился.
Все этапы модернизации вот на фото.
Испытал вчера. Доволен. Оно того стоило! Появилась некая "легкость" в движении. Прибавка тяги и наката есть. Стало меньше шума. Гуся идет очень ровно и неважно вперед или назад. По прямой или с поворотом. Довольно зацепистая. Регулируется очень просто и быстро, в отличие от тягучего "полярника".
Так как приводные колеса от тайги на 26мм больше наших штатных звезд по диаметру- заход
гусеницы на рельсы стал очень правильным. НИ при каких условиях скобы не ударят по наконечнику рельс. Есть зазор в начале пара мм. НО-изменились показания спидометра. Примерно на 3 км час. есть занижение. По расстоянию не замерил еще. Нужен будет корректор или переход на другую панель. С возможностью программирования. Как советовал Сергей Иванович (488)
Ну и как обычно ,первый выезд не без сюрпризов! Налетел на "подснежную ловушку". Пригнутая сосна покрытая снегом зашла за стойку лыжи. Снегоход подобно харвестеру снял все сучья
, и ушел влево. Я с него соответственно вправо
. И вот тут отдельное спасибо челябинцам за прочность их двухрычажной рамы и рычагов
. Сдернул аппарат (не без труда конечно) и поехал дальше.
Так что в планах теперь решить со спидометром, откатать звезду на 21 в качестве "силовой". Для очень тяжелых условий и саней. Удалось приобрести также на Авито.
Всем удачи в пути!