Понимание конечно приходит и при самостоятельной эксплуатации, но опираясь на знания понимание приходит быстрее,
До некоротых ездоков сложно достучатся,хоть через фильм,хоть личным примером,надо чтоб водитель как бы сливался с вездеходм,быть как бы одним целым с ним,чуствовать каждую вибрацию вездехода,думать и быть как само болото,тогда он проедет почи везде,Вот как научить новичка,если он даже не может почуствовать что колёса вездехода уже едут с пробуксовкой,он не может уловить малейшие изменния в поведении вездехода,за год зять у меня так и не научился толком даже рулить на переломке с гору,всё время пытается рулить как на машине,в итоге собраны все дерёва в поворотах,хотя он проехал за рулём переломки уже 1000 км по болотам,если человеку не дано ездить на вездеходе,его сложно обучить этому,да практически невозможно.хотя этот человек может всю жизнь проездить за рулём разных машин без всяких аварий.как водитель машины он прекрасно водит машины,но ему не дано ездить по болотам на вездеходе.примеров таких масса,вот у меня два соседа,оба всю жизнь за рулём машин,один купил готовый каракат,и сразу поехал на нём так как будь то всё жизнь на нём ездил,второй сосед несколько лет ездил по болотам со мной в качестве пасажира,потом купил готовый вездеход,потом сам построил новый вездеход,несколько лет уже на нём ездит,но так и не научился толком на вездеходе ездить,он не чуствует болота,не может с ходу определить возможность проезда по выбраному пути,если начинает застревать,сразу паника начинается,что не выехать.