самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ангатолий

Новенький
Регистрация
2 Дек 2019
Сообщения
11
Реакции
5
Возраст
61
Местонахождение
Свердловская обл г.Тавда
Имя
Анатолий
Техника
самодельная
В умных книгах прочитал,что на месте нужно регулировать шаг винта так,чтобы он не добирал до максимальных 500 оборотов,потом когда будет набираться скорость двигатель должен выйти на максимум оборотов и не будет перекручивать в ветер и т.д
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Андрей, у Вас мотор 2-х тактный, с настроенным выхлопом, который настраивается на определённый узкий диапазон оборотов. Лучше на месте винт будет немного перегружать мотор, но в полёте обороты могут даже вырасти и тяга с увеличением скорости аппарата будет уменьшаться медленнее.
Да у меня скорость то 40..50 км\ч. В полёте перекрута не было.
А вот на старте тяга очень нужна, каждый килограмм. Взлётный вес 160 кг, тяга 72кг, площадь крыла 27кв.м.
Уголок прибавлю, снижу обороты до 8100.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Да у меня скорость то 40..50 км\ч. В полёте перекрута не было.
А вот на старте тяга очень нужна, каждый килограмм. Взлётный вес 160 кг, тяга 72кг, площадь крыла 27кв.м.
Уголок прибавлю, снижу обороты до 8100.
Удобно контролировать угол поворота на некоторых ветрогенераторах промышленного назначения. В месте присоединения комлевой части лопасти к ступице ветровового колеса с одной стороны имеется шкала, а сдругой стороны - контрольная метка. Может подумать как этот метод перенести на с переставляемым на месте шагом.
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
диаметр комля около 30мм.
А по приспособлению двигать приходится по чуть чуть, метки на комле сольются.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Во! Андрюха уже полетел!
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Надо летать! ;-)
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Но низенько низенько!
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Середину ролика можно не смотреть.
Андрей , вот теперь у тебя есть стенд для испытания винтов. То , что ты соорудил , пока нельзя назвать ни аэросанями , ни аэролодкой. На твёрдом будет не комфортно на скорости , а на воде опасно (мотор высоко , и борта
низкие). Непонятно , чем управляешь?
Умиляет толщина и форма фланца винта . :) Понимаю, что торопился, но всё же ...
Прежде чем делать новый винт замерь обороты и тягу этого. Диаметр винта сейчас стоит нормальный . Шаг нужен 0,7-0,8 м. Лопасть пошире , а кончики потоньше.
Одним словом у тебя должны начаться полноценные испытания винтов и моторов. А настоящие аэросани построятся очевидно попозже.
Успехов тебе Андрей :handshake2:.
 

moroz35

Новенький
Регистрация
21 Авг 2018
Сообщения
34
Реакции
2
Возраст
40
Местонахождение
Череповец
Имя
Артём
Техника
молодёжи
А почему цепные редуктора никто не использует?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
А почему цепные редуктора никто не использует?
Открытая цепь на больших оборотах сбрасывает с себя смазку , а без неё она не живёт. Моторные цепи работают только в масляной ванне.
Если цепь порвётся , то наделает много беды и особенно если улетит в толпу людей. Ещё она сильно шумит.
Межцентровое расстояние в редукторе должно быть большим , поэтому нужны успокоители на длинных ветвях.
С ремнём проще , легче , долговечней.
 

moroz35

Новенький
Регистрация
21 Авг 2018
Сообщения
34
Реакции
2
Возраст
40
Местонахождение
Череповец
Имя
Артём
Техника
молодёжи
Открытая цепь на больших оборотах сбрасывает с себя смазку , а без неё она не живёт. Моторные цепи работают только в масляной ванне.
Если цепь порвётся , то наделает много беды и особенно если улетит в толпу людей. Ещё она сильно шумит.
Межцентровое расстояние в редукторе должно быть большим , поэтому нужны успокоители на длинных ветвях.
С ремнём проще , легче , долговечней.
Спасибо, понял.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Открытая цепь на больших оборотах сбрасывает с себя смазку , а без неё она не живёт.
Есть смазка для мотоцепей которую не сбрасывает.
Дело даже не в смазке,а в больших оборотах двигателя которые цепи не терпят.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Нужен совет;винт что на видео 1,5 м, оклеен 2-мя слоями стеклоткани, ступица 3 слоя, дерево сосна,переклей из двух дрок, сучков нет, зажимал ступицу в тиски пробовал винт "гнуть" упираясь в конци лопастей, - немного пружинит, также пробовал держась за конец лопасти рукой повернуть вокруг продольной оси (на скручивание) чуть чуть сдает, но усилие не маленькое,это нормально что винт немного (играет) или он не должен сдавать? на видео специально установил телефон в плоскости вращения, что бы посмотреть есть ли прогиб лопастей при полных оборотах, - вроде не увидел.. если будет флатер, то как это можно будет понять?немного есть сомнения достаточна ли прочность винта?
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
И еще интересует;есть ли технология по "доращиванию" винта, длины-ширины лопастей? есть еще один винт с дуру обрезаный с 1,45 до 1,1м, на видео он не попал,т. к. карта памяти на телефоне накрылась, я пробовал на нем кататься, тянет плохо, но едет корыто потихоньку на ветер, вот и подумал, нельзя ли его доклеить, или проще новый сделать?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Нужен совет;винт что на видео 1,5 м, оклеен 2-мя слоями стеклоткани, ступица 3 слоя, дерево сосна,переклей из двух дрок, сучков нет, зажимал ступицу в тиски пробовал винт "гнуть" упираясь в конци лопастей, - немного пружинит, также пробовал держась за конец лопасти рукой повернуть вокруг продольной оси (на скручивание) чуть чуть сдает, но усилие не маленькое,это нормально что винт немного (играет) или он не должен сдавать? на видео специально установил телефон в плоскости вращения, что бы посмотреть есть ли прогиб лопастей при полных оборотах, - вроде не увидел.. если будет флатер, то как это можно будет понять?немного есть сомнения достаточна ли прочность винта?
Пока всё правильно делаешь Андрей. При наборе оборотов винт вытягивает центробежной силой в струнку и с боку хорошо видна его деформация. Если центры масс всех сечений (частей) лопасти находятся на одной прямой ,
то изменений формы и углов не будет. Всё это учитывается при проектировании. Кстати , по каким чертежам сделан винт?
Если заготовка под винт мала , то можно склеивать её даже из брусков до нужных размеров , НО до изготовления самого винта. Если хочется попробовать увеличить ширину лопасти на 2-3 см , то надо снять стеклоткань, наклеить в ус
(косым срезом, для увеличения площади контакта места склейки ) дополнительный брусок. После чего придать лопасти новую форму и снова обтянуть её стеклотканью. Забинтовать.
Винты деревянные тем и хороши, что ремонтопригодны, в отличии от пластиковых.
А винтов под готовый мотор придётся всё равно сделать несколько штук. Повторю , чтобы делать каждый раз новый винт, нужно знать какие нужны изменения , а для этого надо замерять обороты двигателя и тягу.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Спасибо понял, винт делал по видео Ивана Пикулика, только форму лопасти решил делать попроще(может зря) но градусы старался выдержать, и законцовку закруглять не стал,винт с "лежащей" задней кромкой(мне так проще)
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
А тягу конечно постараюсь померять, обороты - нечем,но на слух движек почти на полных.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
313
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
А почему цепные редуктора никто не использует?
А кто сказал что НЕ используют ??? Мой товарищь-коллега ( в Барнауле ) , аэроустановки собирает с цепным редуктором . Десятка два сделал , не первый год , для мощностей от 7 до 40-50 л.с .
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Игорь привет! как долго цепь живет? чем смазывается,что за цепи применяются?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу