Уважаемые форумчане.
Постараюсь изложить здесь свое и
наше видение получившегося снегохода.
В разработке снегохода я с самого начала, с первых слов, так сказать. От России отвечал за предмет. Снегоход сделан для _России_. Под наши задачи, как мы их видим, и Российских клиентов.
Также скажу, что пишу здесь по своей воле, ибо вижу некий вакуум инфы, интерес со стороны людей и желаю избежать ненужных догадок. Времени по жизни мало очень, вот заехал в контору на неделю буквально и бай бай опять, а снегоходы-квадроциклы привет
Я сейчас расскажу все то же, что я рассказывал прессе и дилерам недавно.
Вот вернулся из Сургута, где в том числе новый Проф и рождался.
Приятно было видеть много новых лиц у нас и старых знакомых тоже!
В отвлеченную полемику вступать не буду, на все нужные людям вопросы предметные готов ответить, по мере возможности. Прошлый опыт неприятный как то нет времени повторять.
Итак, поехали.
1) Общее и для кого
На рынок РФ Ямаха поставила с момента начала продаж в 2006 году порядка 60.000 снегоходов. Это мы заявили официально прессе и дилерам. Из них RS Viking Professional #2 в списке по количеству после VK540. То есть, есть тысячи и тысячи владельцев Профов.
В основном для для них, анализируя опыт эксплуатации и жизни машин, мы строили Проф 2.
Но, мы также не забывали и новичков и тех, кто решил проапгрейдится
2) Для чего?
Мы видим новую машину как максимально универсальную, она способна решать каждую задачу значительно лучше, чем прошлая. Цели использования самые широкие.
В основном как средство для увлечений (рыбалка/охота) и как развлекательные поездки один/вдвоем.
3) Буксировка.
Мы сохранили очень, очень прочную конструкцию снегохода. Добавили тяговое усилие, которое в общем и целом больше, при определенных условиях, до 30%. В каждом диапазоне оборотов новый Проф тянет значительно лучше прежнего, который, кстати, и так был чемпионом в этом вопросе.
Как? Новый мотор (это не инжектор на старом, это другой мотор), настройки вариатора,
трак.
Живучесть ремня повышена до 30% также. Ремень старый.
4) Мотор.
Мы фокусировались на моменте. В диапазоне низких и средних оборотов момент выше значительно. Пиковый выше на 10 н/м. Мощность мотора под 130 сил и особенно выше в середине. И, это реальные силы. Снеж ускоряется как спортивный с места.
Программа запуска под наш бензин, пробы которого мы отправляли в Японию для создания программы.
Запуск при -30 градусах менее трех секунд на испытаниях. Наша жизнь, конечно, покажет.
Также отмечу экономичность, что в среднем на 5-6% выше чем на карбюраторе.
Бак увеличен на 10% и теперь 44 литра. Экономичность и новый бак = больше пробега.
5) Проходимость.
Интересно почитать впечатления, но по сумме высказываний (от прессы и дилеров наших) в те места, куда на новом едешь, на старом бы и не думал соваться.
Здесь упоминают, что вроде все такое же. Да не такое. Общий «пакет» -
трак, мотор, настройки, все вывело проходимость на новый уровень для машины.
Что важно. Мы серьезно поработали над калибровкой всего и вся. Страгивание снегохода можно дозировать по миллиметру. Очень плавно можно трогаться, без единого рывка. Конечно, если надо, жмите, все полетит.
6) Управляемость.
В управлении машинка совершенно другая. Изменилась чуток развесовка, снеж слушается водителя, держит угол при заваливании и проявляет общую предсказуемость. Для большой и тяжелой машины, думаю, мы достигли очень неплохих результатов. Опять же, опыт уже катавшихся в студию.
От себя же скажу, что я лично пытался полностью избавиться от ощущения утюговости вайдтрака. Легкость заваливания машинки на бок, что сидя, что стоя, совсем иная, чем на Профе 1.
Ну и сохранена стабильность на прямых.
Все это для развлекательных и туристических поездок. Здесь новый Проф лучше старого. И, на нем вполне можно довольно весело пожечь.
На видео 9 минут есть кадр, где видно, как чудно Проф 2 едет на боку и управляется меж деревьями. Ехал там и отдыхал )
7) Комфорт.
-Новая посадка водителя (выше руль и сиденье). Само сиденье теперь также работает и как амортизатор. Езда будет намного комфортнее. На тестах были не финальные сидушки, совсем финальные будут потолще тестовых, более упругие и с материалом на верху противоскользящим.
-Новая форма бака, за которую долго боролись. Максимально узко в коленях. Хорошо при активной езде.
8) Дизайн.
Почитал что пишут, в общем того и ожидал.
Мы не делаем «дизайн ради дизайна». Наша идея, в утилитраных снежах-
функция. Да да. Весь дизайн снегохода создан с одной лишь мыслью, «как это будет работать в холоде и снегу?». Ну и при этом максимально качественно и сбалансированно чтобы все это выглядело. Если присмотреться, там все в пропорциях и верно. Такому стилю теперь быть во всем утилитарном у нас
-Сход снега: все углы и грани препятствуют скоплению снега на капоте; фара над капотом «висит» и там не образуется наледь; все решетки боковые, фронтальных нет; любой лед с утра слетает нажатием на капот (он спереди мягкий).
Как результат, безопасность при езде ночью и нет наледи на машине.
-Защита от ветра: моделирование на компе и тесты в реале; максимальный «воздушный пузырь» для водителя и пассажира; грани на капоте формируют единый однородный поток, что охватывает людей и не создает никаких завихрений. И еще на колени вывели поток.
Как результат, колени, плечи, руки, ноги, все в тишине и ни на что не дует.
-Безопасность: отличный обзор для водителя; при перевороте, стекло крепится на пластиковые зажимы, должно отлетать не деформируя капот или водителя
-Защита от снега под капотом: герметичность стыков; сетки на всех решетках. Все разработано в Росии и для условий России. В Японии снег вот другой, там нет таких проблем.
Как результат, нет льда под капотом и стабильная работа мотора в любом пухляке.
Посмотрите видео внимательнее, там четко видно, я там езжу в нормальном таком горно-уральском пухляке. Дизайн работает.
9) Утилитраные функции.
-Новый прочный стальной бампер: противоскользящее покрытие; конструкция крепится в усиленных местах; делали реально для езды в лесу; на концах бампера специальная форма сделана, чтобы при задевании о дерево снегоход отводило в сторону (на видео 9 минут это есть).
-Доработана задняя подламывающаяся подвеска. Назад снеж едет реально дальше и лучше, чем предыдущий.
-Про живучесть ремня, тягу и момент мотора я уже говорил.
Как результат, за всеми словами стоит работающая машина, за которую мне вот лично не стыдно совсем. Годы не зря потрачены. Конечно, хочется очень чудес и откровений, но, как говорится, делаем все, что можем.
Может, еще на карбоновых снежах или силовых полях поездим на охоту )
Как то волею судеб, я помню еще принимал участие в запуске первого профа в 2005 в Ергаках. Теперь вот сделали достойное продолжение. Я здесь излагаю как человек, что с ноября по апрель со снегоходов не слезает. Да, парни, не в горах с вискарем, а вот, утилитарную тему толкаю. Она нам тут реально нужна, для жизни.
Если какие есть вопросы, постараюсь ответить. Смысл рассказа повествовательный. Что сделано и зачем. Мы хотели сделать машину, на которой будет легче, надежнее и приятнее ездить. И, это начало долгожданного движения в Ямахе на утилитарную тему. Что толкалось очень долго. Дальше-больше.
Предвосхищая вопросы:
-EPS мы, может, поставим. Пока считаем что новый рулится очень адекватно и лекгость управления им значительно выше, чем на старом. Ну и EPS отъест бак.
-Легче значительно его делать не получится, ибо алюминиевый тоннель=потеря в буксировке.
-Да, бы сделал еще подножки с хорошей эвакуацией снега и поставил турбину.
-Да, я очень хочу дешевый всепролазный апаарат, который на горбу можно унести. И, ГИПЕР надежный.
Цена снегохода все же возможна к изменениям, спрашивайте у дилеров.
И да, скорее всего, на наш рынок количество будет регулироваться. Канада/США и Европа его очень хотят.
Что удивительно, так как принимали участие в разработке только мы
С уважением,
Виктор.