Я не очень разглядел твою картинку, (чет не увеличивается) поэтому ничего снеё не понял.
А Волшебного у катка - геометрия.
Пока могу повторить только то, что писал на лунках в 14-м еще году.
Это более быстрый рост пятна контакта (опоры) при провале в слабый грунт.
Если провалить в торф до диска на глубину 450мм колесо шерпа то оно будет иметь опору (упрощенно прямой срез) 735см2.
Если провалить до диска мой каток диаметром 1м, всего на 250мм, то опора будет 887см2.
Это на 20% больше чем у колеса шерпа при заглублении 450мм !!!!!
А при одинаковом (250мм ) заглублении у катка вообще в 2 раза будет пятно больше.
Любому тут понятно, что крутить колесо с плечом 500мм на глубине 250 ГОРАЗДО легче чем на плече 800мм и глубине 450.
Меньше потери, меньше сопротивление качению. Соотно меньше нужно железа и мощи на то что бы это ворочать.
А опора и соотно проходимость выше!
И если в 14-м перцы везде-строения меня называли теоретиком, то сегодня это доказал Гамиловский со Странником.
Кто то высказывал , что не хватит просвета дорожного.
Однако если колеса ставить ближе то там и колейность пофиг. На пузо такое посадить крайне сложно.
Это далеко не все плюсы катка.
Конечно есть и минусы, не все так сладко с катками.
Напр., организовать подвеску и адекватную рулежку пока никто не смог.
Но по этому поводу я не буду свои идеи высказывать пока не испытаю их на практике.
Дабы не быть голословным.
Только не надо путать каток со спарками!
Помнится у тя были такие идеи. Со спаркой это все НЕ РАБОТАЕТ.
Ну или почти всё.