Самодельные мотобуксировщики.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Разобрал карбюратор жиклёр хх стоит на 38 а на главном вообще нет никакого обозначения. Искать другие жиклёры или заказывать на Али нет времени - слишком это всё долго. Если рассверливать их то на главном топливном какое должно быть отверстие в мм? на жиклёре холостого хода там два отверстия какое сверлить? которое выходит в поплавковую камеру? Была б возможность купил бы комплект но не нашёл ни где -только на Али но там на пару месяцев ожиданий,сталкивался больше нет желания с ним иметь дело.
Похоже нет времени и читать что выше :laugh:
Ну, да ладно. Размеры на этих жиклерах в мм.
Для объема мотора 460 см куб
Диаметр выходного отверстия со стороны поплавковой камеры на ГТЖ- 0,125 мм.
Диаметр выходного отверстия со стороны поплавковой камеры на ЖХХ- 0,43 мм.
Отверстие имеет форму конуса. Со стороны резьбы жиклера широкая часть конусного отверстия, на выходе в поплавковую камеру узкое.
Берется швейная игла, на острие которой вдоль наносятся насечки алмазным надфилем, бумагой и т.д (делаем типа развертку)
Игла зажимается в тисы острием вверх. на нее одевают жиклер, резьбой вниз. И крутим жиклер на игле, измеряя микрометром острый конец иглы на выходе из отверстия жиклера (на игле будет след от бронзы). Иглу периодически чистим надфилем от налипшей бронзы.
Процесс довольно муторный и требует точности. Поэтому стараются купить близкие по размерам жиклеры.
ЗЫ Мои жиклеры на 20 сильный Лифан, я подбирал постепенно, обсуждая с такими же больными как я. Результаты у разных людей на одинаковых по кубатуре моторов немного отличались. Возможно из-за того, что некоторые ездят на 3000 об/мин, а я кручу на 4000(максимальные долговременные). А может есть какие то конструктивные различия в самих моторах. Если отверстие на ГТЖ будет не достаточным, можно получить бедную смесь, резвый мотор и его плачевные последствия. Слишком богатая смесь даст повышенный расход и нагар. И еще важно, поищите в сети видео, как настроить срабатывание иглы на поплавке (уровень топлива в поплавковой камере) для карбюраторов PZ. Мой мотор теперь может раскручиваться до оборотов 5500. Но нужно помнить, что выше 4000 долго его крутить не стоит.
 
Последнее редактирование:

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
Сегодня эксперементировал с жиклёрами на карбе-на ГТЖ подошёл жиклёр с вазовского Солекса поставил на 112 на холостой ход рассверлил аккуратно сверлом на 0,5 меньше не нашёл. Но всё равно запуск на холодную отвратительный только с прикрытой воздушной заслонкой,после прогрева работает нормально.Обороты набирает непривычно быстро, винт качества откручен только на оборот -больше выкручиваешь начинает сильно богатить смесь.Думаю ГТЖ надо убавить есть жиклёры на 107 и 109 надо будет попробывать уже на ходу-но пока у нас не выпал снег. Как теперь решить вопрос с холодным запуском со шнурка--так и не завёл его без стартера,а если в степи где то аккумулятор сядет? Родной карб хоть и поганый но с ручки заводился на холодную. Или холодный плохой запуск у всех PZ-30?
 

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
Ставил ли кто на Лифан карбюратор К-65ж от Бурана? Читал где то что очень хорошо работает на нём.
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.083
Реакции
233
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Сегодня эксперементировал с жиклёрами на карбе-на ГТЖ подошёл жиклёр с вазовского Солекса поставил на 112 на холостой ход рассверлил аккуратно сверлом на 0,5 меньше не нашёл. Но всё равно запуск на холодную отвратительный только с прикрытой воздушной заслонкой,после прогрева работает нормально.Обороты набирает непривычно быстро, винт качества откручен только на оборот -больше выкручиваешь начинает сильно богатить смесь.Думаю ГТЖ надо убавить есть жиклёры на 107 и 109 надо будет попробывать уже на ходу-но пока у нас не выпал снег. Как теперь решить вопрос с холодным запуском со шнурка--так и не завёл его без стартера,а если в степи где то аккумулятор сядет? Родной карб хоть и поганый но с ручки заводился на холодную. Или холодный плохой запуск у всех PZ-30?
На китайском мостике такой карбюратор, запуск похуже с кикстартера когда постоит несколько дней (при холодной погоде), в тепло и при небольших перерывах (день-два) запуск отличный. Заслонку закрывать на холодном моторе обязательно
 

Dmitri5p

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2018
Сообщения
251
Реакции
70
Возраст
57
Местонахождение
Вольск Саратовская обл
Имя
Дмитрий
Техника
Снежок РД500 + Р500 с ТТ(толкачь).
Возможно не прав , но с учетом двух недельного обсужления исключительно только стороннего опционального подбора и доводки карбов , это уже :
Вроде тема там ближке или нет?
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Но всё равно запуск на холодную отвратительный только с прикрытой воздушной заслонкой, после прогрева работает нормально.

А на родном карбе разве с открытой заслонкой на холодную заводиться? Для того и существует вторая заслонка для обогащения смеси для холодного запуска. Отвратительный это как? Несколько минут стартером крутите?

Обороты набирает непривычно быстро, винт качества откручен только на оборот -больше выкручиваешь начинает сильно богатить смесь.

Сильно богатить на холостых? Черная свеча? Черный дым с выхлопной? 0.5 для ЖХХ на мой взгляд это много.

Думаю ГТЖ надо убавить есть жиклёры на 107 и 109 надо будет попробывать уже на ходу-но пока у нас не выпал снег.

Какой жиклер сейчас? Как определили что много? Однозначно можно сказать только покатавшись пару часов.

Как теперь решить вопрос с холодным запуском со шнурка--так и не завёл его без стартера,а если в степи где то аккумулятор сядет? Родной карб хоть и поганый но с ручки заводился на холодную. Или холодный плохой запуск у всех PZ-30?
Стоявший на улице всю ночь букс при температуре -20 у меня заводится со второго - третьего рывка, электростартера у меня нет. Попробуйте эксперимент, на холодном моторе медицинским шприцем брызните в отверстие карба немного бензина. У меня подозрение что у вас плохо поступает бензин.
 

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
Нет с бензином всё в порядке- у меня на карбе стоит насос ускоритель,я не стал подключать к нему трос. Вчера пробовал в гараже завести двигатель,немного набрызгал насосом бензина закрыл воздушную заслонку заслонку и со стартера завёлся быстро.Хочу сегодня оставить на улице его пусть промёзрнет хорошо и попробую таким же образом завести но уже со шнурка.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Нет с бензином всё в порядке- у меня на карбе стоит насос ускоритель,я не стал подключать к нему трос. Вчера пробовал в гараже завести двигатель,немного набрызгал насосом бензина закрыл воздушную заслонку заслонку и со стартера завёлся быстро.Хочу сегодня оставить на улице его пусть промёзрнет хорошо и попробую таким же образом завести но уже со шнурка.
"А ларчик просто открывался" Ускорительный нужно подключать. Вот работа на моем буксе.
 

Вложения

Maniak70

Участник
Регистрация
18 Ноя 2020
Сообщения
188
Реакции
25
Возраст
36
Местонахождение
Томск
Имя
Виталий
Техника
Букс
Кстати почему-то тоже стал плохо заводиться на холодную. Пока не смотрел, но дёргать устал. Пока бенза в горшок не плюхнул не завёлся... На что смотреть? Может быть бенз старый? Всё лето стоял. Или уходит куда?
 

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
Сегодня заводил промороженный до -23 толкач. Действовал так вытянул воздушную заслонку до конца,раза три насосом набрызгал бензина,пару раз без зажигания подёргал потом включил зажигание и после третьего раза завёлся,дал немного поработать потом начал потихоньку открывать заслонку. В принципе я теперь знаю что смогу его завести без стартера на морозе. Ну а окончательную регулировку только когда на ходу-но пока нет снега. Вот посмотрите как я решил проблему с забором тёплого воздуха- может кому пригодится.
 

Вложения

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Сегодня заводил промороженный Вот посмотрите как я решил проблему с забором тёплого воздуха- может кому пригодится.
Ну вот и заработало. Отличное решение по забору теплого воздуха, советую врезать патрубок и вывести в него "сапун" не будет намерзать конденсат.
 

ник 29

Старожил
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1.083
Реакции
233
Возраст
44
Местонахождение
Архангельская область
Имя
николай
Техника
УАЗ-315148, Хёндэ-солярис, Тайга Варяг 550, собаки,С30,Я-15, Я-5, Я-2,лодки, мотик, скутер, лыжи, №11 и прочая
Забубнил глушитель на собаке, мотор лифан 15. Лежали в коробке 2 новых- от лифан 20 и лончин 20. Лифановский оказался больше, от лончина один-в-один, хорошо не сдал в магазин за пол цены вместе с баком от лифана
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
512
Реакции
122
Возраст
42
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Вездеход Литл, Рысь-440, Мухтар-7 мини.
Нет каких то вариантов где можно купить глушитель не оригинал, что-то лучше и чтобы без переделок вставал? Мотор 7 сил Лифан.
 

карелофин

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2019
Сообщения
291
Реакции
176
Возраст
54
Местонахождение
г. Petroskoi
Имя
Михаил
Техника
усякая
Нет каких то вариантов где можно купить глушитель не оригинал, что-то лучше и чтобы без переделок вставал
Куда уж неоригинальней Китая, хотя наверно есть от Хонды, но это оригинал.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Нет каких то вариантов где можно купить глушитель не оригинал, что-то лучше и чтобы без переделок вставал? Мотор 7 сил Лифан.
А какой смысл в замене глушителя? На любом 4х тактном моторе глушитель выполняет роль только снижения громкости звука выхлопа. И чем он тише, тем больше мощности мотора "съел" глушитель. Хотите максимальную мощность? Снимите глушак совсем, закрепите вместо глушителя патрубок и выведите нерж гофру куда удобно. Мотор раздушили - наслаждайтесь звуком. :D
 
Последнее редактирование:

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
512
Реакции
122
Возраст
42
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Вездеход Литл, Рысь-440, Мухтар-7 мини.
А какой смысл в замене глушителя? На любом 4х тактном моторе глушитель выполняет роль только снижения громкости звука выхлопа. И чем он тише, тем больше мощности мотора "съел" глушитель. Хотите максимальную мощность? Снимите глушак совсем, закрепите вместо глушителя патрубок и выведите нерж гофру куда удобно. Мотор раздушили - наслаждайтесь звуком. :D
Штатный глушитель обязан при таком исполнении душить мотор больше, чем должен нормальный глушитель. Поэтому хочу заменить, чтобы легче дышалось, при условии цены не как чугунный мост и без переделок = готов потратить 30 минут на это ). Громче не нужно, тише можно, но не цель.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Штатный глушитель обязан при таком исполнении душить мотор больше, чем должен нормальный глушитель. Поэтому хочу заменить, чтобы легче дышалось, при условии цены не как чугунный мост и без переделок = готов потратить 30 минут на это ). Громче не нужно, тише можно, но не цель.
Без переделок никак не получиться. В любом случае придется делать переходник двигатель-глушитель. Ну а что первое приходит на ум, это глушитель "прямоток", с любого мотоцикла с одноцилиндровым, 4х тактным мотором близкой кубатуры купленный на Авито, б/у.
 

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
512
Реакции
122
Возраст
42
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Вездеход Литл, Рысь-440, Мухтар-7 мини.
Без переделок никак не получиться. В любом случае придется делать переходник двигатель-глушитель. Ну а что первое приходит на ум, это глушитель "прямоток", с любого мотоцикла с одноцилиндровым, 4х тактным мотором близкой кубатуры купленный на Авито, б/у.
От скутера что-нить подобное:


Но так как для меня мотособака игрушка детей катать, то готов время тратить только если есть готовые решения. У меня снежик Рысь есть и там подобных примеров полно, все реализовал- без переделок:

- На заглушки в катках ставлю пробку (резиновую) от классики ВАЗ С маркировкой "2101" которая под бензобаком = заглушка кузова ВАЗ 2101
- Пыльники рулевых тяг Подошел пыльник рычага кпп ваз-2108-09.
- Задний аммо от матиза газовый – снять кожух(пыльник), запрессовать новые втулки от ваз классики подвески.
- Передние аммо от эндуро: Амортизатор задний (L-255mm, D1-25mm, d1-10mm, D2-25mm, d2-10mm) Шторм (Моно)
- Внешний рулевой наконечник от привода КПП Рено: SA080.076_наконечник тяги КПП!RHT L=68.5 M10x1.5 вкруч. RVI

Вот ищу подобные пути, неспешно.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
От скутера что-нить подобное:


Да, я это и имел ввиду.

Вот ищу подобные пути, неспешно.
Абсолютно согласен, зачем придумывать и терять время на изготовление если можно купить (конечно если деньги есть)
Я в своем самодельном буксе старался уйти от "эксклюзивных" запчастей. Сходил в магазин, купил и заменил запчасть.
 

PAG

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
255
Реакции
131
Возраст
50
Местонахождение
Новокузнецк
Имя
Александр
Вот в тему, я потратил кучу времени изготавливая переходники для карбюраторов а оказывается, быстрые китайсы уже наладили производство для 13-15 сильных моторов.
 

Вложения

karelof

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
512
Реакции
122
Возраст
42
Местонахождение
СПб
Имя
Андрей
Техника
Вездеход Литл, Рысь-440, Мухтар-7 мини.
))) На производстве мы делаем синтетических пух, его вся страна упаковывала раньше вручную. Низкая производительность. Мы сделали пневмотрассу, гнали вентиляторами по гибким воздуховодам пух, но чтобы пуз оставался в мешке, мешок должен быть воздухопроницаемым как фильтр в пылесосе, а такой мешок прилично дороже чем пакет п\э. Искали решение у китайцев, большинство оборудования оттуда на текстильном рынке, не нашли. Придумали сами, а через несколько лет такое начали делать китайцы. Ну еще разделитель потока поставили от зернового оборудования.

Сюда крепится мешок

3.jpg


Вот так:

5.jpg
 
  • Мне нравится
Реакции: PAG

Механик-56

Участник
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
133
Реакции
16
Возраст
43
Местонахождение
Россия
Имя
Юрий иванович
Техника
в процессе постройки
Решил вопрос по ограничению хода рамы на толкаче,поскольку оставлять без ограничения как то боязно. Вдруг где закусит и на ходу при сьездах вверх или в низ.Поставил брезентовые ремни-теперь у меня рама или жёстко фиксируется это для пухляка- или ходит но с ограничением,общий ход 40см.Посмотрите может кому пригодится.
 

Вложения

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
мужики есть вопрос
есть двигатель 4т от скутера 157qmj
есть мысля букс на его основе замутить
так вот есть потребность сместить карбюратор назад и вниз сантиметров на 25 , в нишу где ранее было колесо у скутера
так вот вопрос возник , может был у кого опыт
как повлияет такое смещение на работу двигателя и пневмонасоса топливного
по теории ни как , но вдруг у кого был опыт
 

PutO

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
218
Реакции
34
Возраст
101
Местонахождение
СССР
Имя
Васильч
Техника
разная
Вот в тему, я потратил кучу времени изготавливая переходники для карбюраторов а оказывается, быстрые китайсы уже наладили производство для 13-15 сильных моторов.
Доброго, я тоже в этих изысканиях независимо пришел на этот вариант с али, а для лифанов 20 сил KP-460 от подойдёт? Тоже хочу с карбом поколдовать в части замены на PZ-30.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу